Физическая культура основание и цели разработки требований
Физическая культура основание и цели разработки требований icon

Физическая культура основание и цели разработки требований



НазваниеФизическая культура основание и цели разработки требований
Дата конвертации29.10.2012
Размер294.91 Kb.
ТипДокументы
источник




ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре (для основной средней школы, полной средней школы с базовым и профильным уровнями образования).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса, предъявляемого в условиях ввода государственного стандарта по физической культуре. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, а также характеризуют перечни спортивных залов (кабинетов) и пришкольных плоскостных спортивных сооружений.

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, не эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету физической культуры. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают не только объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемых в настоящее время, но и перспективных, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта по физической культуре.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.

Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носят многофункциональный характер, могут использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.

Многие из включенных средств и объектов материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми и их использование ориентированно как на преподавание конкретных предметных тем, так и создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усиления аналитического компонента учебной деятельности.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления их собственной базы материально-технических средств обучения.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал (кабинет). При этом, использование значительной части указанных средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общих учебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (26-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

  • К – полный комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса);

  • Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.

Характеристика учебных помещений. Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровне. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.





Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

Старшая школа

Базов уров.

Проф уров

1

2

3

4

5

6


1.


^ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)



















1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д







Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)




Д




1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень)







Д

1.4

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

Д







1.5

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)




Д




1.6

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень)







Д

1.7

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

Д

Д

1.8

Учебник по физической культуре

К

К

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендуемых или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.9

Дидактические материалы по основам

Г

Г

Г

Комплекты разноуровневых

1

2

3

4

5

6




разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»










тематических заданий,

дидактических карточек.

1.10

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

Д

Д

Д

В составе библиотечного фонда

1. 11

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Д




Методические пособия и рекомендации

Ж. «Физическая культура в школе»

2.

^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д










2.2

Плакаты методические

Д

Д

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения

Д










3.

^ ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ


3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Д

Д

Д




3.2

Аудиозаписи

Д

Д

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям;

проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников



4.

^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

4.1

Телевизор с универсальной подставкой

Д







Телевизор не менее 72 см по диагонали

4.2

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет


Д










1

2

3

4

5

6

4.3

Аудио-центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д







Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей

4.4.

Радиомикрофон (петличный)

Д










4.5.

Мегафон













4.6

Мультимедийный компьтер

Д







Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.7

Сканер

Д










4.8.

Принтер лазерный

Д










4.9.

Копировальный аппарат

Д







Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

4.10

Цифровая видеокамера

Д







Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

4.11

Цифровая фотокамера

Д







4.12

Мультимедиапроектор

Д










4.13

Экран (на штативе или навесной)

Д







Минимальные размеры 1,25х1,25

5.

^ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




Гимнастика














5.1.

Стенка гимнастическая

Г

Г

Г




5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г










5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

Г

Г




5.4.

Козел гимнастический

Г

Г

Г




5.5.

Конь гимнастический







Г




5.6

Перекладина

Г

Г

Г




1

2

3

4

5

6




гимнастическая













5.7.

Брусья гимнастические, разновысокие

Г

Г

Г




5.7

Брусья гимнастические, параллельные

Г

Г

Г




5.8.

Кольца гимнастические, с механизмом крепления




Г

Г




5.9

Канат для лазания, с механизмом крепления

Г

Г

Г




5.10

Мост гимнастический подкидной

Г

Г

Г




5.11

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

Г

Г




5.12

Скамейка гимнастическая мягкая

Г

Г

Г




5.13

Комплект навесного оборудования

Г

Г

Г

В комплект входят: перекладина, брусья, мишени для метания

5.14

Контейнер с набором т/а гантелей

Г










5.15

Скамья атлетическая, вертикальная




Г

Г




5.16

Скамья атлетическая, наклонная




Г

Г




5.17

Стойка для штанги




Д

Д




5.18

Штанги тренировочные




Г

Г




5.19

Гантели наборные




Г

Г




5.20

Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина

Г

Г

Г




5.21

Коврик гимнастический

К

К

К




5.22

Станок хореографический

Г

Г

Г




5.23

Акробатическая дорожка

Г

Г

Г




5.24

Покрытие для борцовского ковра




Д

Д




5.25

Маты борцовские




Г

Г




5.26

Маты гимнастические













5.27

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Г

Г

Г




5.28

Мяч малый (теннисный)

К

К

К




5.29

Скакалка гимнастическая

К

К

К




5.30

Мяч малый (мягкий)

К

К

К




5.31

Палка гимнастическая

К

К

К




5.32

Обруч гимнастический

К

К

К




5.33

Коврики массажные

Г

Г







5.34

Секундомер настенный с защитной сеткой


Д










1

2

3

4

5

6

5.35

Пылесос

Д

Д

Д

Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря

5.36

Сетка для переноса малых мячей

Д


Д

Д






Легкая атлетика














5.37

Планка для прыжков в высоту

Д

Д







5.38

Стойки для прыжков в высоту

Д

Д







5.39

Барьеры л/а тренировочные




Г

Г




5.40

Флажки разметочные на опоре

Г










5.41

Лента финишная

Д










5.2

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г










5.43

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Д










5.44

Номера нагрудные

Г

Г

Г






Спортивные игры














5.45

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой


Д










5.46

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой


Г










5.47

Мячи баскетбольные


Г

Г

Г




5.48

Сетка для переноса и хранения мячей


Д

Д

Д




5.49

Жилетки игровые с номерами


Г

Г

Г




5.50

Стойки волейбольные универсальные


Д










5.51

Сетка волейбольная


Д










5.52

Мячи волейбольные


Г

Г

Г




5.53

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей


Д

Д

Д




5.54

Табло перекидное


Д










5.55

Жилетки игровые с номерами


Г

Г

Г




5.56

Ворота для мини-футбола


Д










5.57

Сетка для ворот мини-футбола


Д










5.58

Мячи футбольные


Г

Г

Г




5.59

Номера нагрудные


Г

Г

Г




5.60

Компрессор для накачивания мячей


Д










1

2


3

4

5

6



Туризм














5.61

Палатки туристские (двух местные)


Г










5.62

Рюкзаки туристские


Г










5.63

Комплект туристский бивуачный


Д












Измерительные приборы


5.64

Пульсометр


Г

Г







5.65

Шагомер электронный


Г

Г







5.66

Комплект динамометров ручных


Д










5.67

Динамометр становой


Д










5.68

Ступенька универсальная (для степ-теста)


Г










5.69

Тонометр автоматический


Д










5.70

Весы медицинские с ростомером


Д

Д









Средства до врачебной помощи














5.71

Аптечка медицинская


Д

Д









Дополнительный инвентарь














5.80

Доска аудиторная с магнитной поверхностью





Д







Доска должна быть передвижная и легко перемещаться по спортивному залу

6.

^ СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ


6.1

Спортивный зал игровой











С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

6.2

Спортивный зал гимнастический











С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

6.3

Зоны рекреации











Для проведения динамических пауз (перемен)


1

2


3

4

5

6

6.4

Кабинет учителя











Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования











Включает в себя: стеллажи, контейнеры

7.

^ ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)


7.1

Легкоатлетическая дорожка


Д










7.2

Сектор для прыжков в длину


Д










7.3

Сектор для прыжков в высоту


Д










7.4

Игровое поле для футбола (мини-футбола)


Д










7.5

Площадка игровая баскетбольная


Д










7.6

Площадка игровая волейбольная


Д










7.7

Гимнастический городок


Д

Д







7.8

Полоса препятствий


Д

Д







7.9

Лыжная трасса


Д







Включающая, небольшие отлогие склоны

7.10

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе


Д













Похожие:

Физическая культура основание и цели разработки требований iconИзобразительное искусство основание и цели разработки требований
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconТематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 1 классе
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 1 классе 3 часа в неделю 99 часов в год. В. И. Лях:...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconОпределения для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»
Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида,...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconРегламент проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету Физическая культура в 2012 – 2013 году
«физическая культура» составлен на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconДокументи
1. /27.10.11/Школьный тур Физическая культура 2011/!!!!!!!!! Сетка и баллы проведения.doc
Физическая культура основание и цели разработки требований iconГосударственного стандарта общего образования информатика и информационные технологии основания и цели разработки требований
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconТема: «Путешествие в зимнюю и весеннюю сказку» Образовательные области: «Физическая культура»
Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Познавательно-речевое развитие». «Коммуникация»
Физическая культура основание и цели разработки требований iconА. П. Матвеев физическая культура рабочие программы предметная линия учебник
«Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление...
Физическая культура основание и цели разработки требований iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Физическая культура основание и цели разработки требований iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы