Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа icon

Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа



НазваниеКалинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа
Дата конвертации25.10.2012
Размер289.47 Kb.
ТипПрограмма
источник



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края


Оздоровительно-образовательная программа

туристско-краеведческой направленности

лагеря с дневным пребыванием








Составила:

Калинич Лилия Анатольевна,

педагог дополнительного образования МБОУДОД ЦДЮТиЭ.


г. Амурск

2012 г‮


  1. ^ Паспорт программы


Название программы: Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Дружная семейка» на 2012 г.

Автор: Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования центра детского и юношеского туризма и экскурсий

Исполнитель программы: летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе центра детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска

Адрес: г. Амурск Хабаровского края, пр. Октябрьский 22, тел. 2-46-73

Целевые группы: дети и подростки 6-14 лет

Срок реализации программы: 25 июня – 14 июля 2012г.

Вид программы: модифицированная.


^ 2. Пояснительная записка.


Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, пополнение израсходованных сил, время открытий и приключений. И именно летний лагерь с дневным пребыванием может и должен стать тем местом, где ребёнок может найти применение своим возможностям и инициативе, в полной мере проявит свои способности. Отдых детей должен быть занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

В летнее время в центре туризма и экскурсий реализуется программа лагеря с дневным пребыванием под названием «Дружжная семейка». Такое название предполагает теплую, радостную, дружескую обстановку в детском коллективе. Программа рассчитана на детей от 6 до 14 лет и направляет их деятельность к разумному, интересному, полезному, что дает стимул для дальнейшего развития личности.

Программа «Дружжная семейка» включает в себя несколько направлений деятельности:

  • Образовательное

  • Туристско-краеведческое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Безопасность жизнедеятельности

  • Культурно-досуговое


Программа основана на следующих принципах:

  • личностно-ориентированный подход,

  • участие коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей,

  • учёт возрастных, половозрастных, индивидуальных особенностей детей,

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми, уважение и терпимость к мнению детей, самоуправление в сфере досуга,

  • возможность проявления способностей во всех областях: досуговой и творческой

  • деятельности всеми участниками лагеря,

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря



Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конституция РФ,

  • Международная Конвенция ООН по правам ребёнка

  • Устав учреждения,

  • Приказы, положения, акты,

  • Инструкции, санитарные нормы и правила.


^ 3. Цели и задачи программы.


Цель программы: Развитие и укрепление здоровья и творческого потенциала детей через создание комфортных условий во время организованного отдыха.

Задачи программы:

создание условий для развития творческого потенциала детей;

  • формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

  • воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни и безопасному поведению;

  • расширение кругозора воспитанников;

  • воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

  • вовлечение школьников в туристско-краеведческую деятельность;


^ 4. Содержание программы


Дети, приходя в лагерь с дневным пребыванием, включаются в игру «Дружная семейка». Игра предоставляет детям возможность для самовыражения и самоутверждения, даёт эмоциональную разрядку.

Успех в игре придаёт уверенность в своих силах - у победителей поднимается настроение. Неудачи тоже нестрашны - это всего лишь игра, но ребёнок приобретает необходимые знания и умения, которые пригодятся ему в повседневной жизни. Знания и умения преподносятся детям в ненавязчивой, игровой форме, заставляя их проявлять эрудицию, ловкость, находчивость, силу.

В игровых ситуациях воспитывается моральная ответственность (например, не подвести товарища), игра учит детей принимать решения и нести за них ответственность, делает отдых не только интересным, но и полезным, даёт разрядку организму, воспитывает важные нравственные качества.

По организации пришкольного лагеря дети изначально делятся на отряды- семьи: «Небесные хищники» (осы) и «Пчелки», придумывают девизы, выбирают капитанов, На протяжении работы лагерной смены дети стремятся «украсить» свой улей или осиное гнездо цветами - получить карточки с изображением цветов, необходимых для опыления, сбора нектара. Карточки дети зарабатывают, одерживая победу в различных конкурсах и мероприятиях.

Заработанные отрядом цветки размещаются на общем стенде смены.





За хорошее поведение или «добрые дела» отряд получает «цветочек» красного цвета. Если отряд провинился, то заработанный «цветочек» синего цвета.

Итоги игры подводятся в конце смены путём подсчёта общего количества «цветочков». Отряду с лучшими показателями, наглядно отраженными на лагерном стенде, присваивается звание победителя.





Формы работы лагеря:


  • Спортивные игры и эстафеты

  • Творческие конкурсы

  • Экскурсии

  • Конкурсы творческие и интеллектуальные

  • Тестовые задания

  • Викторины

  • Обучающие занятия


Ребята в отряде обладают разными способностями к творческой, организаторской и другой деятельности. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием, поэтому роли детям определяет педагог, учитывая умения и желание каждого.

В отряде старшие ребята совместно с младшими выполняют общие дела. К общим лагерным мероприятиям подготовка проходит совместно с педагогами. Ребята наблюдают за педагогами и пытаются подражать, проявляют свои способности, пытаются самостоятельно провести игру.


^ 5. Механизм реализации программы


Участниками программы лагеря с дневным пребыванием являются учащиеся школ города возрастом 6-14 лет.

Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по ЦДЮТиЭ.

Работники лагеря с дневным пребыванием несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


^ Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием.


  • Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет ЦДЮТиЭ.

  • Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по ЦДЮТиЭ.


Функциональные обязанности начальника лагеря с дневным пребыванием:


  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря

  • создает план работы лагеря с дневным пребыванием;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой воспитателей


Функциональные обязанности воспитателей:


  • обеспечивает реализацию плана работы

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения занятий и культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.


^ 6. Этапы реализации программы.


6.1. Подготовительный этап.

За 3 месяца до открытия лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке ЦДЮТиЭ к летнему сезону;

  • издание приказа по ЦДЮТиЭ о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием «Солнечный город»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием;

  • медосмотр педагогических кадров;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • заключение необходимых договоров:

  • на медицинское обслуживание детей;

  • на организацию питания в столовой;

  • на обеспечение питьевой водой;

  • с отделом социальной защиты;

  • с учреждениями культуры и образования


^ 6.2. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней (2-3 дня).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, также проведение игр на знакомство;

  • запуск программы «Дружжная семейка»;

  • открытие смены;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



^ 6.3. Основной этап смены:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.


^ 6.4. Заключительный этап смены.

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений педагогами, внесенными по деятельности лагеря в будущем.


Работа по социально-психологической реабилитации воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей, толерантных отношений с детьми проводятся:

  • коммуникативные игры;

  • тренинги;

  • дискуссии;

  • обучающие занятия;

  • досуговые мероприятия;

  • экскурсии.



^ 7. Кадровое и финансовое обеспечение программы


Кадровое обеспечение


Должность

Количество человек

^ Функциональные обязанности

Начальник лагеря

1

Осуществляет общее руководство

Воспитатель

4

Занимается учебно - воспитательной работой с детьми.

Организатор

1

Организует культурно-массовую

работу лагеря и проводит

мероприятия

Вожатый

8

Помогает воспитателю в работе с детьми



^ Материально-техническое оснащение


Для реализации программы используются материально-техническая база муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей и экскурсий центра детского и юношеского туризма и экскурсий:

- технические средства (фотоаппарат, магнитофон, телевизор,

аудио- и видеокассеты, пианино);

- канцтовары (бумага, карандаши, краски и др.)

- литература,

- методические разработки занятий и мероприятий,

- спортивный и туристский инвентарь


Финансовое обеспечение


  • средства родителей (законных представителей);

  • средства, выделяемые фондом социального страхования для опекаемых детей, детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;




^ 8. Ожидаемые результаты


- Общее оздоровление детей.

- Раскрытие творческого потенциала

- Интерес к туристической деятельности.

- Интерес к творческой деятельности,

реализации собственных идей.

- Интерес каждого ребенка к организации

и планированию дел

- Сотрудничество детей разного возраста

при выполнении общих задач


^ 9. Календарно-тематический план

проведения лагеря



День

Содержание

25 июня

День знакомства

  • Линейка

  • Завтрак

  • Отрядное время. Игры на знакомство.

  • Игра «Следопыт»

  • Обед

  • Подготовка к открытию лагеря

26 июня

День открытия смены «Полетели»

  • Линейка

  • Завтрак

  • Занимательное утро

  • Открытие смены «Дружная семейка»

  • Обед

  • Отрядное время

  • 1 отряд - «Веселые старты»

  • 2 отряд – Конкурс «Наш улей» (на лучшее украшение для кабинета)




27 июня

День спорта

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • 1отряд-экскурсия-массовка

  • 2 отряд – игра «Зоологическая викторина»

  • 1 отряд - игра «Веселый улей»

  • 2 отряд – городская экскурсия-массовка

  • Обед

  • Бассейн - 1,2 отряд

28 июня

День сказок

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Городская игра «Сказочная тропа»

  • Обед

  • Отрядное время

  • 1 отряд - Шашечный турнир

  • 2 отряд - Эстафета «Осиная охота»




29 июня

День воздушных шариков

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Занимательное утро

  • Отрядное время

  • 1 отряд - Теннисный турнир

  • 2 отряд – Конкурс «Икебана»

  • Обед

  • Игра «Забеги сороконожек»




30 июня

День очумелых ручек

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Конкурс «Поздравительная открытка»

  • Отрядное время

  • 1 отряд – «Веселые классики»

  • 2 отряд – Спортивная игра «Осы - пчелы»

  • Обед

  • Отрядное время. Конкурс плаката «Мы за здоровый образ жизни»

2 июля

День воды

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Игра

  • Отрядное время

  • 1 отряд - «Олимпийский огонек»

  • 2 отряд - Конкурс «Живое фото»

  • Обед

  • Бассейн - 1 отряд

  • Экскурсия в ПЧ - 2 отряд




3 июля

День рекордов

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Занимательное утро

  • Отрядное время

  • 1 отряд - Конкурс рисунков на асфальте

  • 2 отряд - Игра «В поисках горшка меда»

  • Обед

  • Игра «Гиннес – шоу»




4 июля

День моды


  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Игра Соревнования по ориентированию

  • Отрядное время

  • Обед

  • Бассейн - 2 отряд

  • Экскурсия в ПЧ – 1 отряд

5 июля

День самоуправления

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Отрядное время

  • 1 отряд – «Юный стрелок»

  • 2 отряд - Спортивная игра «Волшебная паутина»

  • Обед

  • Конкурс моды и красоты




6 июля

День масок

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Занимательное утро

  • Отрядное время

  • 1 отряд - Конкурс рисунков «Защитим ДВ леса от пожаров»

  • 2 отряд – Боди -арт «Маски-шоу»

  • Обед

  • Игра «Конкурс инсценировок»




7 июля

День мастеров

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Отрядное время

  • 1 отряд – Оформление Лесной газеты

  • 2 отряд – Подвижные игры на улице

  • Конкурс поделок «Неизвестное животное»

  • Обед




9 июля

День великих путешествий

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Игра «Паутинка»

  • Отрядное время

  • 1 отряд - Народные игры

  • 2 отряд - Конкурс «Необычные прически»

  • Обед

  • Бассейн – 1 отряд

  • Киношка – 2 отряд




10 июля

День спорта

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Занимательное утро

  • 1 отряд - День красивой осанки, игры и эстафеты

  • 2 отряд – Скалодром - это наш дом

  • Обед

  • Игра «Колобок»

11 июля

День туриста

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Отрядное время

  • 1 отряд – «Амурские дали»

  • 2 отряд – Конкурс рисунков «Моя мечта»

  • Обед

  • Бассейн – 2 отряд

  • Киношка – 1 отряд




12 июля

День вожатых

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Городская игра «Собираемся в поход»

  • Отрядное время

  • 1,2 отряд – Подготовка к заключительному концерту

  • Обед

  • Отрядное время

13 июля

День закрытия

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Отрядное время

  • 1,2 отряды – Подготовка к концерту

  • Обед

  • Заключительный концерт

  • Подведение итогов смены




14 июля

День прощания

  • Линейка

  • Зарядка

  • Завтрак

  • Отрядное время

  • Обед












9:00 – 9:15 Сбор.

9:15 - 10:00 Линейка. Зарядка

Собираться всем пора!

С добрым утром, детвора!

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

^ 9:45 – 10:00 Завтрак

Всем за стол!

Узнать пора, чем богаты повара!

10:00 – 11:45 Семейная академия

Не скучают в лагере нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Веселимся от души,

Все занятия хороши!

^ 11:45 – 13:00 Отрядные, лагерные дела. Киношка

Фильм смотри и развлекайся,

С вожатыми прогуляйся,

Раз пришел веселья час,

Здесь играют все у нас!

13:00 – ПН, СР, ЧТ, ПТ

13:30 – ВТ, СБ ОБЕД

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу

АППЕТИТ!

^ 14:00 – 15:00 Игровая программа / Бассейн

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас много забав интересных,

Соревнований, конкурсов чудесных!

15:00 Подведение итогов

дня

А теперь всем

^ «ДО СВИДАНИЯ!»

Завтра снова мы придем! 15:10 Планерка воспитателей мы придем!

Правила поведения детей в лагере


  • Принимать активное участие в реализации воспитательной программы лагеря

  • Уважительно относиться к педагогам и обслуживающему персоналу центра туризма

  • Не допускать действий, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих. При плохом самочувствии немедленно известить своего воспитателя или медицинского работника

  • Выполнять санитарно-гигиенические требования по уходу за собой, своим личным имуществом

  • Не покидать территорию лагеря самовольно

  • Выполнять распорядок дня

  • Бережно относиться к природе и растительности, не ломать и не обрывать деревья и кустарники

  • Не допускать действий, словесных выражений, поступков, оскорбляющих другого человека

  • Бережно относиться к имуществу лагеря

  • Экономить питьевую воду


^ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ!




ЛИТЕРАТУРА


  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.



^ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Летом 2012 года на базе МОУДОД ЦДЮТиЭ успешно реализована оздоровительно-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием «Дружжная семейка». В течение 18 дней с 25.06.2012 г. по 14.07.2012 г. в лагере получили оздоровление 53 учащихся из различных образовательных учреждений нашего города.


№ п/п

Образовательное учреждение

Количество детей

1

МОУ СОШ № 2

2

2

МОУ СОШ № 3

3

3

МОУ ООШ № 5

3

4

МОУ СОШ № 6

16

5

МОУ ООШ № 7

11

6

МОУ СОШ № 9

16

7

МСКОУ VII вида № 4

2


















Ребята были поделены на два отряда:


  • 1 отряд «Небесные хищники»,

  • 2 отряд «Пчелки».




В состав отрядов входили дети в возрасте от 7 до 13 лет, в том числе 13 девочек и 40 мальчиков. Большинство детей (около 70%) являются постоянными участниками ЛсДП на базе ЦДЮТиЭ в течении нескольких лет.






Лагерь посещали дети из семей с различным социальным статусом:


п/п

Социальный статус

Количество детей

1

Дети из многодетных семей

7

2

Дети из неполных семей

14

3

Дети из малоимущих семей

20


Образовательно-воспитательную работу в лагере осуществляли педагоги МБОУДОД ЦДЮТиЭ, прошедшие обучение на семинарах по организации детского отдыха в летний период.



п/п

Ф.И.О.

Должность по штатному расписанию

Образование

1

Калинич Лилия Анатольевна

начальник лагеря

высшее

2

Селиванова Александра Алексеевна

организатор

высшее

3

Замятина

Вероника Владимировна

воспитатель

высшее

4

Туровец

Виктор Александрович

воспитатель

высшее

5

Гордеева

Антонина Валерьевна

воспитатель

высшее

6

Соколова

Светлана Анатольевна

воспитатель

высшее

7

Сумароков Леонид Сергеевич

воспитатель

высшее

8

Рыжкова Олеся Игоревна

воспитатель

высшее

9

Ордина

Светлана Константиновна

ПДО

высшее

10

Козырь Игорь Николаевич

ПДО

среднее

11

Внукова

Людмила Ивановна

ПДО

среднее





Большую помощь в проведении игровых мероприятий с детьми воспитателям оказывали вожатые – выпускники «Школы вожатых», многие из которых работают в нашем лагере не первый год. Под руководством вожатых ребятами были освоены такие дворовые и подвижные игры, как «Блины», «Городки», «Классики», «Выжигалы», «Казаки-разбойники», «Колдунчики», «Кандалы».


День в лагере начинался с зарядки, линейки, завтрака. Два раза в неделю после утренних процедур дети расходились на обучающие занятия под общим названием «Занимательное утро»:

  • по скалолазанию – «Паучок»;

  • по пешеходному туризму – «Школа Тарзана»;

  • по спортивному ориентированию – «Компас»;

  • по спортивным играм – «Игротека»;

  • для развития творческих способностей – «Мастерилка», «Очумелые ручки», «Обыкновенное чудо».




Занятия носили в основном занимательный характер, проходили в форме игры. Во время их проведения много внимания уделялось проявлению творческой активности ребят. На занятиях по туризму педагоги акцентировали внимание детей на практическую значимость полученных знаний, применение в обычной жизни приобретенных навыков. Занятия продолжительностью 25 минут проводились по подгруппам (14-15 человек) согласно расписанию.


Воспитательная работа с детьми проводилась не только во время «Занимательного утра», но и в отрядах. Ежедневно воспитатели и вожатые собирали детей для бесед и просмотра фильмов по пожарной тематике, основам безопасности жизнедеятельности, вредным и полезным привычкам, правилам дорожного движения, этикету.

Достижение основной цели программы «Дружжная семейка» осуществлялось и посредством ежедневных массовых мероприятий, раскрывающих тематику смены, являющихся логическим продолжением занятий «Занимательного утра». Приобретённые во время занятий знания и умения можно было продемонстрировать и проверить в рамках конкурсов, соревнований и викторин.










В течение смены дети приняли участие в таких мероприятиях, как:

  • игра на знакомство: «Операция «Следопыт»;

  • конкурс рисунков: «Дружеские шаржи», «Защитим ДВ леса от пожара», «Моя мечта», «Мы за здоровый образ жизни!», Боди-Арт «Маски-шоу»;

  • театрализованные представления: «Вожатский концерт», заключительный концерт «Наши таланты»;

  • шоу-игры: «Сказочная тропа», «Живое фото», «Гиннес шоу», «Необычные прически»;

  • интерактивная викторина: «Лесная братва»;

  • спортивно-массовые мероприятия: ориентирование «Лабиринт», соревнования по скалолазанию «Паучки», «Сказочная эстафета», «Собираемся в поход», «Развеселые старты», «Забеги сороконожек», игра «В поисках горшка меда», «Шашечный турнир», соревнования по настольному теннису, игра «Береги здоровье смолоду», «Народные игры».







В свободное время ребята с удовольствием посещали кинозал, где по их заявкам демонстрировались любимые мультфильмы.










К закрытию лагерной смены дети и вожатые самостоятельно подготовили интересную концертную программу, которую показали родителям и воспитателям. По окончании концерта все участники смены были награждены памятными подарками.


^ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ


В итоге реализации комплекса оздоровительных, образовательных и развлекательных мероприятий в рамках программы лагеря с дневным пребыванием «Дружная семейка» были достигнуты следующие результаты:


оздоровлены 52 ребенка из 7 образовательных учреждений г. Амурска, в том числе 20 детей из малообеспеченных семей;

проведено культурно-массовых мероприятий – более 20;

проведено городских мероприятий – 2, в которых приняли участие воспитанники летних лагерей при МБОУСОШ № 2, 3, 5, 9, 7, ЦДТ «Темп». Общее количество участников составило 310 человек;

проведено экскурсий по городу – 2;

ребята освоили навыки скалолазания на искусственном рельефе, преодоления туристских препятствий («бабочки», «маятника», «качающегося бревна», параллельных верёвок), спортивного ориентирования, освоили дворовые и подвижные игры, историей и достопримечательностями родного города, флорой и фауной края;

выраженный оздоровительный эффект показали 40 детей (77%), слабый оздоровительный эффект у 12 детей (23%).


В целях отслеживания результативности и успешности программы в конце смены детям было предложено написать короткие отзывы о проведении лагеря на предложенных им листочках в форме сот.

Многие ребята в своих отзывах написали слова благодарности и добрые пожелания в адрес воспитателей, педагогов и вожатых.

Таким образом, полученные отзывы показали, что педагогический коллектив ЦДЮТиЭ отработал вторую смену качественно и дали нам возможность учесть пожелания и интересы детей при планировании летнего отдыха в ЛсДП в 2013 году.








^ Оздоровительная работа

в лагере с дневным пребыванием

«Дружжная семейка»


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.


Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы

  • физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Витаминизация питания детей.

  • Соблюдение правил техники безопасности


Оздоровительная программа лагеря включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя разминка;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • проведение бесед и занятий по сохранению здоровья и оказанию первой доврачебной помощи;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • посещение бассейна;

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация питьевого режима лагеря;

  • обеспечение контроля безопасности питьевого режима;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий

  • на свежем воздухе:

  • «Веселые старты»; подвижные спортивные игры;

Профилактические мероприятия:

  • беседа «В здоровом теле – здоровый дух»;

  • беседа по профилактике ЭВИ;

  • беседа «Умей сказать НЕТ!» (о вреде алкоголя и наркотиков);

  • театрализованное представление «Табак – твой враг!»

  • «Мы за здоровый образ жизни!» - конкурс плаката












Похожие:

Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПаспорт программы Наименование программы
...
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПрограмма по внедрению здоровьесберегающих технологий Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог
Основной разработчик программы: Яжейкина Татьяна Анатольевна, социальный педагог первой квалификационной категории Муниципального...
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПаспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы Закон РФ «Об образовании»
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа icon1. Паспорт программы
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПриставка Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования г. Кандалакша, Мурманская область 2011 г пояснительная записка Модифицированная программа
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для...
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПлан конспект спортивно игровой программы «Туристическая полоса». Разработала: педагог дополнительного образования Майборода Зульфия Мухаметовна с. Асекеево 2012 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПрограмма до «Фольклор» Анисимова Людмила Александровна 2 Зайцева Алина
Программа до (указать название лицензированной программы, программ дополнительного образования)
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconРазработка учебного занятия
...
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconРазработка учебного занятия
Педагог: Волкова Светлана Анатольевна (педагог дополнительного образования мкоу дод муезерский районный Дом детского творчества)
Калинич Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования мбоудод цдютиЭ. г. Амурск 2012 г‮ Паспорт программы Название программы: программа iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы