При использовании материалов этого сайта
При использовании материалов этого сайта icon

При использовании материалов этого сайта



НазваниеПри использовании материалов этого сайта
Дата конвертации26.10.2012
Размер41.94 Kb.
ТипУрок
источник



При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера   -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

Организация начала урока

Проверка выполнения домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

 

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

Организация начала урока

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.




Похожие:

При использовании материалов этого сайта iconИнформация об использовании экзаменационных материалов при проведении егэ в 2011 году
Общеобразовательный предмет биология, литература и русский язык
При использовании материалов этого сайта iconУрок Работа с конструктором сайта Также для вставки этого же меню можно использовать Конструктор, при помощи которого можно легко внести изменения, не заходя в Панель управления
Как это сделать? В верхней части страницы сайта, если вы вошли на сайт, мы видим эту панель
При использовании материалов этого сайта iconШкольная реформа. Сайт образован на базе материалов сайта «Москва школьная»
России в целом. На сайте представлены новости образования, проблемные статьи, документы, относящиеся к образованию; веб-адреса московских...
При использовании материалов этого сайта iconПриказ №567 Об утверждении Положения по обеспечению информационной безопасности при использовании материалов и результатов егэ на территории Белгородской области в 2011 году
Данный приказ в точном соответствии с приложением №1
При использовании материалов этого сайта iconВсе подробности администрирования при разработке сайта, изменения в системе ccs должно быть минимальным, чтобы любой чайник мог в нем разобраться имея начальные знания htlm
Уникальный дизайн для сайта( главная особенность легкость загружения даже при малых скоростях интернета) ( цвета пергамента или что-то...
При использовании материалов этого сайта iconРегламент работы сайта
Сайт), права и обязанности лица, осуществляющего администрирование Сайта (далее Администратор Сайта), права и обязанности лиц, осуществляющих...
При использовании материалов этого сайта iconРегламент работы школьного сайта
Сайт), права и обязанности лица, осуществляющего администрирование Сайта (далее Администратор Сайта), права и обязанности лиц, осуществляющих...
При использовании материалов этого сайта iconСофья Узбекова "Мой друг, усатый воин…" Ещё раз о Денисе Давыдове и школьном музее Статья опубликована в газете "Дыхание земли". При использовании ссылки на источник и автора обязательны
Статья опубликована в газете "Дыхание земли". При использовании ссылки на источник и автора обязательны
При использовании материалов этого сайта iconИнструкция по охране труда при использовании технических средств обучения. Иот 027 2010 2010 г инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения
К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются
При использовании материалов этого сайта iconЗадачи, решаемые в опыте
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы