Российская федерация кемеровская область закон icon

Российская федерация кемеровская область закон



НазваниеРоссийская федерация кемеровская область закон
Дата конвертации29.10.2012
Размер361.45 Kb.
ТипЗакон
источник


2 ноября 1998 года 50-ОЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


О ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области

21 октября 1998 г. N 391


(в ред. Закона Кемеровской области

от 10.06.2004 N 41-ОЗ)


Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Кемеровской области от 05.06.97 N 10-ОЗ и определяет организационно-правовые нормы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и населения в области защиты населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности и территории от чрезвычайных ситуаций.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации различаются:

по характеру источника: техногенные, природные, биолого-социальные;

по масштабам: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

К ним относятся:

землетрясения; наводнения; стихийные бедствия, связанные с сильными ветрами и осадками; лесные и торфяные пожары; опасные экзогенные и геологические процессы (оползни, обвалы), затопления, подтопления, повышения уровня грунтовых вод.

Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

К ним относятся:

промышленные аварии, промышленные катастрофы, радиационные аварии, химические аварии, гидродинамические аварии, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, транспортные аварии, крушения поездов, железнодорожные аварии, ДТП, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на подземных сооружениях, авиационные катастрофы.

Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

К ним относятся:

эпидемии, эпизоотии, эпифитотия.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной после прекращения воздействия опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранения непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.

Деятельность по восстановлению территории, зданий, сооружений, производств, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и не связанных с жизнеобеспечением населения, настоящим Законом не регламентируется.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность заблаговременных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.


Статья 2. Законодательство Кемеровской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Законодательство Кемеровской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области.


Статья 3. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Для осуществления на территории Кемеровской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации является составной частью российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС).

Подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кемеровской области.

Подсистема РСЧС объединяет структурные подразделения Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Подсистема РСЧС включает в себя:

координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;

постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС);

органы повседневного управления - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм;

силы и средства - силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение - информационно-управляющий центр главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных;

резервы финансовых и материальных ресурсов - резервы Администрации Кемеровской области и органов местного самоуправления.

Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:

проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;

разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых программ Кемеровской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;

обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;

сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Руководство деятельностью по защите населения и территории Кемеровской области осуществляется Губернатором Кемеровской области - начальником гражданской обороны, который наделен чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, издавать постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кемеровской области.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Руководство защитой населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами этих муниципальных образований.

В муниципальных образованиях создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления, отделы по делам ГО и ЧС).

На предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГО и ЧС.

Координирующими органами подсистемы РСЧС являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней.

Абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)


Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления и администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм обязаны достоверно и оперативно информировать население и общественные организации через средства массовой информации или по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них и их действиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кемеровской области, имеют право быть информированными о том риске, которому они подвергаются в районах чрезвычайных ситуаций, и о мерах необходимой предосторожности.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацией в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается действующим законодательством.


Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба области


В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на базе главного управления по делам ГО и ЧС создается единая дежурно-диспетчерская служба Кемеровской области, организационная структура и деятельность которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области и концепцией создания единой дежурно-диспетчерской службы Российской Федерации.


Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.


Статья 8. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций


Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характерных особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Защите подлежит все население Кемеровской области, а также граждане Российской Федерации, других государств и лица без гражданства, проживающие или находящиеся на территории Кемеровской области.

Защита населения во всех случаях возникновения промышленных, транспортных аварий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также применения возможным противником современных средств поражения предполагает заблаговременное осуществление комплекса социально-экономических, инженерно-технических и иных специальных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, предотвращение или максимально возможное снижение потерь и ущерба при их возникновении и оперативное проведение поисковых, спасательных и других неотложных работ, оказание первоочередной медицинской помощи пострадавшим, восстановление систем и объектов жизнеобеспечения населения, выполнение других мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по защите населения проводятся на всей территории Кемеровской области, планируются и осуществляются дифференцированно с учетом военно-экономических и природных характеристик, местных особенностей территории (городов, районов), степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.

Объемы и содержание заблаговременно осуществляемых мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования в целях защиты населения.

Особенности организации защиты населения:

основным направлением является осуществление организационных, инженерно-технических и других мер, исключающих или сводящих до минимума возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленности, потенциально опасных объектах и других объектах, опасных для жизни и здоровья людей, а также прогнозирование и своевременное предупреждение о возникновении чрезвычайных ситуаций;

накопление и использование фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и заблаговременная подготовка и проведение эвакуационных мероприятий из опасных районов и зон.

Часть мероприятий по защите населения с учетом экономических возможностей и на основе принципов разумной достаточности осуществляется заблаговременно в мирное время.

Регулирование отношений в сфере защиты населения в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

^ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ

^ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 9. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области

(название в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)


Совет народных депутатов Кемеровской области:

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.


Статья 10. Полномочия Администрации Кемеровской области


Администрация Кемеровской области:

организует и осуществляет контроль за проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает своевременное оповещение и информацию населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, поддержание общественного порядка;

осуществляет подготовку загородной зоны в безопасных районах к размещению эвакуированного населения и развертывание лечебных учреждений, обеспечивает их работу;

принимает меры по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, организации его медицинского обслуживания, обеспечению населения продовольствием, предметами первой необходимости и средствами защиты;

обеспечивает привлечение и использование всех материальных и иных имеющихся в их распоряжении сил и средств для осуществления мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

принимает в соответствии с настоящим Законом нормативные правовые акты в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;

осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействует устойчивому функционированию предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм в чрезвычайных ситуациях.


Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления самостоятельно:

принимают все необходимые меры по защите населения в районе чрезвычайной ситуации;

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют доведение до исполнителей решения и распоряжения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за оказанием помощи в Администрацию Кемеровской области;

оказывают всемерное содействие поисково-спасательным службам, формированиям и другим силам ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводящим работы по их ликвидации, в том числе предоставляют им необходимые транспортные и материальные средства;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организовывают их проведение;

содействуют устойчивому функционированию предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм в чрезвычайных ситуациях;

создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

^ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 12. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


Для осуществления государственного управления и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, которыми являются:

в области - Главное управление по делам ГО и ЧС;

в городах и районах - управления, отделы по делам ГО и ЧС.

Указанные органы организуют работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.


Статья 13. Обязанности предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны:

планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

финансировать мероприятия по защите работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставлять в установленном порядке информацию по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.


Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций


Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области, на которые возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.


Статья 15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться специальные воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории Кемеровской области.


Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел Кемеровской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций


При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Кемеровской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел действующим законодательством, в том числе:

в проведении спасательных и других неотложных работ;

в обеспечении общественного порядка в районах чрезвычайных ситуаций;

в обеспечении безопасности движения и регулирования движения на автодорогах в районах чрезвычайных ситуаций;

в организации пропускного режима в районах чрезвычайных ситуаций, оцеплении районов чрезвычайных ситуаций, охране объектов, материальных ценностей;

в выполнении других задач, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.


Глава IV. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

^ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 17. Основные задачи подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций


Основными задачами подготовки по защите от чрезвычайных ситуаций являются:

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение (переподготовка) руководителей всех уровней действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций.


Статья 18. Подготовка населения Кемеровской области по защите от чрезвычайных ситуаций


Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка населения по защите от чрезвычайных ситуаций охватывает:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования;

руководителей и работников структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

Подготовка руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно-методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.


Статья 19. Пропаганда знаний по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


В целях повышения готовности населения по вопросам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях проводится пропаганда и распространение среди населения знаний и законодательства в обозначенной области.

Пропаганда и распространение знаний по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными организациями и объединениями, осуществляющими свою деятельность по защите и спасению людей, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.


Статья 20. Оповещение и информирование населения Кемеровской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций


Оповещение и информирование населения Кемеровской области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на структурные подразделения Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих систему централизованного оповещения Кемеровской области, каналы связи Министерства связи Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и населения, органов управления по делам ГО и ЧС, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, возлагается на руководителей, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области и обеспечивают оповещение в районе размещения химически опасных объектов в радиусе до 2,5 километров вокруг объектов.


Статья 21. Организация работы электронных средств массовой информации в период угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Организация работы электронных средств массовой информации в период угрозы чрезвычайных ситуаций, в активный период проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по оповещению и информированию населения Кемеровской области осуществляется с участием и под непосредственным контролем постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций.


Глава V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО

^ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 22. Финансирование целевых программ


Финансирование региональных целевых программ по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законом Кемеровской области о бюджете на соответствующий год.


Статья 23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


Финансирование деятельности постоянно действующих территориальных органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.


Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств областного бюджета, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Статья 25. Финансирование подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовки руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведения учений и тренировок, а также обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Кемеровской области.

Все виды подготовки и обучения, проводимые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, финансируются за счет средств этих предприятий, учреждений, организаций.


Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Администрацией Кемеровской области и органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Администрацией Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И

^ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, проводится с целью проверки и выявления степени их соответствия нормам, стандартам, правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная экспертиза в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций реализует требования, вытекающие из конституционных прав граждан в этой области.

Государственная экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Кемеровской области.

В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения может производиться общественными объединениями и независимыми экспертами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац в ред. Закона Кемеровской области от 10.06.2004 N 41-ОЗ)

Государственной экспертизе в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций подлежат все плановые проектные материалы и документация по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Кемеровской области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности.

Государственная экспертиза в обозначенной области проводится при расследовании аварий и катастроф, определении причин их возникновения, оценке понесенных потерь и ущерба и в иных ситуациях, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций.

Государственная экспертиза обязательна для всех предприятий повышенного производственного и технологического риска.


Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций


Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Цели надзора и контроля:

соблюдение требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области, а также соблюдение стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций;

соблюдение требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

решение задач жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций;

обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

целевое использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении на территории Кемеровской области осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Кемеровской области совместно с органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций.


Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

^ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, настоящего Закона в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций, в создании условий и предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Кемеровской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. Губернатора

Кемеровской области

С.БЕРЕЗНЕВ

г. Кемерово

02.11.1998

N 50-ОЗ




Похожие:

Российская федерация кемеровская область закон iconПротокол №3 Л. С. Ващук «17» июня 2010г приказ №16 от «18»июня 2010г
...
Российская федерация кемеровская область закон iconПротокол №3 Л. С. Ващук «15» июня 2011г приказ №25 от «15»июня 2011г
...
Российская федерация кемеровская область закон iconПротокол №4 Л. С. Ващук «20» июня 2012г приказ №45 от «20»июня 2012г
...
Российская федерация кемеровская область закон iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Белово»
Гастелло, 12, ул. Ермака, 3, пом. 2, пгт Новый Городок, г. Белово, Кемеровская область, 652645, Российская Федерация
Российская федерация кемеровская область закон iconЗакон о размещении заказов на поставки товаров
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация кемеровская область закон iconЗакон о размещении заказов на поставки товаров
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация кемеровская область закон iconЗакон о размещении заказов на поставки товаров
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация кемеровская область закон iconЗакон №38-фз «О рекламе» 13 марта 2006 14: 53 российская федерация федеральный закон о рекламе принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года
Федеральный закон №38-фз «О рекламе» 13 марта 2006 14: 53 российская федерация федеральный закон о рекламе
Российская федерация кемеровская область закон iconРоссийская Федерация Оренбургская область Муниципальное общеобразовательное учреждение

Российская федерация кемеровская область закон iconРоссийская кинологическая федерация российская федерация любительского собаководства
Почтовый адрес организаторов выставки : 677000, Республика Саха Якутия, г. Якутск, А/Я 139
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы