Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов icon

Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов



НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов
страница1/3
Дата конвертации25.10.2012
Размер0.71 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района

Хабаровского края


Утверждено

приказом № 166

от «____» ___________ 20 ____ г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях реализации Федеральных государственных стандартов


2012


Содержание образовательной программы

  1. Пояснительная записка …………………………………………… 3

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………. 14

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализации», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ………………………………………………………………….. 25

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………38

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ……………………………………………………….. 64



^ Раздел 1. Пояснительная записка


В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самосоятельно (пункт 5 статьи 14). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Образовательная программа, Программа) разрабатывается и утверждается каждым образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666). Образовательная программа разрабатывается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизическогоразвития и возможностей детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа обеспечивает построение целостного педагогическогопроцесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Основная образовательная программа дошкольной группы разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10»;

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12 сентября 2008 года № 666;

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Дошкольная группа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края расположена по адресу: 682601, Хабаровский край, Амурский район, село Джуен, ул. Центральная, 7. Расположена в типовом кирпичном двухэтажном здании. Школа сдана в эксплуатацию в 1996 году, ее проектная мощность 108 человек.

Учредителем образовательного учреждения является орган местного самоуправления - муниципальное образование - Амурский муниципальный район Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

Учреждение работает соглано Уставу, утвержденному 26.03.2012 года, лицензии на право ведения образовательной деятельности от 27.01.2012 рег. № 783 срок действия бессрочно, свидетельству государственной аккредитации от 27.04.2010 регистрационный № 45 согласно которому установлен статус: общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

В дошкольной группе МБОУ ООШ с.Джуен функционирует 1 разновозрастная группа – 20 человек. Школа расположена в национальном селе компактного проживания малочисленных народов Севера.

С целью социального партнерства дошкольная группа сотрудничает с ассоциацией малочисленных народов Севера, сельским домом культуры села Джуен, муниципальным учреждением здравоохранения Эльбанской районной больницей.

^ Качественный анализ кадров

Дошкольная группа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Общая численность педагогических работников – 1.

● по уровню образования:

- высшее педагогическое дошкольное – 1 чел. (100 %)

● по стажу работы:

- до 5 лет –

- свыше 20 лет – 1 чел

● по квалификационным категориям:

- воспитатель со второй квалификационной категорией – 1 чел. (100 %)

С целью приведения педагогического кадрового состава требованиям времени на 2010-2014 годы разработано перспективное планирование курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических работников. В 2012 году воспитатель прошел курсовую подготовку (100 %).


^ Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы ДОУ:

• Совершенствование системы оздоровления детей через совместную деятельность педагогического коллектива и родителей по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и развитию потребности ведения здорового образа жизни.

• Совершенствование предметно-развивающей среды для физического и психического здоровья детей в рамках возрастных возможностей в процессе формирования ребенка (формирование полезных двигательных качеств – ловкость, быстрота, сила, точность, координация движений; формирование ценных гигиенических навыков и привычек (мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом и т.п.); первых представлений о значении здоровья, режима дня, важности занятий спортом, утренней гимнастикой).


^ Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы


Цели воспитания:

• всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

^ Задачи воспитания:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

•обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физического развитие детей;

• воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

• приобщать детей к декоративно – прикладному искусству, фольклору народов Севера.

^ Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Спецификой образовательной программы дошкольной группы является признание самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, развитие его личности с учетом личностно – ориентированного содержания образования, национально-регионального компонента, профессионализма и педагогического мастерства педагогов. Есть необходимость введения во все виды деятельности с детьми регионального компонента, с использованием интегрированных занятий.

Становление на ранних этапах гражданских основ личности, воспитание любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту, приобщение дошкольников к культурному наследию, народным традициям, самобытной природе родного края. Специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс - не более 20% общего объема Программы, содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном уч-реждении определяется парциальной программой «Обучение детей нанайскому языку» Г.Н. Оненко по познавательно-речевому развитию, в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов.



Направления

Название программ методических разработок

Ключевые положения программ

^ Познавательно-речевое развитие:


●Коммуникация



«Обучение детей нанайскому языку» Г.Н. Оненко

Развитие речевых и познавательных способностей дошкольников в опоре на их речевой опыт в русском языке.

Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам нанайского народа

Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольной группе определяется:

1) комплексной программой «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой;

2) комплексом следующих парциальных программ и методических разработок:

Направления

Название программ методических разработок

Ключевые положения программ

Социально-личностное:

● Охрана безопасности жизнедеятельности;



«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение

Художественно-эстетическое:

●Музыкальное развитие

«Музыка» Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова

Общее музыкальное развитие детей, формирование у них творческого мышления, ассоциативного изображения, индивидуальности, музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры – драматизации.

Развитие музыкальных способностей детей жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

^ Физическое развитие

● Здоровье



«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Сохранение здоровья ребенка и обеспечение его полноценного физического развития.

Воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.

^ Познавательно-речевое развитие:

● Коммуникация


● Коммуникация



«Обучение грамоте в детском саду» Л.Е. Журова


«Обучение детей нанайскому языку» Г.Н. Оненко

Развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, овладение звуковым анализом слов – первому действию по обучению грамоте. Формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.

Развитие речевых и познавательных способностей дошкольников в опоре на их речевой опыт в русском языке.

Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам нанайского народа.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающихцелей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе постороения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

^ Программа основывается на положениях:

  1. Фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста.

  2. Научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования.

  3. Действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

^ Образовательная программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всетороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка,создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этничекой принадлежности.


^ Основные принципы построения Образовательной программы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научности и практической преемственности, т.е. содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

принцип признания самоценности дошкольного периода детства;

• принцип гуманизации, устанавливающий приоритет личностного развития ребенка, ориентацию на всестороннее и гармоничное формирования личности, перевод субъекта на позицию самоуправления развития;

принцип дифференциации и индивидуальности;

принцип доверительного сотрудничества, где результатом доверительного сотрудничества является осознание ребенка своей причастности к совместному делу. Он социально востребован, испытывает радость, удовлетворение, его индивидуальный опыт расширяется. Неотемлемым условием взаимодействия субъектов образовательного процесса является диалогическое общение;

принцип ненасилия в воспитании, обеспечивающий ребенку субъективную свободу в выборе деятельности, ее содержания. Форм и методов. Ребенка окружают атмосфера спокойствия. Чтобы он мог преодолеть чувство тревожности, страха, неуверенности. Детям должны быть созданы условия для самостоятельного выбора деятельности не только в режимные моменты, но и в процессе обучения, где одной из основных задач является развитие поисковой деятельности;

принцип прородосообразности воспитания, реализация данного принципа предполагает выбор подхода к биологической природе ребенка. Речь идет о понимании врожденных черт ребенка, его социальной сущности. Необходимо учитывать как внутреннюю природу ребенка. Так и внешние условия;

принцип творческой направленности, в результате этого принципа ребенок самостоятельно создает новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности;

культурно-деятельностный принцип, его содержание – культурная деятельность, как процесс, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности. Необходимо добится интеграции в повседневную жизнь детей музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности.

^ Условия реализации образовательной программы

  1. Руководство осуществляется в соответствии с Уставом учреждения и законодательством РФ.

  2. Воспитатель выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

  3. В дошкольной группе соблюдается исполнительская и трудовая дисциплины.



    1. Осуществляется работа по изучению и раелизации нормативных документов (приказов, инструкций).

    2. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.

    3. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

  4. В учреждении имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.

    1. Устав

    2. Договор с Учредителем.

    3. Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией.

    4. Документация ведется в соответсвии с Перечнем документации.


Раздел 2. Организация режима пребывания детей в дошкольной группе включает:


1) Организация режима пребывания детей в дошкольной группе 1 вариант.

Режим работы на холодный период времени


Таблица 1.1

Режимные моменты

Средний возраст

(с 3 до 5 лет)

Старший возраст

(с 5 до 7 лет)

Утренний прием, осмотр, игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.30 – 8.30


Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50


Игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

Непосредственно-образовательная деятельность

9.00 – 10.25

9.20 – 10.25

Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки

10.25 – 12.00


Гигиенические процедуры перед обедом, обед

12.00 – 12.30


Познавательно-игровая, совместная деятельность

15.45 – 16.30

15.45 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45 – 16.30

15.45 – 16.30

Самостоятельные игры, уход детей домой

17.15 – 17.30



2 вариант. Режим работы на теплый период времени

Таблица 1.2.

Режимные моменты

3-5 лет

5-7 лет

Прием детей на свежем воздухе, осмотр, игры

7.30 – 8.00



Утренняя гимнастика

8.00 – 8.20


8.00 – 8.25


Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 9.55


Гигиенические процедуры после завтрака

8.55 – 9.00

Самостоятельные игры

9.00 – 9.20

Совместная деятельность, музыка, физическая деятельность

9.20 – 9.50

Прогулка (наблюдения, игры, трудовые поручения), возвращение с прогулки

9.50 – 11.20

9.50 – 11.30

Гигиенические процедуры

11.30 – 11.50

Обед

11.50 – 12.15

Подготовка к дневному сну

12.15 – 12.45

Сон

12.45 – 15.10

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.10 – 15.40

Игры, досуг

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 – 16.20

Прогулка, самостоятельная и индивидуальная деятельность

16.20 – 17.00

Самостоятельные игры, уход домой

17.00 – 17.30



3 вариант. Щадящий режим в период адаптации

Таблица 1.3.

Период

Цель

Время пребывания ребенка в ДОУ

Первая неделя

Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3 часа (с 8.30 до 12.30)

Вторая неделя

Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного польлзования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом, самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствие мамы

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3 часа (с 8.30 до 12.30)

Третья неделя

Приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его просьбу, призыв; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого

Ребенок находится в детском саду без мамы с 8.00 до 12.30. к концу недели по желанию он может остаться на дневной сон

Четвертая неделя

Обеспечивать физический и психологический комфорт ребенка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребенка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со сташими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур

Ребенок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 16.00)



^ 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса

● Реализация комплексно-тематического принципа построения воспитательного построения

Таблица 1


Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1-2

Диагностика

3

Игрушки

4

Овощи

Октябрь

1

Фрукты

2

Ягоды, грибы

3

Осень. Осенний лес

4

Одежда

Ноябрь

1

Обувь. Одежда. Головные уборы

2

Перелетные птицы

3

Туалетные принадлежности


4

Домашние животные

Декабрь

1

Домашние птицы

2

Зима

3

Домашние животные

4

Новый год

Январь

1

Зимние забавы

2

Дикие животные

3

Животные и их детеныши

4

Зимующие птицы

Февраль

1

Посуда

2

Мебель

3

Защитники Отечества

4

Март

1

Мамин праздник

2

Бытовая техника

3

Птицы

4

Деревья и кустарники

Апрель

1

Транспорт




2

Инструменты, профессии




3

Продукты




4

Улица и дом

Май

1

Праздники




2

Цветы




3

Насекомые




4

Рыбы



● Модель образовательного процесса

Таблица 2




п/п


Направление развития ребенка

Возраст

Первая половина дня

Вторая половина дня

1.

Физическое развитие

Средний дошкольный возраст

- прием детей на воздухе в теплое время года,

- утренняя гимнастика,

- гигиенические процедуры,

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

- физкультурная непосредственно-образовательная деятельность (НОД),

- физкультурные минутки на непосредственно-образовательная деятельности (НОД),

- прогулки на свежем воздухе,

- прогулка в двигательной активности.

- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения,

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2.

Познавательно-речевое развитие




- непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

- экскурсии,

- дидактические игры,

- наблюдения,

- беседы

- исследовательская работа, опыты, эксперементирование

- Непосредственно-образовательная деятельность (НОД),

- игры,

- досуги,

- индивидуальная работа

3.

Социально-личностное развитие




-утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

сюжетно-ролевые игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

- сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно-эстетическое развитие




- непосредственно-образовательная деятельность по музакальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу


- музыкально-художественные досуги

- непосредственно-образовательная деятельность,

- индивидуальная работа




Физическое развитие и оздоровление

Старший дошкольный возраст

Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: умывание, полоскание рта, обмывание ног до голени и обтирание полотенцем ног; физкультурные занятия, физкультурные минутки на занятиях, двигательные разминки между занятиями, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, игры малой подвижности. Игры-забавы.

Дневной сон, гимнастика пробуждения, закаливание: воздушные ванны при переодевании ходьба по ковру, обливание стоп, солнечные ванны; физкультурный досуг (игры и развлечения), самостоятельная двигательная активность, прогулки на свежем воздухе.




Познавательно-речевое развитие




непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, дидактические игры, беседы, чтение книг, пересказ, рассказывание по картинке, рассматривание, картин, экспериментирование, развивающие игры и упражнения, познавательный практикум, целевые прогулки.

Индивидуальная работа, досуг познавательного характера, дидактические игры.




Социально-нравственное развитие




Прием и оценка эмоционального состояния детей, формирование навыков культуры поведения за столом, свободные игры с детьми, дидактические, творческие игры, игры-экспериментирование, детский труд, труд взрослых, формирование навыков самообслуживания, уроки вежливости и этикета,ситуации.

Трудовые поручения, работа в природном уголке, сюжетно-ролевые игры, общение младших и старших детей в разновозрастной группе.




Художественно-эстетическое развитие




Индивидуальная творческая деятельность детей, экскурсия в природу, лепка, рисование, конструирование, аппликация, беседы, рассматривание картин, дидактические игры.

Музыкально-художественная деятельность детей, организация выставок картин художников-иллюстраторов, картин о природе, драматизация, инсценировки, импровизации, развлечения, праздники, викторины, КВН, пантомима, тематические занятия по творчеству композиторов, художников.



Дополнительные образовательные услуги

Направления развития

Бесплатные услуги

Платные услуги

Познавательно-речевое

«Муравей»




Художественно-эстетическое

«Паксикан»






^ Виды деятельности

Таблица 3

Детская деятельность:

Формы работы:

Двигательная

- подвижные дидактические игры

- подвижные игры с правилами

- игровые упражнения

- соревнования

Игровая

- сюжетные игры

- игры с правилами

Продуктивная

- мастеркая по изготовлению продуктов детского творчества

- реализация проетов

Коммуникативная

- беседа

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- составление т отгадывание загадок

- сюжетные ин\гры

- игры с правилами

Трудовая

- совместные действия

- дежурство

- поручения

- задания

- реализация проекта

Познаватльно-исследовательская

- наблюдение

- экскурсия

- решение проблемных ситуаций

- экспериментирование

-коллекционирование

- моделирование

- реализация проекта

- игры с правилами

Музыкально-художественная

- слушание

- исполнение

- импровизация

- экспериментирвание

- подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

- музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

- чтение

- обсуждение

- разучивание



Направленность образовательной комплексной и парциальных программ:

- обеспечение интелектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально – личностного развития ребенка в период дошкольного детства;

- воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

- общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности, приобщение к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям;

- становление на ранних этапах гражданских основ личности, ее патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности, воспитание любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту, приобщение дошкольников к культурному наследию, народным традициям, самобытной природе родного края;

- воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства;

- научить детей созданию художественного образа средствами живописи, графики и пластики, разбудить в каждом ребенке желание выразить себя в процессе художественного творчества;

- формирование готовности к обучению в школе.


План реализации образовательной программы


Образователь-ные области

Организованная совместная деятельность с детьми

возраст детей

3-5 лет


5-7 лет

Физическая культура

развитие физической культуры


3



3


Здоровье




в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Безопасность

формирование основ безопасности жизнедеятельности

в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Социализация

приобщение к социальному миру

в ходе режимных моментов и через интеграцию

Познание

познавательная деятельность

1


1

формирование элементарных математических представлений

1


1

ознакомление с окружающим миром

1


1

Коммуникация

развитие речи

1


1

подготовка к обучению грамоте




1

Чтение художественной литературы

чтение художественной литературы

в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями


Художественное творчество

рисование

1


1

лепка

1


1

аппликация




1

Музыка

музыка

2


2

Труд




в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями



  1   2   3




Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconСоздание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов
«Информационно-образовательная среда в оу в условиях реализации фгос: содержание, механизмы реализации и контроля»
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconПриказ № Об утверждении плана-графика введния фгос ноо в моу «Падунская сош» в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
В целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconТема: Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе образования. Цель
Цель: определение оптимальных управленческих и педагогических условий моделирования, конструирования и внедрения федеральных государственных...
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconПрограмма работы секции " Обеспечение современного качества образования в контексте интеграции в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов" для учителей
Факторы эффективного развития и инновационный потенциал городской системы образования в условиях модернизации
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconВ декабре 2011 года для успешной реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования получено учебное оборудование на сумму 647 330,00 рублей
В ходе подготовки к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в моу большечерниговская...
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов icon«Опыт реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Целью конкурса
Кафедра дошкольного и предшкольного образования Института развития образования Республики Башкортостан проводит конкурс педагогов...
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconПлан мероприятий мбоу оош №17 по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (фгос) на 2011-2012 уч г
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (фгос)
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconПриказ №32/1 од об утверждении плана-графика повышения квалификации в связи с поэтапным введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,
В связи с поэтапным введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с целью организации...
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconПриказ №1 Об утверждении плана графика повышения квалификации в связи с поэтапным введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,
В связи с поэтапным введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с целью организации...
Образовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов iconИ. Л. Беленок
«современные технологии в преподавании английского языка в отечественной школе в условиях реализации федеральных государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы