При использовании материалов этого сайта icon

При использовании материалов этого сайта



НазваниеПри использовании материалов этого сайта
Дата конвертации26.10.2012
Размер41.94 Kb.
ТипУрок
источник



При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера   -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

Организация начала урока

Проверка выполнения домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

 

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

Организация начала урока

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.




Похожие:

При использовании материалов этого сайта iconИнформация об использовании экзаменационных материалов при проведении егэ в 2011 году
Общеобразовательный предмет биология, литература и русский язык
При использовании материалов этого сайта iconУрок Работа с конструктором сайта Также для вставки этого же меню можно использовать Конструктор, при помощи которого можно легко внести изменения, не заходя в Панель управления
Как это сделать? В верхней части страницы сайта, если вы вошли на сайт, мы видим эту панель
При использовании материалов этого сайта iconШкольная реформа. Сайт образован на базе материалов сайта «Москва школьная»
России в целом. На сайте представлены новости образования, проблемные статьи, документы, относящиеся к образованию; веб-адреса московских...
При использовании материалов этого сайта iconПриказ №567 Об утверждении Положения по обеспечению информационной безопасности при использовании материалов и результатов егэ на территории Белгородской области в 2011 году
Данный приказ в точном соответствии с приложением №1
При использовании материалов этого сайта iconВсе подробности администрирования при разработке сайта, изменения в системе ccs должно быть минимальным, чтобы любой чайник мог в нем разобраться имея начальные знания htlm
Уникальный дизайн для сайта( главная особенность легкость загружения даже при малых скоростях интернета) ( цвета пергамента или что-то...
При использовании материалов этого сайта iconРегламент работы сайта
Сайт), права и обязанности лица, осуществляющего администрирование Сайта (далее Администратор Сайта), права и обязанности лиц, осуществляющих...
При использовании материалов этого сайта iconРегламент работы школьного сайта
Сайт), права и обязанности лица, осуществляющего администрирование Сайта (далее Администратор Сайта), права и обязанности лиц, осуществляющих...
При использовании материалов этого сайта iconСофья Узбекова "Мой друг, усатый воин…" Ещё раз о Денисе Давыдове и школьном музее Статья опубликована в газете "Дыхание земли". При использовании ссылки на источник и автора обязательны
Статья опубликована в газете "Дыхание земли". При использовании ссылки на источник и автора обязательны
При использовании материалов этого сайта iconИнструкция по охране труда при использовании технических средств обучения. Иот 027 2010 2010 г инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения
К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются
При использовании материалов этого сайта iconЗадачи, решаемые в опыте
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы