Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году»
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» icon

Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году»



НазваниеМетодические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году»
Дата конвертации29.10.2012
Размер116.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Рекомендации утверждены на заседании кафедры ПВиДО

протокол № 1 от 02.09.2011 г.





Методические рекомендации

«Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе ОУ, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году»


Образовательные учреждения Кемеровской области с наступлением 2011/2012 учебного года перешли на реализацию Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Методологической основой ФГОС НОО выступает Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Национальный воспитательный идеал представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является обязательным. Здесь же перечислены важнейшие из этих ценностей – справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации. Также с учетом возрастных и индивидуальных характеристик обучающихся, их потребностей и запросов родителей, региональных условий и других особенностей протекания образовательного процесса можно делать упор в воспитании на особые группы базовых национальных ценностей.

Приоритет воспитания в рамках ФГОС НОО нашел подтверждение в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся приоритет в осуществлении внеурочной деятельности в образовательном учреждении отдается заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям образовательного учреждения.

^ Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Организуется внеурочная деятельность образовательного учреждения по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ внеурочной деятельности, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной де­ятельности школьников основывать на видах деятельности.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения обучающихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Это создает возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, воспитателем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре. Мероприятия внешкольной деятельности (экскурсии, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д.) организуются образовательным учреждением в пределах целостного, социально открытого образовательного пространства, в том числе во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения. Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность. В организации и проведении социальных практик могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности, например ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д. Социальные практики составляют содержание общественно полезной деятельности обучающегося.

При этом важно, чтобы обучающиеся получали представление обо всей системе национальных ценностей, могли видеть, понимать и принимать духовно-нравственную культуру российского общества во всем ее социокультурном многообразии и национальном единстве.

Большим воспитательным потенциалом обладают мероприятия, занятия посвященные праздникам и памятным датам как международного, так и российского значения, которые в свою очередь выступают педагогической единицей внешкольной и внеурочной деятельности.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях представления разнообразия праздников и памятных дат, событий 2012 года, согласно тематике которых можно разрабатывать внешкольную и внеурочную деятельность.


Сентябрь

1 сентября

Всероссийский праздник «День знаний»

2 сентября

День окончания Второй мировой войны

4 октября

55 лет назад (1957) в нашей стране был произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Начало космической эры.

5 сентября

195 лет со дня рождения А.К.Толстого (1817-1875)

7 (8) сентября

200-летие Отечественной войны 1812 года, День воинской славы. Бородинское сражение (1812)

8 сентября

Международный день распространения грамотности

21 сентября

Международный день мира

27 сентября

Всемирный день туризма

30 сентября

День Интернета в России

Октябрь

1 октября

Международный день пожилых людей

Первая пятница октября

Всемирный день улыбки (с 1999 года)


5 октября

День учителя

7 октября

День рождения Владимира Владимировича Путина (60 лет)

24 октября

День Организации Объединенных Наций

Четвертый понедельник октября

Международный день школьных библиотек

30 октября

День памяти жертв политических репрессий

31 октября

Хэллоуин

Ноябрь

4 ноября

День народного единства

Первая суббота ноября

Всемирный день мужчин

7 ноября

95 лет Октябрьской революции 1917 года в России

11 ноября

День рождения ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО (1821–1881)

16 ноября

Международный день толерантности

19 ноября

Международный мужской день

19 ноября

День рождения МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА (1711–1765)

20 ноября

Всемирный день ребенка

Последнее воскресенье ноября

День матери в России

95 лет назад (1917) образована РСФСР, теперь Российская Федерация

Декабрь

1 декабря

Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря

Международный день инвалидов

10 декабря

Международный день прав человека

10 декабря

День рождения НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НЕКРАСОВА (1821–1878)

11 декабря

День ЮНИСЕФ (Детский Фонд ООН)

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

второе воскресенье декабря

Всемирный день детского телевидения и радиовещания.

27 декабря

профессиональный праздник сотрудников МЧС

Январь

1 января

Новый год

1 января

День мира

7 января

Рождество Христово

13 января

День службы погоды в России

19 января

Крещение

27 января

Международный день БЕЗ Интернета

Февраль

10 февраля

День памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня смерти А.С. Пушкина

14 февраля

День Святого Валентина. День влюбленных.

17 февраля

День спонтанного проявления доброты

21 февраля

Международный день родного языка

с 20.02 по 26.02.Масленица. Широкая Масленица

Март

8 марта

Международный женский день

21 марта

Всемирный день поэзии.

21 марта

День Земли

21 марта

Всемирный день сна

21 марта

Международный день актёра-кукловода

21 марта

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

27 марта

Международный день театра

Апрель

1 апреля

Всемирный День смеха

2 апреля

Международный день детской книги

5 апреля

770 лет назад состоялось легендарное «Ледовое побоище» на Чудском озере

7 апреля

День рождения Рунета

7 апреля

Всемирный день здоровья

12 апреля

Международный день полета человека в космос

15 апреля

Пасха. Воскресение Христово.

18 апреля

Международный день памятников и исторических мест

29 апреля

Международный день танца

Май

1 мая

День весны и труда в России

3 мая

День Солнца

7 мая

День создания вооруженных сил РФ

7 мая

День радио

9 мая

День Победы в Великой Отечественной войне

15 мая

Международный день семьи

18 мая

Международный день музеев

24 мая

День славянской письменности и культуры

27 мая

День библиотек в России

31 мая

Всемирный день без табака

Июнь

1 июня

День Северного флота

1 июня

Международный день защиты детей

5 июня

Всемирный день окружающей среды

6 июня

Пушкинский день России

6 июня

День русского языка (Отмечается ООН)

9 июня

День рождения великого русского императора и полководца Петра I

12 июня

День России

22 июня

День памяти и скорби, 71 год со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости (1941)

23 июня

Международный Олимпийский день

26 июня

Международный день борьбы с наркоманией

27 июня

День молодежи – национальный праздник молодых россиян

200 лет назад началась Отечественная война 1812 года.

Июль

8 июля

Всероссийский день семьи, любви и верности



Список литературы:


1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Григорьев, Д. М. Внеурочная деятельность школьников [Текст] / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

3. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст]: методические рекомендации / сост. В. Г. Черемисина. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 45 с.

4. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др.; под ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

5. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок и др.; под ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 142 с.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Текст]: учебное издание / А.  Я.  Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.

7. Максакова, В. И. Организация воспитания младших школьников: пособие для учителя [Текст] / В. И. Максакова. – М.: Просвещение, 2011. – 254 с.

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.

9. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) [Текст]. - М.: Просвещение, 2009. – 41 с.

10. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование [Текст] / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.

11. Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http//www. http://xn--80aealotwbjpid2k.xn--p1ai/gov/results/12130/

12. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа : http//www.standart.edu.ru

13. Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.


Методист кафедры проблем воспитания

и дополнительного образования

Т. И. Варова





Похожие:

Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconПриказ №105 от 28. 03. 2012 г с. Питерка «Об итогах районного конкурса педагогического мастерства заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей общеобразовательных учреждений Питерского муниципального района»
«Об итогах районного конкурса педагогического мастерства заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области
Провести с 20. 11. по 20. 12. 2012 г районный заочный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий, посвященный Году российской...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconСеминар по теме: «Духовно нравственное воспитание участников образовательного процесса» для заместителей директоров по воспитательной работе и заместителей директоров по патриотической работе
Мбоу «Благодарновская сош» состоялся районный семинар по теме: «Духовно – нравственное воспитание участников образовательного процесса»...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconПлан работы рмо заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений Питерского муниципального района на 2011-2012 учебный год
...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconСеминар для заместителей директоров по воспитательной работе
В среду (18 апреля) Ермакова Ю. П. проводит семинар для заместителей директоров по воспитательной работе
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconСеминар для заместителей по учебно воспитательной работе и заместителей по воспитательной работе
Семинар для руководителей оу «Планирование деятельности по управлению качеством образования»
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за 2010 2011 учебный год. Мо класс
...
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconСеминар для организаторов и заместителей директоров по воспитательной работе
Цель: знакомство с формами и методами, способствующими эффективной воспитательной деятельности в современной школе
Методические рекомендации «Особенности деятельности заместителей директоров по воспитательной работе оу, классных руководителей, воспитателей в 2011/2012 учебном году» iconПовестка совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений Чусовского района от 02. 03. 2012 г
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2012 году, Обухова Г. Р
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы