Методы активного обучения
Методы активного обучения icon

Методы активного обучения



НазваниеМетоды активного обучения
Дата конвертации26.10.2012
Размер40.26 Kb.
ТипЛекция
источник

Методы активного обучения

Основные признаки


«Принудительная» активизация мышления

и поведения

Диалогичность общения

Наличие обратной связи

Повышенная эмоциональность проведения урока


Классификация методов активного обучения

неимитационные

имитационные

неигровые

Игровые


Проблемная лекция

В ней моделируются противоречия реальной жизни через из представленность в теоретических концепциях.

Главная цель такой лекции приобретение знаний учащимися как бы самостоятельно.

Экскурсия


Игровое проектирование

1)Наличие проблемы , задачи

2)Разработка вариантов решения

3)Имитация заседания с публичной защитой вариантов решений

^ Лекция вдвоем

Представляет собой работу двух учителей или приглашенного специалиста, читающих лекцию по одной и той же теме и взаимодействующих на проблемно – организационном материале.

^ Также существуют

Лекция – пресс-конференция

Лекция- консультация

Лекция -провокация

Лекция – диалог ( см. книгу «Не совсем обычный урок»)

Анализ конкретных ситуаций

1)наличие сложной задачи

2)контрольные вопросы по проблеме

3)разработка группами вариантов решений

4)обсуждение вариантов решений

5)подведение итогов



Деловая игра

  1. Наличие ролей и назначение на них учащихся

  2. Наличие системы стимулирования

  3. Наличие общих целей игровых коллективов

  4. Подведение итогов

Практикум

Все практические занятия, лабораторные работы активны, если учащиеся самостоятельно получают результаты, их анализируют и дорабатывают при обнаружении ошибок

^ Разыгрывание ролей

1)наличие проблемы

2_распределение ролей

3)ввод корректирующих условий

4)различие интересов участников

5)организация дискуссии

6)подведение итогов

Групповая дискуссия

1)проблема должна иметь различные решения, должна быть актуальной

2) Опережающее задания, разбивка класса на группы, определение функций каждого участника группы

3)постановка проблемы на уроке

4)первичное обсуждение проблемы в группах, выступление представителей

5) обсуждение мнений

6) подведение итогов, выводы

Урок – экспедиция

Тренинг

«Охота за 5»

Вид самостоятельной работы в течение всего урока. Учащиеся получают задачи, вопросы, при решении одной из них показывает учителю. Если задание выполнено на «5» или «4», то учащийся приступает к следующему заданию Каждое задание оценивается отдельно В конце урока учитель выставляет итоговую оценку

Мозговая атака

1)До проведения инструктаж: Основное правило – никакой критики! Разбивается класс на группы, выбирается секретарь, который фиксирует все идеи

2) ^ Создание банка идей. Проводится первичное обсуждение условий задачи ( обязательно фиксировать время до 20 мин)

3) Анализ идей

все высказывания рассматриваются критически, в каждой желательно найти, что – то полезное

^ 4) Обработка результатов – выбор 2,3 наиболее успешных решений представление с защитой всему классу

5) Подведение итогов , выбор правильного ответа.

Защита туристических проектов


Урок – эстафета

Проводится при повторении материала

Учитель задает вопрос ученикам по теме.

Учащийся, который правильно ответил адресует свой вопрос конкретному учащемуся. Все вопросы учащиеся готовят заранее дома. Правильность ответа оценивает задающий вопрос

^ Групповая консультация

Данная форма работы считается активной, если вовлекается весь класс в творческое обсуждение поставленных заранее вопросов

Путешествие в будущее

( прошлое)


Урок –путешествие

Урок – сказка,

Урок – конкурс

Урок сюрприз

Урок - соревнование


Творческие принципы нестандартных уроков

  1. Отказ от шаблона в организации урока.

  2. максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность

  3. Не развлекательность , а занимательность

  4. Поддержка альтернативности, множественности мнений

  5. Общение на основе взаимопонимания, побуждения к действию.

6.Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.


Требования к проведению игры на уроке

  1. игра должна основываться на свободном творчестве учащихся

  2. игра должна быть доступной

  3. Обязательный элемент игры – эмоциональность, должно вызывать удовольствие, удовлетворение от удачного ответа

  4. Необходим момент соревновательности.

  5. Победа – это сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.




Похожие:

Методы активного обучения iconПрименение активных методов обучения на уроках в начальных классах. Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии»
Украина, Польша, Германия и др страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп,...
Методы активного обучения iconДокументи
1. /коллективные методы обучения/Взаимопроверки карточек.doc
2. /коллективные...

Методы активного обучения iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-исследовательский, интерактивные методы обучения
Методы активного обучения iconЛекция Методы обучения
Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.[1,с....
Методы активного обучения iconСеминарское занятие подготовила: Белина Г. В. Провели: Афоненкова О. А. Белина Г. В. «Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности»
Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы...
Методы активного обучения iconМетоды и приемы развития речи
Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения — способ работы воспитателя...
Методы активного обучения icon29. 03. 12г. «Практикум по осуществлению методической работы в образовательном учреждении. Методы и приемы активного обучения взрослых.»
Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам....
Методы активного обучения iconКомпетентностный подход основа эффективности обучения на уроках биологии
Это возможно в условиях активного обучения, стимулирующего активную деятельность. Способствующего формированию познавательного интереса...
Методы активного обучения iconПассивные, активные и интерактивные методы обучения
В современной педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Остановимся на тех, в основе которых трактуется...
Методы активного обучения iconКлассификация методов обучения
В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Для наших целей мы условно разделим все методы (в зависимости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы