Анализ урока icon

Анализ урока



НазваниеАнализ урока
Дата конвертации26.10.2012
Размер75.69 Kb.
ТипУрок
источник

Анализ урока _____________________

Класс________________________________ Дата проведения___________________________________

Учитель__________________________________ Урок посетили_________________________________

Цель посещения_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________
Цели , поставленные учителем___________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Тип урока_________________ , № урока в теме__________ форма проведения ___________________



Параметры наб-людения

Уровень проведения

Выводы,

примечания

1

Органи-зация познава-тельной деятель-ности учащих-ся

-не прослеживается содержательная логика урока;

-темп урока невысок;

-атмосфера не настраивает учащихся на активную работу;




-отдельные фрагменты урока выделяются своей нацеленностью;

-темп занятия неоднороден;

-учебная атмосфера нестабильна, зависит от настроения учителя

- урок идет в оптимальном темпе, части логично связаны друг с другом;

- прослеживается разнообразие видов учебной работы;

- применяемые формы работы позволяют экономить время для введения нестандартных учебных ситуаций;

- урок проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне

2

Применя-емые методы обуче-ния

-на уроке преобладают объяснительные и репродуктивные методы

-урок проходит в режиме трансляции, не требующей усилий со стороны учителя и уч-ся




-педагог опирается на объясн-ные, репродуктивные, инструктивно- практ. методы

-учитель предпочитает традиционные методы работы, избегает новых технологий

- учитель владеет объяснительными , репродуктивными , инструктивно - практическими, объяснительно- побуждающими, поисковыми методами, которые применяются адекватно содержанию

-учитель различными методами побуждает поисковую деятельность учащихся, мотивирует процесс познания

-умело применяет методы самоорганизации работы учащихся

3

Органи-зация деятель-ности учащих-ся

-деятельность уч-ся носит монотонный характер (чтение, пересказ, запись);

-уч-ся пассивны, избегают инициативных действий в познавательной деятельности;




-активность учащихся проявляется эпизодически

-уч-ся ориентируются в привычной ситуации, но с недоверием относятся к новому

-ученики предпочитают формы деятельности, не требующие особых усилий

-активность учащихся адекватно запросам учебного процесса

- ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направляющей помощи со стороны учителя

- различные виды заданий обеспечивают занятость всех уч-ся с учетом способностей

деятельность носит развивающий характер

4

Учебное взаимо-действие учителя и уча-щихся

-отсутствует диалог с педагогом;

-не прослеживается учебное сотрудничество;

- взаимодействие основано на дисциплинарных воздействиях




-уч-ся слабо мотивированы на учебное взаимодействие с педагогом

- совместная деятельность проходит только под патронажем педагога

-слабо развиты умения совместной поисковой деятельности

- в диалог с учителем вступают только сильные уч-ся

-чувствуется отработанность системы учебных действий между учителем и уч-ся

- ученики охотно вступают в диалог

- практически исключено дисциплинарное воздействие на детей

- уч-ся принимается активная позиция учителя

-педагог поощряет инициативу уч-ся, создает условия для эмоц-ной открытости

5

Речь педагога и ее значение на уроке

-монологи учителя не отличаются богатством примеров;

-вопросы носят репродуктивный характер;

- речевая деятельность не выполняет основной коммуникативной функции.




-педагог «зациклен» на привычном тексте

- монологи часто нелогичны, носят стихийный характер

-речевая деятельность учителя подавляет инициативу уч-ся

-учитель свободно владеет материалом урока

-речь выразительна, богата, вопросы побуждают к учебному диалогу

- речь выступают как одно из организующих начал продуктивного урока

-речь учителя обогащает учебный материал

-в монологах учитель использует проблемные вопросы, создает эмоц-ные кульминац.

- эмоционально – интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность уч-ся, побуждает к творчеству

6

Воспиты-вающая сторона занятия

-учитель не ставит воспитывающих целей;

-не принимает во внимание эстетику поведения и общения

-не заостряет внимания на культуру взаимоотношения




-учитель определяет воспитательные цели и решает их на отдельных этапах урока

- нет системы требований к порядку на рабочих местах, культуре общения

- учитель умело выстраивает тему урока в воспитывающем ключе

- уч-ся и учителем выработаны нормы взаимоотношений

- усваиваются знания и поведенческие навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в обществе

- учитель служит позитивным примером для подражания

- уч-ся без напоминаний учителя стремятся к оптимальной организации внешнего и внутреннего пространства обучения

7

Контро-ль и кор-рекция деятель-ности

-контролирующая функция не выполняется

- нет четких критериев оценки

- нет комментариев к ответам, контроль формальный




- учитель концентрирует контрольные функции на отдельных этапах урока

- коррекция учебного процесса осуществляется за счет эксплуатации времени, а не поиска нового решения проблемы

-контроль и коррекция осуществляется на всех этапах урока

-ответам уч-ся дается краткая характеристика, оценка обосновывается

- уч. процесс корректируется в зависимости от ситуации, педагог готов к разнообразию в подаче закреплении материала

- в системе контролируется и ненавязчиво корректируется деятельность уч-ся

- уч-ся владеют навыки само и взаимоконтроля

- контроль основан на взаимном доверии и объективности

8

Результативность урока

-материал урока не усвоен большей частью учеников класса

-учащиеся не приобрели и не закрепили имеющиеся ЗУНы

-урок оказывает слабое воспитательное влияние на учащихся




-материал урока усвоен фрагментально или только отельной группой уч-ся

- на занятии закреплялись уже имеющиеся ЗУНы

- воспитывающий потенциал реализован не в полном объеме

-основной материал усвоен уч-ся в объеме , достаточном для первичного освоения

-уч-ся осваивали применение имеющихся ЗУНов в новых ситуациях

- закреплен позитивный воспитывающий эффект в содержании и организации урока

материал урока усвоен всеми, закреплен с опорой на продуктивные ЗУНы , дана перспектива дальнейшего обучения

учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности

9

Органи-зация закрепления изу-ченного материала

на уроке прослеживалась:

- направленность на усвоение главного материала подобранных вопросов и упр-ний;

- усложнение заданий с соблюдением их доступности;

- эмоциональная привлекательность заданий и упражнений;

- направление мышления ученика на решение общих и частных познават-ных задач

- обеспечение самоконтроля и самооценки работы учащихся

- подведение итогов закрепления учебного материала




10

Подго-товка учащих-ся к Д/З

домашнее задание ясно каждому ученику;

прослеживаются :

-установка на индивидуализацию д/з

-возможность проверки задания

-разумное многообразие заданий

-наличие в заданиях вопросов для повторения основополагающих знаний

-предполагаемая трудность в задании

-введение инструктажа, алгоритма.

ориентация ученика на аналитико – синтетическую мыслительную деятельность.




Выводы и предложения_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Похожие:

Анализ урока iconСтруктурный анализ урока (Методика разработана Ю. А. Конаржевским) Этапы урока
Анализ может проводиться как по всем этапам урока, так и выборочно, но обязательно по следующим параметрам
Анализ урока iconАспектные виды анализа урока
Предполагают анализ какого-либо аспекта деятельности учителя или учащихся, с этой целью проводится наблюдение и затем анализ урока...
Анализ урока iconДокументи
1. /анализ урока/AnalizUr.doc
2. /анализ урока/Анализ...

Анализ урока iconДокументи
1. /Analiz_uroka.doc
2. /Pamyatka_po_analizu_uroka.doc
Анализ урока iconДокументи
1. /анализ урока/АНАЛИЗЫ УРОКОВ СХЕМЫ.docx
2. /анализ...

Анализ урока iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Анализ урока с позиций здоровьесбережения разработан в помощь зам директора по увр. Карту — схему остается только заполнить согласно...
Анализ урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Анализ урока iconАнализ урока иностранного языка Дата 200 г. Учитель Тема урока Цель урока Цель посещения
Цель урока
Анализ урока iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Анализ урока iconРазработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Формирование культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка через работу с текстом (Методическая разработка урока...
Анализ урока iconТема урока Тип Форма
Анализ урока класс: Предмет: Учитель: Дата №ур
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы