Вопросы для собеседования icon

Вопросы для собеседования



НазваниеВопросы для собеседования
Дата конвертации29.10.2012
Размер52.45 Kb.
ТипДокументы
источник

Вопросы для собеседования


лиц претендующих на должность руководителя


  1. Какие нормативные документы составляют основу системы образования в РФ? Перечислите их в иерархической последовательности.

  2. Какими локальными актами регулируется деятельность образовательного учреждения? Какова процедура издания локального акта? Какими основными принципами должен руководствоваться руководитель при издании локальных актов?

  3. Какими нормативно-правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?

  4. Какими нормативно-правовыми документами регламентируется охрана труда, пожарная безопасность, санитарные нормы в образовательном учреждении?

  5. Какими нормативными документом регламентируются права обучающихся (воспитанников)?

  6. Нормативно-правовая основа взаимодействия образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)?

  7. Назовите основные направления

  8. Каков порядок заключения и изменения условий Трудового договора?

  9. Дайте определение функции управления. Приведите примеры управленческих функций.

  10. Охарактеризуйте особенности управления инновационной деятельностью учреждения.

  11. Каковы основные требования к организации педагогических советов образовательного учреждения?

  12. Что такое государственно-общественное управление образовательным учреждением?

  13. Что такое и с какой целью представляется публичный отчет образовательного учреждения?

  14. Какой контроль называют административным? Каковы его преимущества и недостатки? В каких ситуациях наиболее целесообразен административный контроль?

  15. Какие правила нужно соблюдать, чтобы в результате контроля у подчиненного рождалось желание изменить и улучшить свою работу и возникало чувство уверенности и возможности достижения новых целей?

  16. Посещение и анализ урока (занятия) как вид управленческой деятельности.

  17. Содержание, формы и методы воспитательной работы с обучающими и воспитанниками в современных условиях.

  18. Назовите формы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня образовательного учреждения.

  19. Система работы ОУ по развитию творческих способностей учащихся.

  20. Методическая работа в ОУ как средство развития профессиональной компетентности педагога. Расскажите об особенностях и приемах работы руководителя с педагогами различного уровня профессиональной готовности.

  21. Как определяется размер фонда оплаты труда образовательного учреждения?

  22. В чем разница между субвенцией и субсидией?

  23. Каков порядок оценивания работников учреждения по показателям качества в условиях НСОТ?

  24. Каковы ключевые признаки новой системы оплаты труда учителей?

  25. Какой порядок привлечения дополнительных денежных средств в образовательном учреждении?


Список рекомендуемой литературы


  1. Артюхов, М.В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием [Текст] / М.В. Артюхов. – Кемерово, 2001. – 269 с.

  2. Аунапу, Ф. Ф. Что такое управление [Текст] / Ф. Ф. Аунапу. – М.: Экономика, 1997. – 192 с.

  3. Афанасьев, В. В., Управленческая проблема как объект педагогического исследования [Текст] / В. В. Афанасьев, П. И. Пидкасистый // Педагогика. – 2001. – № 5. – 12–17 с.

  4. Башарина, Л. А. Организационные технологии управления школой [Текст]: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Л. А. Башарина, И. В. Гришина. – СПб.: КАРО, 2002. – 144 с.

  5. Борытко, Н. М.Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.

  6. Быкова, В. Г. Анализ работы школы [Текст] / В. Г. Быкова // Завуч. – 2002. – № 1. – С. 115–118.

  7. Валовой, Д. В. Социальный менеджмент [Текст] / Д. В. Валовой. – М., 2000. – 381 с.

  8. Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов. [Текст] / В. Г. Горб // Стандарты: мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 33–46.

  9. Давыденко, Т. М.Интегральные критерии оценки качества внутришкольного управления [Текст] / Т. М. Давыденко // Завуч. – 2002. – № . – С. 73–77.

  10. Ерофеева, Н. Ю. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ю. Ерофеева // Народное образование. – 2002. – № 5. – С. 94–106.

  11. Закон Российской Федерации «Об Образовании» [Текст] – М.: МП «Новая школа», 1992. – 60 с.

  12. Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст] / И. И. Зарецкая. – М.: Сентябрь, 2002. – 160 с.

  13. Заруба, Н. А. Теория и практика управления адаптивной школой. [Текст]: монография / Н. А. Заруба. – Кемерово, 2001. – 266 с.

  14. Зверева, В. И. Самоаттестация школы [Текст] / В. И. Зверева. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 156 с.

  15. Ибраева, Т. Аналитическая деятельность завуча: уроки прошлого для будущего [Текст] / Т. Ибраева // Народное образование. – 2002. – С. 45–52.

  16. Ковардакова, М.А. Педагогический анализ как функция управления дошкольным учреждением [Текст] / М.А. Ковардакова // Основы педагогического менеджмента. – 2002. – № 5. – С. 4–9.

  17. Концепция модернизации российского образования на период до 2010.

  18. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 222 с.

  19. Кузибецкий, А. Управленческая культура: лидер и его команда [Текст] / А. Кузибецкий, Н. Рождественская // Народное образование. – 2001. – № 8. – С. 50–64.

  20. Лизинский, В. М.Работа администрации школы с учителем [Текст] / В. М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160 с.

  21. Макарова, Т. Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль [Текст]: методическое пособие для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Часть 1 / Т. Н. Макарова. – Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

  22. Менеджмент в управлении школой [Текст] / под ред. Т. И. Шамовой. – М.– 234 с.

  23. Моисеев, А. М.Проектирование систем внутришкольного управления [Текст] / А. М.Моисеев. – М.– 2001. – 64 с.

  24. Моисеев, А. М.Качество управления школой: каким оно должно быть [Текст] / А. М.Моисеев. – М., 2001. – С 159.

  25. Муравьев, Е. М.[Текст]: справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. Часть 1 / Е. М.Муравьев, А. Е. Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144 с.

  26. Поташник, М.М.Управление современной школой: В вопросах и ответах [Текст] / М.М.Поташник, А. М.Моисеев. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

  27. Ромадина, Л. П. Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические материалы. Часть 1 (для директоров школ, заместителей директоров по УВП и начальной школе) [Текст] / Л. П. Ромадина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. 25.

  28. Самсонова, Ю. А. Методологические основы управления образованием и самообразованием руководящих работников школ [Текст] / Ю А Самсонова // Методист. – 2001. – № 1. – С. 28–30.

  29. Санникова, Т. В. Мониторинг качества образования в учреждениях общего и начального профессионального образования. [Текст]: дис. кан. пед. наук: 13.00.08. / Т. В. Санникова. – М., 2000. – С. 60–64.

  30. Сафронова, Т. И. Педагогический анализ – основа творческой работы [Текст] / Т. И. Сафронова // Организация педагогического процесса. – 2002. – № 5. – С. 61–68.

  31. Селевко, Г. К. Технологии внутришкольного управления [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с.

  32. Терентьев, Б. К. Истина управления: взгляд на основы менеджмента [Текст] / Б. К. Терентьев. – М., 2002. – 22 с.

  33. Управление качеством образования [Текст] / М.М.Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос, и др. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

  34. Управление школой: теоретические основы и методы школы [Текст] / под редакцией В. С. Лазарева. – М.: ЦС и ЭИ, 1997. – С. 34, 72, 126.

  35. Ушаков, К. М.Подготовка управленческих кадров образования [Текст] / К. М.Ушаков. – М.: Сентябрь, 1997. – 175 с.

  36. Фишман, Л. И. Как не надо управлять школой [Текст] / Л. И. Фишман. – М.: Сентябрь, 2000. – 159 с.

  37. Фишман, Л. И. Управление и руководство школой: алгебра и гармония [Текст] / Л. И. Фишман, И. C. Фишман. – М., Сентябрь, 2001. – 160 с.

  38. Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования [Текст] / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.

  39. Ясвин, В. А. Экспертиза школьной образовательной среды [Текст] / В. А. Ясвин. – М.: Сентябрь, 2000. – 125 с.




Похожие:

Вопросы для собеседования iconДокументи
1. /Деятельность по профилактике безнадзорности Козлова.doc
2. /Отчет...

Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования
Назовите основные направления развития образования, представленные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»....
Вопросы для собеседования iconВопросы для собеседования
Назовите основные направления развития образования, представленные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»....
Вопросы для собеседования iconБилет №1 Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту
Итоговая аттестация по иностранному языку в 9 классе осуществляется в форме устного собеседования по изучаемому иностранному языку...
Вопросы для собеседования iconВопросы по методическим основам профессиональной деятельности для проведения собеседования с соискателями первой квалификационной категории по должности учитель иностранный язык
Государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Его назначение, структура. Концептуальные основы. Преподавание иностранного...
Вопросы для собеседования iconДокументи
1. /Квалификационное испытание/Вопросы для собеседования.doc
2. /Квалификационное...

Вопросы для собеседования iconДокументи
1. /Тематика вопросов для собеседования.doc
Вопросы для собеседования iconПлан работы с родителями на 2008-2009 г
Индивидуальные собеседования с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей
Вопросы для собеседования iconПеречень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с заместителями руководителя муниципального казенного
Охарактеризуйте основные направления развития образования в России, Красноярском крае. Какими компетенциями, на Ваш взгляд, должен...
Вопросы для собеседования iconПриказ №522 о результатах собеседования с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросу подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,
О результатах собеседования с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросу подготовки к государственной (итоговой) аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы