Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с icon

Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с



НазваниеМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
страница1/4
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ»


Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО


Саратов

2011

УДК 371.2

ББК 74.202


Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований ФГОС НОО/ Под редакцией Ценарёвой Н.Н., - Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. - 50 с.


ISBN


Авторский коллектив:

  • Ценарёва Н.Н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения;

  • Лабутина Н.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»; Почётный работник общего образования;

  • Марчук С.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  • Парасотченко Т.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»; Почетный работник высшего профессионального образования;

  • Переходникова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

  • ^ Текучева Е.Н., методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».



Пособие разработано с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, представителей родительской общественности и других заинтересованных лиц.

Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер, поэтому педагог может провести занятие, опираясь на данные разработки, исходя из собственного опыта, учитывая возрастные особенности, уровень подготовки детей, традиции региона.






© Министерство образования Саратовской области, 2011




© ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011

Введение


Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника.

С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, формируются основы гражданственности, трудолюбия, нравственности, креативности, инициативности и т. п.

У детей в возрасте от семи до двенадцати лет продолжает формироваться стремление иметь свою точку зрения по разным вопросам. У них также появляются суждения о собственной социальной значимости; развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.), кроме того, возникают коллективные связи, формируется общественное мнение. Именно младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования и нравственных качеств, и положительных черт личности.

И в учебной деятельности, и в процессе игры, и в общении младших школьников развиваются чувства сотрудничества и соперничества, формируются представления о таких понятиях, как «справедливость», «равенство», «лидерство», «преданность», «сострадание», «отзывчивость», «солидарность», «милосердие», которые постепенно приобретают личностный смысл.

В период обучения в начальной школе учащиеся должны научиться строить свои нравственные отношения с товарищами по классу и с учителем. Осознание важности, нужности новых обязанностей и дел предопределяет готовность ребёнка этого возраста выполнять новые требования взрослых: добросовестно готовить школьные задания, старательно овладевать знаниями, активно участвовать в жизни класса и школы.

Цель настоящего пособия - помощь педагогам общеобразовательных учреждений в планировании и организации первого дня нового учебного года обучающихся начальной школы.

Формы проведения занятия в начальной школе

  • беседа;

  • классный час;

  • игровая деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • психологический тренинг;

  • творческий конкурс, викторина, выставка;

  • социально-преобразующая добровольческая деятельность;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • социальное творчество;

  • проектная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность - экскурсия, путешествие;

  • трудовая деятельность;

  • экологическая акция, праздник, выставка, конкурс;

  • целевая прогулка.


Рекомендуемые темы уроков в День знаний

(для обучающихся начальной школе)


  • «Доброе слово»;

  • «Попробуй волшебником стать»;

  • «Не стесняйся доброты своей»;

  • «Чего в других не любишь, того и сам не делай»;

  • «Будем друг друга беречь»;

  • «Коллектив начинается с меня»;

  • «Душа - это наше творение»;

  • «Дорогою добра»;

  • «У каждого народа свои герои»;

  • «Тепло родного дома»;

  • «Цени доверие других»;

  • «Природа и человек»;

  • «Подарки леса»;

  • «Откуда пришла к нам книга»;

  • «О чём рассказывает карта»;

  • «Права ребенка в новом веке»;

  • «Моя родина - Россия»;

  • «Государственное устройство России»;

  • «Государственные праздники России»;

  • «Герб, гимн, флаг России»;

  • «Города России»;

  • «История России. ХХ век в именах и датах»;

  • «Я и мои друзья»;

  • «Когда все вместе»;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»;

  • «Во что мы верим».


Методические рекомендации к уроку на тему

«Играем в национальные игры народов России»

для обучающихся 1-2 классов


Цель: формировать начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны

Задачи: научить играть в различные национальные игры народов России; формировать интерес к жизни разных народов России; выявлять общее в культуре и повседневной жизни, в быту её народов; воспитывать дружественные формы общения, вызывать положительный эмоциональный опыт.


Примерное содержание


Спросите у родителей, у бабушек и дедушек, в какие игры они играли, когда были маленькие. Известны ли им игры других народов России? Смогут ли они о них рассказать так, чтобы мы с вами не только узнали об этих играх, но и смогли научиться в них играть?

А сейчас поговорим о русских народных играх и поиграем в них. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчёлки и ласточки», «Стадо», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыплёнок», «Оса» и их различные варианты воспитывают доброе отношение к окружающему миру.


(Выбор совместно с детьми игры и её проведение)


Русские народные игры отражают повседневные занятия наших предков и тем самым помогают нам знакомиться с нашим историческим наследием. Приходилось ли вам слышать о таких играх? Рассказывали ли вам о них в вашей семье? Это игры «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаём горшки», «Захват флага», «Защита укрепления», «Шишки, жёлуди, орехи», а также различные их варианты.


(Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.)


Интересно ли вам узнавать об играх ваших сверстников, живших в прошлые столетия? Знаете ли вы игры, в которых важно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию? К таким играм относятся «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше?», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий - лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Верёвочка под ногами» и др. В какие из них можно поиграть дома, а в какие на улице?

(Учитель или дети рассказывают о правилах одной из игр и проводят её.)

Вы растёте, и вам хочется измерить свои силы, показать свою ловкость и находчивость. Вам нравятся популярные современные киногерои, но задолго до них кумирами многих поколений российских детей были богатыри, а играли тогда в такие игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарём), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Хотите подробнее узнать о них? Кто начнёт рассказывать об игре «Перетягивание каната»? Кто продолжит разговор о другой игре из названных сейчас?

(Обсуждение игр и их проведение.)


^ Методические рекомендации к уроку на тему

«Россия - это я!» для обучающихся 3-4 классов

Классный час


Цель: формировать системные представления о своей родине - России.

Задачи: систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству; показать, что каждый российский ребёнок является частичкой нашей Родины; формировать активную позицию гражданина России; развивать речь учащихся.

^ Ход мероприятия:

Классный час начинает учитель, он читает стихотворение о Родине, например «Родина» Д. Кедрина.

Родина

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос,

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках,

И рожь на нолях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола,

И фрески Андрея Рублева

На темной церковной стене,

И звонкое русское слово,

И в чарочке пенник на дне,

И своды лабазов просторных,

Где в сене - раздолье мышам,

И эта - на ларчиках черных -

Кудрявая вязь палешан,

И дети, что мчатся, глазея,

По следу солдатских колонн,

И в старом полтавском музее

Полотнища шведских знамен,

И санки, чтоб вихрем летели!

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги,-

Запомни: Всё это - Россия,

Которую топчут враги.


Учитель: Что же такое для человека Родина: страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, всё это и есть Родина, т. е. родное место.

Давайте послушаем стихи и песни о Родине русских поэтов и композиторов. (Дети исполняют любимые песни и стихи.)

Учитель: Расскажите о своей Родине.


(Дети могут проиллюстрировать свой рассказ рисунками и отрывками из сочинений.)


Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово «Родина»?

Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родители - отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич - родственник, член рода.

Родня - родственники.

Родина - это Отечество, страна и место рождения человека.

Народ - нация, народность, жители страны.

Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной и изучают её.

Учитель: Вы, ребята, интересовались у родителей своей родословной? Расскажите о своих предках. (Заслушиваются рассказы детей.)

Учитель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация - Россия. А чем отличается одно государство от другого?

(Ответы: государственным устройством, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Учитель: Наша Родина имеет богатую историю, каждая её страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы - дети великой России, овеянные российским трёхцветным флагом. Флаг - один из символов государства. Какие ещё символы Российской Федерации - России вы знаете?


Что такое герб?

Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбэ» - наследство. Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели и города, а также дворянские роды и отдельные лица. Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображённые на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зелёный - изобилие, красный - мужество и храбрость.

У нас очень красивый герб. Фон герба - красный. Это цвет жизни. На фоне изображён двуглавый золотой орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. Правой лапой орёл сжимает скипетр - жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они символизируют независимость от других государств. Двуглавый орёл - это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Вы помните, что древний герб появился более 500 лет назад - в 1497 г. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич - великий князь всея Руси, как его тогда называли.

Теперь вы можете рассказать о том гербе, который вас заинтересовал.


(Заслушиваются выступления учащихся.)


Учитель: Российский флаг - это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 г., а единственным флагом Российского государства стал во второй половине XIX в., во время царствования Александра III. С 1993 г. это Государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?

(Звучат ответы детей.)


Учитель: Есть разные версии. По одной - это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трёх славянских народов (русских, белорусов, украинцев). По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.

Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в ознаменование победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл.

Другим высшим символом государства является гимн. Гимн - торжественное музыкальное произведение. Гимном Российской Федерации стала музыка «Патриотической песни» русского композитора М. И. Глинки, который жил в XIX в. Гимн современной России принят в 2000 г., музыку написал А. В. Александров, слова - поэт С. В. Михалков.

Как вы знаете, Государственный гимн нужно слушать стоя.

(Прослушивание гимна.)

Учитель: Каждый из нас - частичка России. От нас зависит будущее нашей Родины.


^ Методические рекомендации к уроку на тему

«Я люблю тебя, Россия!» для обучающихся 3-4 классов

Игра «Звёздный час»

(по материалам Юдиной О. Г., учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 3» п. Яйва Александровского района Пермского края)


Цели игры: 1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

2. Воспитание любви к Родине, родному краю.


Оборудование: плакат «Я люблю тебя, Россия!», рисунки русских костюмов разных народов, запись песни «Россия моя!», звёздочки-жетоны, которые будут вручаться детям за правильные ответы, таблички с цифрами 1, 2, 3, бумага, ручка, фотографии берёз, карточки с вопросами, словами.


Ход мероприятия.

Звучит запись песни «Россия, моя!»

Учитель: Ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России, о её символе, а также о городе, в которой мы с вами живём.

Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы - могучие богатыри русские и девицы-красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2: В конце XV века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.

Ученик 3:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых лет,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Учитель: Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные - это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране. А как красив и разнообразен наш русский национальный костюм, посмотрите: уральский, вологодский, воронежский и т.д.

Ученик 4:

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Ты для того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

Ученик 5: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространенное дерево в России. Символ и гордость русского народа.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёзка –

Символ Родины моей.

Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

Ученик 6: читает стихотворение С.Есенина «Берёза»)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Учитель: Нельзя представить себе жизнь без нашей малой Родины - города, в котором мы родились и в котором живём сейчас. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе, которое написал саратовский поэт Николай Палькин.

^ Ученица 7 Песня о Саратове

Глянь с горы Соколовой

На Саратов ночной.

Золотою подковой

Город светится мой.

И об этом не думать

И не помнить нельзя.

Ведь подкова даётся

Нам на счастье, друзья.

Не сломали подкову

Ни нужда, ни война.

И недаром в наследство

Нам досталась она.

Ради нашего счастья,

Ради будущих встреч

Золотую подкову

Будем вместе беречь.

Ученица 8:: Но мало кто знает, с чего же всё началось. Послушайте легенду о  Саратове…На протяжении веков стоит над Волгой величавая Соколовая гора. Именно она, по мнению многих историков, и дала имя городу, раскинувшемуся у её подножья. В работах краеведа А.Ф. Леопольдова можно прочитать: «Татарское название Саратов состоит из двух слов: сарый - желтый и тау - гора, и вероятно произошло от высокой утесистой, глинистого цвета горы, лежащей против города на правом берегу Волги. Такое название могло сперва усвоиться татарскому населению, а после остаться и для города». При адаптации татарского названия на русский язык, для удобства произношения, Сары-тау превращается в более знакомое для всех название - Саратов. В давние времена Соколовая гора была покрыта лесом, в котором водились соколы, их отлавливали, обучали и доставляли для царской охоты. Видимо, отсюда и название «Соколовая». Направляясь по Волге в Азов, Саратов посетил Петр Первый. Четвертого июня 1695 года он побывал на Соколовой горе. Въехав на гору и осмотрев живописные окрестности, он приподнялся на стременах и, показав рукой на раскинувшийся перед ним простор, подарил саратовским жителям лесные и сенокосные угодья, земли, рыбные ловли, видимые с горы. Возможно, это красивая легенда, и Соколовая гора не имеет никакого отношения к происхождению названия города. Но ведь легенды для того и существуют, чтобы в них верить…

А вот еще одна интересная легенда о создании герба нашего города.

Когда-то давным-давно в водах великой реки Волги водилось очень много рыбы и ее называли «рыба-бешенка». Так называли тогда селедку. Она запрудила всю Волгу. Жители ловили ее, и даже просто вычерпывали на берег и, заметив, что она очень жирная, топили жир и от продажи его нажили большие деньги. В благодарность за такой подарок люди решили герб города составить из этих рыб, расположив три рыбы треугольником и соединив, таким образом, реки Оку, Каму и Волгу.

Так это было или иначе, но 27 августа 1781 года губернскому городу Саратову был присвоен герб - щит с тремя стерлядями на голубом фоне.

Учитель: Вот такие интересные легенды о нашем городе. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Звёздный час», которая посвящается России.

(Приглашаются участники игры.)

  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дня знаний саратов 2010 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области/ Под ред. Н. Г. Чаниловой. Саратов,: Изд-во гаоу дпо «Сарипкипро», 2011 84 с
Охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться...
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по проведению в образовательном учреждении урока семьи и семейных ценностей. Саратов, 2012. 36 стр
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconПриказ №261 г. Ртищево «О проведении курсов для учителей начальных классов по фгос ноо» На основании плана графика гаоу дпо «Сарипкипро» на 2011 2012 учебный год
Методисту му «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района Саратовской области Желудковой Л. В. организовать курсы для...
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии за курс основной школы....
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации по контролю за использованием несовершеннолетними сети интернет во внеучебное время саратов 2012
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку в общеобразовательных учреждениях
Авторы-составители: Сторожева Т. Ю., методист кафедры филологического образования гаоу дпо «Сарипкипро»
Методические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с iconПримерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения саратов 2010 Под редакцией: Кукушкина М. А
Кукушкина М. А. – ректора гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к ф н.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы