Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся icon

Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся



НазваниеМетодические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся
страница1/21
Дата конвертации29.10.2012
Размер2.02 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Утверждено на заседании кафедры

гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Протокол № 6 от «27»января 2011 г.

Завед. кафедрой И. Г. Вертилецкая


Методические рекомендации

для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся

к олимпиаде по иностранным языкам


Современная школа призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Такой многоплановый, интеллектуальный и креативный потенциал современный школьник может получить, включаясь в олимпиадное движение, основными целями и задачами которого является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Согласно «Положению о Всероссийской олимпиаде школьников» [http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/], утвержденному Министерством образования Российской Федерации, всероссийские олимпиады проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Победители и призеры всех этапов олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу участников соответствующих этапов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиады осуществляют жюри соответствующих этапов олимпиады. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.

^ Олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку.

При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде по иностранному языку следуют помнить, что задания проверяют практические умения решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности и ключевые компетенции участников олимпиады. Важно отметить, что сами задания творчески ориентированы, носят проблемно-поисковый характер, сформулированные в виде конкретной коммуникативной задачи.

Как правило, в содержание заданий включены тексты и задания по следующим разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо. Примеры олимпиадных заданий по иностранным языкам представлены в приложениях 1,2,3 («Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебному году по английскому, немецкому, французскому языкам»).

Анализ выполнения олимпиадных заданий прошлых лет позволяет сформулировать некоторые общие, актуальные для всех возрастных групп обучающихся рекомендации:

- В аудировании и чтении необходимо вырабатывать умение не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

- Важно уметь рационально использовать для ответа и время звучания аудиозаписи, и паузы между прослушиваниями аудиотекстов.

- Необходимо уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

- Необходимо не забывать о том, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, не повторяя слова, уже приведенные в предложении.

- Важно больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц.

- Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

- Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

- Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объема.

- Важно уметь анализировать и редактировать свои собственные письменные работы.

- Необходимо уметь отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

Проведению олимпиады на иностранном языке предшествует, как правило, большая и кропотливая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося. Эффективными формами подготовки обучающихся являются различные занятия: индивидуальные с учителем-наставником, факультативные и занятия в школах для одаренных детей.

Предлагаем учителю иностранного языка по подготовке обучающихся к олимпиаде обратить внимание на методическую литературу и интернет-ресурсы:

1. Список рекомендуемой литературы для учителей и обучающихся


1.1. По английскому языку:

1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.

2. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г. Тер-Минасова, Ю.Б. Курасовская, Л.А. Городецкая, Н.Е. Медведева.- М.: Просвещение, 2009.

3. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.

4. М.В. Вербицкая и др. «Всероссийские олимпиады. Английский язык. Французский язык» – М.: Дрофа, 2002.

5. V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10-11 кл.: Метод. пособие / Сост. В.В. Копылова. – М.: Дрофа, 2004.

6. Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык. / Сост. Ю.Б. Курасовская, В.В.Копылова, В.Н.Симкин; Науч. ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2005.

7. Конина И.А., Донецкая Н.Б., Кобзева О.О., Косых Н.Н., Поляков О.Г. Готовимся к олимпиаде по английскому языку: Сборник заданий и ответов для 9–11 классов, изд-во «АРКТИ».

8. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов. / Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч. ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО, 2006.

9. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы/ Т.К. Сигал. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009 – 240с./ Школьные Олимпиады.


1.2. По немецкому языку:

1. Боброва О.И., Васильева С.С. Немецкий язык. Задания для подготовки к олимпиадам 8-11 классы. – «Учитель».- Волгоград, 2005г.

2. Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

3. Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа.

4. Радченко О.А и др. Немецкий язык: Всероссийские олимпиады. Выпуск №1, 2, 3. Серия «Пять колец», изд-во «Просвещение».

5. Конина И.А., Белоусенко И.М., Вязовова Н.В., Шишкин С.М. Готовимся к олимпиаде по немецкому языку: Сборник заданий и ответов для 9–11 классов, изд-во «АРКТИ», 2009г.

6. Олимпиадные задания по немецкому языку 8-11 классы/ сост. О.И. Боброва, С.С Васильева.- Волгоград: Учитель, 2010.-100с.

7. Олимпиады по немецкому языку. 10-11 класс/ сост. Г.В. Корьева. – Волгоград: Учитель – Аст, 2005.- 96с.

8. Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа.

9. Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа.

10. Яковлева Л.Н., Томашек Й. Олимпиада по немецкому языку. Пособие для старшеклассников. – «Март». – М., 2001г.


1.3.По французскому языку:

1. Бабанина С.В. Булгакова Н.З. Ермакова Л.М. Кудрина Н.А. Панкова И.А. Готовимся к олимпиаде по французскому языку: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов. - М: Аркти, 2008. -104 с.

^

2. Бубнова Г.И., Горбачева Е.Ю., Фоменко Т.М. Французский язык: Всероссийские олимпиады: вып.1.- М: Просвещение, 2008. - 160с.

3. Бубнова Г.И., Шавхунова Е.А. Французский язык: Всероссийские олимпиады: вып.2.- М: Просвещение, 2008. - 160с.

^

4. Горбачева Е.Ю. Фоменко Т.М. Французский язык. Сборник задач для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2007. - 127 с.

5. Кудрина Н.А., Бабанина С.В., Булгакова Н.З., Ермакова Л.М., Панкова И.А., Трофимова Л.В., Силантьева В.С.; под общ. ред. Кудриной Н.А.
Готовимся к олимпиаде по французскому языку: Практическое пособие, изд-во «АРКТИ».

^

6. Петренко О.Е. Французский язык: тексты, диалоги, письма. Издание третье. - М: ГИС, 2004. - 235с.

2. Интернет-ресурсы:

        1. Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников: www.rosolymp.ru

        2. ^

          Тестовые материалы, имеющие формат олимпиадных заданий


http://www.longman.ru/content/view/3/10/

http://www.rus_olimp.ru

http://www.relod.ru/testirovanie/oxford_english_testing/

http://www.codnn.ru

http://www.oxfordenglishtesting.com/DefaultMR.aspx?id=3034&menuId=1


http://www.dw-world.de

В заключение хотелось бы отметить, что многоступенчатая система проведения Всероссийской олимпиады по иностранным языкам позволяет вовлечь в олимпиадное движение огромное количество обучающихся, тем самым повысить их интерес к изучению иностранных языков, оказать обучающимся старших классов помощь в выборе профессии, выявить наиболее способных и одаренных детей.


Методист кафедры гуманитарных Е. В. Косиненко

и художественно-эстетических дисциплин


Приложение 1

С. Г. ТЕР-МИНАСОВА

Ю.Б.КУРАСОВСКАЯ


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

в 2010/2011 учебном году


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Похожие:

Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся
Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся
Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconЦентр дистанционного образования Кемеровской области Методические рекомендации для родителей
Методические рекомендации предназначены для родителей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных...
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников основной школы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для педагогов Кемеровской области по подготовке школьников к олимпиаде по основам православной культуры
Кемеровской области по подготовке школьников к олимпиаде по основам православной культуры
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии за курс основной школы....
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии Карасева Татьяна Вячеславовна
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся iconДокументи
1. /Методические рекомендации по подготовке к ГИА тьютора Придача В.И/diagn_9kl.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы