Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы icon

Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы



НазваниеУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
страница1/3
Дата конвертации21.09.2012
Размер433.79 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


УТВЕРЖДЕНО:

Распоряжением Департамента

образования города Москвы

от ______________ N ________


Заместитель руководителя

Департамента образования

города Москвы


________________Н.С. Шерри


«____»_________________20__ г.


У С Т А В


Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы – интерната VIII вида № 105

(редакция № 3)


Принят на общем собрании

трудового коллектива

протокол № 2

от «17» октября 2011 г.


Москва

2011 год

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Общеобразовательная девятилетняя специальная школа-интернат №105 (вспомогательная) Юго-Восточного окружного управления Московского департамента образования зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 30 декабря 1993 г., регистрационный номер 1982 - 2.

Приказом Московского комитета образования от 18.09.1998 г., № 515 Общеобразовательная девятилетняя специальная школа-интернат №105 (вспомогательная) Юго-Восточного окружного управления Московского департамента образования переименована в Специальную (коррекционную) школу-интернат №105 для умственно отсталых детей.

Приказом Департамента образования города Москвы от 11.12.2002 г., № 968 Специальная (коррекционная) школа-интернат №105 для умственно отсталых детей переименована в государственное образовательное учреждение специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида №105.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 105 зарегистрирована Московской регистрационной палатой 13.01.2003 г., регистрационный номер 1037739070555.

Управлением МНС России по г. Москве Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интерната VIII вида № 105 25 июля 2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 2037722042312.

Приказом Департамента образования города Москвы от «20» июля 2011 г. № 464 Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №105 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальную (коррекционную) общеобразовательную школу - интернат VIII вида № 105.

На общем собрании трудового коллектива принята Редакция № 3 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида № 105, протокол от 17 октября 2011 г. N 2.

1.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 105 (далее по тексту «Учреждение») является государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением города Москвы для воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Юго - Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго – Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮВОУО ДО.


1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.7. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.8. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 105.

Сокращенное наименование Учреждения: ^ ГБОУ СКОШИ № 105.

1.9. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.10. Место нахождения Учреждения: 109518, г. Москва, Саратовская ул., дом 21.

По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 109518, г. Москва, Саратовская ул., дом 21.

1.11. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.13. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

- обучения и воспитания воспитанников с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

- формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- реализация образовательной программы профессиональной подготовки;

  • коррекция недостатков воспитанников, их профессионально-трудовая подготовка и социальная адаптация;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья: формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; включение воспитанников в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности;

- создание благоприятных условий для содержания воспитанников с учётом их круглосуточного проживания в Учреждении;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- предоставление специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

- выявление воспитанников, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-организация работы групп круглосуточного пребывания;

- медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

- занятия с психологом, дефектологом и логопедом.

2.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье воспитанников, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.9. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.

Медицинское обеспечение детей в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания воспитанников.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

3.2. Обучение в Учреждении состоит из этапов:

- I этап: 1 - 4 классы - начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой;

-П этап: 5 - 9 классы - на котором продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

3.3. На первом этапе образования осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

На втором этапе воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

3.4. В Учреждении функционируют 10 и при необходимости 11(12) классы для подростков, имеющих возможности овладения углубленной трудовой подготовкой по профилю труда базового производственного предприятия, а также для подростков, которые в силу своих психофизических особенностей требуют дальнейшей социальной адаптации и реабилитации. Программа углубленной трудовой подготовки составляется учителем трудового обучения с учетом специфики производства, обсуждается на методическом объединении учителей трудового обучения, а затем утверждается администрацией Учреждения и базового производства. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

В 10, 11 (12) классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9, 10, 11 класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

3.5. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
3.6. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

3.7. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Обучающиеся Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья.

Выпускникам Учреждения выдается свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, заверенное печатью Учреждения.

3.8. Сроки обучения в Учреждении могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

3.9. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.10. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп круглосуточного пребывания:

для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени - 12 человек;

для воспитанников с умеренной степенью умственной отсталости - 8 человек;

для воспитанников со сложной структурой дефекта - 5 человек.

Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6 - 8 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов при проведении занятий по другим учебным предметам.

В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

3.11. В Учреждении могут создаваться и функционировать классы (группы), группы с круглосуточным пребыванием для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью, которые создаются с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

Учебные планы и программы классов, групп круглосуточного пребывания для детей с умеренной умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом Учреждения.

В классах, группах круглосуточного пребывания для детей с умеренной умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Зачисление в классы, группы круглосуточного пребывания детей с легкой и умеренной умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Воспитанники Учреждения могут быть переведены в класс, группу круглосуточного пребывания для детей с умеренной умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В классы, группы круглосуточного пребывания для детей с умеренной умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

Сроки освоения образовательных программ в классах, группах круглосуточного пребывания для детей с умеренной умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

3.12. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности воспитанников.

Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и воспитатель класса, группы круглосуточного пребывания для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

3.13. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы круглосуточного пребывания для детей умеренной умственной отсталостью, а на последующих этапах - учитель трудового обучения.

3.14. . По решению Совета школы-интерната в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца.

3.15. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.16. Учреждение работает в режиме пяти или шести - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного воспитанника.

3.17. Воспитанники, имеющие осложненные формы умственной отсталости, и не усваивающие учебные программы по отдельным предметам, обучаются по адаптированному или индивидуальному плану на основании данных об изучении причин неуспеваемости (рекомендаций школьного врача, психолого-медико-педагогического консилиума).

Педагогический Совет Учреждения по представлению методического объединения утверждает программу обучения воспитанников минимум в целом для класса, если класс сформирован из детей с выраженной формой диагноза, а также из детей, имеющих осложненную форму нарушения моторики.

3.18. По рекомендации врача, в зависимости от психофизического состояния ребенка и на основании заявления родителей (законных представителей), воспитаннику может быть предоставлен один свободный от занятий день в неделю.

3.19. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний воспитанников. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

3.20. Текущий контроль успеваемости воспитанников в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы воспитанников (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных воспитанником я за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.21. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости воспитанников. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и воспитанников до начала следующего учебного года.

3.22. Перевод воспитанника в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Воспитанники по решению психолого-медико-педагогического консилиума, по усмотрению родителей (законных представителей) могут быть оставлены на повторное обучение.

Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

3.23. В Учреждении запрещается привлекать воспитанников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.24. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.26.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом Учреждения определяется персональный состав педагогических работников. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.27. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день.

В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 7 лет.

Юго - Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы формирует Список по комплектованию Учреждения в порядке, установленном Департаментом образования города Москвы.

Задачами дошкольного образования являются:

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Наполняемость в дошкольных группах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.28. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.29. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

  1   2   3




Похожие:

Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Средняя общеобразовательная школа №80 города Москвы зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Общеобразовательная средняя школа №1226 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Средняя общеобразовательная школа №403 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Московского департамента образования «Южнопортового» муниципалитета переименован из Дома пионеров и школьников Пролетарского района...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от
Средняя общеобразовательная школа №652 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconПриказ №910 Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
Департамента образования города Москвы с участием органов местного самоуправления закрепляются территории
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconПравительство москвы департамент образования города москвы
О диагностике учебных достижений обучающихся образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconВопросы и ответы по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее курс «орксэ»)
Материалы подготовлены на основе вопросов, наиболее часто поступающих в адрес Департамента образования города Москвы и окружных управлений...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconАдрес: п. Томилино, ул. Потехина, д. 1 Телефоны
Восточное окружное управление образования информирует Вас о том, что в Департаменте образования города Москвы имеются бесплатные...
Утверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы iconПриказ №102 о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 28. 05. 2009 №1-09, плана Департамента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы