Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования icon

Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования



НазваниеПроект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Дата конвертации29.10.2012
Размер209.1 Kb.
ТипДокументы
источник




Органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации,

осуществляющие управление

в сфере образования

(по списку)




Об участии в проведении

государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

в новой форме в условиях построения ОСОКО

в 2010 году


Решением коллегии Минобрнауки России от 07.10.2009 № ПК-7 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовано продолжить в 2010 году апробацию проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее апробация).

В 2009/10 учебном году планируется проведение апробации по 9 общеобразовательным предметам: русскому языку, алгебре, биологии, геометрии, физике, химии, географии, истории, обществознанию.

Одним из условий данной апробации является соблюдение единых сроков сдачи экзаменов по тем общеобразовательным предметам, которые будут указаны Вами в заявке на участие в апробации в 2010 году.


Приложение.


И.о. руководителя В.И. Круглов


^ Проект


Положение о порядке проведения государственной (итоговой)

аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы

основного общего образования


1. Общие положения


1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - выпускники), в любых формах.

2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее – образовательные учреждения).

3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - экзаменационных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками государственной (итоговой) аттестации федерального государственного стандарта основного общего образования.

4. Освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

По другим общеобразовательным предметам - литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - выпускники сдают два экзамена по выбору.

Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

5. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

6. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 8, 9 классы не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

7. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п. 7 настоящего Положения.

8. Условия организации и проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для лиц, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи экзамена.


К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, привлекается администрация учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы.

9. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая.

10. Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных Положением.

Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается такими лицами в образовательное учреждение не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения. Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана данного образовательного учреждения.


^ 2. Организация проведения государственной (итоговой) аттестации


11. Государственная (итоговая) аттестация проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

12. В целях организации и подготовки проведения государственной (итоговой) аттестации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) выполняет следующие функции:

организует разработку и направление в субъекты Российской Федерации экзаменационных материалов;

осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации, в том числе издает методические рекомендации по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации;

осуществляет контроль за проведением государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в субъектах Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

13. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают и проводят государственную (итоговую) аттестацию на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

организуют и обеспечивают деятельность комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовку специалистов, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации;

определяют организационно-территориальную схему проведения государственной (итоговой) аттестации в субъекте Российской Федерации, в том числе количество и места расположения пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации и распределение между ними участников государственной (итоговой) аттестации;

обеспечивают условия организации и проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (по согласованию с учредителями указанных учреждений);

организуют информирование участников государственной (итоговой) аттестации и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном web-сайте органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования;

организуют хранение экзаменационных материалов в установленном порядке;

осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации в субъекте Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минобрнауки России, методическими рекомендациями Рособрнадзора.

14. Государственная (итоговая) аттестация в субъекте Российской Федерации проводится региональной экзаменационной комиссией (далее - РЭК), создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

В состав РЭК входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений различных типов и видов.

Положение о РЭК, в том числе порядок и сроки работы РЭК устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании настоящего Положения.

15. В рамках организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в субъекте Российской Федерации РЭК:

организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, в том числе;

согласует предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, по персональному составу руководителей пунктов проведения экзамена (ОУ-ППЭ) и организаторов государственной (итоговой) аттестации по каждому общеобразовательному предмету;

определяет персональный состав предметных комиссий, территориальных и иных подкомиссий и уполномоченных представителей государственной (итоговой) аттестации;

согласует места расположения пунктов проведения экзаменов;

координирует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) на территории субъекта Российской Федерации;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в пункты проведения экзаменов и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;

осуществляет иные функции в соответствии с положением о РЭК.

Решения РЭК оформляются протоколами, которые являются основанием для издания органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующих распорядительных актов.


16. В целях эффективности проведения государственной (итоговой) аттестации на всей территории субъекта Российской Федерации в структуре экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации могут создаваться территориальные экзаменационные комиссии, осуществляющие отдельные полномочия РЭК на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.

Территориальные экзаменационные комиссии действуют от имени РЭК на основании единого положения о территориальной экзаменационной комиссии, утверждаемого государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Состав территориальных экзаменационных комиссий формируется РЭК и утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

17. В структуру РЭК входят подкомиссии по общеобразовательным предметам (предметные комиссии), которые осуществляют проверку и оценивание экзаменационных работ по соответствующим учебным предметам. Функции, полномочия и сроки работы предметных подкомиссий устанавливается положениями о предметных комиссиях, утверждаемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

При создании в субъекте Российской Федерации территориальных экзаменационных комиссий, предметные подкомиссии образуются при территориальных экзаменационных комиссиях.

Состав предметных комиссий определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по представлению РЭК, а случае создания территориальных экзаменационных комиссий - по их представлению, согласованному с РЭК.

18. Общеобразовательные учреждения в целях обеспечения участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников:

составляют списки участников государственной (итоговой) аттестации с указанием сдаваемых общеобразовательных предметов;

информируют участников о сроках, месте и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций, а также о результатах государственной (итоговой) аттестации в установленные сроки;

делегируют своих работников в состав комиссий, создаваемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации и в состав организаторов в пунктах проведения государственной (итоговой) аттестации;

осуществляют взаимодействие в соответствии с организационно-территориальной схемой с РЭК, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования.

19. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, в период выполнения ими функций по проведению государственной (итоговой) аттестации признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

Лицам, привлекаемым к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, может выплачиваться компенсация, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

20. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации в субъектах Российской Федерации формируется система общественного наблюдения и контроля за проведением экзаменов.

Общественные наблюдатели аккредитуются уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций по их заявлениям.

Общественные наблюдатели, предъявившие документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя, вправе присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения экзамена, в том числе в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена.

Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положением о системе общественного наблюдения, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.


^ 3. Проведение государственной (итоговой) аттестации


21. Государственная (итоговая) аттестация проводится в пунктах проведения экзаменов (далее - ОУ-ППЭ), создаваемых РЭК на базе общеобразовательных учреждений по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

При создании ОУ-ППЭ учитываются особенности административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и наличие образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования, расположенных в труднодоступных и/или отдаленных местностях.

22. Руководитель и состав организаторов ОУ-ППЭ определяются РЭК (ТЭК) по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на территории которого находится ОУ-ППЭ.

23. Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рособрнадзор организует разработку и обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами для проведения государственной (итоговой) аттестации.

24. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

25. Для отдельных категорий обучающихся (выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванных в ряды Российской Армии) государственная (итоговая) аттестация может проводиться в специальные сроки, определяемые государственными органами управления субъекта Российской Федерации, но не ранее 20 апреля.

26. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, определенных настоящим Положением (далее — дополнительные сроки).

Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Рособрнадзором.

27. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

28. Организационное и информационно-технологическое обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации на региональном уровне осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, государственными учреждениями.

При наличии объективных оснований (удаленность, труднодоступность и т.п.) орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, по согласованию с ФЦТ может принять решение о более ранней доставке экзаменационных материалов в пункты проведения экзамена. Вскрытие и переупаковка экзаменационных заданий до начала экзаменов не допускается.

29. Каждый обучающийся, проходящий государственную (итоговую) аттестацию, получает индивидуальные экзаменационные задания.

При проведении экзамена (части экзамена) по русскому языку в форме диктанта, изложения или сочинения текст экзаменационных заданий вскрывается председателем

ОУ-ППЭ в присутствии организаторов непосредственно перед началом экзамена (соответствующей части экзамена).

30. После окончания экзамена все экзаменационные работы упаковываются, запечатываются и направляются в РЭК (либо в соответствующую территориальную экзаменационную комиссию при их создании в субъекте Российской Федерации) для последующего оценивания подкомиссией по соответствующему общеобразовательному предмету (предметной комиссией).

Проверка и оценивание экзаменационных работ производится в соответствии с инструкциями, разработанными Рособрнадзором.

При проведении государственной (итоговой) аттестации используется пятибалльная система оценки.

31. Выпускник считается прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при получении по всем экзаменам отметок не ниже «3» («удовлетворительно»).

32. Выпускники, получившие две неудовлетворительные отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим общеобразовательным предметам в дополнительные сроки государственной (итоговой) аттестации в текущем году.

33. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может учитывать результаты выпускных экзаменов при проведении в субъекте Российской Федерации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальных экзаменационных комиссий.


^ 4. Права и обязанности обучающихся


34. Выпускники приходят своевременно на экзамены государственной (итоговой) аттестации в ОУ-ППЭ. Опоздавшие обучающиеся допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ-ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать нормальному ходу экзамена.

35. На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности, а на экзаменах по математике и физике - также чертежные принадлежности.

36. На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться любыми техническими средствами, письменными изданиями и материалами, за исключением прямо разрешенных к использованию в соответствии с инструкцией о проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной Рособрнадзором.

37. При нарушении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена. Факт удаления оформляется протоколом, подписываемым председателем и присутствующими организаторами ОУ-ППЭ.

Выпускнику, удаленному с экзамена, предоставляется право сдать данный экзамен в дополнительные сроки государственной (итоговой) аттестации.

38. Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования.

39. В случаях нарушения процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающийся имеет право подать соответствующую апелляцию в порядке, предусмотренным п. 45 настоящего Положения.

40. В случае несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы выпускник имеет право подать апелляцию в порядке, предусмотренным п. 46 настоящего Положения.


^ 5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций


41. В целях обеспечения соблюдения единых правил проведения государственной (итоговой) аттестации, защиты прав и законных интересов обучающихся, разрешения спорных ситуаций при оценивании экзаменационных работ в каждом субъекте Российской Федерации создается региональная конфликтная комиссия.

Положение о региональной конфликтной комиссии и ее состав утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Региональная конфликтная комиссия не входит в структуру РЭК и подконтрольна непосредственно органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования.

42. В целях эффективности проведения государственной (итоговой) аттестации на всей территории субъекта Российской Федерации в структуре региональной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации могут создаваться территориальные конфликтные комиссии, осуществляющие их отдельные полномочия на территории одного или нескольких муниципальных образований.

Территориальные конфликтные комиссии действуют от имени региональной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации на основании единого положения о территориальной экзаменационной комиссии, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

43. В состав региональной конфликтной комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования, методисты, педагогические работники образовательных учреждений. Члены региональной конфликтной комиссии не могут быть членами РЭК, территориальных экзаменационных комиссий (при их создании в субъекте Российской Федерации) и подкомиссией по общеобразовательным предметам (предметных комиссий).

44. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушениях процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации, которые оказали или могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационной работы обучающимся, в том числе о нарушении организаторами ОУ-ППЭ инструкции о проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, разработанной уполномоченной организацией, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы.

45. Апелляция не принимается и не рассматриваются по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий, а также по вопросам, связанными с нарушением выпускником правил проведения экзаменов, предусмотренных п.35 настоящего Положения.

46. Апелляция о нарушении процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации подается не позднее следующего после проведения экзамена дня руководителю ОУ-ППЭ либо председателю РЭК (а при создании в субъекте Российской Федерации территориальных экзаменационных комиссий — ее председателю). Лицо, получившее апелляцию, немедленно уведомляет о ней и направляет ее в региональную конфликтную комиссию.

47. Апелляция о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы подается выпускником руководителю образовательного учреждения, в котором он ознакомился с официальными результатами экзамена, либо непосредственно в региональную конфликтную комиссию в течение трех дней после ознакомления с результатами выполненной экзаменационной работы. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно направить ее в региональную конфликтную комиссию.

48. Порядок, сроки и место приема апелляций устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей) и руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования.

49. При рассмотрении апелляции региональная конфликтная комиссия вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов оценивания экзаменационной работы, сведения о лицах, присутствовавших ОУ-ППЭ, о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ привлекать к рассмотрению апелляций членов подкомиссий по соответствующим общеобразовательным предметам (предметных комиссий), не принимавших участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.

50. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации региональная конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения экзаменов не подтвердились, либо являются малозначительными и не повлияли (не могли повлиять) на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения экзаменов подтвердились и повлияли (могли повлиять) на качество выполнения выпускником экзаменационного задания. В данном случае результат соответствующего экзамена аннулируется. Выпускнику предоставляется возможность сдать соответствующий экзамен в дополнительные сроки.

51. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы региональная конфликтная комиссия принимает одно из следующих решений:

об отклонении апелляции и сохранении результата оценивания;

об удовлетворении апелляции и изменении результата оценивания экзаменационной работы обучающегося.


^ 6. Выдача аттестата об основном общем образовании и награждение выпускников


52. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации условием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России.

53. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:

по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 8, 9 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

54. В аттестате об основном общем образовании отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

55. Обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» («отлично») по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.




Похожие:

Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПроект положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования Верхнеуральского муниципального района
Положение распространяется на образовательные организации, реализующие аккредитованные образовательные программы основного общего...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Настоящее положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения в Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Алтайском крае в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о территориальной экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
В целях обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Оложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования icon№172 Воронеж о сроках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, на территории Воронежской области в 2013 году
В соответствии с нормативными правовыми и инструктивными документами, регулирующими проведение государственной (итоговой) аттестации...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой)
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой)
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году
Ых учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2010 году (далее – Положение),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы