Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года icon

Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года



НазваниеПервый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года
Дата конвертации09.02.2013
Размер89.92 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /общество/11класс зад общ..docПервый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года

Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года


11 класс


I тур


  1. Приведите в соответствие экономические школы и положения, характерные для этих школ, заполнив вторую колонку в таблице указанием номера из перечня, данного после неё.




Экономическая школа

Положения, характерные для экономических школ

Марксизм




Физиократия




Меркантелизм




Классическая




Историческая




Кейнсианство




Монетаризм




Мальтузианство





1. Рост средств существования отстаёт от роста народонаселения.

2. Единственный самостоятельный фактор производства это – почва, природа.

3. Государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.

4. Всестороннее ограничение импорта товаров. Теория денежного баланса, которая обосновала политику, направленную на увеличение денежного баланса.

5. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежным обращением.

6. Учение о прибавочной стоимости.

7. Трудовая теория стоимости.

8. Изучение развития хозяйства во времени; анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах.


2. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Термин (…) в социологию пришёл из (…). Там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему, добавив к термину слово (…). Основанием для неё служит так называемая лестница (…), в которой бедняки занимают самую низшую ступеньку, а богачи – самую высокую.

Первой исторической системой (…) стало (…) , которое части вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства.

(…) общества происходит с применением нескольких факторов: материального, (…), (…) и престижа.

Рассматриваемое понятие неразделимо с понятием (…), которая характеризует перемещение из одного социального слоя в другой. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне называют (…), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другую (…).


1. моральная чистота

2. социальная стратификация

3. социальная мобильность

4. образование

5. геология

6. стагнация

7. вертикальная мобильность

8. научный

9. стратификация

10. крепостничество

11. рабство

12. горизонтальная мобильность

13. социальная

14. власть

15. первобытное общество

16. доход

17. феодальный

18. физика


3. Прочитайте текст и выполните задания к нему:

1) подпишите колонки, приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих типов избирательных систем;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.


1. При данной избирательной системе создаются большие избирательные округа, в которых каждая партия выдвигает свой список кандидатов, а избиратель подаёт голос за список соответствующей партии. 2. Избранным по данному округу считается тот кандидат (или список кандидатов), который набрал установленное законом большинство голосов. 3. Порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительский орган, производится в соответствии с количеством полученных ими голосов. 4. В современных государствах применяются системы абсолютного большинства и системы относительного большинства. 5. Для определения результатов голосования устанавливается так называемый избирательный метр (или квота), т. е. минимум голосов, необходимых для получения одного депутатского мандата. 6. Распределение мандатов внутри списка партии осуществляется, как правило, в соответствии с тем порядком, в котором кандидаты расположены в списке. 7. Если ни один из кандидатов не набрал положенного количества, проводится перебаллотировка, причём в списке остаются два кандидата, получивших наибольшее число голосов. 8. В зависимости от числа депутатов, избираемых от каждого избирательного округа, различают одномандатные и многомандатные округа. 9. Главным принципом этой системы является правило «победитель получает все». 10. Чтобы не допустить получения мандатов «карликовыми» партиями, в некоторых странах введен процентный барьер. 11. Устанавливается прямая ответственность избранного депутата со своими избирателями.
















4. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе.



  1. Действует право сецессии.

  2. Одному из его разновидностей характерна обязательность приверженности определённой идеологии.

  3. В переводе «общее дело».

  4. Правителю не надо ждать избирательной компании.

  5. Одноканальная система налогов.

  6. Внепарламентский путь избрания главы государства.

  7. Признание равенства и свободы всех людей. Яркий пример – Афины времен Перикла.

  8. Глава государства, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией.









  1. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к самоактуализации, и позиции, характеризующие социализацию. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.




1. Главный мотивационный фактор.


5. Полное раскрытие талантов и способностей личности.

9. Достаточно устойчивая система поведения человека в типичных условиях.


2. Описывает тип деятельности нервной системы.

6. Состоит в усвоении накопленного человечеством социального опыта.

10. Подражание – один из его социально-психологических механизмов.

3. Наивысшая потребность человека (по А. Маслоу).

7. Не может осуществляться без агентов.




4. Оценивание человеком самого себя.

8. Свершение своей миссии или призвания.







Самоактуализация

Социализация









6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:


6.1. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесаную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор.

Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Наука (1) превращалась для них в символ веры, который не столько расчищал дорогу новому, сколько защищал прежние общинные идеалы. Результатом подобных верований стал целый ряд последствий… Прежде всего, это конфликт (2) поколений, поскольку «дети» были уверены, что в отсталости России… виноваты исключительно «отцы». Это вполне в наших традициях (3). Запретительные меры, принятые правительством в отношении «тлетворных» идей… спровоцировали появление у радикальной (радикализм – 4) молодежи заметной нелояльности к власти (5). Уже в начале 1860-х годов часть из них открыто стремилась к полному и скорейшему уничтожению старого государственного строя, а то и государства (6) вообще». (из очерка Ляшенко Л.М. «…Печальной памяти восьмидесятые годы»// Анатомия террора: сб.ист-лит. произв. М.: Дрофа, 2007).

7.1. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.

1._________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________ _____________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________ _____________________________________________________________

5.____________________________________________________________ _____________________________________________________________

6. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Как называли представителей русского революционного движения, о которых идет речь в этом отрывке? ________________________________


8. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещён дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, укажите его значение по отношению к тому общественному явлению, которое дано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Традиция, обычай, нрав»

Этика




«Терпение»

Социальные отношения




«Приспособлять»

Социализация




«Иллюзия, обман чувств»

Социальный статус, социальные роли




«Устрашение»

Политика





9. Заполните пробелы в приведенном ниже тексте:


«Существует две основных разновидности государственного макроэкономического регулирования – бюджетная (фискальная) и ____________ (1) политика. К числу мер первой (бюджетной) политики относятся, например, такие, как ________________________________(2). Меры второй разновидности макроэкономической политики предполагают воздействие на экономику страны с помощью изменения денежной массы и процентных ставок. Так, для борьбы со спадом сторонники подобной политики призывают __________________ (3) ставку рефинансирования, а для борьбы с инфляцией ____________________________(4) её.»




Похожие:

Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconПоздравляем! Победителей Всероссийской олимпиады школьников по истории (школьный этап)
Победителей Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (школьный этап)
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconI школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Завершён I школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нём приняли участие 116 учеников. Это составляет 26,2% от общего количества...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconОтчет о проведении в 2012/2013 учебном году школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в мкоу «Крутоярская сош»
В мкоу «Крутоярская сош» с 11по 30 октября 2012 года проходил школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconПриказ №85 Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с приказом №81 от 01 октября 2011 года «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» в октябре...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconАнализ результатов I (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в мобу «Поярковская сош №1» (2011/2012 учебный год
Ты отдела образования на 2011-2012 учебный год, в период с 25 по 31 октября 2011 года проведен I (школьный) этап Всероссийской олимпиады...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconСправка по итогам участия обучающихся во II ( муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников
Управления образования администрации Тайшетского района №749 от 28. 10. 2011 г Об организации и проведении II муниципального этапа...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconПриказ №223-п с. Подгорное
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011 – 2012 учебном году в образовательных учреждениях Чаинского...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconО результатах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
В школе с 11. 10. 2012 по 01. 11. 2012 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 5 – 11 классов по 13 предметам:...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconА. В. Петряев положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Общие положения
Школьный этап предметных олимпиад проводится в рамках Всероссийской олимпиады школьников и приравнивается по статусу к 1 этапу Всероссийской...
Первый, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012-2013 учебного года iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников был проведен в октябре. Все школы приняли активное участие
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников прошел в ноябре – декабре. В этом этапе олимпиады приняло участие 492 ученика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы