Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 icon

Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28



НазваниеЗадать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28
страница1/2
Дата конвертации21.09.2012
Размер388.38 Kb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2

Публичный отчет

директора ГБОУ СКОШИ №105 Ваничкиной Т.А.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 105 находится по адресу: 109518, г.Москва, Саратовская ул., дом 21.

Познакомиться с деятельностью ГБОУ СКОШИ №105 можно на сайте школы www.internat105.ucoz.ru, задать вопросы по электронной почте: sc.internat105@bk.ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28.

ГБОУ СКОШИ №105 расположено в 4-х этажном здании постройки 1963 года.

Приказом Департамента образования города Москвы от 20.07.2011г. за №464 Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №105 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида №105.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Юго - Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго – Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮВОУО ДО.

Устав ГБОУ СКОШИ №105 редакция 3 от 25.11.2011г. за №1032.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр серия 77 №012100377 от 12.12.2011г.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления зданием, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве:

77-АН 612351 от 02.04.2012г.

77-АН 612350 от 02.04.2012г.

77- АН 612349 от 02.04.2012г.

77-АН 612348 от 02.04.2012г.

77-АН 612347 от 02.04.2012г.

Контракт на право оперативного управления нежилого фонда, выданный Департаментом имущества города Москвы:

0-1791 от 02.08.01г.

0-1793 от 02.08.01г.

0-1790 от 02.08.01г.

0-1794 от 02.08.01г.

0-1792 от 02.08.01г.

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве: серия 77-АО №030169 от 27.03.2012г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №003016 от 11.01.2012г., бессрочно, выдана Департаментом образования города Москвы, приложение №001, основная программа начального и основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности, дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности.

Сертификат соответствия (столовая) выдан 22.05.2012г. серия CN0038863.

Развитие образования в 2011-2012 учебном году осуществлялось в соответствии с генеральной целью: окружной, городской программой «Столичное образование -5», направленных на повышение эффективности и качества образовательных услуг.

Программа «Столичное образование-5» основана на реализации компетентного, интегрированного, деятельного подхода, главная цель которой – комплексное обеспечение прав и интересов детства , включающее повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребенка.

Инновационное развитие образования в столице в рамках программы «Столичное образование -5» напрямую связано с реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Определены 5 основных направлений развития общего образования:

  1. Обновление образовательных стандартов.

  2. Систематические поддержки талантливых детей.

  3. Развитие учительского потенциала

  4. Современная школьная инфраструктура.

  5. Здоровье школьников.

В настоящий момент для школы стоит задача перехода на новую модель функционирования в условиях сближения общего и специального образования, отслеживания нового механизма финансирования учреждений образования, поиск современных методик и технологий ведется. С 1 апреля 2012г. административно-управленческий аппарат перешел на новую систему оплаты труда. Велась система стимулирующей части заработной платы, выработались критерии оценки педагогической деятельности. Стимулирующая оценка труда эффективно влияет на профессиональный рост и мастерство педагогических сотрудников, повышает мотивацию и инновационную деятельность.

В целях социальной поддержки и морального стимулирования работников администрацией учреждения разработаны локальные акты: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение о системе оплаты труда работников, положение о стимулирующей части оплаты труда работников. В соответствии с этими документами в течение учебного года производились доплаты и надбавки из фонда заработной платы сотрудникам учреждения за высокий профессиональный подход к работе.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели + 1 развивающий день. В школе 12 классов, в которых на конец учебного года обучалось 129 учащихся.


Контингента обучающихся в 2011-2012 учебном году


Количество учащихся на начало учебного года

Количество прибывших в 2011-2012 учебном году

Количество выбывших в 2011-2012 учебном году

Количество учащихся на 31.05.2012г.

126

6

3

129



Состав семей

Категория семьи

Количество

на 07.11.2011г

Количество на 31.05.2012г.

Многодетные (семьи/дети)

16/19

16/19

Опекунские (семьи/дети)

11/12

11/12

Семьи с детьми - инвалидами

49

50

Полные семьи

24

25

Неполные

70

72


Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Обучение в школе-интернате проводится по следующим этапам:

- I этап: 1 - 4 классы - начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой;

-П этап: 5 - 9 классы - на котором продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

На первом этапе образования осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

На втором этапе воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

В Учреждении функционируют 10 и 11 классы для подростков, имеющих возможности овладения углубленной трудовой подготовкой по профилю труда базового производственного предприятия, а также для подростков, которые в силу своих психофизических особенностей требуют дальнейшей социальной адаптации и реабилитации.

В течение учебного года контроль за уровнем учебно-воспитательного процесса проводился на основе плана ВШК по следующим направлениям:

  • Контроль учебно-методического педагогического обеспечения базового образования;

  • Контроль усвоения учащимися образовательного стандарта и качества усвоения содержания индивидуального образования;

  • Контроль за соблюдением принципов личностно-ориентированной педагогики в общеобразовательных классах и профильных трудовых группах.

Успеваемость учащихся в течение года была постоянным объектом наблюдения со стороны педагогического коллектива с тем, чтобы через созданные в школе службы оказать каждому школьнику своевременную, квалифицированную и действенную помощь в обучении.

Анализ качества обученности учащихся за последние 3 года дает возможность проследить динамику развития.

В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:


Четверть

Отличников

Хорошистов

I

19

46

II

14

62

III

17

45

IV

22

53

Год

20

55



Работа логопедической службы в классах за прошедший учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.



Рекомендации:

  • Учителям начальных классов продолжать работу по формированию навыка беглого чтения, учитывая при этом возрастные особенности учащихся.

  • Учить детей понимать содержание каждого предложения, знать смысловую связь между ними, осознавать свое отношение к прочитанному.

  • Учителям старших классов отрабатывать навыки сознательного чтения.

  • Учить детей извлекать определенную содержательную информацию, заключенную в читаемом тексте.

  • Прививать навыки самостоятельного чтения.

  • Всем учителям работать над формированием связного, последовательного пересказа с выделением главных героев и идеи произведения. Учить детей давать самостоятельную оценку героям произведения.

  • Работать над расширением словарного запаса учащихся.

- Довести данную справку до сведения всех учителей русского языка и чтения.


Анализ кадрового состава

В 2011-2012 учебном году работали 32 педагога.

Образование:

Высшее дефектологическое – 14 человек

Высшее профессиональное – 14 человек

Среднее специальное – 4 человек

Квалификация:

Высшая – 13 чел.

Первая – 8 чел.

Вторая – 4 чел.

7-11 разряды – 5 чел.

^ Педагогический стаж:

До 5 лет – 2 человек

5 – 10 лет – 5 человека

10 – 15 лет – 1 человек

15 – 20 лет – 4 человек

свыше 20 лет – 20 человек

Награды

Заслуженный учитель РФ - 1 человек

Почетный работник общего образования РФ – 7 человек

В 2011-2012 учебном году 2 человека были награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2011/2012 учебном году успешно прошли аттестацию 5 человек. Высшую квалификационную категорию подтвердили 2 человека и первую квалификационную категорию подтвердили 2 человека и получили 2 человека.

Новые образовательные задачи требуют от учителя постоянного повышения профессионального уровня, который осуществляется через самообразование.

Курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году прошли:

При МИОО:

  • по теме «Современный менеджмент» - 1 человек

  • по теме «Современные проблемы управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением. Внедрение инновационных коррекционных технологий» - 2 человека;

  • по теме «Использование инновационных технологий в трудовом обучении школьников с нарушенным интеллектом (швейное дело)» - 2 человека.

  • по теме «Специфика работы учителя-логопеда в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения» - 1 человек.

При ИКАПЭ-РАУ

  • по теме «Современные технологии обучения детей школьного возраста с нарушением интеллекта» - 5 человек.

^ На базе учебно-методического центра по информационно-аналитической работе ДО города Москвы пройдены курсы по теме: «Информационные технологии в учебном процессе». Курсы посещали 28 педагогов учреждения.

Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ, учебно-воспитательный процесс и работу над методической темой «Создание комплексной, коррекционно-развивающей системы для детей с интеллектуальным недоразвитие с помощью новых педагогических технологий».

Методическая работа велась по следующим направлениям:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • Активизация творческой познавательной активности учащихся.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом.



В 2011-2012 учебном году проведено пять тематических педсоветов:

  1. Анализ работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год и постановка задач на новый учебный год.

  2. «Концептуальные основы здорового образа жизни в детской и подростковой среде в рамках образовательного учреждения».

  3. «Поведенческие проблемы детей, находящихся в интернатных учреждениях и психолого-педагогические способы их коррекции».

  4. «Совершенствование системы учебно-воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации учащихся»

  5. Подведение итогов работы за учебный год: итоговая аттестация выпускников по трудовому обучению, анализ ШМППК о переводе учащихся в следующий класс, трудоустройство учащихся выпускного класса, летний отдых.

Важнейшим звеном в повышении педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работ, являются методические объединения. Их роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.




Работа методических объединений была направлена на достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса и соответствовала ранее составленным планам.

Основной целью методического объединения учителей начальных классов являлось создание условий для организации образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию.

Основными направлениями работы методического объединения учителей старших классов были:

1.Создавать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
2.  Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3.Осуществлять  преемственность  в  обучении  учащихся  педагогами  старшего  и  начального  звена.

Наряду с общеобразовательной подготовкой, важной составляющей частью всего учебно-воспитательного процесса является трудовое обучение, поэтому в школе-интернате созданы четыре профиля трудового обучения: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, обслуживающий труд.

В конце учебного года проходила итоговая аттестация по трудовому обучению в выпускных классах. Учащиеся 9-го класса сдавали экзамены, 10-11-й классы – тестирование.

^ Итоги аттестации:

9 класс

Швейное дело

учитель Романова Е.В.

^ Слесарное дело

учитель Маляров А.А.

на «5»

4

4

на «4»

1

3

на «3»

-

1



10 класс

Швейное дело

учитель Левина Р.А.

^ Слесарное дело

учитель Маляров А.А.

на «5»

1

1

на «4»

3

2

на «3»

2







11 класс

Обслуживающий труд

Синегрибова И.М.

^ Столярное дело

Белотелкин Ю.Г.

на «5»

2

2

на «4»

1

2

на «3»

-

3


Результаты экзаменов и тестирования показали, что многие учащиеся владеют приёмами и методами выполнения различных трудовых операций, умеют работать самостоятельно.

В течение учебного года учащиеся 10-11 классов в количестве 11 человек проходили производственную практику в Колледже архитектуры и менеджмента в строительстве №17. По окончанию обучения получили удостоверения о присвоении II разряда по должности слесарь.


^ Система воспитательной работы


В основу воспитательной работы в ГБОУ СКОШИ №105 положена концепция воспитательной деятельности, включающая приоритетные направления:

- Воспитание патриотизма, гражданственности
- Нравственность, духовность как основа личности
- Физическое воспитание (спортивная и оздоровительная  работа)

- Правовое воспитание
- Эстетическое и культурное развитие

Общешкольная воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в этом учебном году «Создание комплексной коррекционно-развивающей системы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида с помощью новых педагогических технологий».

Основной целью воспитательной работы в ГБОУ СКОШИ №105 в 2011-2012 уч.г. – создание стимулирующих условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

Задачи воспитательной работы:

  1. Адаптация воспитанников к режиму школы-интерната особенно учащихся 1-х классов, формирование адекватного поведения, воспитание навыков и умений самообслуживания.

  2. Формирование высоких нравственных качеств, любви к Родине, уважения и любви к родителям.

  3. Формирование интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости, умение сопереживать, понимать прекрасное в природе, искусстве, литературе, жизни.

  4. Воспитание санитарно-гигиенических навыков, потребность выполнять правила личной гигиены.

  5. Пропаганда здорового образа жизни и потребность в регулярных занятиях физкультурой.

  6. Коррекция недостатков психофизического развития учащихся, формирование социально-адаптированной личности.


Уровень воспитанности учащихся школы-интерната №105

по направлениям воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

^ Система дополнительного образования

Анализ работы блока дополнительного образования ГБОУ СКОШИ 3105 показал, что приоритетными направлениями данной работы стали:

  • включение детей и подростков в объединения различных направленностей;

  • создание необходимых условий по организации содержательного досуга;

  • создание условий по развитию спортивно-массовой работы, формированию навыков здорового образа жизни;

  • укрепление и развитие и психологического здоровья учащихся.


     На базе школы работало 8 студий и секций:




Учащиеся школы в течение года активно принимали участие в окружных конкурсах и фестивалях, занимали призовые места.


Участие студий дополнительного образования в окружных, городских конкурсах и фестивалях в 2011-2012.



Городской конкурс макетов «Слава покорителям космоса»

Коллективная работа 6-8 классов

4 место

Конкурс–фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда»

Федулеева Александра


Александрова Александра

Диплом 1 степени

Диплом 1степени

Фестиваль «Гармония разнообразия»

^ ГБОУ СКОШИ №105

Диплом

Фестиваль среди общеобразовательных школ «Времена года»

Коллектив «Мозаика»

Диплом

ХХII городской фестиваль детского творчества «Надежда»


  • лозоплетение

  • танец


Зиямова Лолахон


Танцевальный коллектив «Мозаика» с танцем «Кошки»


Диплом


Лауреаты



Московские городские соревнования «Лучший слесарь 2012»

Мурзов Николай

2 место

Московские городские соревнования «Лучшая швея 2012»

Федулеева Александра

Участница

Районный фестиваль лиц с ограниченными возможностями здоровья «Веселые старты»

Команда СКОШИ №105


1 место


Районные соревнования по настольному теннису

Команда СКОШИ №105

1 место

Окружной спортивный фестиваль «Мир без преград»

Команда СКОШИ №105

1 место


На протяжении всего учебного года велась активная экскурсионная работа.

  • Экскурсия в Храм Христа Спасителя

  • Экскурсия на киностудию «Мосфильм»

  • Музей Метро

  • Центральный Музей Советской Армии

  • Музей Ветеринарной академии на ул.Скрябина

  • Цирк им. Ю.Никулина

  • Экскурсия в Новодевичий Монастырь

  • Музей Обороны Москвы в поселке Снегири

  • Посещение библиотеки №137 

  • В пожарную часть №2 ЮВАО

  • Музей ретро-автомобилей

  • Музей уникальных кукол



В школе-интернате наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия.

За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-педиатр, медсестры, врач-психиатр. Для осмотра учащихся приглашали врачей из ПНД №11, 20. Все назначения проводились через ШМПК, в состав которой входят: врач-психоневролог, зам.директора по УВР, логопед, учителя-дефектологи. На заседаниях ШМПК рассматривались вопросы:

  • Определение индивидуальной программы для слабоуспевающих.

  • Рекомендации учащимся с проблемами в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере.

В поликлинике №135 учащиеся прошли диспансеризацию. Выявленные заболевания взяты под контроль.

В 2011-2012 у.году под диспансерным наблюдении находилось 128 учащихся.

1.Число детей, получивших саноторно-курортное лечение – 46

2.Привито:

-дифтерия – 16

-столбняк – 16

-краснуха – 12

-гепатит А –38

-гепатит В – 5

-грипп – 120

-туберкулёз – 0

-полиомиэлит – 14

-эпидемический паротит – 3

-корь – 3

-реакция Манту – 120

-Диаскин тест – 0

Рентгенография органов грудной клетки – 8

3.Профилактический осмотр детей – 123 (невролог, окулист, гинеколог, ЛОР, педиатр).

4.Лабораторные анализы – 123 (общий анализ крови и мочи, обследование на гельминты).

5.Инструментальные обследования – 123 (ЭКГ, ЭХО – КГ, УЗИ брюшной полости, УЗИ почек и мочевыводящих путей).

6.Массаж, ЛФК

№ п/п

Диагноз

По назначению

Всего процедур

Массажных единиц

1.

Нарушение осанки

23

215

570

2.

Сколиоз

4

38

95

3

Плоскостопие

15

145

145

4.

Плоско-вольгусные стопы

5

48

48

5.

ДЦП

2

20

60

6.

Экзогенно-конституциальное ожирение

10

85

255

7.

ВСД













Всего:

59

551

1173
  1   2




Похожие:

Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconОб исполнении приказа департамента образования янао от 27 апреля 2010 года №499 «О проведении государcтвенной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по алгебре в 2010 году»
Об исполнении приказа департамента образования янао от 27 апреля 2010 года №499
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconУказ президента российской федерации о возложении на федеральную миграционную службу функций компетентного органа, предусмотренных конвенцией о найме и трудоустройстве моряков (конвенция n 179)
В целях реализации Конвенции о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция n 179) постановляю
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 icon107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 4 (Олимпийский центр имени братьев Знаменских) Тел. +7(499) 286-33-80
Печать плашек или печати на вылет просчитывается индивидуально после предоставление макета
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconДокументи
1. /Постановление главы ь 179 Регламент Предоставление информации об образовательных программах/179...
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconДокументи
1. /Постановление главы ь 179 Регламент Предоставление информации об образовательных программах/179...
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconДокументи
1. /Постановление главы ь 179 Регламент Предоставление информации об образовательных программах/179...
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconДокументи
1. /Постановление главы ь 179 Регламент Предоставление информации об образовательных программах/179...
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconДокументи
1. /Постановление главы ь 179 Регламент Предоставление информации об образовательных программах/179...
Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconПрактическая работа №8, 9, 10 (выполнить из учебника, предоставить на флешке или отправить по электронной почте)

Задать вопросы по электронной почте: sc internat105@bk ru или по телефонам (499) 179-39-94, (499) 179-70-28 iconПравила этикета при общении по электронной почте (из справочной системы Pegasus Mail) в этом документе описываются простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте
В этом документе описываются простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы