Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» icon

Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012»



НазваниеПроект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012»
Дата конвертации20.10.2012
Размер43.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Проект резолюции

«Педагогического фестиваля – Август, 2012» по теме: «Модернизация системы муниципального образования г. Кемерово: проблемы и перспективы»

В настоящее время в Российской Федерации продолжаются процессы модернизации системы образования, включающие переход общеобразовательных школ на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования; дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные требования (ФГТ) к основной общеобразовательной программе. В связи с этим, особое внимание уделяется обновлению материально-технической базы школ;  решению проблем инклюзивного образования; внедрению в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий. Особая роль отводится вопросам активного использования информационно-коммуникационных технологий в системе управления образовательных учреждений и повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

Целью проведения традиционного августовского фестиваля педагогических работников общего образования г. Кемерово стала актуализация проблем, связанных с осуществлением основных направлений модернизации российского образования.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

1. Теоретические и практические проблемы реализации ФГОС начального общего образования; ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ.

2. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности обучающихся.

3. Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением.

5. Пути и средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. Современные модели социализации обучающихся.

7. Организация повышения профессионального мастерства педагогических кадров как условие качественной реализации модернизации общего образования.

В работе фестиваля приняли участие более 1100 педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, руководители и специалисты управления образования администрации г. Кемерово, научно-методического центра, центра диагностики и консультирования, научно-педагогические работники вузов г. Кемерово, социальные партнеры муниципальной системы образования.

Интернет- опрос «Федеральный государственный образовательный стандарт: реалии и перспективы», который был проведен на сайтах администрации г.Кемерово, управления образования и МБОУ ДПО «НМЦ» , охватил 147 человек. Поддерживают процессы модернизации образования города 54 % опрошенных, положительное отношение к введению внеурочной высказали 64 %, из них, об индивидуальном подходе к ее организации высказались 42 %, положительно относятся к введению в 4-х классах курса «Основ религиозных культур и светской этики» 21 % респондентов, нейтрально-23 %, хотели бы воспользоваться возможностями дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в школе в различных его вариантах 74 %.

1. Участники фестиваля отметили, что в муниципальной системе образования г. Кемерово продолжают осуществляться процессы модернизации образования, реализуемые в Российской Федерации.

2. Участники фестиваля считают, что процессы модернизации муниципальной системы образования будут способствовать:

  • повышению качества образования;

  • росту удовлетворенности социума качеством образовательных услуг;

  • формированию оптимальной кадровой политики в сфере образования;

  • росту профессионализма педагогических и управленческих кадров;

  • внедрению инклюзивного образования;

  • использованию современных моделей социализации обучающихся, технологий здоровьесбережения, информационно-коммуникационных технологий;

  • формированию преемственности между дошкольным и начальным общим, начальным общим и основным общим образованием;

  • интеграции общего и дополнительного образования.

3. Участники фестиваля предлагают:

  • обновить содержание и формы работы муниципальной и школьной методической службы для повышения профессионального мастерства педагогических работников по освоению теоретических и практических основ личностно-деятельностного подхода в образовании;

  • организовать работу по обеспечению преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;

  • провести мониторинг эффективности методической работы образовательных учреждений по подготовке учителя в соответствие с требованиями ФГОС;

  • определить оптимальные модели внеурочной деятельности с учетом специфики образовательного учреждения, возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта;

  • совершенствовать практику электронного обучения в образовательных учреждениях города;

  • отработать модель сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений по реализации дистанционного обучения;

  • расширить взаимодействие дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений по обучению детей с особыми образовательными потребностями;

  • разработать единую карту психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями для муниципальных образовательных учреждений;

  • способствовать раннему выявлению «неблагополучия» в семье и использованию новых форм работы с семьей во всех типах и видах образовательных учреждений города;

  • усовершенствовать межведомственную муниципальную программу «Образование и здоровье» с учетом требований ФГОС общего образования и накопленного опыта работы;

  • рекомендовать образовательным учреждениям введение в вариативную часть учебного плана курса «Культура здоровья»;

  • организовать работу городских и районных методических объединений педагогов дошкольных образовательных учреждений по единой методической теме: «Внедрение ФГТ в педагогическую систему ДОУ»;

  • открыть опорные методические площадки по теме: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся», «Внедрение ФГТ в педагогическую систему ДОУ»;

  • рекомендовать ввести в штатное расписание образовательных учреждений должность педагога-психолога, старшего вожатого, педагога-организатора для качественного осуществления основных направлений модернизации общего образования.




Похожие:

Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconРезолюция «Педагогического фестиваля Август, 2012» по теме
«Модернизация системы муниципального образования г. Кемерово: проблемы и перспективы»
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» icon23-25 августа 2011 года, г. Кемерово
...
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconПоложение районного фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Назаровского района «Русь мастеровая 2012»
Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей...
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconИнформационная карта участника Фестиваля педагогического мастерства-2012
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» icon23 август 2005ел А
Хуҗалыкта барлыгы 23913,5ц иген урып- сугып алынылды. 22нче август көнне, яңгыр явып тору сәбәпле, комбайннар басуга чыга алмадылар....
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconОтчет о деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области за август 2012 года
Августа проведено заседание педагогического совета школы, на повестке дня которого были рассмотрены следующие вопросы
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconА. А. Опалько Положение о проведении 2 Фестиваля бардовской песни
Настоящее Положение определяет время, организаторов фестиваля, цели и задачи фестиваля, участников, порядок проведения
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconСправка об итогах проведения фестиваля «Мой лучший урок»
Целью данного фестиваля является поддержка творческих инициатив педагогических работников. Учредителем фестиваля является управление...
Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconАнкета семьи-участника Фестиваля «Молодая семья – 2012» ваши данные нужны нам для статистической обработки информации, а также для информирования вас о мероприятиях Фестиваля

Проект резолюции «Педагогического фестиваля Август, 2012» iconРезультаты работы мдоу №109 за 2012 год
Финалисты фестиваля художественной самодеятельности детских коллективов. Музыкальный Островская Людмила Ивановна, отмечена благодарностью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы