Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании icon

Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании



НазваниеМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
страница1/3
Дата конвертации29.10.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ и науки

российской федера ции

(Минобрнауки России)


Департамент государственной
политики в образовании


_________

Телефон: 629-18-79

Факс: 629-79-12

E-mail: d03@mon.gov.ru

4 марта 2010 г.03-412




Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования



О методических рекомендациях

по вопросам организации профильного обучения


Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, разработанные Институтом управления образованием Российской академии образования в рамках реализации I этапа проекта «Внедрение моделей профильного обучения, в том числе создание условий организации процесса обучения, развивающего у детей интерес к медиа- и информационным технологиям, инженерно-технической, исследовательской и конструкторской деятельности в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Приложение: 1. Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений - 20 стр. на 5 л.

2. о привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования – 2 стр. на 1 л.

3. Об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования – 6 стр. на 2 л.

4. Об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения – 8 стр. на 2 л.


Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко


Брызгалова С.М.

629-97-53

^ Об организации профильного обучения на основе
социального партнерства и сетевого взаимодействия
образовательных учреждений



Эффективная организация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования требует особого ресурсного обеспечения. Для организации качественного обучения старшеклассников становится целесообразным использование образовательных ресурсов учреждений дополнительного, начального и среднего профессионального образования детей, различных структур довузовского образования, заочных школ, дистанционного образования, что особенно актуально в условиях однокомплектных и малокомплектных школ в сельской местности и малых городах.

В практике деятельности образовательных учреждений начинают складываться различные формы совместного использования несколькими юридическими лицами материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов для организации профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Это обеспечивает для обучающегося более широкий спектр возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ вне зависимости от ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанные программы.

Поддержка взаимодействия образовательных учреждений и нормативное регулирование складывающихся между ними отношений для реализации образовательных программ профильного обучения становится возможным при организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) – совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.


^ Необходимые условия организации сетевого взаимодействия
образовательных учреждений (организаций):


а) возможность осуществления перемещений обучающихся и (или) учителей образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть;

б) наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих обучающимся возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся старших классов;

в) возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в учреждениях (организациях) – участниках сетевого взаимодействия.

При сетевом взаимодействии каждый педагог продолжает работать в своем образовательном учреждении, а обучающиеся – учиться в своих школах. Изменяется организация деятельности образовательных учреждений, которая направлена на профилизацию образования обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений с учетом особенностей образовательной деятельности всех участников сети, ориентирована на совместно определенные цели, связанные с реализацией образовательных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения.


^ Организационные варианты сетевого взаимодействия в системе профильного обучения


По типу вовлеченных субъектов, определяющему основные функции сетевого взаимодействия, можно выделить различные варианты образовательных сетей профильного обучения.

Вариант 1 – когда субъектами сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением, реализующим профильное обучение, выступают учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего), предприятия и организации экономической и социальной сферы. Организуется «вертикальное» взаимодействие между учреждениями различного уровня образования. Основная функция такого типа взаимодействия, называемого «социальное партнерство образовательного учреждения» – расширение социальной ситуации развития обучающихся за счет привлечения ресурсов внешкольной среды (кадровых, научно-методических, лабораторных и пр.).

^ Социальное партнерство образовательного учреждения - система отношений образовательного учреждения с другими учреждениями (организациями), обеспечивающая возможность привлечения их образовательных ресурсов для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности обучающимися данного образовательного учреждения.

Вариант 2 – когда партнерами сетевого взаимодействия выступают несколько общеобразовательных учреждений («горизонтальная сеть»). Основная функция такой сети – создание сетевых межшкольных классов (групп), позволяющих увеличить число классов-комплектов для обеспечения возможности их деления на несколько профильных групп. Наиболее распространенный тип «горизонтальной» сети профильного обучения – муниципальная сеть профильного обучения (система сетевого взаимодействия образовательных учреждений одного муниципального образования).

Возможна также комбинация двух приведенных выше вариантов, позволяющая объединить их преимущества.

«Горизонтальные» сети профильного обучения могут различаться по типу организации. Первая модель – сеть равноправных субъектов, когда, например, на базе одной школы организуется изучение на профильном уровне предметов физико-математического цикла, на базе другой – предметов гуманитарного цикла, на базе межшкольного учебного комбината, включенного в сеть – профильных предметов в рамках технологического профиля и т.д. Вторая модель – «кустовая сеть профильного обучения» предполагает группировку сети школ вокруг одного более мощного образовательного учреждения – учебного ресурсного центра профильного обучения, на базе которого реализуется профильный компонент учебного плана, тогда как предметы на базовом уровне изучаются в других школах. Отдельным случаем второй модели является организация на базе ресурсного центра старшей многопрофильной школы-ступени, при этом другие школы сети либо переходят в статус основных школ, либо реализуют на старшей ступени только непрофильное обучение (универсальные классы) для обучающихся, не определившихся с выбором профиля.

^ Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки) - опорное учреждение образовательной сети профильного обучения (предпрофильной подготовки), обладающее необходимой учебной и материально-технической базой, кадровым составом для реализации профильного обучения (предпрофильной подготовки) и осуществляющее обеспечение профильного обучения (предпрофильной подготовки) в образовательной сети, в том числе с использованием средств дистанционных технологий, тьюторской поддержки, а также другое ресурсное обеспечение.

Как правило, ресурсные центры организуются на базе наиболее ресурсно обеспеченного муниципального общеобразовательного учреждения, входящего в состав муниципальной сети предпрофильной подготовки и профильного обучения. Цель ресурсного центра профильного обучения (РЦПО) – создание единого образовательного пространства муниципальной территории, позволяющего на этапах предпрофильной подготовки и профильного обучения обеспечить условия для осознанного выбора обучающимися дальнейшего образовательного маршрута в соответствии с их индивидуальными способностями, интересами и реальными потребностями рынка труда.

Ресурсные центры могут различаться:

по способу организации: одно из образовательных учреждений – участников сети; специально созданное подразделение одного из участников сети; специально созданное учреждение;

по функциям: учебные, дистанционные, профориентационные, методические, информационные, комплексные;

по подчинению: региональные, муниципальные.

РЦПО реализует следующие основные функции:

учебная - реализация в смешанных (межшкольных) классах или группах образовательных программ профильных предметов, элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

дистанционная - обеспечение реализации образовательных программ с использованием средств дистанционных технологий в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

методическая - осуществление научно-методической, информационной и консультационной поддержки образовательных учреждений в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, накопление и передача опыта в области профильного обучения, повышение квалификации педагогических кадров профильного обучения.

В рамках перечисленных основных функций ресурсные центры профильного обучения могут также решать следующие задачи:

выявление потребностей обучающихся и их родите­лей в профильных образовательных услугах, организация личностно-ориентированного учебного процесса с выстраиванием индивидуальной образователь­ной траектории школьника;

оценка готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена;

систематизация и распространение педагогической информации о возможностях ресурсного центра в плане индивидуализации образовательных программ, повышения уровня мотивации образовательной деятельности, расширения образовательного пространства социализации и профессионального самоопределения школьников и на этой основе создание информационного банка данных ресурсного центра;

организация психолого-педагогического и тьюторского сопровождения профильного обучения участников образовательного процесса, изучение адаптации обучающихся и педагогов к новому образовательному процессу, развитие у них коммуникативных умений и навыков;

развитие деятельности по интеграции, управлению и сопровождению существующего научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития образовательной среды муниципальной территории;

расширение сотрудничества с образовательными учреждениями общего, профессионального, дополнительного образования и иными организациями, оказывающими различного рода образовательные услуги в пределах муниципальной территории в целях дифференциации и индивидуализации образования.

Могут быть выделены следующие основные модели муниципальных ресурсных центров профильного обучения:

Модель 1 – учебный ресурсный центр, реализующий программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех обучающихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть. Эта модель наиболее приемлема для небольших городов и поселков, в которых имеется небольшое число школ с малым количеством классов в параллели.

Организация образовательного процесса в рамках данной модели может осуществляться двумя основными способами:

  1. все примерные профили в сети реализуются только на базе ресурсного центра; в остальных школах, входящих в сеть, сохраняются только универсальные классы. По окончании основной школы обучающиеся, выбравшие тот или иной профиль обучения, переходят в ресурсный центр; обучающиеся, не выбравшие профиль обучения, остаются в универсальных старших классах своих школ. В этом случае ресурсный центр организационно представляет собой многопрофильную школу (возможный вариант – школа, имеющая только старшую ступень);

  2. на базе ресурсного центра реализуются профильные предметы и те элективные курсы, которые не могут быть реализованы на базе школ-участниц сети. Базовые предметы и остальные элективные курсы реализуются в школах-участницах сети. В этом случае составляется общее сетевое расписание для 9-11-х классов, в котором выделяются особые дни учебной недели (как правило, по одному дню для каждой из трех указанных параллелей), в которые проводятся занятия для обучающихся смешанных (сетевых) классов или групп по профильным предметам и элективным курсам на базе ресурсного центра. Кроме того, занятия по элективным курсам профильного обучения могут проводиться на базе ресурсного центра во второй половине школьного дня.

Модель 2 – дистанционный ресурсный центр, обеспечивающий реализацию программ профильных предметов и элективных курсов в дистанционной форме. Данная модель наиболее эффективна в условиях сельского района, при значительной удаленности друг от друга общеобразовательных учреждений, среди которых есть и малокомплектные.

Модель 3методический ресурсный центр, реализующий семинары, семинары-практикумы, конференции и другие формы повышения квалификации и обмена опытом для школ-участниц сети, реализующих профильное обучение. В этом случае реализация профильных предметов, элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности обучающихся более или менее равномерно распределена по школам-участницам образовательной сети. Педагогические кадры такого ресурсного центра могут принимать участие в ведении профильных предметов в других школах сети. На базе методического ресурсного центра создаются сетевые базы данных элективных курсов, методических разработок в области профильного обучения и др., обеспечивается их доступность для педагогов других школ сети. Такая модель может быть рекомендована для образовательных сетей профильного обучения больших городов, где в сети профильного обучения могут быть включены несколько многопрофильных школ, обладающих разноуровневым кадровым и методическим потенциалом.

^ Формы гражданско-правового регулирования правоотношений участников сетевого взаимодействия.

По нормативно-правовым основаниям могут быть выделены следующие типы сетевого взаимодействия:

«школа как сеть» (система социального партнёрства одного образовательного учреждения);

«школы одного учредителя» (муниципальная сеть профильного обучения);

учреждения, принадлежащие разным учредителям.

При этом участниками сетевого взаимодействия могут быть юридические лица: общеобразовательные учреждения, межшкольные учебные комбинаты, организации начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, а также негосударственные образовательные организации, общественные и другие организации.

Возможны различные варианты гражданско-правового оформления сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций). Сетевое взаимодействие может быть оформлено как в договорных формах между его участниками, так и посредством учреждения участниками сети нового юридического лица, представляющего саму сетевую соорганизацию как самостоятельный субъект права. В частности, в соответствии с частью 8 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» возможно создание участниками сетевого взаимодействия образовательного объединения.

В качестве договорных форм могут использоваться:

договоры аренды;

договоры безвозмездного пользования;

договоры об оказании образовательных услуг;

другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вся совокупность форм и видов совместной деятельности участников сети выстраивается в качестве системы согласованных между собой разнопредметных сделок, а также локальных нормативных актов, предусмотренных уставами образовательных учреждений.

В системе договоров необходимо предусмотреть координацию системы оценивания. В силу того, что обучающиеся начинают обучаться в нескольких образовательных учреждениях, возникает необходимость согласования их промежуточной аттестации, что также оговаривается в договорах об их совместной деятельности.

Договоры должны регулировать совместные мероприятия участников сети. Деятельность образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия обычно связана не только с преподаванием учебных дисциплин, но и с рядом внеклассных мероприятий. К числу таковых можно отнести совместные спортивные соревнования, праздники, фестивали, концерты, добровольческие акции, профильные лагеря в каникулярный период, различные социальные практики и пр.

Для реализации сетевого взаимодействия в раздел о комплектовании контингента обучающихся Устава образовательного учреждения – участника сетевого взаимодействия целесообразно внести следующее дополнение:

«Учреждение, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, профильным, базовым и элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых, элективных курсов обучающимся из других школ, при условии согласования порядка такого обучения со школой, в которой обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок приема и обучения таких обучающихся регламентируется Положением «О порядке организации обучения по отдельным предметам, профильным, базовым, элективным курсам обучающихся из других общеобразовательных учреждений», утверждаемым директором Учреждения».

При формировании сетевого взаимодействия вопрос о «принадлежности» ученика определенному общеобразовательному учреждению может быть решен следующим образом.

Всем обучающимся должна быть обеспечена возможность освоения всех предметов Базисного учебного плана на базовом уровне в своем общеобразовательном учреждении. Вместе с тем, в отдельных случаях при недостатке кадровых, материальных и иных ресурсов, допускается объединение учеников разных школ для освоения образовательных программ и на базовом уровне.

РЦПО, как правило, не является юридическим лицом. Он является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения и требует внесения соответствующих изменений в устав последнего.

Деятельность РЦПО осуществляется на основе:

договоров на оказание образовательных услуг;

договоров о совместной деятельности в муниципальной сети профильного обучения, возможные варианты:

трехсторонний договор (муниципальный орган управления образованием – РЦПО – школы-участницы);

система двухсторонних договоров (муниципальный орган управления образованием – РЦПО, МРЦПО – школы-участницы).

муниципальных положений о Ресурсном центре профильного обучения;

других локальных нормативных актов общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии.

Руководство деятельностью РЦПО осуществляется с учётом рекомендаций муниципального Координационного совета по профильному обучению. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер. Они не могут противоре­чить действующему законодательству в области организации деятельности общеоб­разовательных учреждений. Исполнение приказов управления образования администрации муниципальной территории, возлагается на администрацию РЦПО, школ-участниц и других образовательных учреждений района.

^ Выбор модели организации сетевого взаимодействия и социального партнёрства.

Можно выделить различные варианты (модели) организации профильного обучения в школе и в муниципальной территории: муниципальные сети профильного обучения транспортной и (или) пешеходной доступности с ресурсными центрами различных видов или без них; старшая школа-ступень профильного обучения; дистанционное профильное обучение; социальное партнёрство школы (сети школ) с учреждениями профессионального и (или) дополнительного образования, предприятиями (организациями) экономической и (или) социальной сферы и др., а также различные комбинации данных моделей.

Важнейшими основаниями для выбора той или иной модели школой, муниципальным образованием являются:

тип поселения;

социокультурная ситуация в населённом пункте (районе).

I. Выбор модели с учетом типа поселения.

1. Для мегаполисов и больших городов модель организации профильного обучения строится с учётом высокой плотности и разнообразия образовательных ресурсов, а также высокой доли крупных, ресурсно обеспеченных школ. Это делает возможным приоритетную ориентацию на следующие модели организации профильного обучения:

внутришкольная профилизация на основе профильных классов или межклассных профильных групп, при условии обеспечения школой не менее 3-4 профилей, либо на основе обучения по ИУП;

организация социального партнёрства школы с вузами, при этом желательно, чтобы к реализации образовательного процесса по каждому профилю привлекались ресурсы более чем одного вуза;

организация социального партнёрства с учреждениями дополнительного образования детей, а также учрреждениями науки, культуры и спорта (технопарки, бизнес-инкубаторы, библиотеки, музеи, театры, спортивные комплексы и др.).

2. Для малых городов, для удалённых и обособленных районов больших городов, школы которых находятся друг от друга на расстоянии пешеходной или ближайшей транспортной доступности, могут быть с наибольшей эффективностью реализованы следующие модели профильного обучения:

муниципальная сеть профильного обучения с одним-двумя ресурсными центрами, в качестве которых желательно привлечь наиболее сильные школы города (включая гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением отдельных предметов), а также, в ряде случаев, межшкольные комбинаты (прежде всего, по технологическим профилям) и учреждения дополнительного образования детей;

создание на базе одной наиболее сильной школы старшей многопрофильной школы-ступени, принимающей на себя весь комплекс задач по профильному обучению старшеклассников города; при этом другие школы, сохраняющие старшую ступень, реализуют только универсальное (непрофильное) обучение;

организация социального партнёрства школ с вузами, образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, а также предприятиями и организациями экономической и социальной сферы (в том числе с целью организации профессиональных проб, социальных практик и других подобных форм работы).

3. Для сельских районов с высокой плотностью населения, как правило, эффективны следующие модели организации профильного обучения:

муниципальная сеть профильного обучения транспортной доступности (не более 1-1,5 часа пути в одну сторону) с ресурсными центрами или без них;

социальное партнёрство с учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями экономической и социальной сферы (прежде всего, с целью организации профессиональных проб, социальных практик и других подобных форм работы).

4. Для малонаселённых территорий, характеризующихся большой удалённостью населённых пунктов друг от друга, преобладанием малочисленных и малокомплектных школ, могут быть рекомендованы следующие модели организации профильного обучения:

сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей;

социальное партнёрство с предприятиями, организациями, имеющимися в населённом пункте;

использование механизмов дистанционного обучения для реализации программ элективных курсов.

II. Выбор модели с учетом социокультурной ситуации.

Одним из определяющих факторов выработки стратегии организации и развития предпрофильной подготовки профильного обучения выступает тип социокультурной ситуации как комбинация двух основных параметров: культурно-исторической традиции и уровня развития современного социокультурного фона.

Анализ информации, представленной субъектами Российской Федерации, показывает наличие следующих характерных социокультурных особенностей, оказывающих влияние на деятельность школ, реализующих профильное обучение:

а) ^ Сохранились культурно-исторические традиции, относительно высок уровень современного социокультурного фона. В данном случае оказывается возможным на основании механизмов социального партнёрства вовлечение в процесс предпрофильной подготовки и профильного обучения:

учреждений дополнительного образования детей;

учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

учреждения науки, культуры, спорта;

учреждения и предприятия экономической и социальной сферы различной направленности.

При этом указанные ресурсы позволяют усилить практически все содержательные компоненты предпрофильной подготовки (предпрофильные элективные курсы, информационная работа профильная ориентация, профессиональные пробы и др.) и профильного обучения (профильные учебные предметы, профильные элективные курсы, проектно-исследовательская деятельность учащихся, социальные практики и др.).

б) ^ Сохранились культурно-исторические традиции, но уровень современного социокультурного фона низок. Данная ситуация предполагает приоритетное использование для решения задач профильного обучения сохранившихся образовательно-культурных ресурсов, таких, как учреждения дополнительного образования детей, с которыми возможна организация сетевого взаимодействия школ, а также учреждений культуры (музеев, библиотек и пр.) – на основе механизмов социального партнёрства.

в) ^ Культурно-исторические традиции отсутствуют, но уровень современного социокультурного фона относительно высок. Данный тип территории нередко характеризуется опережающим развитием экономической сферы над социальной, что позволяет выстраивать приоритетные партнёрские связи школ, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение, с предприятиями экономической сферы. Целью таких связей может стать совместная с работодателями ориентация обучающихся на получение образования, профиль которого соответствует актуальным и перспективным потребностям работодателя.

г) ^ Культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон отсутствуют. В данном случае главным, а нередко и единственным носителем образовательного потенциала являются сами учреждения образования. Усиление данного потенциала, необходимое для успешной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, может осуществляться здесь лишь за счёт кооперации школ, то есть, организации их сетевого взаимодействия друг с другом и, при возможности, – организации социального партнёрства с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

^ Порядок организации сетевого взаимодействия.

В качестве инициаторов сетевого взаимодействия могут выступать ученики, их родители или законные представители, образовательные учреждения (организации), органы управления образованием.

Общеобразовательное учреждение, выступая инициатором сетевого взаимодействия, решает задачи расширения спектра образовательных услуг. Это позволяет при переходе к профильному обучению сохранять контингент учащихся, привлекать дополнительные ресурсы, в том числе внебюджетные средства. Базовым механизмом взаимодействия образовательных учреждений (организаций) становится механизм их кооперации – совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и индивидуальных учебных планов обучающихся.
  1   2   3




Похожие:

Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И. А....
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г. №03-1210 «О приеме в вузы победителей и призеров олимпиад школьников»
Перечень олимпиад школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. №777, (далее Перечень) Департамент государственной...
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconПисьмо Минобрнауки Российской Федерации №03-1810 от 21. 08. 2007
Фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования"...
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) Департамент общего образования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования
Министерство образования и науки российской федера ции (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании iconПротокол №2 от 01. 11. 2011 г. Утверждено приказом по мбоу маркинской сош
Законом РФ «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы