Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» icon

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Т.М. Кукченко
Дата конвертации29.10.2012
Размер219 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Научно-методический центр»


Кабинет проблем воспитания и дополнительного образования


Программа

«Каникулы – время действовать»


Составитель Т.М. Кукченко,

МБОУ ДПО «НМЦ»


Кемерово 2011

«Каникулы – время действовать»

(«Адрес детства – Кемерово»)


В последнее время законодательные документы, формулирующие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Процесс приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе, не ущемляя прав и достоинства других его членов. Направленность личности определяется направленностью процесса воспитания. Именно воспитание способствует процессу адаптации молодого поколения в современных условиях, приобщению к общечеловеческим культурным ценностям, поиску социально приемлемых и оптимальных форм самореализации личности. Часто то, что лежит за пределами школы, не принимается многими взрослыми и педагогами всерьёз (ведь главный лозунг детства устами иного строгого учителя – учиться, учиться и учиться!).

С позиции ребёнка то, что происходит ЗА стенами школы, - не менее, а порой и более ценно для его самоопределения, саморазвития и самообразования, чем то, что происходит в стенах школы (устами ребёнка – главное: расти и взрослеть, самостоятельно осваивая мир). Педагоги, понимающие эту оппозицию, как раз и могут создать реальные условия для саморазвития ребёнка, гораздо более широкие и разнообразные, чем это даёт школа, традиционно ориентированная на приоритеты обучения. Каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное, пространство образования. Каникулы – период значительного расширения практического опыта ребёнка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирование новых умения и способностей. Речь идёт о пожизненных способностях и умениях, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникаций, жизненной хватки и нравственной направленности личности. «Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса всех участников воспитательного процесса.

Каникулы в значительно большей мере, чем учёба в школе, отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.

Программа «Каникулы – пора действовать» разработана для учащихся школ города Кемерово и предполагает реализацию программы во время осенних, зимних, весенних и летних каникул.

В основу написания данной программы положены принципы ФЗ «Об образовании», ФГОС о непрерывности образовательного процесса, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

Программа построена с учётом реализации муниципальных воспитательных программ в течение учебного года, уроков города, плана мероприятий ГУО.

Основной целью программы «Каникулы – время действовать», как продолжения целостности и непрерывности воспитательного процесса в течение учебного года, является формирование культурной личности, жизнеспособной в условиях изменяющейся социальной и природной среды.

Указанная цель достигается посредством ее реализации в системе воспитательных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

– воспитание нравственных качеств; развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

– формирование у юных кемеровчан гражданской позиции;

– формирование ученического корпоративизма через сохранение и приумножение традиций Кемерова, Кузбасса, преемственности в воспитании школьной молодежи;

– воспитание потребности в саморазвитии, в освоении художественных и научных достижений, способности к творческому участию в культурной жизни родного города;

– воспитание потребности к труду;

– формирование потребности в здоровом образе жизни.

В соответствии с общей целью воспитания в качестве основных приняты следующие интегрированные направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Эти направления последовательно и систематически реализуются в учебном процессе, во внеурочной деятельности, во время каникул.

Они призваны способствовать развитию гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к малой родине. Программа предполагает серьёзную работу по патриотическому воспитанию - формированию чувства национального достоинства, уважения к событиям прошлого, традициям своей страны.

Структурно программа состоит из 4 периодов (по количеству каникул в году).

Каждый период раскрывает возможности участия ребят:

  • В Школе актива (общеинтеллектуальное, социальное направление);

  • В реализации тематических программ (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное направление)

  • В праздновании дат красного календаря, памятных дат, фольклорных праздниках (общекультурное направление).

Итогом деятельности каждого периода должны быть конкретные результаты, которые можно оценить. Это могут быть полученные знания или навыки, выполненные спортивные нормативы, оформленные результаты исследований, выполненный объём работ, заработанные деньги, подготовленный концерт, спектакль или другое.

Тематические программы периодов могут иметь различные уровни деятельности, сориентированные на различный уровень подготовки участников. Это могут быть дела для новичков, программы роста и мастерства, школы для одарённых детей.


^ Реализация программы «Каникулы – время действовать» - это:

  • Желание участвовать в школьных органах ученического самоуправления;

  • Работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания городской среды;

  • Уважать историческое прошлое своей страны, области, города, школы, семьи.

  • Трудиться, бережно относиться к человеку, помнить об экономической рациональности.

  • Понимание уровня культуры человека, проявляющееся в соответствующем типе поведения, участие в творческих благотворительных акциях.

  • Способность к раскрытию и сохранности собственной индивидуальности.


После реализации программы участники будут знать, что муниципальные воспитательные программы реально помогают становиться лидерами; будут понимать суть воспитательной работы своего классного (школьного) коллектива; приобретут следующие качества: терпение, ощущение долга и чувства собственного достоинства; будут участвовать в общественной жизни семьи, школы, района, города, в будущем – страны.

Программа «Каникулы – время действовать» разработана с целью оказания методической помощи организаторам воспитательного процесса для составления программ деятельности для разных групп детей.

Это могут быть школьные лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря, организация реабилитационного досуга, загородные лагеря. Программа окажет помощь родителям в организации досуга детей во время каникул.

Составители программы надеются на дальнейшее сотрудничество с организаторами воспитательного процесса по подготовке методических материалов по реализации программы.


Осенние каникулы


^ Направление деятельности

Название

Форма

Место

Школа актива (общеинтеллектуальное, социальное)


Акция «Не проходите мимо» - организационный период

  • создание оргкомитета акции;

  • обеспечение информационной поддержки акции;

  • составление паспорта микроучастка;

  • разработка радиопроекта «Кемерово – город детства»;

  • организация переговорных площадок добровольческих объединений с представителями законодательной и исполнительной власти;

  • сбор пожеланий, идей и предложений юных кемеровчан в адрес ЖКХ;

  • организация видеосъёмки, фотосъёмки;

  • конкурс сочинений на тему «Если бы мэром был я…».

  • подготовка тематических листовок, памяток.

  • предложения по оборудованию в городе «ТУМБЫ ГЛАСНОСТИ» под девизом «Город глазами школьников»

Школьная среда

Районная среда

Городская среда


^ Тематические программы (общекультурное, духовно-нравственное, социальное):


1.«Кемеровский выходной»


Экскурсионные туры

Городская среда

2. «Здоровье и спорт»

Психолог приходит на помощь (семейные встречи, лектории)

Городская среда

3. «Не опоздай»

Школа вожатых (подготовка к работе в летнем лагере)

Школьная среда

Районная среда (УДО)

Городская среда (УДО)

4.«Игра – дело серьёзное»

- Конкурс на лучший почерк;

- Игровой чемпионат всезнаек «Что? Где? Когда?» для всех возрастных групп

Школьная среда

Районная среда (УДО)

5. «Плечом к плечу» (совместная деятельность с родителями, другими взрослыми)

Соревнования по волейболу, баскетболу (команды учащихся, родителей, педагогов)

Школьная среда (спортзал)

6. «Мир без опасности»



«Вечерний дозор». Вечерние маршруты безопасности с участковым, родителями, старшими братьями (получение знаний по обеспечению собственной безопасности)

Городская среда

^ Красные даты календаря, памятные даты, дни воинской славы (общекультурное, общеинтеллекткальное )

День народного единства (с 4 ноября 2005 года)

«Слушаем рассказы взрослых». (В этот день в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов).




^ Фольклорные праздники (общекультурное, общеинтеллектуальное)

4 ноября день Казанской иконы Божией матери"


Зима на пороге (знакомство с русским земледельческим календарём)

Семейная среда


Зимние каникулы


Направление деятельности

Название

Форма

Место

^ Школа актива

(общеинтеллектуальное, социальное)

«Мы нарисуем город словом»

- Ученические мастер-классы на базе школьных музеев по итогам реализации программы «С любовью к городу»;

- Создание путеводителя по школьным музеям.

Школьная среда

Районная среда

Городская среда


^ Тематические программы

(общекультурное, духовно-нравственное, социальное)


1.«Кемеровский выходной»

Театры (музыкальный, драмы, кукольный), филармония, цирк

Городская среда

2. «Здоровье и спорт»

- Новогодние горки;

- лыжные прогулки

Городская среда (сосновый бор, оборудованные площадки)

3. «Не опоздай»

Акции по уборке снега у домов ветеранов, в детских садах

Городская среда

4.«Игра – дело серьёзное»

- Концерт-шоу «Дело было в Новый год» (песни, стихи собственного сочинения);

- В зоопарк кормить зверей;

- посещение УДО

Школьная среда

Городская среда

5. «Плечом к плечу» (совместная деятельность с родителями, другими взрослыми);

Оформление дворов (горки, катки)

Семейная среда

Городская среда

6. «Мир - без опасности»


Посещение городской и областной школы безопасности дорожного движения

Городская среда

^ Красные даты календаря, памятные даты, дни воинской славы

(общекультурное, общеинтеллектуальное)

Новый год

«Зарождение семейных традиций» (в России традицию праздновать Новый Год и Рождество заложил Петр 1)

Семейная среда

^ Фольклорные праздники

(общекультурное, общеинтеллектуальное)

Рождество Христово

Знакомство с русским земледельческим календарём

Семейная среда


Весенние каникулы


Направление деятельности

Название

Форма

Место

^ Школа актива

(общеинтеллектуальное, социальное)


Лига добровольцев

Городской фестиваль детских объединений; органов ученического самоуправления

Городская среда


^ Тематические программы

(общекультурное, духовно-нравственное, социальное)


1.«Кемеровский выходной»

Ботанический сад (эскизы городских (около школ, домов) клумб из предложенной рассады)

Городская среда

2. «Здоровье и спорт»

Конные походы

Городская среда (Бутовка, Подворье церкви); Компания Амазонка, конно-спортивный клуб, (Сосновая,2)

(верховая езда,

туристические походы на лошадях)

3. «Не опоздай»

2 этап: «Весенняя неделя добра» проводится под девизом «Благоустройство школьного двора» или «Помогая природе – помогаем себе»

Школьная среда Городская среда (парки города)

4.«Игра – дело серьёзное»

Музыкальные каникулы (встречи с юными дарованиями, которые начинали свой путь к музыке в Кемерово, а теперь продолжают своё обучение, достойно представляют свою малую родину далеко за пределами родного города)

Городская среда

5. «Плечом к плечу» (совместная деятельность с родителями, другими взрослыми)

Акция «Не проходите мимо – деятельностный период»

1 этап: «Улица полна неожиданностей» или «Родной город – глазами школьника». Предполагается анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти, бизнес и различные фонды реализуют интересы разных категорий населения). Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Городская среда

6. «Мир - без опасности»

- Смотр (слёт) ЮИДовских отрядов;

- вместе готовим велосипеды к лету

Городская среда (специально оборудованные площадки)

^ Красные даты календаря, памятные даты, дни воинской славы

(общекультурное, общеинтеллектуальное)

Подготовка ко Дню космонавтики

«Восток», 1 час 48 минут, 1961 год, Гагарин – «Поехали»! (сбор материала, оформление буклетов, презентаций)

Семейная среда

^ Фольклорные праздники

(общекультурное, общеинтеллектуальное)

22 марта – зима кончается – весна начинается

Закличка жаворонков, развешивание скворечников

Семейная среда


Летние каникулы


Направление деятельности

Название

Форма

Место

^ ЛЕТО В ГОРОДЕ

для

- апробации новых форм и способов организации жизнедеятельности ребят;

- подведения личных итогов прошедшего года;

- создания индивидуальных и общих планов на предстоящий учебный год;

- зарождения новых творческих проектов

^ Школа актива

(общеинтеллектуальное, социальное)


Летний лагерь «Ньюландия»

Создание игрового государства (по итогам реализации программы «Гражданин»)

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО

.


^ Тематические программы

(общекультурное, духовно-нравственное, социальное)


1.«Кемеровский выходной»

- Поездка в Музей-заповедник «Томская писаница»;

-На рыбалку всей семьёй;

- Праздник русской картошки;

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО.

2. «Здоровье и спорт»

- Шахматные турниры между школьными лагерями;

- спортивные конкурсы (готовимся к сдаче ГТЗО);

- фотокросс «Спортивные кемеровчане»

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО



3. «Не опоздай» Акция «Не проходите мимо» - продолжение деятельностного периода

3 этап: «Пространство любви – своими руками» или «Лето наших надежд» или «Город на службе у детства»: проводится с 1 по 22 июня;

журналистская командировка. Смысл действий школьников на данном этапе – выявить наиболее социально значимые проблемы своей территории, проработать альтернативные пути их решения, привлечь к его воплощению широкий круг единомышленников среди детского и взрослого населения.

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО



4.«Игра – дело серьёзное»

- «На острове Буяне» - кукольные спектакли с участием домашних питомцев; личных кукол и других игрушек (по произведениям А.С. Пушкина);

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО



- «Стальные пути – мосты дружбы» - игра-путешествие «Я здесь был»;

- оформление карты «Маршруты моей семьи» (с последующим оформлением в вагонах детской железной дороги);

- акция по благоустройству территории детской железной дороги «Вид из окна»;

Кино-игра «Рисованные фильмы»

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО

5. «Плечом к плечу» (совместная деятельность с родителями, педагогами, другими взрослыми)

- День памяти жертв Хиросимы и Нагасаки – оформление бумажных журавликов-писем на тему «Чистое сердце»;

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО

6. «Мир - без опасности»



- Профильные лагеря ЮИД, ЮП, ЮДП, ЮА;

- Когда кончается игра или наедине с полученными знаниями – поход выживания (совместно с родителями);

Городская среда (специально оборудованные площадки)

Областная среда




^ Красные даты календаря, памятные даты, дни воинской славы

(общекультурное, общеинтеллектуальное)

Адрес детства – Кемерово (1 июня)

«Минута славы» - конкурс детских талантов;




С днём рождении, Город!

С днём рождения, Россия!

- Запуск воздушных змей;

Гуляй-город (семейная сувенирная продукция своими руками для жителей города);

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО



День памяти и скорби – 22 июня;



Марафон милосердия

Лагеря дневного пребывания при ОУ, УДО

Овеянные славою флаг наш и герб

- Викторина по истории государственных символов;

Читательский марофон «Ощути радость чтения»

Городская среда (библиотеки города)

Рабочая мелодия Кузбасса (Дню шахтёра посвящается)

«Главная профессия Кузбасса»:

- цветы в память о погибших шахтёрах;

- семейное чтение книги Виталия Рехлова «Повесть о Михайле Волкове»

Семейная среда

Городская среда (библиотеки)



^ Фольклорные праздники

(общекультурное, общеинтеллетуальное)

Вечер мифов и легенд (из истории города Кемерово)

Исторические ринги

Городская среда (кинотеатры;

музеи, библиотеки в ночное время)




Праздник русской берёзки, Иван Купала

Знакомство с русским земледельческим календарём

Семейная среда



Конечным результатом предлагаемой программы воспитательной деятельности «Каникулы – время действовать» выступает личность, которая сразу видит результат своего труда, а это способствует смене его социальной позиции: он переходит от критики и деструкции к созиданию. Это связано с тем, что становление личности во время каникул происходит путём социализации и саморазвития, в то время как процесс воспитания во время учебной деятельности сводится к созданию условий для саморазвития и самовоспитания.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик эмоционально-ценностного и поведенческого направления. После реализации непрерывного целенаправленного воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дети могут:

  • Иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности;

  • Быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

  • Обладать способностью к саморазвитию;

  • Иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладать целеустремлённостью и предприимчивостью;

  • Иметь уважение к законам и обладать социальной ответственностью и гражданским мужеством, внутренней свободой, чувством собственного достоинства, способностью с объективной самооценке;

  • Обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности;

  • Иметь в определённой степени ориентацию на свои интересы и потребности, на достижение успеха;

  • Обладать национальным сознанием гражданина, патриота.


^ Задания по итогам реализации программы


Игра «Свечка». Все участники становятся в круг. Один из участников стоит в центре круга и, закрыв глаза, падает на руки партнёров, а те подхватывают его и передают от одного к другому. Упражнение выполняется молча. Желательно, чтобы в центре круга побывали все участники группы. После этого члены обмениваются впечатлениями.

^ Приобретение навыков: тренинг: Ваше достоинство. Участники становятся в круг и разбиваются на пары. Кто-то в паре начинает, потом меняются ролями. Вам предложено вымыть пол в помещении, где обычно собирается ваша группа (класс). Вы считаете, что это ниже вашего достоинства, и объясняете, почему. Что соответствует вашему представлению о достоинстве? Собеседник пытается убедить вас в обратном. Результаты тренинга обсуждаются.

^ Тест «Уровень социальной зрелости». Выберите по одному ответу на поставленные вопросы

  1. Если вам представилась бы возможность реализовать одно желание, что бы вы выбрали:

А) поднять экономику страны;

Б) сделать действительно демократическим государственное управление;

В) укрепить местную власть;

Г) приобрести для себя вещь, о которой давно мечтали;

Д) повысить пенсию старикам;

Е) улучшить материальные условия вашей семьи.

2. Как вы предполагаете (хотите) устроиться после окончания школы:

А) буду жить самостоятельно (без материальной поддержки родителей);

Б) останусь на родительском иждивении;

В) буду учиться и подрабатывать;

Г) как получится (поплыву по течению).

3. Как вы относитесь к проблеме брака:

А) хочу выйти замуж за миллионера (жениться на «девушке с приданым»);

Б) женюсь (выйду замуж) как только влюблюсь;

В) не женюсь (не выйду замуж), пока не нагуляюсь;

Г) не женюсь (не выйду замуж), пока не будет гарантии материального обеспечения семьи;

Д) не хочу создавать семью.

4. Как вы относитесь к Родине, России:

А) люблю до самопожертвования;

Б) принимаю как свою судьбу;

В) просто люблю и всё;

Д) чувствую себя несчастным, что живу в такой стране («за державу обидно»);

Е) если бы была возможность, уехал бы.

5. Каковы ваши намерения по поводу дальнейшего образования:

А) готов учиться всю жизнь (век живи – век учись);

Б) ненавижу учиться;

В) буду учиться, так как это надо для выживания, для карьеры;

Г) считаю, что незачем;

Д) буду учиться и работать.

6. Насколько вы практичны, подготовлены к жизни:

А) умею экономно тратить деньги;

Б) умею вести домашнее хозяйство;

В) выбрал будущую профессию;

Г) имею прикладные навыки (ремесло в руках);

Д) умею только учиться;

Е) не боюсь любого труда.


Обработка результатов. Определите по таблице ценности данных вами ответов. Подсчитайте сумму набранных очков.





Ответ

№ вопроса

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

1

9

10

5

0

6

1

2

10

2

8

0

-

-

3

3

10

10

8

0

-

4

10

3

8

5

0

9

5

10

0

5

0

9

-

6

10

5

5

8

1

8


Оценка:

70-100 баллов: высокий уровень социальной зрелости. Вы найдёте свою дорогу в жизни и добьётесь целей, которые поставите, самореализуетесь.

30-69 баллов: вы не совсем соответствуете социальным нормам зрелости, вам придётся адаптироваться, обретать опыт, учиться на ошибках, но вы выживете, постепенно адаптируясь.

1-29 баллов: вам придётся очень трудно в самостоятельной жизни; пока не поздно, надо работать над собой: осмысливать себя, пробовать, испытывать, овладевать знаниями и умениями.


^ Список литературы

  1. О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический [Текст] / Коллегия Администрации Кемеровской области. Постановление от 01 октября 2010 года № 433. – Кемерово.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10. Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25 [Электронный носитель] / Режим доступа: http://WWW.rg.ru/2010/06/09/dnevnoe-dok.html

  3. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы [Текст] / А. Левитская //Народное образование. – 2009. - № 3. –С. 11-13

  4. Лизинский В.М. Подготовка и организация летнего отдыха детей [Текст] / В.М. Лизинский // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. - № 2. – С. 6-160

  5. Организация летнего отдыха и труда школьников: итоги и перспективы. [Текст] / сост. Н.А. Чернова. – Кемерово. – 2002. - 145 с.

  6. Философия и педагогика каникул. [Текст] / сост. Н.Б. Крылова. – Инноватор-Москва-1998. – 218 с.

  7. Чагина Е.И. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей [Текст] / Е.И. Чагина // библиотека журнала Методист. – 2008. - № 3. – 60 с.

  8. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере [Текст] //С.П. Афанасьев, С.В. Коморин, А.И. Тимонин: Москва: Новая школа. – 1994. – 222 с.

  9. Кушнир Алексей Летний отдых детей [Текст] / А. Кушнир // Народное образование. – 2010. - № 3. – 287 с.

  10. Кушнир Алексей Летний отдых детей [Текст] / А. Кушнир // Народное образование. – 2008. - № 3. – 285 с.

  11. Кулешов С.М. Обеспечение безопасности в детских оздоровительных лагерях [Текст] / Справочник руководителя ОУ. – 2008. - № 4. – 108 с.

  12. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей [Текст] / М.Е Сысоева. – Москва. - Владос. – 1999. – 175 с.

  13. О новом механизме проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году [Текст] /Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 29.09.2009 № 18-1/10/2-7642. - Администратор образования. – 2010. - № 2. – с. 37-41

  14. Степанова М.И. Гигиенические требования к организации и функционированию базовых палаточных лагерей [Текст] /Вестник образования России. – 2007. - № 11. – с. 60-68

  15. Барканов С.В. Всё, что вы хотели знать об организации летнего отдыха детей [Текст] / Официальные документы в образовании. – 2005. - № 15, 16.- с. 94-108

  16. Караковский В. Организация летнего отдыха [Текст] / Воспитательная работа в школе. – 2005. - № 2. – 158 с.

  17. Караковский В. Организация летнего отдыха [Текст] / Воспитательная работа в школе. – 2004. - № 2. – 158 с.

  18. Кушнир А. Организация летнего отдыха детей [Текст] / Народное образование. – 2005. - № 3. – 283 с.




Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Герасимов А. Н., методист отдела образовательных услуг мбоу дпо «Научно-методический центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Герасимов А. Н., методист отдела образовательных услуг моу дпо «Научно-методический центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр»
Муниципальный методический центр информационных технологий Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования города Белово»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр» г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconДоговор об организации детских объединений на базе образовательных учреждений. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Устьянский детско-юношеский Центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Устьянский детско-юношеский Центр», в дальнейшем...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconРегиональный Ресурсный центр непрерывного образования педагогов (ррц ноп) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы