Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год
страница1/4
Дата конвертации21.09.2012
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

АНАЛИЗ РАБОТЫ

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа МДО

за 2009-2010 учебный год


В основу работы педагогического коллектива школы-интерната

№ 105 были положены основные направления Федерального закона «Об образовании», методических и нормативных документов Департамента Образования г.Москвы и юго-восточного окружного Департамента образования.

В течение всего учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Создание комплексной, коррекционно-развивающей системы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида с помощью новых педагогических технологий».

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

^ Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление

здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.


Программа школы определена следующими задачами:

  1. Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, развитие потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  2. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.

  3. Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с учётом психофизических недостатков учащихся.

  4. Совершенствование педагогического мастерства.

  5. Обеспечение максимально эффективных условий для развития и образования детей со сложной структурой дефекта при классно-урочной форме обучения по школьному учебному плану.

  6. Создания условий для обеспечения доступности образования детям с нарушением развития, в том числе детям со сложной структурой дефекта. Разработка индивидуальных маршрутов развития.

  7. Оказание психолого-социально реабилитационной помощи учащимся и родителям.

  8. Пополнение материально-технической базы школы-интерната.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по обучению и воспитанию учащихся с нарушением интеллекта, реализовывались по специальным учебным программам, направленным на коррекцию недостатков умственного развития, используя педагогическое воздействие с лечебно-профилактическими мероприятиями.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели + 1 развивающий день. В школе 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 109 учащихся. В группе постинтернатной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в начале года находилось 8 воспитанников. На конец учебного года 2 человека выбыли. Бархатову Владимиру и Мартынову Евгению были предоставлены квартиры от ГУП «Моссоцгарантия». Итого на конец учебного года в школе-интернате находилось 115 учащихся-воспитанников.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение «Всеобуча»;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации по трудовому обучению.



Анализ качества обученности учащихся за последние 3 года дает возможность прослеживать динамику развития. (Анализ прилагается)

В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:


Четверть

Отличников

Хорошистов

I

8

51

II

16

38

III

16

38

IV

16

38

Год

16

38





Администрацией школы-интерната было обеспечено руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

Анализ кадрового состава

В 2009-2010 учебном году работали 36 педагога.

Образование:

Высшее дефектологическое – 14 человек

Высшее профессиональное – 16 человек

Среднее специальное – 6 человек

Квалификация:

Высшая – 16 чел.

Первая – 13 чел.

Вторая – 5 чел.

7-11 разряды – 2 чел.

В 2009/2010 учебном году успешно прошли аттестацию 5 человек.

Высшая

Первая

Вторая

1. Романова Е.В.


1.Дмитриева А.Д.



Салауатов Ж.К.

Кулида И.И.

Дегтярёва Т.Ф.



Курсы повышения квалификации прошли

При МИОО:

  • Ткаченко В.Г., Маляров А.А. «Использование инновационных технологий в трудовом обучении школьников с нарушенным интеллектом» - слесарное и столярное дело;

  • Герасимова Г.Г., Ковальская Г.В. «Коммуникативно – речевая направленность уроков русского языка в специальных учреждениях VIII вида»;

  • Киреева Т.Г. «Использование инновационных технологий в социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья. Социально-бытовая ориентировка»;

  • Савельева М.А. «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии»;

  • Дергалова Л.А. «Современный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

  • Шпаковская Т.И. «Организация вокально-хоровой работы в общеобразовательном учреждении»;

  • Синегрибова И.М. «Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе»;

  • Ковальская Г.В. «Организация экспериментальной работы в современной школе».


^ Педагогический стаж:

До 5 лет – 3 человек

5 – 10 лет – 4 человека

10 – 15 лет – 4 человек

15 – 20 лет – 4 человек

свыше 20 лет – 20 человек


Награды

Заслуженный учитель РФ - 1 человек

Почетный работник общего образования РФ – 7 человек

Третий год в нашем учреждении функционирует кабинет коррекции и развития моторных и сенсорных процессов. Работа кабинета ведётся в следующих направлениях:

  1. Диагностика по разделам:

  • Состояние общей моторики;

  • Состояние общей моторики пальцев рук;

  • Состояние ритмических способностей.

По результатам диагностики создана авторская программа по коррекции моторного развития (Автор педагог-дефектолог учреждения Е.Б.Данилова). В основу программы вошли «Идея компенсации» Л.С.Выготского, «Культурное развитие человека» Ж.Пиаже, «Уровневое строение движений» Н.А.Берштейна.

  1. Диагностика сенсорного внимания (лаборатория научных основ детской практической психологии института РАО).

  2. Диагностика коммуникативных и игровых навыков.

Разделы программы:

  • Диагностика;

  • Развитие воображения;

  • Развитие эмоциональной сферы;

  • Развитие планирующей функции;

  • Овладение психическими процессами;

  • Развитие рефлексии;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие координации;

  • Расслабление напряжения.

В кабинете имеется богатый диагностический материал, подобраны коррекционные пособия и игры для развития сенсорных и моторных процессов у детей, которые время от времени пополняются.

С 2008-2009 учебного года на базе нашего учреждения открыта городская экспериментальная площадка на тему: «Обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями развития». Мы находимся на втором формирующем этапе, на котором осуществляется доработка и стартовое апробирование заявленных проектов. В начале сентября Советом по ЭП проведён внутришкольный «Круглый стол» на тему: «Выработка стратегии экспериментальной деятельности в 2009-2010у.г.», на котором присутствовали, кроме администрации школы-интерната, научный руководитель ЭП Исаева Т.Н. и педагоги, участники эксперимента. Был составлен план работы на текущий этап эксперимента, внесены коррективы в ранее заявленный список педагогов-экспериментаторов.

Основными задачами экспериментальной деятельности в начале данного этапа было проведение промежуточных диагностических срезов, которые в течение сентября месяца проводили педагог-психолог Кулида И.И. и учитель-дефектолог Данилова Е.Б.. 06.10.09 состоялось заседание Совета по ЭП, на котором прозвучал отчёт по проводимой диагностике.

В течение всего формирующего периода все педагоги, участвующие в эксперименте, работали над своими проектами, апробировали наработанный материал, осуществляли взаимопосещение уроков, обменивались опытом, давали открытые уроки для студентов дефектологических и психологических факультетов педагогических университетов г.Москвы.

Учитель-дефектолог Данилова Е.Б. работает над авторской программой по развитию психомоторики, внедряет в работу с детьми новые методы диагностики моторного развития.

В соответствии с задачами экспериментальной деятельности, согласно плану на текущий период, в учреждении (в рамках открытого мероприятия) 25 марта 2010 года был проведён «Круглый стол» на тему: «Внедрение нетрадиционных творческих форм и методов обучения и воспитания в учебной и внеклассной деятельности с детьми с ограниченными возможностями». На заседании присутствовали представители коррекционных школ Юго-Восточного округа (программа прилагается) и методист НМЦ Смурышкова М.В. «Круглый стол» проходил в форме докладов и слайдовых презентаций. По итогам проведения «Круглого стола» Смурышковой М.В. была дана высокая оценка подготовки и проведения мероприятия.

Также в рамках, заявленного в плане открытого мероприятия, 26 апреля был проведён праздничный концерт, посвящённый 65-летию Победы в ВОВ, на котором присутствовали ветераны войны и учащиеся коррекционных школ округа.

Учителем трудового обучения (столярное дело) Ткаченко В.Г. и педагогом-психологом Салауатовым Ж.К. была написана статья «Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида» и опубликована в журнале «Коррекционная педагогика» №1, 2010г.

Статья рецензирована доктором педагогических наук Васенковым В.Г.. В настоящее время готовится к печати дидактическое обеспечение образовательного процесса на уроках трудового обучения.

Создание комфортной атмосферы – основная задача всего коллектива школы-интерната. Классные руководители, психологи, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «Огоньки».

Анализ системы внутришкольного контроля показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Фейгинова Т.В., Тарада Г.И., Герасимова Г.Г., Левина Р.А., Романова Е.В., Дмитриева А.Д., Тимченко Л.А.

Большую помощь в воспитательной и коррекционной работе педагогам оказывали психологи Кулида И.И. и Салауатов Ж.К. В начале учебного года со всеми учащимися проведена диагностика уровня актуального развития и уровня познавательных процессов, проводились социометрические исследования внутри классов, индивидуальные беседы-консультации по проблемам в поведении и в обучении детей (по запросам педагогов). Большое значение в коррекционной работе имеет подбор психологических средств. В прошлом году школа-интернат приобрела комплекс программ «Effecton Studio», который содержит в себе более 150-ти психологических тестов и упражнений для решения задач психологических служб в образовании и позволяет быстро получить диагностические результаты, повысить их точность, стандартизировать обследования, иметь оперативный доступ к информации и автоматизировать статистический анализ групповых данных. Комплекс «Психология в школе» можно использовать для оптимизации умственной работоспособности и улучшения психофизического состояния учащихся и педагогов. С помощью компьютерных программ, входящих в этот комплекс, можно быстро и точно оценить качество всех психических функций учащихся разных возрастных групп. Это позволяет определить уровень и динамику их развития. Также приобретены компьютерные диски с обучающими и развивающими играми.

Важнейшим звеном в повышении педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работ, является методическая работа. Ее роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом.



Работа методических объединений была направлена на достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса и соответствовала ранее составленным планам (планы прилагаются).



В выполнении плана работы методического объединения учителей начальных классов

  1. ^ Качественный состав м/о – 4 чел.

1 «А» кл. – Тарада Г.И., учитель, среднее спец. обр., студентка 2 курса дефектологического факультета МГГУ им.Шолохова, пед.стаж 24 года.

1 «Б» кл. – Кулида И.И., учитель-дефектолог, психолог, высшее обр., пед.стаж 4 года.

2 кл. - Дергалова Л.А., учитель, образование среднее спец., студентка 3 курса дефектологического факультета МГГУ им.Шолохова, пед.стаж -19 лет.

4 кл. – Фейгинова Т.В., учитель – дефектолог, высшее обр., стаж – 49 лет

В работе м/о приняли активное участие зам.директора по УВР Ковальская Г.В., учителя начальных классов Фейгинова Т.В., Тарада Г.И., Дергалова Л.А., логопед Герасимова Г.Г., учитель – дефектолог Данилова Е.Б., психолог Кулида И.И., учитель музыки Шпаковская Т.И., зав.библиотекой Тимченко Л.А.

  1. В течение 2009-2010 уч.г. проведено 4 м/о:

1 четверть – 03.11.09 3 четверть - 24.03.10

2 четверть – 29.12.09 4 четверть – 31.05.10

III. М/о учителей начальных классов приняло активное участие в Круглом столе 25.03.2010г.

1. Кулида И.И. выступила с докладом – презентацией на тему «Внедрение нестандартных творческих форм и методов обучения с детьми со сложной структурой дефекта».

2. С сообщениями и комментариями выступили Тарада Г.И. и Дергалова Л.А.

=========================================================

IV. График открытых уроков выполнен.

  • Открытый урок письма в 3 кл.. уч.Фейгинова Т.В. тема « «Ь» знак на конце и в середине слова».

  • Открытый урок чтения в 4 кл. уч. Тарада Г.И. стихотворение «Встреча зимы» И.Никитин. Приемы выразительного чтения.

  • Открытый урок психомоторики в 3 кл. уч. Данилова Е.Б. тема «Развитие произвольной ритмизации движений учащихся»

  • Открытое занятие в 3 кл психолога Кулида И.И. «Компьютерные игры»


V. Административные контрольные работы выполнены учителями начальных классов по графику с учетом орфографического режима, психофизического состояния учащихся с ограниченными возможностями. Слабоуспевающие учащиеся 1,3,4 кл. обучались по индивидуальным планам, сниженным программам, утвержденным на ПМПК школы-интерната №105:

Гладышева Г.- 2 А кл, Серёжечкина В., Климова Н. – 3 кл., Кошелев Ю., Петров С., Щербинина В. – 4 кл.

VI. Современные педагогически технологии, используемые в учебном процессе учителями начальных классов.

1. Учебные тетради по развитию речи, письму, математики издательства «Дрофа»

^ 2. ЛЕГО-ДАКТА, ЛЕГО-ДУПЛА, КЛАРО, СПЕКТРА, ПАЛИТРА,

математические пирамидки, математические кораблики изд. Институт новых технологий образования г.Москвы.

VII. Работа над темами самообразования

Фейгинова Т.В. доклад на тему «Обучение детей с ограниченными возможностями»

Тарада Г.И. доклад на тему «Обучение выразительному чтению учащихся с отклонениями в развитии»

Данилова Е.Б. доклад на тему «Лего -конструирование на уроках психомоторики в младших классах»

Шпаковская Т.И. доклад на тему «Коррекционная роль игры на уроках музыки и ритмики»


^ VIII. Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов начальных классов №№ 21, 24, 26

Кабинеты пополнились новыми наглядными пособиями для индивидуальной и фронтальной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности. Приобретены обучающие рабочие тетради по развитию речи, письму, математике.

В конце учебного года в учебную часть был сдан отчет о работе м/о учителей начальных классов, его председателю Фейгиновой Т.В. объявлена благодарность за выполненную работу.


В методическое объединение учителей трудового обучения под руководством директора Ваничкиной Т.А. входят следующие педагоги:

-Левина Р.А. – учитель швейного дела, председатель м/о;

-Романова Е.В. – учитель швейного дела;

-Маляров А.А. – учитель слесарного дела;

-Белотелкин Ю.Г. – учитель слесарного дела;

-Степанов Б.И. – зам.директора по безопасности;

-Дегтярёва Т.Ф. – обслуживающий труд.

Методическое объединение работало над общешкольной темой «Создание комплексной коррекционно – развивающей системы в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида с помощью новых педагогических технологий».

В 2009-2010 учебном году учителями трудового обучения были даны следующие открытые занятия по обмену опытом:

  • Романова Е.В. – открытый урок в 7 классе «Построение чертежа сорочки с круглым вырезом»;

  • Маляров А.А. – 11 класс «Нарезание резьбы»;

  • Левина Р.А. – 11 класс «Работа с выкройками».

Все педагоги работали над использованием новых педагогических технологий на уроках трудового обучения:

  • Романова Е.В. «Приёмы и методы обучения вычерчивания чертежей на уроках швейного дела»;

  • Маляров А.А. «Коррекционная работа с детьми на занятиях слесарного дела»;

  • Левина Р.А. «Развитие моторики у учащихся с ограниченными возможностями на уроках швейного дела», с результатами работы с инклюзивом выступала на окружной конференции на тему «Внедрение нестандартных творческих форм и методов в учебной и внеклассной деятельности с детьми с ограниченными возможностями».

Регулярно на методических объединениях учителя трудового обучения делали сообщения.

  • «Работа по созданию тетради по швейному делу» - Романова Е.В.;

  • «Применение КРУ на уроках столярного дела» - Ткаченко В.Г.;

  • «Мобильность приобретённых навыков в условиях обучения на практике в колледже» - Маляров А.А.

Каждую четверть учителями проводился анализ качества ЗУН и результаты сдавались в учебную часть.

Члены ПК, члены М/О, администрация, зам.дир. по АХЧ, зам. Дир. По безопасности 2 раза в год проводили смотр кабинетов на предмет техники безопасности.

В каждой мастерской имеются уголки по охране труда. В наличии юридически правильно оформленный журнал инструктажа учащихся по охране труда. Имеются стенды по профориентации учащихся, где отражено планирование экскурсий в ПУ и профессиональные колледжи, на промышленные предприятия.

С начала учебного года, на договорной основе с профессионально-техническим колледжем № 17 учащиеся 10-го и 11-го классов проходили практику на производстве. Практические занятия учащиеся посещали один раз в неделю, в пятницу по 6 часов. Руководителями практических занятий являлись учителя трудового обучения Маляров А.А. и Нехорошев И.Н.

Все выпускники 11-го класса трудоустроены. Отчёт о трудоустройстве сдан в учебную часть.

Учителя Ткаченко В.Г. и Маляров А.А. в течение года проходили курсы повышения квалификации при МИОО.

Учитель швейного дела Романова Е.В. приняла участие в смотре – конкурсе «Сердце, отданное детям», заняла призовое место. Ученица 9-го класса Ненашева Г. И ученик 8-го класса Гришин Н. приняли участие в городском конкурсе «Лучший по профессии». Гришин Н. занял 1-е место и был награждён именными часами.

В завершение учебного года были проведены экзамены и тестирование в

9-м, 10-м и 11-м классах.

9 класс

Швейное дело

Уч-ль Левина Р.А.

Столярное дело

Уч-ль Белотелкин Ю.Г.

на «5»







на «4»







на «3»










10 класс

Обслуживающий труд

Дегтярёва Т.Ф.

Слесарное дело

Степанов Б.И.

на «5»







на «4»







на «3»










11 класс

Швейное дело

Левина Р.А.

Слесарное дело

Маляров А.А.

На «5»







На «4»







На «3»






  1   2   3   4




Похожие:

Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2008-2009 учебный год
В основу работу педагогического коллектива школы-интерната №105 были положены основные направления Федерального закона «Об образовании»,...
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2010-2011 учебный год
Федерального закона «Об образовании», методических и нормативных документов Департамента Образования г. Москвы и юго-восточного окружного...
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2009- 2010 учебный год
Публичный доклад директора школы о работе образовательного учреждения в 2008/2009 учебном году
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПлан график общешкольных мероприятий специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 ювоу до г. Москвы на 2012-2013 учебный год
Руководитель структурного подразделения по вр, кл руководители, воспитатели, учителя – предметники
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2008 2009 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПлан график общешкольных мероприятий специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 ювоу до г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Воспитательские беседы, классные часы «Основной Закон жизни», посвященные Дню Конституции
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПрограмма «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши»
«Развитие муниципального образовательного учреждения – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида...
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2011 2012 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №105 Юго-Восточного округа мдо за 2009-2010 учебный год icon«Утверждено» на заседании Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы