Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» icon

Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети»



НазваниеОбщие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети»
Дата конвертации08.11.2012
Размер78.74 Kb.
ТипРуководство
источник


ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе краевой недели

«Музей и дети», посвященной 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне


Общие положения.

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети», посвященной 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (далее- Неделя).

Руководство подготовкой и проведением районного этапа краевой Недели осуществляет муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий. Руководство и проведение краевой Недели осуществляет структурное подразделение «Центр туризма, краеведения и спорта» краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества».

Неделя проводится с целью воспитания подрастающего поколения юных дальневосточников музейными средствами, формирования и расширения краеведческих знаний учащихся.

Задачи Недели:

-пропаганда деятельности музеев образовательных учреждений как центров воспитания и дополнительного образования детей;

-укрепления связей государственных музеев с образовательными учреждениями;

-использование актуальных и перспективных программ и методик в деятельности музеев образовательных учреждений;

Организация содержательного досуга учащихся в дни школьных каникул;

-выявление и распространение лучшего опыта работы образовательных учреждений по организации Недели.


^ 2.Участники Недели.

В Неделе участвуют паспортизированные музеи, музейные комнаты, музейные уголки общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей г. Амурска и Амурского муниципального района.


^ 3. Порядок проведения Недели.

Неделя проводится в два этапа:

I этап – районный (заочный)- с 21 по 27 марта 2011 года

II этап – краевой (заочный)- апрель 2011 года.

^ В ходе Недели могут быть проведены следующие мероприятия:

-учеба актива школьных музеев;

-экскурсии в музеи образовательных учреждений, в государственные, муниципальные, ведомственные музеи Амурского, Комсомольского и других районов;

- выставки музейных предметов, исследовательских и творческих работ (сочинений, рисунков, поделок, фотографий и т.п.) на базе музея образовательного учреждения;

-музейные занятия, музейные уроки с использованием материалов музея образовательного учреждения, классные часы;

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, участниками локальных конфликтов, знаменитыми земляками, которым посвящены экспозиции музея;

-краеведческие викторины, конкурсы экскурсоводов, чтецов и т.п.;

-торжественное открытие музея образовательного учреждения;

-конкурс проектов web-сайта (страницы) музеев, мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий.

Информацию по недели «Музей и дети» по форме ( Приложение 1), а также сценарий массового музейного мероприятия для участия в заочном районном этапе краевого конкурса предоставить в МОУДОД ЦДЮТиЭ до 04 апреля 2011 года.

Работы победителей и призеров Недели в срок до ^ 15 апреля 2011 года будут направлены на краевой этап недели « Музей и дети», посвященный 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В рамках Недели будет также проходить заочный конкурс на лучший сценарий массового музейного мероприятия.

Сценарий массового музейного мероприятия должен быть объемом не более 12-15 печатных страниц формата А-4 (шрифт Times New Roman, 14, интервал-полуторный). Сценарий должен иметь указания на авторов приведенных в нем текстов, использованные источники, подробное описание возможного оформления, рекомендаций к подготовке и проведению и пр. К сценарию желательно приложить СД -диск с мультимедийной презентацией, музыкальным сопровождением, фотографиями проведенного мероприятия.

Каждая работа сопровождается реквизитами:

  • Полное название и адрес образовательного учреждения;

  • Фамилия, имя автора(ов) творческой работы;

  • Контактные телефоны;

  • Копия работы в электронном виде.


^ 4. Критерии оценки

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Соответствие основным целям и задачам конкурса;

  • Новизна, оригинальность творческих разработок;

  • Соответствие содержания выбранной форме изложения, жанру, стилю;

  • Соответствие нормам литературного языка, богатство речи и пр.

  • Оформление материала ( аккуратность, грамотность, наличие приложе-

ний).

5. Награждение.

Победители и призеры районного этапа заочного краевого конкурса на лучший сценарий массового музейного мероприятия награждаются грамотами управления образования.

Участники не занявшие призовых мест получают свидетельства Центра об участии. Награждение производится из средств стартового взноса – 15 рублей.


Приложение1


ОТЧЕТ

О проведении недели « Музей и дети»

Информация о проведении недели «Музей и дети» предоставляется в свободной форме. В справке необходимо сообщить следующие сведения:

1. Существует в образовательном учреждении паспортизированный школьный музей (дата паспортизации),музейный уголок, музейная комната. Указать фамилии, имена, отчества руководителей школьных музеев, комнат, уголков, их должности.

2.Количество проведенных в музеях экскурсий ( отдельно государственных, ведомственных, школьных).

Необходимо указать тематику экскурсий, количество школьников, принявших в них участие, возраст участников.

3. Количество массовых мероприятий, проведенных на базе музеев( государственных, ведомственных, школьных). Перечень мероприятий, тематика, количество детей, принявших в них участие, возраст участников.

4. Проведение учебных мероприятий: семинаров-совещаний, учебы руководителей школьных музеев.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению Недели «Музей и дети»


В соответствии с Календарем краевых массовых мероприятий с обучающимися на 2009 год, утвержденном министерством образования Хабаровского края, в период весенних каникул проводится краевая Неделя «Музей и дети». Неделя проводится ежегодно в рамках мероприятий, посвященных годовщине образования Хабаровского края. Целью ее является воспитание подрастающего поколения юных дальневосточников музейными средствами, формирование и расширение краеведческих знаний учащихся. В задачи Недели входит укрепление связей государственных музеев с образовательными учреждениями, выявление и распространение лучшего опыта работы школьных музеев, организация содержательного досуга учащихся в дни школьных каникул.

Музейный праздник (а Неделя, несомненно, должна быть своеобразным праздником) не подменяет многоплановых взаимоотношений музеев и школ, сложившихся в практике их повседневной работы, он является своеобразным этапным событием, когда подводятся итоги совместной деятельности музеев и школ, намечаются дальнейшие ее перспективы.

Неделя «Музей и дети» - это своеобразное концентрированное выражение взаимоотношений музея и школы и представляет собой цикл мероприятий, связанных с памятными и знаменательными датами в истории родного края или страны. Вместе с тем, в ходе Недели зарождаются новые формы самостоятельного участия школьников и их родителей в освоении исторического наследия, изучении и пропаганде памятников истории и культуры, что способствует формированию исторического сознания, музейной культуры, воспитанию патриотизма, гражданской активности. В рамках Недели проводятся краеведческие конференции, дни открытых дверей, музейные праздники, фондовые выставки и др.

Основные требования к проведению Недели «Музей и дети»:

  • музейность мероприятий, когда в основе каждого из них лежат музейные предметы или экспозиционные комплексы;

  • подлинность источников, научность и достоверность информации;

  • массовость мероприятий, максимальное участие в них определенной категории школьников, их активность;

  • праздничность, игровой характер мероприятий, включение элементов театрализации, краеведческого поиска и тд;

  • учет возрастных, психологических и других особенностей школьников;

  • координация действий всех заинтересованных учреждений и организаций;

  • разнообразие форм проведения Недели (как массовых, так и для небольших групп участников);

  • познавательный и воспитательный характер;

  • максимальное использование местных условий и традиций.

В ходе Недели могут быть проведены самые различные мероприятия. Важно только, чтобы все мероприятия основывались на музейных коллекциях, чтобы они были действительно праздничными, а школьники принимали бы в них самое активное участие. Наиболее часто проводимые мероприятия: краеведческие конференции; конкурсы экскурсоводов школьных музеев; тематические историко-краеведческие и музееведческие игры и конкурсы; конкурсы и выставки детских творческих работ (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и тд); тематические вечера и встречи, посвященные знаменательным событиям и героям музейных экспозиций, проведение концертов, спектаклей; массовые акции памяти; проведение временных передвижных выставок, проведение музейных уроков и интерактивных занятий на экспозициях музеев; проведение тематических музейных смен в оздоровительных пришкольных лагерях и многое другое.

В ходе Недели могут быть организованы различные музейные праздники: этнографический, фольклорный и т.д. Музейный праздник – комплексное мероприятие. При его проведении необходимо добиться двух условий: музейности и праздничности. Музейность предполагает широкое использование экспозиционных материалов, фондовых коллекций и на их основе раскрытие музейными средствами исторических событий или культурных процессов. Праздничность же предполагает не только веселье, развлечение, но и массовое вовлечение в мероприятия всех желающих, их активное и творческое участие с тем, чтобы каждый смог максимально удовлетворить свои интересы. Это достигается приемами театрализации, ролевой игры, разработкой творческих заданий, подготовкой неожиданных встреч, вовлечением в творческую деятельность и т.д.

Серьезное значение имеет заключительное мероприятие Недели. На нем должны быть подведены итоги.


Образец отчета

Приложение 1



Образова-тельное учреждение

Мероприятие

Охват учащихся

классы

Дата проведения




















Руководитель




Похожие:

Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение о районном конкурсе «Мое Отечество» Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса «Мое Отечество»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса «Мое Отечество» (далее – Конкурс)
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» icon1. Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи заочного этапа областной олимпиады школьников далее именуемая «Олимпиада»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи заочного этапа областной олимпиады школьников (далее именуемая «Олимпиада»),...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение об открытом районном этапе краевой краеведческой викторины «Покоритель Сихотэ-Алиня»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи открытого районного этапа краевой краеведческой викторины «Покоритель Сихотэ-Алиня»,...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconС. В. Светкин 2012 г. Положение районного этапа X областного конкурс
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа X областного конкурса творческих работ учащихся «Война глазами...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение о II районном Фестивале педагогических идей Общие положения
...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение о районном конкурсе «Лучший кабинет икт-2012» общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса (далее Конкурс) на лучший кабинет информатики, информационных...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconС. В. Светкин 2012 г. Положение районный этап IX областной конкурс
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа областного конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления...
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение о совете бабушек Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и нормы работы Совета бабушек
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconС. В. Светкин 2012 г. Положение районного конкурс
Настоящее положение определяет статус цели и задачи районного конкурса рисунков «Мир глазами детей» (далее Конкурс)
Общие положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа краевой недели «Музей и дети» iconПоложение о проведении районной дистанционной недели начальных классов для учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений общие положения
Положение) определяет статус, цели и задачи районной дистанционной недели начальных классов (далее по тексту Дистанционная неделя),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы