Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, icon

Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами,



НазваниеПояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами,
Дата конвертации25.10.2012
Размер264.98 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края


































г. Амурск

2011 г.

Пояснительная записка

Дополнительное образование – это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, увлечениями, но это тот мир, где личность ребенка раскрывается и развивается с совместной творческой деятельностью под педагогическим воздействием умелого «мастера своего дела».

Именно в летний период, когда не столь насыщена жизнь детей и подростков учебными заботами, ежегодно в нашем Центре детского и юношеского туризма и экскурсий открываются двери летнего многопрофильного лагеря, где есть возможность для ребят расслабиться, отдохнуть, оздоровиться, найти новых друзей и массу новых впечатлений.

Летний многопрофильный лагерь при Центре пользуется большой популярностью среди детей и родителей уже несколько лет. Программа предусматривает такую организацию жизни в нем, которая стимулирует творчество, познание, расширение кругозора и знаний об окружающем мире.

Поэтому, предпосылкам создания новой интересной программы для летнего отдыха, оздоровления при Центре детского юношеского туризма и экскурсий явились:

  • Повышенный спрос родителей, детей и подростков на организованный летний отдых в условиях городской местности;

  • Обеспечение преемственности лагеря предыдущих лет;

  • Разнообразные формы, направления работы лагеря.

Наш центр детского и юношеского туризма и экскурсий составил и реализует свою новую летнюю образовательно – оздоровительную программу «КругоСвет».

Цель:

Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых детей и подростков в период летних каникул 2011 году, с учетом интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

- Организация интересного, полноценного отдыха детей и подростков в летнем многопрофильном лагере;

- Организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, способствующих восстановлению, сохранению и укреплению здоровья детей и привлечению их к осознанному выбору здорового образа жизни;

- Формирование практических умения и навыков безопасной жизнедеятельности.

- Формирование нравственной культуры ребенка, его духовного развития;

- Выявление и поддержание потенциал одаренных детей и подростков для получения новых высоких показателей в туризме, спорте, творчестве и учебе.

- Воспитание толерантности.

^ Участники программы

Участниками летнего многопрофильного лагеря являются дети и подростки от 6,6 – 18 лет.

Схема комплектования:

• разновозрастные участники,

• равноценные по национальной принадлежности.

^ Тип лагеря: многопрофильный.

Многопрофильный лагерь – это форма образовательной и оздоровительной деятельности с воспитанниками объединений учреждения и учащимися города.

Программа предлагает многообразие направлений, форм, способов организации деятельности детей и подростков. Как средство оздоровления, обучения, воспитания, развития ребенка – личности, индивидуальности.

Детский и юношеский туризм и краеведение – педагогически наиболее эффективные формы, потому что в туризме ребенок сам выбирает вид деятельности: походы, экскурсии, экспедиции, туристские слеты и соревнования – выбор занятия любимым делом позволяет подростку наиболее полно реализовать себя. Краеведение уносит ребят в мир исследования, познания, загадочные путешествия по краю.

Данная программа отличается, прежде всего, своей новизной, органическое сочетание специальных занятий (теоретических и практических) с опытом туристско-краеведческой работы с детьми и подростками, такое сочетание, помогает успешно освоить азы детского туризма, осмыслить свой маленький опыт, осознать необходимость самосовершенствования. Где тема «природа и человек» нашла своё наиболее полное отражение. Красной нитью через всю деятельность многопрофильного лагеря будут проводиться игры – путешествия на корабле «КругоСвет» по Амуру «Наследие седого Амура»: узнают все сокровища нашего Амура, знакомство с этническими культурами и промыслами коренных народов Приамурья об их понимании природы, единства с ней, о первых славянских поселениях на Амуре. Эти путешествия останутся для детей не забываемыми.

В нашей программе использована туристско-краеведческая деятельность через путешествия, она занимает приоритетное значение в деле воспитания молодого поколения, приобщения его к духовным ценностям прошлых поколений и воспитанию любви к малой родине. Такая деятельность вводит детей в социальную среду, чем активизирует процесс социализации ребенка. В познании своего города, края развивается гражданственность и патриотизм, другие ценностные личные качества.

Ежегодно более 200 детей и подростков в нашем лагере окунаются в кипучую увлекательную жизнь исследования, познания, творчества, дружбы. Наш лагерь даёт возможность для раскрытия творческих и лидерских способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из нашего лагеря, возвращаются в Центр вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда.

Формы контроля

  1. Письменная и устная  рефлексия на занятиях.

  2. Проведение входящей и итоговой диагностики (Приложение 1)

  3. Анализ результатов анкетирования по степени удовлетворенности

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • организация отдыха и укрепление здоровья учащимся;

  • продолжение учебного процесса в условиях лета;

  • проблема летней занятости детей.



Структура многопрофильного лагеря


^ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ







Трудоустройство





  • "Юные туристы - водники",

  • "Учебно - тренировочные сборы",

  • «Движение – это жизнь"

  • "Северное многоборье – Мэргэны Амура",

  • "Давай подружимся",

  • "Волшебная изонить"

  • "Милосердие"

  • "Сосенка" экологический десант











В летнюю образовательно – оздоровительную программу «КругоСвет» включена организация лагеря с дневным пребыванием «Школа КругоСвета». Продолжительность и условия пребывания детей в лагере регламентируется приказом Управления образования Амурского муниципального района. Возраст от 6 до 14 лет. Дети 1 смены отправятся в путешествие «Вита - град»(« Город жизни»), жизнь в этом городе необычная, интересная, где нужно соблюдать законы этого города, и не будет места для скуки. Девиз лагеря «Вита – град» («Город жизни») «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

2 смена «Амурский экспресс». Это увлекательное путешествие по реке Амур. В ходе игровых мероприятий запланированных в программе смены, дети узнают о происхождении названия реки Амур, ее историческое значение, о коренных жителях Амура, о видах рыб обитающих в Амуре, экологических проблемах реки.

В процессе деятельности в лагере «Школа КругоСвет» дети познают основы туризма и краеведения, приобретают знания о своем городе и крае. Ключевую роль здесь выполняет игра - путешествие: творческая, ролевая, познавательная. Она дает возможность проявить себя, создать в коллективе дружескую атмосферу, помогает общению.

Летняя программа многопрофильного лагеря ЦДЮТиЭ ежегодна, старается привлечь и заинтересовать детей и подростков в летнее время своими профильными объединениями. И в этом 2011году будут формированы объединения по интересам детей и родителей:

  • Отряд «Милосердия»;

  • Команда учебно-тренировочных сборов;

  • Экологический десант «Сосенка»

  • Школа – практикум «Давай подружимся» ;

  • «Юные туристы – водники»;

  • «Северное многоборье – Мэргэны Амура»

  • «Волшебная изонить»;

  • «Движение это жизнь».

Летние профильные объединения имеет разные направления: патриотические, туристские, спортивные, творческие. Каждое объединение по своему интересные, занимательные способствуют развитию у детей и подростков чувство ответственности. Каждый педагог старался составить такую программу, которая бы заинтересовала детей, при этом учитывая их возраст и возможности. Итогом работы профильных объединений является походы, экспедиции, участие подростков в районных и краевых конкурсах, слетах и соревнований, и творческие отчеты. Участие в конкурсах и соревнованиях дает возможность самим подросткам и педагогам увидеть уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе занятий, способствует самосовершенствованию.

^ Летнее профильное объединение «Милосердие» возраст 10-16 лет, формирует у подростков чувства милосердия, благодарности к ветеранам ВОВ, пожилым людям и сопричастности с историей нашей страны.

^ Летнее профильное объединение «Команда учебно – тренировочных сборов». Возраст 13 – 17 лет. Отработка раннее полученных знаний, умений и навыков для успешного выступления на краевом слете туристов – краеведов.

^ Экологический десант «Сосенка» (13-14 лет), развития познавательной активности школьников в летний период, воспитание у учащихся чувства бережного отношения к окружающей среде.

«Юные туристы – водники» Возраст 11-15 лет. Отработка раннее полученных знаний, умений и навыков для успешного выступления на краевом слете туристов – краеведов.

«Волшебная изонить» развитие творческих способностей у детей возраста 10-12 лет, формирование художественно – эстетического вкуса, воспитание любви к творчеству.

«Северное многоборье – Мэргэны Амура» возраст 11-16 лет, проведение тренировочных занятий по отработке основных технических приемов тройного прыжка «Томян» на одной ноге с приземлением на обе, беге по пересеченной местности, игры «Чакпан»(игра с травяным мячом и трезубьем).

«Движение – это жизнь» привлечение детей в возрасте 6 – 7 лет к занятиям спортом и туризмом дает возможность с раннего возраста воспитывать у детей потребность здорового образа жизни и формирует привычки физической культуры.

^ Летнее профильное объединение «Давай подружимся» формируется из подростков в возрасте 14 – 18 лет, которые осуществляют свою деятельность в лагере с дневным пребыванием «Школа КругоСвета» ЦДЮТиЭ. Вожатые решают проблему обеспечения оптимального двигательного режима детей, кадрового состава летнего лагеря и выполняет задачу трудового, нравственного воспитания подростков.

^ Для проведения массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности используется форма сотрудничества ЦДЮТиЭ с образовательными учреждениями города и района. К ним относятся игры, соревнования, городские и музейные экскурсии для школьных и загородных летних лагерей.

Важным моментом летней программы «КругоСвет» является ее социальная значимость. В ней отражены вопросы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет. Продуктивная летняя занятость подростков в объединениях «Сосенка» и «Отряде вожатых» формирует навыки содержательного проведения собственного досуга, что в дальнейшем убережет их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени. В этом же направлении трудоустройства предусмотрена организация общественно полезных работ по благоустройству своей территории, посильному ремонту собственного помещения, оборудования, мебели, спортивного и туристского снаряжения.

Над реализацией программы летнего многопрофильного лагеря работает педагогический коллектив из числа лучших педагогов центра.


^ Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия летнего многопрофильного лагеря начинается подготовка.

^ Деятельностью первого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке МОУДОД ЦДЮТиЭ к летнему сезону;

- издание приказа по МОУДОД ЦДЮТиЭ о проведении летней кампании;

- разработка программы летнего многопрофильного лагеря «КругоСвет»;

- подготовка методического материала для работников летнего многопрофильного лагеря (ЛМЛ);

- отбор кадров для работы в летнем многопрофильном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности ЛМЛ (положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

- формирование профильных объединений и составление летних профильных программ;

- разработка программы оздоровления « Здоровяк!»

  1. Организационный этап.

Деятельностью второго этапа является:

- Составление расписания работы профильных объединений;

- Составление плана работы профильных объединений и программы оздоровления;

- запуск программы «КругоСвет»

- открытие лагеря «Школа КругоСвета»: 1 смена «Вито-град» , 2 смена «Амурский экспресс» и профильных объединений;

  1. Основной этап.

Деятельностью третьего этапа является:

- реализации программы «КругоСвет»;

- реализация смен ЛсДПД;

- реализация летних профильных программ;

- вовлечение детей и подростков в различные виды массовых мероприятий (городских, районных, краевых).

  1. Заключительный этап.

- подведение итога работы всего летнего лагеря по программе «КругоСвет»;

- награждение самых активных участников летнего многопрофильного лагеря;

-выработка перспектив деятельности организации.


^ Содержание программы:

1.  Организационная деятельность.

- Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей и организаторов;

- Совещание при директоре по организации летнего отдыха и занятости учащихся;

- Комплектование штата многопрофильного лагеря кадрами;

- Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда работников лагеря;

2. Оздоровительная деятельность.

Основными идеями в работе с детьми и подростками в летнем многопрофильном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, в связи с этим включены следующие мероприятия для участников многопрофильного лагеря:

Для ЛсПД:

- утренние зарядки;

- организация здорового питания;

- принятие солнечных и воздушных ванн;

- посещение бассейн;

- организация питьевого режима;

- организация спортивно – массовых мероприятий;

- подвижные игры; 

- профилактические беседы.

^ В профильные объединения включены мероприятия:

- ежедневные тренировки;

- организация спортивно – массовых соревнований;

- профилактические беседы «Здоровом теле – здоровый дух»,

- тестирование «Путь к здоровью».

  1. Образовательная деятельность.

Запуск входящей анкеты «Знакомство» и итоговой «Мои впечатления о жизни лагере».

^ В ЛсДП учебные мероприятия направлены на:

- расширение общего кругозора, знаний о природе, географии, истории родного края, по технике туризма через информационный блок.

^ В профильные объединения включены мероприятия по:

- отработке и закреплению полученных ранее знаний, умений и навыков для успешного выступления команды обучающихся на соревнованиях краевого слета юных туристов-краеведов, к соревнованиям по летним национальным видам спорта;

- сбору и обработке краеведческого материала для исследовательских работ,

- закреплению и пополнению знаний БЖД, туризму, ориентированию, краеведению.

  1. Воспитательная работа.

Для повышения воспитательного эффекта программы ЛсДПД и развития коммуникативных способностей, толерантных отношений с детьми проводятся:

- коммуникативные игры; тренинги;

- дискуссии;

- просмотры видеофильмов с обсуждением.

^ В профильных объединениях воспитательная работа направлена на:

- Активное участие воспитанников в туристко-краеведческих, спортивно-оздоровительных мероприятиях;

- Нравственное воспитание на занятиях «Милосердие», помощь ветеранам войны и труда;

- Формирование и закрепление навыков культуры поведения на учебных занятиях, в столовой, при посещении музеев, экскурсионных объектов.





^ Наименование мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Лагерь с дневным пребыванием «»:

1 смена – «Вита - град» («Город жизни»)

2 смена – «Амурский экспресс»


01.06 - 22.06

28.06 - 17.07


Козырь И.Н.

Скворцова В.Н.


2

Профильные объединения:

  • Отряд «Милосердие»;

  • Команда учебно-тренировочных сборов;

  • Экологический десант «Сосенка»;

  • «Давай подружимся»;

  • «Юные туристы – водники»;

  • «Северное многоборье – Мэргэны Амура»

  • «Волшебная изонить»;

  • «Движение – это жизнь».





01.06-30.06


01.06-30.06


01.06-30.06.


01.06-15.07

01.06-30.06


01.06-30.06


01.06-15.07


01.06-30.06.



Ордина С.К.


Сумароков Л.С.


Туровец В.А.


Козырь И.Н

Турубаров Е.Н.


Киле О.А.


Киле Р.С.


Калинина С.А.

3

Профильная деятельность:

- Экологический десант «»Сосенка»

- Многодневный водный поход

- Краеведческая экспедиция


Июнь-июль

Июнь

Июль


^ Туровец В.А

Турубаров Е.Н.

Ордина С.К.


4

Массовые мероприятия:


- Городские и загородные экскурсии

-Музейные экскурсии «Память сердца»





июнь-июль





^ Внукова Л.И.



5

Участие в соревнованиях, слетах:

-Краевой слет юных туристов – краеведов.

-Поход –сплав

-Краевые соревнования по летним национальным видам спорта народов Приамурья



июнь


июнь

июнь


^ Сумароков Л.С.


Турубаров Е.Н.

Киле О.А.





^ Наименование дня


Профильное

объединения

Решаемые задачи



Вторник

Четверг

Пятница

Отряд «Милосердие»

Воспитать чувства уважения, благодарности к ветеранам ВОВ, пожилым людям и сопричастности с историей нашей страны.

^ Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Юные туристы-водники»

Удовлетворение потребностей в познании окружающего мира средствами туризма.

^ Вторник

Среда

Пятница

Школа-практикум

«Давай подружимся» (отряд вожатых)"

Трудовое и нравственное воспитание подростков, выявление перспектив профессионального самоопределения.

^ Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учебно-тренировочные сборы

Отработать и закрепить полученных ранее знаний, умений и навыков для успешного выступления команды на соревнованиях.

^ Вторник

Четверг

Пятница


Северное многоборье – Мэргэны Амура»

Отработать и закрепить полученных ранее знаний, умений и навыков для успешного выступления команды на соревнованиях.

Понедельник

Среда

Пятница


«Волшебная изонить»

Развить творческих способностей у детей, формировать художественно-эстетический вкус.

^ Вторник

Среда

Пятница

Экологический десант «Сосенка»

Воспитать у детей и подростков чувство любви и бережного отношения к сохранности природы, как первоисточника жизни.

Понедельник

Среда

Пятница

«Движение – это жизнь»

Усвоить правила выполнения физических упражнений.




Материально-техническое обеспечение.


Для реализации программы используются материально-техническая база МОУДОД ЦДЮТиЭ:

1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

2.      Технические средства (цифровой фотоаппарат, магнитофон, телевизор, персональный компьютер, проектор, экран, диски для просмотра мультфильмов);

3.      Наличие канцелярских принадлежностей (бумага, карандаши простые и цветные, краски, бумага цветная, клей, маркеры, ножницы );

4.    Спортивный и туристский инвентарь: мячи, настольные игры, бадминтон, настольный теннис, верёвки, репики, обвязки, беседки, карабины, ролики, теплоизоляционные коврики, нарты, чакпаны (трезубье) и др.



  1. Литература: художественная, научная, методическая;



6. Методические разработки занятий и мероприятий

7.  Призы и награды для стимулирования.

8. Свидетельство для воспитанников профильных объединений.


Финансовое обеспечение

Программа лагеря с дневным пребыванием финансируется за счет средств Министерства образования Хабаровского края и родительской платы.


Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

Должность

Количество человек

Функциональные обязанности

Начальник лагеря

2

Осуществляет общее руководство

Воспитатели

4

Занимается учебно – воспитательной работой с детьми

Педагоги

9

Проведение занятий профильных объединений

Организатор массовых мероприятий

1

Организует культурно-массовую работу лагеря и проводит мероприятия.

Организатор летнего многопрофильного лагеря

1

Организует отдых и занятость детей и подростков



Программа будет реализоваться успешно, так как созданные условия, помогут каждому участнику процесса (взрослые и дети) найти свое место, с удовольствием отнесутся к своим обязанностям и поручениям, но также с радостью будут участвовать в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий были разработаны следующие критерии эффективности:

        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

        Творческое сотрудничество взрослых и детей.


^ Механизм реализации программы.



Кадровое обеспечение

Организационно – методическое обеспечение

^ Финансово – хозяйственное обеспечение

1

Медицинский осмотр работников лагеря

Подготовить методический материал: положение, планы мероприятий, сценарии.

Подготовка помещений, комнат, инвентаря, территории.

2

Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда.

Подготовить дидактический материал для творческих дел

Обеспечение медицинской аптечкой, питьевой водой.

3.

Совещание педагогов.

Подготовить наглядный материал для оформлений кабинета




4

Подготовка приказов об открытие летнего многопрофильного лагеря и заключение договоров.







Ожидаемые результаты программы.

Укрепление здоровья детей и подростков;

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине;

Сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами отдыха и оздоровления.

Выявление одаренных детей для получения новых высоких показателей в спорте, туризме, творчестве и учебе.

Сформированность у воспитанников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к окружающим, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

Литература.



  1. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001. -123 С.

  2. Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.Дневник воспитателя летнего лагеря. – Киров, ВАКО,2008.-143

  3. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2006.-352 С.

4. Журнал «Народное образование» №3 2001 (М.Ковель «Подготовка вожатых и педагогов к работе с детьми»).

  1. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №4 2007 стр.15, №7 2006 стр.22,30,62

  2. Программно – методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») - М., ГОУ ЦРСДОД, 2004.-64 С.

  3. Творческое лето. Сборник методических материалов. - М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007. –64 С.

  4. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2002.-384 С.



Методические

материалы по реализации программы:


Приложение №1

Анкета «Знакомство».

Дорогой друг!

Мы проводим анкетирование с целью узнать тебя получше, твои увлечения, умения и с их учетом сделать твое пребывание в нашем летнем профильном лагере «Кругосвет» еще интереснее и познавательнее.

Укажи, как тебя зовут _________________________ сколько тебе лет _____,

в каком ты отряде (обведи цифру) 1 , 2 , 3 , 4 , в который раз ты посещаешь наш летний лагерь (обведи цифру) 1 , 2 , 3 , более 3- раз.

  1. Успел ли ты познакомиться с ребятами в отряде? - да;

- нет;

- с некоторыми.

  1. У тебя обычно много друзей? - да;

- не очень много;

- мало;

- нет друзей.

  1. Каким образом тебе больше нравиться работать? - в команде;

  • в паре;

  • одному.

  1. Что обычно ты делаешь в свободное от учебы время?

- смотришь телевизор;

- слушаешь музыку;

- играешь на компьютере;

- общаешься с друзьями;

- гуляешь;

- читаешь книги;

- посещаете кружки, секции;

  • (свой вариант ответа)_______________________________

  1. Твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере дней, часов, минут?

- интересно;

- весело;

- по-разному (что-то интересно, весело, а что-то скучно);

- скучно;

- (свой вариант ответа)_____________________________________

6.Что привлекает тебя в летнем лагере?

- здесь можно заняться чем-то интересным;

- здесь можно заняться тем, чем нельзя делать дома;

- здесь можно познакомиться с новыми людьми;

- здесь можно найти друга (подругу);

- здесь меньше требований и запретов, чем дома, в школе;

- здесь нет тех требований, которые есть в школе;

- здесь нет взрослых, которые постоянно указывают, что и как делать;

- ничего не привлекает;

- (свой вариант ответа)______________________________________

7. Какие виды деятельности тебе больше всего интересны?

- пение, танец, клоунада, театр;

- экскурсии и путешествия по городу, в парки;

- знакомство с историей города, края;

- изготовление поделок своими руками;

- спортивные игры, соревнования;

  • (свой вариант ответа)_____________________________________

8. Какие из желаний тебе ближе всего?

- стать самым известным в лагере;

- узнать и увидеть много нового и интересного;

- как можно больше играть в различные игры;

- приносить радость тем, кто рядом со мной в отряде;

  • вести себя так, как хочу;

  • познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;

  • чтобы мой город был чистым, светлым и интересным;

  • (свой вариант ответа)____________________________________

9. Закончи предложение.

Для меня мой город – это………………………………………………………………….

Спасибо за сотрудничество

Итоговая анкета «Мои впечатления о жизни в лагере»

Дорогой друг!

Вот и подошла к концу смена в летнем лагере. Нам интересно узнать, что изменилось за то время, пока ты был в лагере. Мы обращаемся к тебе с просьбой изложить СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Внимательно читай вопрос и выбери вариант ответа, с которым ты согласен, или впиши свой вариант.

И.Ф._____________________ Возраст__________________

Название отряда_____________________ Номер отряда: 1 2 3 4.



  1. Смог ли ты завести друзей в своем отряде?

- да;

- не так много как хотелось бы;

- нет.

2.Сложились ли у тебя доброжелательные отношения с педагогами в отряде?

- да;

- не очень доброжелательные;

- затрудняюсь ответить;

- нет.

3. Что тебе запомнилось из жизни отряда?

- совместные игры;

- оформление отрядного уголка;

- совместная подготовка к общим лагерным мероприятиям;

- (свой вариант)___________________________________________

  1. Какие практикумы были для тебя интересны? (выбор не ограничен)

5.Какие мастерские были тебе интересны ? (выбор не ограничен)

6.Что запомнилось тебе из общих лагерных мероприятий (игры, конкурсы, праздники, спортивные мероприятия):

7.Смог ли ты найти себе в лагере дело по душе ? Да.

Не знаю.

Нет.

Если «да», то отметь, какое из ниже представленных:

- танцевально – двигательные занятия ( утренняя зарядка под музыку);

- прогулка в парк;

- походы в бассейн;

- походы в кинотеатр;

- изготовление поделок своими руками;

- спортивные игры, соревнования;

-(свой вариант ответа)_____________________________________

  1. Какие из твоих желаний смогли осуществиться в лагере?

- стать самым известным в лагере, отряде;

- узнать и увидеть много нового и интересного;

- как можно больше играть в различные игры;

- приносить радость тем, кто рядом со мной в отряде;

- вести себя так, как хочу;

- познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;

- чтобы мой город был чистым, светлым и интересным;

-(свой вариант ответа)____________________________________

9.Что интересного ты узнал о своем родном крае?

10.Что тебя больше всего порадовало в лагере?

______________________________________________________________________

11. Что огорчило тебя больше всего в лагере?


12. С каким настроением ты покидаешь лагерь?

- с веселым, радостным, светлым;

- немного грустно, но есть, что вспомнить;

- мне трудно сказать;

- (свой вариант ответа)_________________________________.

13. Твои пожелания, предложения организаторам, всем тем взрослым, кто был рядом с тобой в лагере?________________________________________

Спасибо за сотрудничество.




Похожие:

Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconКонсультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга?»
...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconАнатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся
В подростковом возрасте происходит половое созревание человека,которое сопровождается ускоренным физическим развитием
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconПонимаем ли мы друг друга? Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают»
...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconМуниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах дома детского творчества взаимодействуют педагоги,...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconОшибки семейного воспитания
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое-хорошие...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconАнкета для курящих родителей (в это время дети работают в парах)
Познакомить родителей с системой профилактики курения в младшем школьном возрасте
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, icon«Десять семейных заповедей»
Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми. Это происходит обычно в отроческие годы, и горе...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconI. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством...
Пояснительная записка Дополнительное образование это то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно, часто под руководством родителей, педагогов, а подростковом возрасте вместе со своими друзьями и редко руководствуясь собственными интересами, iconПрограмма (2009-2013г)
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы