Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад icon

Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад



НазваниеПредседатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад
Дата конвертации30.10.2012
Размер352.75 Kb.
ТипДоклад
источник

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего Директор МОУ ООШ с.Джуен

совета

__________К.И.Самар ___________М.Н.Самар

«30» июня 2011г «30» июня 2011г


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ ООШ с.Джуен

Амурского муниципального района

Хабаровского края

за 2010-2011г


2011г


ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Аннотация

2

2

Основная часть

3

2.1

Общая характеристика образовательного учреждения

3

2.2

Состав обучающихся

3

3

Структура управления школой

4

4

Условия обеспечения образовательного процесса

4

5

Учебный план и режим обучения

5

6

Кадровое обеспечение.

6

7

Финансовое обеспечение

7

8

Результаты образовательной деятельности.

8-11

9

Содержание воспитания в школе

12-13

10

Оздоровительная деятельность школы

14

11

Организация питания в школе

15

12

Обеспечение безопасности

15

13

Дополнительное образование

16

14

Работа с родителями

17

15

Основные направления развития учреждения

17



Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе учреждения, утвержденного 2 июня 2008г.

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть и приложения.

1. Аннотация

Публичный доклад МОУ ООШ села Джуен является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения.
Доклад призван информировать родителей (законных представителей), обучающихся, учредителя и общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития школы, комплексный анализ и оценку состояния образовательной деятельности.
Мы надеемся, что доклад будет способствовать поиску путей повышения качества образования, продвижения ценности образования в общественном сознании, увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.
      Доклад поможет родителям ознакомиться с её укладом и традициями,

условиями обучения, воспитания, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

Доклад разработан администрацией совместно с управляющим советом, родительским комитетом, педагогами, учащимися.
      Доклад включает информацию за 2010/2011 учебный год.


2.Основная часть.

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края расположена на территории сельского поселения «село Джуен» в месте компактного проживания КМНС. Школа начала свою деятельность в 1932 году, через год после основания колхоза. Учредителем является управление образования администрации Амурского муниципального района.

Основная общеобразовательная школа села Джуен является юридическим лицом и действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными документами.

МОУ ООШ села Джуен осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией Министерства образования Хабаровского края от 04.09.2009г, работает на самостоятельном балансе, имеет собственную бухгалтерию.

С 2009 года в школе реализуется Программа развития.

МОУ ООШ с.Джуен расположена по адресу: ул. Центральная, 7 тел (42142) 49-7-18


2.2 Состав обучающихся


В школе обучалось 46учащихся. Скомплектовано 7 классов, из них:

1 ступень – 21ученик, 2 класса-комплекта

2 ступень – 25 учеников, 5 классов



Школа работает в одну смену. Уроки продолжительностью 45 минут.

Первый класс работал по 5-дневной рабочей неделе, 2-9 классы - по 6-дневной рабочей неделе. Ведется дистанционное обучение для ребенка с ограниченными возможностями здоровья по программе «Телешкола»

Количество учащихся основной медицинской группы – 46 человек
Количество учащихся из многодетных семей –13 человека.
Количество учащихся из социально незащищенных семей – 12 человек, опекаемые 5 человек, 11 из неполных семей.




 

^ 3. Структура управления школы


Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.


Формы государственно-общественного управления ОУ

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)

Попечительский совет

Управляющий совет


Педагогический совет


Родительский комитет


Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения


Совет старшеклассников

Сове старейшин

Клуб молодых мам


Положение о попечительском совете Приказ директора № 56 –Д от 04.04.2009г

Положение об управляющем совете. Приказ директора № 57-Д от 04.04. 2008 года


Положение о педагогическом совете. Приказ директора № 80-Д от 26 мая 2008 года


Положение о родительском комитете. Приказ директора № 80-Д от 26 мая 2008 года


Положение об общем собрании школы. Приказ директора № 80-Д от 26 мая 2008 года


Положение о Совете старшеклассников. Приказ директора № 80-Д от 26 мая 2008 года



^ 4. Условия обеспечения образовательного процесса

Здание школы типовое, двухэтажное, кирпичное, постройки 1996 года, рассчитана на 108 учащихся.

Школа располагает хорошей материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторной, предметной и межпредметной подготовки, практической и учебно-исследовательской работы учащихся, предусмотренной учебной программой школы.


В школе имеются:


-11 учебных кабинетов,

-Кабинет технологии,

-Кабинет информатики с 5 компьютерами, с выходом в Интернет

-кабинет физики-химии с интерактивной доской,

-библиотека с АРМ библиотекаря,

-спортивный зал с актовым залом


В школе имеется собственная котельная..Во всех учебных кабинетах достаточное естественное освещение, используется искусственное люминесцентное освещение. Местное освещение классных досок оборудовано в соответствии с санитарными нормами.
На территории школы имеется спортивная площадка комбинированного типа, построена на средства гранта. Проект «Спортландия» в рамках программы «Сообщества и Альянсы на Муниципальном уровне», осуществленной ХКБОО «Зеленый Дом» при поддержке (МSI) на сумму 1500 долларов США

Школа имеет интернет, сайт, школьную газету «Гучкули школа» - Прекрасная школа, имеет глубокие традиции: ежегодно проводится

неделя родного языка, День родного языка, Международный День коренных народов мира, спортивные соревнования по национальным видам спорта, День рыбака, участвует в районных и краевых национальных фестивалях.

^ 5. Учебный план и режим обучения


В прошедшем 2010/2011 учебном году учебные планы школы составлены на основе федерального базисного плана для начального общего, основного общего образования. Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ. 5-9 классы – на пятилетний нормативный срок.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального, основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

4 класса 1 ступени обучение по программе «Гармония»

Во втором-третьем классах по учебному плану велись занятия по иностранному языку (английский). С 1 по 9 класс изучается родной язык. Ведется подготовка к открытию дошкольной группы с кратковременным пребыванием, так как в селе нет детского сада.


^ 6. Кадровое обеспечение.


Школа укомплектована кадрами полностью.

Наблюдается стабильный состав педагогических работников в школе, 59% педагогов - выпускники Джуенской школы, 75% педагогов имеют высшее образование, 25% средне-специальное – все они учатся заочно в вузах, 33% имеют первую квалификационную категорию, 67% вторую, 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации.

В школе накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом.

Среди педагогов школы:

- награждены грамотой и дипломами Министерства образования Хабаровского края – ^ 4,

-награждены грамотой Управления образования администрации Амурского муниципального района – 5,

-награждены грамотой Главы Амурского муниципального района-2.

Профессиональный потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста самостоятельности творческих групп педагогов.

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива организована через научно-методический совет и методические объединения школы учителей одной образовательной области. Работа методической службы школы направлена на создание условий для роста профессионального мастерства учителя, эффективной организации методической работы и решение актуальных методических задач.

В 2010-2011 учебном году было проведено 5 педагогических советов. Один из них – организационный (аналитико-планирующий, итоговый) «Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития образовательного учреждения в новом учебном году»; «О допуске учащихся 9 классов. Выполнение учебной программы 2010-2011 уч.г»; «ГИА» в 2011г и 4 тематических (профильно-педагогическиих) «Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной «Наша новая школа», «Системно-деятельностный подход методологическая основа ФГОС НОО», «Внеурочная деятельность в начальной школе», «Современный урок: каким он видится учителям и каким –ученикам». В ходе подготовки к педсоветам организуется работа всех задействованных структур, в том числе и методического совета, школьных методических объединений.

В инновационной деятельности школы задействованы все учителя и учащиеся, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс, тиражируется как внутри школы, так и вне её. Учителя активно осуществляют исследовательскую деятельность. Школа принимает активное участие и систематически представляет свой опыт работы на муниципальном и краевом уровне:


Мероприятие

Уровень

ФИО

Краевой семинар «Этнокультурные потребности, языковые права КМНС, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в Хабаровском крае в условиях модернизации»

край

Митянина О.В

Краевой форум «Родные языки коренных народов Севера в сохранении исторического и культурного наследия этноса»

край

Митянина О.В

Краевой фестиваль КМНС «Бубен дружбы» с.Кондон Солнечного района

край

Гаер И.В, Бельды А.В, Киле Л.И, Решетникова О.В, Митянина О.В


Районный фестиваль КМНС с.Ачан Амурского района

район

Гаер И.В, Бельды А.В, Киле Л.И, Решетникова О.В, Митянина О.В


Районный семинар по родному языку с.Омми Амурский район

район

Гаер И.В, Бельды Л.Н, Митянина О.В

Международная выставка-ярмарка «Образование.Наука.Карьера.Занятость»

край

Митянина О.В.

Самар М.Н



^ 7. Финансовое обеспечение

По состоянию на 01.01.2011 г. общий бюджет школы составил 7760, 3 тысяч рублей, в том числе бюджетного финансирования из них:

  • По основной деятельности – 7066,7 тыс. рублей

  • По организации летней оздоровительной кампании – 158,8тыс. рублей

  • По социальной помощи – 465,8тыс. рублей

  • По организации питания школьников – 69,0 тыс.рублей

Расходы школы осуществляются согласно смете, утвержденной на календарный год.

За прошедший год для развития и максимально полного удовлетворения образовательных и творческих возможностей обучающихся, сохранения их жизни и здоровья было использовано из различных источников 658,0 тыс.руб.

Финансирование по направлениям


Направления финансирования

Краевой бюджет (руб)

Местный бюджет (руб)

Ученическая мебель для кабинетов и дошкольной группы




192,0

Компьютеры, комплектующие и оргтехника

188,0

-

Книги, видео, аудио и медиаматериалы

123.0

-

Учебные наглядные пообия

65,0




Этнографический музей




Грант 60,0

Текущий ремонт

-

30,0

Перепланировка и переоборудование помещений для дошкольной группы




1112,3


^ 8. Результаты образовательной деятельности.

На протяжении ряда лет в школе нет учеников, отчисленных без получения основного общего образования, успеваемость составляет 100%., процент качества знаний 40,5.


^ Анализ промежуточной аттестации и итоговой аттестации

за 2010-2011 уч.год

Ступени общего образования по классам

Количество уч-ся на начало года (без учета классов и детей с ЗПР и УО)

Аттестовано

всего

на «5»

(всего /

в выпускных классах)

на «4» и «5»

(всего /

в выпускных классах)

на «2»

всего /

(в выпускных классах)

2-3(4)

15

15

0

6/1

0

5-9

22

22

0

9/2

0

Всего

39

39

0

15/3

0

.


^ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

2010-2011 уч. год

Класс

Кол-во

уч-ся

на конец года без ЗПР

«5»

«4» и «5»

«Резерв»

Качество

знаний (%)

2

3/2

0

2




67

3

8

0

4




50

4

6

0

1

1

17

Итого

15/2

0

7

1

46

5

5

0

2

3

40

6

5/1

0

4

1

80

7

2\1

0

1




50

8

4

0

1




25

9

6/1

0

1

0

17

Итого

22/3

0

9

4

41


По итогам 2009/2010 учебного года

% качества и средний балл по предметам составил:

Предметы

5 кл

6 кл

7кл

8кл

%кач

Ср.б

%кач

Ср.б

%кач

Ср.б

%кач.

Ср.б

Русс.яз

80

4

100

4

75

3,8

86

4

^ Матем

Алг\геом

80

3,8

50

3,3

50

3,5

29

3,3













0

3

29

3,3


По итогам 2010/2011 учебного года

% качества и средний балл по предметам составил:

Предметы

5 кл

6 кл

7кл

8кл

%кач

Ср.б

%кач

Ср.б

%кач

Ср.б

%кач.

Ср.б

Русс.яз

100

4

83

3,8

67

3,6

75

3,7

Матем\Алг

Геометрия

80

3,8

83

3,8

67

3,6

25

3,2













67

3,6

25

3,2

Сравнивая данные за последние 2 года, можно заметить, что повысилось качество знания по математике в 6, в 7 классе по алгебре, но снизилось по русскому языку в 6,7,8 классах, по алгебре и геометрии в 8 классе. В 5 классе качество знаний по предметам осталось на уровне прошлого года.


^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса


Результаты сдачи экзаменов по выбору

Средний балл и % качества сдачи экзаменов сравнении

по годам 2008/2009 - 2010/2011




2010/2011 уч.г.

2009/2010 уч.г.

2008/2009 уч.г.




Ср.балл

%кач

Ср.балл

%кач

Ср.балл




Английский язык

5

100













Физ-ра

3,8

100







4,4

100

Геометрия

4

100

3

0

4

100

География

4

100







3,6

66

Обществознание

4

100

3,5

50







Информатика

4

100

3,5

50

4,5

100



Учащиеся 9 класса сдавали 2 экзамена по материалам Рособрнадзора и 4 по выбору в традиционной форме.

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся посредством, организация системы научно-исследовательской деятельности школьников организации участия в олимпиадах, конкурсах. Создано научное общество учащихся.

Цель работы школы по данному направлению заключается в обеспечении возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами различных конкурсов, марафонов, олимпиад.

Повышение профессионального мастерства прослеживается и по результатам ребят в предметных конкурсах, олимпиадах. В течение года проводились предметные недели: «Неделя родного языка», «Декада математики», «Декада предметов естественного цикла». Предметные недели повысили интерес к изучению предметов учащимися.

В 2010-2011 уч.году учащиеся школы приняли участие во «Всероссийской олимпиаде школьников». ^ 1 тур (школьный) показал следующие результаты:


Предмет

Количество

Участников

Количество

призеров

Количество

победителей

Математика

2







Информатика










Русский язык

3






Литература










Английский язык

5

1




Немецкий язык










История

6

1




Обществознание










Химия

1







Физика

1







Биология










Технология

8

4




ОБЖ

3

2




итого

29

8 (28% от количества)





Призёры школьного тура олимпиады приняли участие во 2 (муниципальном) туре.


Результаты олимпиадного движения.

^ Школьный этап олимпиад




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Количество уч-ся

36

33

29


^ Районный этап олимпиад




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Количество уч-ся

3

2

3


^ Краевой этап олимпиад




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Количество уч-ся

1

2

-



^ Конкурсы научно-исследовательской направленности,

проектная деятельность


ФИО, класс

Название работы

Конкурс

Статус участника

Киле Светлана, 9 класс



«Экологические проблемы озера Болонь»)

Участник районной краеведческой конференции школьников

Конкурс исследовательских работ

Юные исследователи края

Призер

Ходжер Дмитрий 9 класс

«Жизнь замечательных людей»

Районная туристско-краеведческая игра

призер

Решетнкова Любовь

Моя родословная

Юные исследователи края

призер

Бельды Марина

Шаманы

Конкурс исследовательских работ

Призер


Результативность образовательных технологий, олимпиадного движения, интеллектуальных конкурсов, участия в исследовательско - познавательных играх, научно-практических конференциях для старшеклассников, в творческих конкурсах способствовали формированию устойчивой мотивации учащихся.


^ 9.Содержание воспитания в школе


В основу деятельности школы по организации воспитательной работы и дополнительного образования в 2010/2011 учебном году легли следующие документы:

  • «Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009-2011 годы»

  • «Районная программа воспитания»

  • План основных мероприятий со школьниками по реализации государственного стандарта по воспитанию Амурского муниципального района на 2010-2011 учебный год.

  • План мероприятий по вопросам воспитания и дополнительного образования школы на 2010-2011 учебный год

Воспитательная работа в школе проводится с максимальным насыщением этническим содержанием с целью вовлечения во всевозможные виды деятельности всех входящих в нее субъектов: учащихся, родителей, жителей села. Родители с удовольствием принимают участие в утренниках, спектаклях, соревнованиях. Каждое лето реализуется программа «Хосиктакан», основанной на гармоничном сочетании гуманистической и народной педагогики, профильное объединение «Мэргэн» по национальным видам спорта, профильное объединение «Озеро надежды» экологического направления. Каждое лето дети выезжают в загородные оздоровительные лагеря, на краевую профильную смену «Дети Амура» в ЗОЛ «Орбита», санатории.


На 2010-2011 учебный год педколлектив школы ставил следующие цели и задачи по вопросам воспитания учащихся:


  • Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры на основе этнической культуры, традициях своего народа;

  • Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы.

  • Выявление талантливых детей и оказание им поддержки и помощи.


План работы классных руководителей 1-9 классов был составлен на основе общешкольного плана мероприятий по воспитанию и дополнительному образованию.

Бельды Анжела Валерьевна, учитель физической культуры, проводила работу согласно плану работы школы. Охватила всех учащихся школы внеклассной спортивной деятельностью. В течение года были проведены эстафеты, веселые старты, соревнования по национальным видам спорта, по футболу, в которых учащиеся школы принимали активное участие, а также ребята школы выезжали на районные соревнования по зимним и летним национальным видам спорта Северное многоборье, на краевые соревнования по Северному многоборью в составе сборной Амурского района, где успешно выступили и заняли призовые места.

- 2011 год - общекомандное II место первенства Амурского муниципального района по Северному многоборью. Количество призовых мест:

1 место – 3чел

2 место – 3 чел.

3 место – 3 чел

Воспитательную работу по военно-патриотическому направлению можно считать выполненной на оценку «хорошо». Подтверждением этому могут служить отзывы ветеранов ВОВ. Школа является победителем районного смотра-конкурса на лучшее оформление уголков государственной и краевой символики. (приказ № 746-Д от 16.11.2010)

Школа является лауреатом конкурса «Лучшая знаменная группа» первого открытого слета военно-патриотических объединений Амурского муниципального района «Одна на всех Победа!», посвященного 65-й годовщине окончания Второй Мировой войны.

Школа является лауреатом конкурса «Вахта памяти» первого открытого слета военно-патриотических объединений Амурского муниципального района «Одна на всех Победа!», посвященного 65-й годовщине окончания Второй Мировой войны.

Школа заняла 2 место в открытой национальной игре «Хупигори, андана!» («Давайте поиграем!»), посвященной 48-летию Амурского муниципального района. ( 28 января 2011)

Школа заняла 2 место в общекомандном зачете Первенства Амурского муниципального района по Северному многоборью. ( 02-03 марта 2011)

1 место в фестивале искусств народов Приамурья «Мы –дети Амура»

1 место по результатам «Губернаторских соревнований»

В школе 29.05.2011 года открыт этнографический музей «Живая нить времен», в результате исполнения проекта

«Андана» в рамках программы поддержки КМНС, осуществляемой ОАО «Полиметалл» на сумму 60 000 рублей


^ 10. Оздоровительная деятельность школы

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников. Основные направления школы по охране и укреплению здоровья школьников:

  1. Организация  характера и режима учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года

  2. Соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника.

  3. Мониторинг состояния физического и психического здоровья и особенностей развития детей как показателя уровня функционального благополучия

  4. Использование здоровьесберегающих технологий, в том числе и образовательных,  в педагогической практике.

  5. Соответствие условий пребывания учащихся гигиеническим нормативам и требованиям

Ежегодно учащиеся 1-11  классов проходят медицинские осмотры врачами специалистами, приезжающими из районной детской поликлиники.

В школе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания, поэтому в начале года был проведен учет здоровьесберегающей среды, так как здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе.

^ Здоровьесберегающие факторы, условия

Реализация

Питьевой режим.

Установлен диспенсер

Освещенность.

Во всех помещениях школы лампы дневного света в рабочем состоянии, во всех классных помещениях есть лампы над доской. Уровень освещенности соответствует санитарным нормам.

Соответствие мебели.

Удовлетворительное; мебель, соответствующая санитарным нормам

Современное компьютерное оборудование.

В школе 1 компьютерный класс; 5 компьютеров, на 1 компьютер 4 ученика

Питание учащихся.

Бесплатным одноразовым питанием обеспечены 40 детей, в том числе все обучающиеся 1-4 классов, остальные –за родительскую плату.

Наличие зон двигательной активности.

1 спортивный зал, спортивная площадка..

Расписание с учетом шкалы трудности предметов.

Соблюдается.

Дополнительное образование с учетом состояния здоровья и личных интересов ребенка.

Представлено кружками и секциями различной направленности.

Оптимальный режим двигательной активности.

На каждом уроке физминутки

Включение вопросов ЗОЖ в учебные предметы и воспитательную работу.

Окружающий мир в 1-4 классах, биология, ОБЖ, физкультура, классные часы, тематические мероприятия.

Использование современных подходов.

Компетентный подход и деятельностное обучение (технологии критического мышления, дискуссии, проблемного обучения, учебной деловой игры), интеграция учебных предметов.

Мониторинги состояния здоровья.

Психологический климат в классе, диспансеризация, мониторинг заболеваемости, групп здоровья,


^ 11. Организация питания

Школьная столовая рассчитана на 20 посадочных мест, оборудована современной мебелью, заключён договор на поставку бутилированной воды, проводится витаминизация третьих блюд, применяется йодированная соль.

Организовано горячее питание. На бесплатной основе питается 40 человек, платно – 6 человек

^ 12. Обеспечение безопасности

В школе разработан и реализуется комплекс мероприятий по созданию безопасных условий для жизни и здоровья учащихся в котором главное внимание уделено усилению роли школы по формированию культуры безопасности: имеется паспорт безопасности, декларация пожарной безопасности, установлена автоматическая пожарная сигнализация, организовано дежурство сторожей.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

  • Оборудован уголок ДДТ.

  • Проводится акция «Внимание-дети!»

  • Проводится викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Работа, направленная на формирование правильного поведения на улицах и дорогах села, города является планомерной и систематической.

Обеспечение общей безопасности

  • Проведены совместные с ГО и ЧС занятий с учащимися по вопросам предотвращения ЧС, пожаров

  • Проведен месячник «Здоровый образ жизни»

  • Проведен День защиты детей.


^ 13. Дополнительные образовательные услуги

Во внеурочное время работают кружок декоративно-прикладного искусства «Фантазия», фольклорный кружок «Ягодка», секции по национальным видам спорта. Занимаются в фольклорной группе «Лахакан» в сельском Доме культуры.

Детское объединение «Озеро надежды» занимается исследованием экологических проблем. Члены объединения очищают территорию от мусора, спасают мальков на мелководье.

В школе уделяется большое внимание работе с одаренными детьми: продолжается реализация программы «Одаренные дети», создано научное общество учащихся, создаются условий для оптимального развития одаренных детей и просто способных детей, которые обладают более высокими, по сравнению с другими учащимися, интеллектуальными способностями, творческими возможностями.

Учащиеся принимают активное участие во Всероссийских конкурсах – играх: в международном игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в международном игровом конкурсе «Золотое Руно», в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Ученик школы Киле Владимир удостоен стипендии Главы Амурского муниципального района Хабаровского края. Стипендия назначена за высокие результаты в спорте и активное участие в общественной жизни школы. Он же участник рождественской елки для одаренных детей и талантливой молодежи Амурского муниципального района. В 2010 году – в Первенстве Хабаровского края по Северному многоборью занял 1 место в общекомандном зачете, 1 место в старшей группе по бегу на 1 км, 2 место в дисциплине «Бег по пересеченной местности с палкой», 2 место в дисциплине «Национальный тройной прыжок». В 2011году в краевых соревнованиях по национальным видам спорта участвовали 4 ученика с нашей школы в составе сборной Амурского района

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Основу школьного самоуправления составляют Совет старшеклассников. Совет собирается 1 раз в две недели для планирования и решения текущих вопросов.

Показателем эффективности выбранной и реализуемой  воспитательной задачи по повышению роли органов ученического самоуправления является повышение роста активности, инициативы, творчества детей среднего и  особенно старшего звена..

В каникулярное время в школе также были созданы условия для занятости детей. Были организованы пришкольные лагеря с дневным пребыванием во время осенних, зимних и весенних каникул. Классные руководители проводили мероприятия с классом, организовали экскурсии в г. Амурск, городской музей.


^ 14.Работа с родителями


Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи обеспечения безопасности учащихся, организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Так как большинство родителей молодые, организован Клуб молодых родителей, где мамы делятся своими проблемами, получают консультации педагогов, читаю им лекции по воспитанию.

Благодаря сотрудничеству и поддержке родителей школа вышла на грант «Андана», для создания музея. Была проведена активная работа по привлечению родителей для оказания помощи в реконструкции музея. Под руководством председателя Совета отцов Киле Вадима Владимировича, родители приходили и помогали в строительстве жилища. Активную помощь оказал совет старейшин в пополнении экспонатов музея, Борисова Зоя Григорьевна председатель совета старейшин подарила музею 4 халата своей матери мастерицы Киле Эдака. Совет старейшин способствует передаче бесценного опыта по истории, культуре народа, проводит совместные мероприятия.

Совет отцов в 2010году занял 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы совета отцов. Наши отцы постоянно помогают школе, оказывают транспортные услуги, учат детей на внеклассных занятиях, например, плетению и ремонту рыболовных сетей, дети очень заинтересованы в таких уроках.


^ 15. Основные направления развития учреждения на 2011-2012 уч.г.

Стратегической целью программы развития на 2009-2014 г.г. является:

«Создание комплексной этнокультурной образовательной среды в селе, ориентированной на гармоничное развитие личности учащихся и их жизненное самоопределение как представителей своего этноса».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать единое образовательно-культурное пространство в селе, повысить социальную значимость образования путем вовлечения в сферу образования и воспитания весь социум.

  2. Определить оптимальное содержание профильного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения для повышения мотивации школьников к обучению.

  3. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования детей и молодежи через освоение учащимися народных промыслов и ремесел.

  4. Обеспечить досуг детей, молодежи и жителей села в контексте национальной культуры.

  5. Совершенствовать развитие и управление этнокультурным комплексом через школу с целью повышения качества образования, сохранения родного языка, традиционной культуры.

Реализация программы развития школы требует совершенствования профессиональной и научной компетентности педагогических кадров учреждения, расширение материально-технической базы, обогащение методического обеспечения. Для реализации цели программы, для решения вышеуказанных проблем нами планируются виды деятельности, в форме проектов, по следующим направлениям:

1. Создание единого этнокультурного пространства на селе. Проект «Андана» (друзья) - ставит своей целью объединение усилий всех организаций села и сторонних организаций для сохранения материальной и духовной культуры нанайцев, организации экскурсионной и краеведческой работы.

2. Этнопедагогизация учебного процесса. Проект «Нучикэндюэн» (дети) - ставит перед собой цель реализации этнокультурного образовательного пространства в условиях учебного урока и профильного обучения.

3. Совершенствование внеклассной работы и дополнительного образования. Проект «Амтака» (ягодка) - ставит перед собой цель: расширение сферы внеклассной работы и дополнительного образования в аспекте изучения национальных традиций, истории, искусства, овладение основами традиционного ремесла.

4. Развитие национальной физической культуры и спорта. Проект «Мэргэн» (богатырь) - нацелена на реализацию идей и методов самобытной физической культуры и спорта в спортивно-оздоровительной деятельности школы, укрепление здоровья учащихся.

5. Оптимизация системы управления школой. Проект «Алосимди» (учитель) - ставит своей целью повышение научной компетентности и формирование субъектной позиции педагогов в отношении своей педагогической деятельности в условиях этнокультурного образовательного пространства.

6.Реализация национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и введение новых ФГОС в 1 классе по программе «Школа 2100»

^ Главными принципами школы являются:

- изучение родного языка как педагогическое условие формирования этнической идентичности,

- открытость образовательного процесса (родители и учащиеся являются участниками и организаторами внеклассных и внешкольных мероприятий, трудовых дел);

- уважение к личности ученика и педагога, активизация позитивных изменений в отношении своей этнической принадлежности через приобретение знаний и навыков по традиционной культуре, освоение норм и правил поведения.

- стремление педагогического коллектива оказывать помощь и поддержку,

-дифференциация учебно-воспитательной работы школы (реализация личностно-ориентированного подхода);

- принцип преемственности образовательного процесса (непрерывность и перспективность в построении курсов образовательных программ);

- сохранение и совершенствование педагогического опыта, обобщение опыта.








Похожие:

Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор мбоу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «25» июня 2012г «25» июня 2012г публичный доклад
Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе...
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconРешение педагогического совета Директор моу калмакская сош протокол № Чубаровская О. И. от июня 2011г июня 2011г
Моу калмакской средней общеобразовательной школы Армизонского района для 2-11 классов на 2011-2012 учебный год
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г Титаренко Л. М. Председатель 30. 08. 2011г. Управляющего совета Керн И. Г
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconТ. И. Згонникова 2011г Утверждаю: Директор моу сош №16 С. Б. Григорян Председатель Управляющего Совета Г. В. Антонова Приказ от 29. 08. 2011г. №62 Программа
Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 на 2011-2015...
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПриказ №200/3 От 6 июня 2011г. «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования» н а основании решения педагогического совета №47 от 19.
На основании решения педагогического совета №47 от 19. 01. 2011г., Управляющего совета №17 от 20. 05. 2011 г., родительского собрания...
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПротокол №3 Л. С. Ващук «15» июня 2011г приказ №25 от «15»июня 2011г
...
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПредседатель Управляющего Совета Директор моу краснореченской ООШ моу краснореченской оош в. И. Остросаблина С. Ю. Мешков публичный отчет
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения краснореченской основной общеобразовательной школы за первое полугодие 2011-2012...
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17» положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в мбоу «Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Председатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы