Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» icon

Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился»



НазваниеИгра- путешествие «Где родился, там и пригодился»
Подборнова Елена Геннадьевна
Дата конвертации25.10.2012
Размер88.12 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Амурского муниципального района Хабаровского края


Игра- путешествие

«Где родился, там и пригодился».


Составитель:

Подборнова Елена Геннадьевна,

педагог дополнительного

образования МОУДОД ЦДЮТиЭ.

Адрес: г. Амурск,

проспект Мира, д.32, кв. 35.


г. Амурск

2008 г.

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край;

развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о своём городе.

  2. Расширить кругозор детей.

  3. Создать условия для выражения ребёнком своей индивидуальности


Ведущий:

Дорогие ребята! Наш сегодняшний краеведческий конкурс, посвящённый 50-летию Амурска, пройдёт в форме воображаемого путешествия по нашему городу. Вы обойдёте весь Амурск, заглянете в каждый его уголок и проверите, как вы знаете историю своего города, культуру, земляков- героев, достопримечательности и сегодняшнюю жизнь самого молодого города Хабаровского края. Игру – путешествие мы назовём так: «Где родился, там и пригодился». А как вы понимаете эту русскую пословицу?

( дети отвечают).

Ведущий:

Сейчас вы, ребята, получите схему маршрута нашего путешествия. На отмеченных остановках вам нужно решить задания. Успех вашего путешествия и соответственно сумма полученных за ответы баллов будет зависеть от того, хорошо ли вы знаете свой город. Итак, в путь, дорогие друзья!

1 остановка: «Географическая».

Участники игры разматывают волшебный клубок, к которому привязаны листочки с заданиями игры.

1 задание:

Собрать из частей картинку и сказать, что за известное в нашем городе здание на ней изображено (3 балла).

2 задание.

Показать на карте города Амурска проспект Победы (2 балла).

3 задание.

1) На каком берегу Амура (левом или правом) находится наш город? (1 балл)


2) Как называется станция, на которой находится железнодорожный вокзал

Амурска? ( Мылки -1 балл).


3) Спутником какого города является Амурск? (Комсомольск – 1 балл).


4) Как называется село, на месте которого построен наш город? (^ Падали Восточное - 1 балл).


5) Какое из 3-х нанайских сёл - Джуен, Ачан, Омми - ближе всего к Амурску? (1 балл).


6. Каково географическое название острова, находящегося напротив городского пляжа и именуемого амурчанами Сахалин? (остров Крохалёва)


7. Самое короткое название амурской улицы или проспекта…(Мира).


2 остановка: «Родные просторы».

Задание 1.

Педагог предлагает детям найти в книге страницы с закладками. На этих закладках – текст, где спрятаны названия улиц или проспектов Амурска или другие собственные имена, так или иначе относящиеся к Амурску. Учащимся нужно найти эти названия (за каждое найденное название – 1 балл).


1. В саду было тихо, и только слышался шелест листьев, которые падали с яблонь золотым дождём.


2. Настало время обеденного перерыва, и четверо строителей подошли к столику, на котором аппетитно дымились тарелки с борщом.


3. Мы шли по незнакомому ельнику к дальнему озеру, и вскоре лесная тропинка привела нас к небольшому роднику, который стал нашим спасением от нестерпимого зноя.


4.Чтобы надолго сохранить силу, молодость и здоровье, надо избегать вредных привычек и вести правильный образ жизни.


5.То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой -

Край родной, навек любимый!

Где найти ещё такой?


Задание 2.

Прочитать в таблице названия улиц и проспектов Амурска. Записать эти названия.

(1 балл - за правильный ответ ).


по

я

те

моль

тябрь

я

на

ска

я

со

ский

и

школь

пи

лес

лей

нер

стро

ком

ды

бе

ок

о

на

ский
1. Победы 7. Октябрьский

2. Школьная 3. Пионерская

4. Строителей

5. Лесная

6. Комсомольский


3 остановка: «Палаточный городок».

Задание 1.

Педагог даёт задание участникам игры: вспомнить палатку первостроителей, из краеведческого музея Амурска и предметы, находящиеся в этой палатке. Нужно решить кроссворд, где вписаны названия этих предметов (за угаданный кроссворд команда получает 11 баллов).

Кроссворд.

По горизонтали:

2. Народный русский музыкальный инструмент.

4. Из неё пьют чай.

5. Предмет мебели.

6. Музыкальный аппарат, дедушка проигрывателя.

8. Нагревательный керосиновый прибор.

10.Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды.

По вертикали.

1. Стул без спинки.

3. Ватная стёганая куртка.

5. Большой ящик с крышкой на петлях и с замком для хранения вещей.

7. Мебель для спанья.

9. Посуда для еды в виде широкой чашки.

Ответы.

По горизонтали. По вертикали.

2. Гармонь. 1. Табуретка.

4. Кружка. 3. Телогрейка.

5. Стол. 5. Сундук.

6. Патефон. 7. Кровать

8. Керогаз. 9. Миска.

10.Чайник.


2 задание.

Участникам игры предлагают шкатулку, в которой они находят следующие вопросы:


1) Какой ученический предмет обязательно находился на уроке на партах у учеников молодого Амурска? (чернильница - 1 балл).


2) Кто автор проекта памятника- обелиска Победы? ( Кекелев Сергей Иванович - главный архитектор Амурска – 1 балл).


3) Что это за даты, как они соотносятся с историей г. Амурска (4 балла).

1. 1958г. (год рождения Амурска)

2. 1972г. (образование городского краеведческого музея)

3. 1985г. (открытие памятника- обелиска Победы)

4. 2008г. (50-летний юбилей Амурска).


4 остановка: «Строительная».


Задание 1.

Сейчас вы получите листочки, на которых названы профессии амурчан. Вычеркните их них лишние и неправильные названия (10 баллов).


Каменщик, плотник-бетонщик, слесарь, шахтёр, экскаваторщик, попутчик, паркетчик, ответчик, монтёр, фарцовщик, скорняк, сорняк, кровельщик, фрезеровщик, штукатур, налётчик, бульдозерист, лифтёр, визитёр, электрик, крановщик, стропальщик, сварщик, монтёр, напарник, авторемонтник, моторист, шофёр, волонтёр, вахтёр, курсор (шахтёр, попутчик, ответчик, фарцовщик, сорняк, налётчик, визитёр, напарник, волонтёр, курсор).


Задание 2.

1) Как раньше назывался проспект Строителей? Объясните прежнее название (^ Северный проспект. Тогда это была самая северная часть Амурска -2 балла).


2) Полное и сокращённое название самого первого комбината Амурска?

( целлюлозно-картонный комбинат – ЦКК – 1 балл).


1) Сколько этажей у самых высоких домов в Амурске? (^ 10 – 1 балл).


3) Какую продукцию выпускал первый Амурский комбинат? (целлюлозу,

картон, бумагу - 1 балл).


4) Назовите 3 имени и фамилии амурчан, внёсших свой вклад в историю и развитие нашего города (за каждый правильный ответ – 1 балл).


5 остановка: «Спортивная».

Педагог объясняет, что нужно преодолеть спортивные барьеры и и вернуться назад с одним из предметов спортинвентаря, к которому прикреплён вопрос с заданием.


Задание 1.

  1. Какими видами спорта занимаются амурчане? (изобразить пантомимой) (1 балл – за правильный ответ).

Задание 2.

1) Какой вид спорта был самым популярным в Амурске в конце 60-х – начале 70-х годов? (фехтование -1 балл).


2) Что общего между японской гейшей и амурчанином - каратистом? (оба носят кимоно -1 балл).


3) На какой улице или проспекте находится Амурский Дворец спорта?

( на ул. Амурской - 1 балл).


4) Где проводят зимние тренировки амурские лыжники? (в парке и на Сахалине – острове Крохалёва (1 балл).


6) В каких учреждениях нашего города школьники занимаются физкультурой и спортом? (в школах, во Дворце спорта, в Центре туризма, в «Юности России» и т.д. – по 1 баллу за каждый правильный ответ)


6 остановка: «Учебный городок».

Участники вытягивают билеты, на которых стоят номера заданий.


1 задание.

Образуйте и назовите число, состоящее из цифр - номеров работающих в Амурске общеобразовательных школ (номера должны быть в возрастающем порядке) (235 679 – 1балл).


2 задание: Прочитать и записать отрывок из стихотворения нашего земляка, известного амурского поэта Константина Романовича Выборова «Город». (3 балла – до 30 сек, 2 балла – до 40 сек; 1 балл – до 1 мин.)


.аногав ноко зи от-умоК- Узлы, арматура,да краны,

мыла мосурап ястежак нО… Да серая тяжесть бетона!

!анотеб ьтсежят яарес аД Он кажется парусом алым

,ынарк ад, ырутамра ылзУ Кому-то из окон вагона.

3 задание.

Детям предлагается письмо, написанное их сверстницей своей подруге.

В письме нужно найти фактические ошибки и исправить их (каждая исправленная ошибка оценивается в один балл).


Здравствуй, дорогая Алина!

Я хочу, чтобы летом ты приехала ко мне в гости. Тебе очень понравится наш Амурск. Хочешь, я о нём расскажу?

Амурск расположен на правом берегу Амура. Это молодой, красивый город, которому 28 июля 2008 года исполнится 60 лет. Когда – то Амурск был ульчским селом и назывался Омми.

Здесь очень красивая природа, мягкий климат, снежные зимы, но особенно хорошо дышится здесь летом, в июле, поэтому мы с мамой и папой никогда летом из города не уезжаем.

Я живу на проспекте Первостроителей. Раньше он назывался Центральный бульвар. С него начиналось строительство города.

А ещё у нас есть проспект Победы, где находится обелиск Славы, построенный в 1975 году в честь Победы над фашизмом.

В Амурске 9 средних школ, Художественный музей, 3 школы искусств, лингвистическая школа, зоосад, в котором собрано множество тропических растений, особенно кактусов. Есть ещё 2 художественные школы, ЦКК, Дворец спорта, 2 кинотеатра – «Молодость» и «Строитель», санаторий «Рудничок».

^ Алина, я тебя очень жду летом. Если приедешь в Амурск без звонка, садись на 220 автобус, он как раз останавливается возле моего дома, возле магазина «Русалка».

До свидания.

Твоя подруга Юля.

Амурск, 30 февраля 2008г.


7 остановка: «Дендрарий».

1 задание.

Учащимся предлагают сорвать лепестки с цветка. На каждом лепестке – задание.

1) Напеть песни о деревьях, растущих в нашем городе («Во поле берёза…»,

«Тополя, тополя…», « Ой, рябина кудрявая…», «Клён ты мой опавший…», «Калина красная, калина вызрела…», «Маленькой ёлочке…», «Где-то одиноко дуб стоял высокий..» , «Яблоневый вечер…» и т. д - .1 балл за каждую песню.)


2) Кто является основателем и директором Амурского ботанического сада?

( Геннадий Иванович Кузьминых 1 балл)…


3) Самое распространённое дерево в Амурске… (тополь – 1 балл).


4) Какое из лекарственных растений первым зацветает в нашем городе?

(одуванчик -1 балл)


5) Какие фрукты выращивают в Амурском Ботаническом саду? (лимон, банан, мандарин, ананас – 1 балл за правильный ответ).


6) Какая ягода первой вызревает у амурских дачников? (жимолость – 1 балл)


Ведущий: Наше путешествие по родному городу закончилось. Сейчас жюри огласит результаты конкурсов (озвучиваются итоги игры, победители награждаются грамотами).




Похожие:

Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconГде родился, там и пригодился
Главное достоинство этих книг эстетически звучащее слово. Раскроешь роман на любой странице, читаешь и сердце радуется: каждое слово,...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconКонспект беседы с детьми подготовительной группы
...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconЗаповеди школьника
Соблюдай чистоту и порядок. Помни: чистота не там, где метут, а там, где не сорят
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» icon«Там, на неведомых дорожках» – игра-путешествие. Цели
Панно с изображением сказок и маршрута, таблички с буквами, «следы», которыми отмечается путь, макеты цветов
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconА. С. Пушкин Введение. Описание проблемы
Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconДин К. Делис, К. Филлипс. Парадокс страсти: она его любит, а он ее нет
Где правит любовь, там нет желания властвовать, и где господство власти, там нет любви. Любовь тень власти
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» icon«Фестиваль Дружбы народов»
Родина – это место, где человек родился, где живут его самые близкие люди. Где смотришь в глубокое небо и дышишь ароматом трав, где...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconИстория Комбината Магнезит
Трудно представить, что там, где сейчас раскинулись громадные цехи и карьеры Комбината Магнезит, всего лишь сто лет назад шумела...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconИгра-путешествие по страницам истории родного края «Мой край Шатурский»
Дорогие ребята! Игра-путешествие по страницам истории родного края состоит из 5 станций. Вам предстоит рассказать об отдельных этапах...
Игра- путешествие «Где родился, там и пригодился» iconИгра путешествие по географ ии. Сегодня мы всем классом отправляемся в большое путешествие: «путешествие по южной америке»
Зачитывается ряд слов. Задача детей- внимательно слушать, запомнитьв том же порядке,а затем вслух назвать слово,которое получается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы