Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы icon

Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы



НазваниеОб утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы
страница1/4
Дата конвертации28.10.2012
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы

Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года N 1677


САПП Республики Казахстан, 2005 Г., N 41, ст. 569; "Казахстанская правда" от 3 декабря 2005 года N 333-334




      В целях реализации принципов гендерного равенства во всех сферах жизни общества ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Стратегию гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы (далее - Стратегия).

      2. Правительству Республики Казахстан, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, акимам областей, городов Астаны и Алматы:

      1) руководствоваться в своей деятельности Стратегией и принять необходимые меры по ее реализации;

      2) обеспечить согласованность принимаемых государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ (планов) со Стратегией.

      3. Государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, центральным и местным исполнительным органам ежегодно к 20 января предоставлять Национальной комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Стратегии.

      4. Национальной комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан ежегодно к 5 февраля информировать Правительство Республики Казахстан о ходе реализации Стратегии.

      5. Правительству Республики Казахстан:

      1) ежегодно к 20 февраля информировать Главу государства о ходе реализации Стратегии;

      2) принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.

      6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

      7. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан

Утверждена                 
Указом Президента             
Республики Казахстан            
от 29 ноября 2005 года N 1677       

Стратегия
гендерного равенства в Республике Казахстан
на 2006-2016 годы
 
Астана, 2005 год

 
Содержание

Введение

Основные понятия

Раздел 1. ^ Обеспечение реального равенства прав и возможностей
          мужчин и женщин - веление времени

Раздел 2. Достижение гендерного равенства в
          общественно-политической жизни

Раздел 3. Достижение гендерного равенства в экономике

Раздел 4. Гендерное образование.
          Правовое и гендерное просвещение

Раздел 5. Укрепление репродуктивного здоровья
          мужчин и женщин

Раздел 6. Предотвращение насилия в обществе
          по признаку пола

Раздел 7. Достижение гендерного равенства в семье.
          Укрепление семьи и повышение роли воспитания
          в семье

Раздел 8. Развитие гендерночувствительного
          общественного сознания

Раздел 9. Ожидаемые результаты от реализации
          Стратегии

ВВЕДЕНИЕ

      Казахстан определил своим приоритетом в области внешней политики интеграцию с мировым сообществом.
      В Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций (2000 г.), которую подписало большинство стран мира, поощрение равенства мужчин и женщин, расширение прав и возможностей женщин определены в качестве основных целей развития человечества в третьем тысячелетии.
      В настоящее время во всем мире исторически сложившееся доминирование мужчин над женщинами претерпевает изменения. В промышленно развитых и социально ориентированных странах женщины практически достигли равенства с мужчинами в вопросах своих прав и возможностей.
      За годы независимости Казахстан также достиг определенного прогресса в области защиты прав и законных интересов мужчин и женщин.
      В 1998 году Казахстан присоединился к Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Ратифицированы также Конвенции ООН "О политических правах женщин" и "О гражданстве замужней женщины". Подписаны международные пакты о гражданских и политических, об экономических, социальных и культурных правах и другие. Всего Казахстан присоединился к более чем 60 международным договорам по правам человека.
      Постановлением Правительства от 27 ноября 2003 года N 1190 одобрена Концепция гендерной политики в Республике Казахстан. Она определила основные направления гендерной политики в нашей стране - достижение сбалансированного участия мужчин и женщин во властных структурах, обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития своего бизнеса и продвижения по службе, создание условий для равного осуществления прав и обязанностей в семье, свобода от насилия по признаку пола.
      На IV Форуме женщин Казахстана, состоявшемся в сентябре 2004 года в г. Астане, Президент страны поручил Правительству и Национальной комиссии по делам семьи и женщин разработать на базе данной Концепции Стратегию гендерного равенства в Республике Казахстан, в которой следует четко обозначить основные направления деятельности, включая экономическую, социальную и политическую сферы, разработать систему мер по срокам для обеспечения равных возможностей женщинам.
      Стратегия является основополагающим документом, направленным на реализацию гендерной политики государства, инструментом ее реализации и осуществления мониторинга со стороны государства и гражданского общества, важным фактором становления демократии. В этой связи в каждый раздел Стратегии включены разработанные совместно с региональным офисом Женского фонда ООН (ЮНИФЕМ) индикаторы по достижению гендерного равенства в политике, экономике, образовании, семье, вопросах охраны здоровья и предотвращения насилия в отношении женщин и детей.
      Стратегия гендерного равенства предусматривает решение задач по достижению равенства прав и возможностей мужчин и женщин в период с 2006 по 2016 годы, состоит из 9 разделов.
      Реализация Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан будет способствовать созданию условий для реализации женщинами и мужчинами их права на жизнь без дискриминации по признаку пола.

      

 ^ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

      Временные специальные меры - меры, направленные на достижение гендерного баланса в обществе (например, квота представительства женщин в органах власти как форма позитивной дискриминации). В соответствии с Конвенцией ООН о ликвидации всех форм дискриминации женщин она не рассматривается как дискриминация.
      Гендер - это совокупность социальных и культурных норм и ролей мужчин и женщин, которые определяют их поведение, а также социальные взаимоотношения между ними.
      Слово "gender" в переводе с английского языка означает род (мужской, женский).
      Термин "гендер" является аналитическим инструментом для понимания социальных процессов.
      ^ Гендерный анализ - систематические исследования различного воздействия разрабатываемых и действующих проектов развития на мужчин и женщин. Он позволяет увидеть и сравнить, каким образом политические, экономические, социальные и иные факторы влияют на женщин и мужчин.
      ^ Гендерный баланс - равенство мужчин и женщин на всех уровнях организационной структуры.
      Гендерный бюджет - инструмент оценки воздействия государственного бюджета по всем отраслям и видам услуг на различные группы мужчин и женщин. Предусматривает анализ гендерно-ориентированных ассигнований, рассматривает воздействие основных расходов по всем отраслям и видам услуг отдельно на женщин и мужчин, анализирует стратегии и ассигнования, направленные на достижение равенства возможностей в сфере государственных услуг.
      ^ Гендерные исследования - изучение социально-экономического, политического и культурного статуса, гендерных ролей и гендерных отношений женщин и мужчин. Предоставление информации для разработки и планирования политики, стратегий и программ по воздействию на существующие в обществе гендерные отношения.
      ^ Гендерно-правовая экспертиза - определение, в какой мере международные стандарты и нормы реализуются в национальном законодательстве. Определение степени гендерной чувствительности представительных и исполнительных органов, социума, способствующей формированию гендерносправедливой политики, включающей не только равные права и ответственность, но и равные возможности для мужчин и женщин.
      ^ Гендерные предрассудки - стереотипы о существовании превосходства или неполноценности, органически связанных с половой принадлежностью и так называемым "предназначением полов".
      ^ Гендерная политика - государственная и общественная деятельность, направленная на достижение равенства мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества.
      ^ Гендерное равенство - равный доступ для женщин и мужчин к ресурсам и благам вне зависимости от половой принадлежности при выполнении социальных функций.
      ^ Гендерное равноправие - равноправие женщин и мужчин перед законом, что является одним из путей достижения гендерного равенства.
      Гендерные роли - социальные роли, предписываемые мужчинам и женщинам в соответствии с социальными и культурными нормами, существующими в данном обществе и данной исторической ситуации.
      ^ Гендерная статистика - отражение соответствующего положения мужчин и женщин во всех сферах социально-политической жизни и освещение гендерных проблем в обществе.
      ^ Гендерные стереотипы - устойчивые общепринятые представления в обществе о должном "женском" и "мужском" поведении, их предназначении, социальных ролях и деятельности.
      ^ Гендерная чувствительность - понимание и принятие во внимание социально обусловленных факторов, лежащих в основе дискриминации по признаку пола.
      Гендерночувствительное планирование - специальные методы и средства для предоставления женщинам и девочкам большей возможности участия в процессе развития общества и для измерения воздействия запланированных действий на женщин и мужчин.
      ^ Гендерная экспертиза - общественно-правовой анализ государственных программ и иных актов с целью определения соответствия их конституционному праву равенства мужчин и женщин и предотвращения дискриминации по признаку пола.
      ^ Дискриминация по признаку пола - любое ограничение или ущемление прав и свобод человека, а также принижение его достоинства по признаку пола. Дискриминация по признаку пола является самой распространенной разновидностью дискриминации.
      ^ Дискриминация косвенная - действия, основанные не на формальном различении (ограничении, исключении) по признаку пола, но оказывающие неодинаковый эффект на лиц разного пола в плане использования ими прав и свобод.
      ^ Дискриминация позитивная - возможность введения временных специальных мер, направленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами. Предоставление преимуществ при продвижении по службе, выдвижении в выборные органы власти, трудоустройстве, получении образования представителям групп, традиционно дискриминируемым по признаку пола.
      ^ Дискриминация прямая - дискриминация с конкретным указанием на половую принадлежность с целью использования этого в действиях.
      Дискриминация скрытая - преднамеренная дискриминация без прямого указания на половую принадлежность, но приводящая к неодинаковому результату для лиц разного пола.
      ^ Домашнее насилие (насилие в семье) - любое умышленное действие одного члена семьи в отношении другого, если это действие ущемляет законные права и свободы члена семьи, причиняет ему физические или психические страдания и наносит моральный вред или содержит угрозу физическому или личностному развитию члена семьи.
      ^ Домашний труд - деятельность женщин по поддержанию домашнего хозяйства (уборка, стирка, приготовление пищи и т.д.), которая не оплачивается, не имеет количественного эквивалента и социально признанной значимости. Неравное распределение домашних обязанностей является одной из форм дискриминации женщин.
      Индикаторы - показатели, указывающие на прогресс (или его отсутствие) в достижении поставленных целей; на состояние изучаемого процесса, средство измерения того, что в реальности изменилось в сравнении с тем, что было запланировано в количественном, качественном и временном отношении.
      Квоты - установленный уровень представительства женщин и мужчин при составлении списков кандидатов на выборах, а также их участия в органах законодательной и исполнительной власти. Квотирование рассматривается как временная мера для достижения гендерного баланса в обществе.
      ^ Кризисные центры - организации, предоставляющие услуги (консультации, временное убежище, помощь в реабилитации) лицам из групп риска, чаще всего женщинам, попавшим в сложную ситуацию вследствие насилия или угрозы насилия.
      ^ Насилие в отношении женщин - любой акт насилия, совершенный на основе полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщине, а также угроза совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни.
      ^ Равные возможности - система средств и условий, необходимых для реального достижения равенства прав.
      Равные права - гарантированное государством, закрепленное в Конституции Республики Казахстан и других законодательных актах равное для женщин и мужчин право осуществления гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав.
      ^ Репродуктивное здоровье - здоровье человека, отражающее его способность к воспроизводству полноценного потомства.
      Репродуктивные права - права граждан на охрану их репродуктивного здоровья, принятие и реализация гражданами решения относительно рождения или отказа от рождения детей в браке или вне брака, методов зачатия и рождения детей, их числа, времени и места рождения, интервалов между рождениями, а также на медико-социальную, информационную и консультативную помощь в этой сфере.
      ^ Сексуальные домогательства на рабочем месте - сексуальные домогательства включают в себя такое нежелательное сексуальное поведение, как физический контакт и сексуально окрашенные предложения, замечания, показ порнографии и сексуальные требования, будь то слово или действия.
      ^ Сексуальное насилие в семье - это деяние, посягающее на половую неприкосновенность и половую свободу другого члена семьи, а также действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему.
      ^ Торговля людьми - осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения либо путем подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции третьими лицами и/или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов.
      SWOT-анализ - методы анализа, которые позволяют определить слабые и сильные стороны ситуации или явления, а также угрозы и возможности по улучшению этой ситуации или явления.

 ^ РАЗДЕЛ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛЬНОГО РАВЕНСТВА ПРАВ
И ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

ЦЕЛЬ

      Создание условий для реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных Конституцией Республики Казахстан и международными актами, к которым присоединился Казахстан, а также их равное участие во всех сферах жизнедеятельности общества.

 ^ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

      На начало 2005 года общая численность населения в республике составила 15074,8 тыс. человек. в том числе женщин - 7817,9 тыс. человек (51,9 %), мужчин - 7256,9 тыс. человек (48,1 %). На 1000 мужчин в среднем приходится 1077 женщин.
      Гендерный состав населения в возрасте от рождения до 24 лет свидетельствует о численном превосходстве мужчин, так как мальчиков рождается больше, чем девочек. Начиная с 25-летнего возраста, доля мужчин становится менее 50 % и далее, с увеличением возраста, все более уменьшается.
      Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Казахстане составляет 66,2 года, в том числе мужчин 60,6, женщин - 72,0 года. Женщины живут дольше мужчин на 11,3 года.
      В силу сложившегося стереотипа распределения социальных ролей в реальной жизни женщины имеют меньше прав и возможностей, чем мужчины.
      В настоящее время только четыре женщины назначены министрами, 8 - заместителями министров, 3 - председателями комитетов, 5 - заместителями акимов областей, 1 - акимом района.
      Среди заместителей акимов районов женщин 17 %, акимов сельских и поселковых округов - 11 %, их заместителей - 18 %. Нет женщин среди акимов областей и городов.
      Отмечается некоторый рост числа женщин среди политических государственных служащих с 9,5 % в 2000 году до 10,3 % в 2004 году. При этом численность женщин во власти снижается в зависимости от высоты должностной ступени.
      Уменьшается представительство женщин в Парламенте: с 11,2 % в 1999 году до 9,5 % в 2004 году. Меньше стало женщин в местных представительных органах: 19,2 % в 1999 году, 17,1 % в 2004 году, хотя число выдвинутых женщин-кандидатов в депутаты маслихатов увеличилось по сравнению с 1999 годом на 16 % и составило в 2004 году 1619 человек.
      Женщины менее востребованы на рынке труда. Из обратившихся в 2004 году в службы занятости по вопросам трудоустройства работу получила лишь каждая шестая. Самые малые перспективы устройства на работу у женщин с высшим и средним специальным образованием в возрасте 45 лет и старше.
      В настоящее время среди лиц, работающих по найму, женщины составляют почти половину. Но их заработная плата составляет лишь 61 % от зарплаты мужчин. Причина в том, что женщины, как правило, работают на более низкооплачиваемых должностях даже в таких традиционно "женских" отраслях, как здравоохранение и образование, где зарплата женщин составила в 2004 году соответственно 85 % и 81 % от зарплаты мужчин.
      Не изжиты факты насилия в отношении женщин и их сексуальной эксплуатации.
      Гендерные аспекты недостаточно учитываются в процессе принятия решений и формирования государственной политики.
      Для обеспечения баланса возможностей мужчин и женщин Указом Главы государства в 1998 году создана Национальная комиссия по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан. Постановлением Правительства от 19 июля 1999 года N 999 был утвержден Национальный план действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан, который на сегодняшний день на 85 % уже выполнен.
      В решении социально значимых проблем активное участие принимают около 300 неправительственных организаций и общественных объединений, работающих в области защиты прав и законных интересов семьи, женщин и детей, в числе которых 150 - женских.
      В целях достижения равных прав и возможностей Глава государства поставил следующие задачи:
      добиваться того, чтобы как можно больше женщин было представлено в органах власти на уровне принятия решений;
      совершенствовать законодательство и сформировать институты обеспечения гендерного равенства, ускорить принятие Закона Республики Казахстан "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин", продолжить работу по обеспечению правовых механизмов защиты прав женщин;
      создать условия для того, чтобы женщины активно включились в экономическую жизнь;
      создавать экономические льготы и преференции для женщин, принимать меры по улучшению здоровья матери и ребенка, обеспечить существенное повышение правовых и социальных гарантий для женщин;
      возрождать нравственные ценности, культивировать позитивный образ семьи и брака.

 ^ Сильные стороны

      Казахстан является участником более 60 международных договоров по правам человека. Среди них Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (далее - СИДО).
      Высокая оценка отчета Казахстана по выполнению СИДО, данная Комитетом ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин.
      Рост гражданской активности женщин, увеличение количества женских неправительственных организаций.
      Поддержка Правительством Республики Казахстан кредитной линии для развития предпринимательства среди женщин.
      Готовность Правительства Республики Казахстан включить интересы женщин в государственную политику.
      Создание Национальной комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан, принятие Национального плана действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан и Концепции гендерной политики в Республике Казахстан.
      Создание депутатской группы "Отбасы" ("Семья") в Парламенте Республики Казахстан.
      Создание сектора по защите прав женщин и детей в Национальном центре по правам человека.
      Сотрудничество с международными организациями по вопросам гендерного равенства.
      Начата гендерная экспертиза национального законодательства. Разработаны проекты законов Республики Казахстан "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин", "О бытовом насилии" и Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы. 

 ^ Слабые стороны

      Недостаточное осознание обществом необходимости гендерного равенства. Наличие устойчивых традиционных стереотипов о роли и месте женщины в обществе.
      Слабая реализация политики гендерного равенства государственными органами. Несовершенство законодательной базы, отсутствие гендерно-ориентированного законодательства, формальное равенство мужчин и женщин. Недостаток эффективных механизмов достижения фактического равноправия мужчин и женщин.
      Недостаточное взаимодействие государственных учреждений и неправительственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав и законных интересов мужчин и женщин.
      Женщины слабо представлены на уровне принятия решений в государственных органах и на высокооплачиваемых работах в различных сферах экономики.
      Отсутствие системы государственного мониторинга реализации гендерной политики, а также гендерного анализа и гендерных индикаторов.
      Недостаточные объемы и использование статистической информации.

 Возможности

      Государства-члены ООН взяли на себя обязательства по преодолению гендерного неравенства в своих страна.
      Руководство страны активно способствует достижению подлинного гендерного равенства.
      Возрастающий экономический рост и повышение благосостояния народа увеличивают возможности мужчин и женщин в реализации своих прав.
      Создаются условия для изучения опыта различных стран по решению гендерных проблем.
      Неправительственные организации активизируют свою деятельность по вопросам решения проблем гендерного равенства.
      Устанавливаются контакты с национальными, региональными и международными организациями, занимающимися гендерными вопросами.

 Угрозы

      Очевидное меньшинство женщин во власти на уровне принятии решений снижает их возможности участвовать в создании справедливого социального общества.
      Дискриминация женщин при приеме на работу, продвижении по карьерной лестнице, повышении квалификации, сокращении кадров и т.д.
      Правовая неграмотность и правовой нигилизм значительной части населения.
      Высокий уровень образования не гарантирует работающим женщинам-специалистам перспектив должностного роста.
      Недостаток гендерного образования гендерных знаний у населения, что снижает возможность реализации прав и законных интересов женщин и мужчин.
      Преобладание женщин среди безработных и бедных.
      Отсутствие механизмов применения в судах Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин затрудняет защиту их прав.

 ^ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

      Объединение усилий государственных органов и всего казахстанского общества по реализации социально справедливой гендерной политики. В этих целях необходимо следующее:
      повысить уровень правовой и политической культуры общества для самореализации граждан, а также обеспечения равенства полов во всех сферах жизнедеятельности, включая политику, социально-трудовые и семейные отношения;
      добиться повышения гендерной чувствительности на всех уровнях разработки социально-экономической политики и принятия решений;
      обеспечить соблюдение принципа равного партнерства между мужчинами и женщинами во всех сферах жизни (пропорциональность, паритетность и толерантность отношений);
      предоставить временные дополнительные преимущества для представителей того пола, чьи интересы менее представлены в какой-либо сфере деятельности;
      внедрить гендерные подходы в разработку, реализацию и контроль за исполнением национального законодательства, республиканских и местных бюджетов и государственных социально-экономических программ;
      обеспечить совершенствование законодательства и формирование институтов гендерного равенства с целью реализации правовых механизмов защиты прав женщин и мужчин;
      внедрить гендерные индикаторы и гендерную статистику, проводить обязательную гендерную экспертизу нормативных правовых актов, государственных планов и программ, учебников и учебных пособий.

 ^ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ

      Государственным органам необходимо усилить контроль за реализацией государственной гендерной политики:
      во всех государственных структурах определить круг лиц, ответственных за формирование и реализацию государственной гендерной политики;
      соблюдать гендерный баланс на уровне принятия решений;
      учитывать гендерные аспекты в процессе принятия решений и формирования государственной политики;
      обучать государственных служащих приемам работы по учету гендерных особенностей при разработке, реализации и оценке социально-экономических программ развития;
      внедрить гендерные подходы в деятельность центральных и местных исполнительных органов;
      ввести должности секретарей комиссий по делам семьи и женщин при акимах областей, гг. Астаны и Алматы, занимающихся вопросами семьи и женщин;
      с целью обеспечения правовых механизмов защиты прав и законных интересов мужчин и женщин ускорить принятие законов Республики Казахстан "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин" и "О бытовом насилии";
      ввести норму об обязательной гендерной экспертизе всех действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов с целью снижения социальных рисков и возможного ущерба, связанного с пренебрежением гендерной спецификой. В этих целях рассмотреть возможность применения дополнительных гендерных индикаторов, в том числе при формировании республиканского и местных бюджетов, а также при оценке деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации настоящей Стратегии. Принять меры по совершенствованию гендерной статистики.

 
  1   2   3   4




Похожие:

Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconОб утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы
Сапп республики Казахстан, 2005 Г., N 41, ст. 569; "Казахстанская правда" от 3 декабря 2005 года n 333-334
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconОб утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2014 годы
В целях дальнейшего формирования эффективного государственного и общественного противодействия распространению наркомании и наркобизнесу...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconОб утверждении Программы по противодействию эпидемии спида в Республике Казахстан на 2006-2010 годы
...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconОб утверждении Программы по противодействию эпидемии спида в Республике Казахстан на 2006-2010 годы
...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconПостановление Правительства; республики казахстан от«21» Декабря 200 7 г №1245 экз. №0б утверждении Программы «Дети Казахстана» на 2007 2011 годы
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан»...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconЗакон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151-i о языках в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27. 07. 2007 г.)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы функционирования языков в Республике Казахстан, обязанности государства в создании...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconДокументи
1. /План мероприятий на 2012-2016 годы по реализации Государственной программы развития...
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconДокументи
1. /Программы/ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И спорта.doc
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconКомплексная программа воспитания в организациях образования в Республике Казахстан на 2006 – 2011 годы. Наименование
Наименование: Комплексная программа воспитания в организациях образования в Республике
Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы iconПлан мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в Республике Беларусь на 2011-2015 годы согласно приложению
Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы