Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования icon

Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования



НазваниеОсновная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования
Дата конвертации28.10.2012
Размер300.33 Kb.
ТипПубличный доклад
источник




Аннотация.

Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей г. Балашова Саратовской области» (ЦЭВД) представляет собой информационно-аналитический материал об образовательно-воспитательной деятельности ЦЭВД; об основных результатах достигнутых в 2010-2011 учебном году; об основных проблемах ЦЭВД; о финансовом обеспечении учреждения.

Основное внимание в докладе уделяется информированию общественности об организации образовательно-воспитательного процесса в ЦЭВД, а также привлечение её внимания к проблемам и перспективам развития ЦЭВД

Данный доклад имеет особое значение для родителей, он поможет им сориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых в ЦЭВД, его уклада и традиций.

В подготовке Доклада активное участие принимали педагоги, администрация ЦЭВД, Управляющий совет.


^ Основная часть.

1. Общая характеристика ЦЭВД и условия его функционирования.

Педагогический коллектив образовательного учреждения был сформирован и приступил к деятельности 18 мая 1941г. Первое учреждение называлось «Парк счастливых ребят» и располагалось оно в приспособленном здании постройки 1918г. За свою многолетнюю историю неоднократно менялся как сам коллектив, так и здание.

Начиналась работа с организации кружковой работы для школьников во внеурочное время. Первоначально в парке было 15 кружков с приблизительным охватом от 300 до 500 человек. На сегодняшний день ЦЭВД имеет одноэтажное здание площадью 205, 19 кв.м. с благоустроенной прилегающей территорией общей площадь 0,5 га.

ЦЭВД работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному директором. Творческие объединения строят режим работы в соответствии с расписанием школьных занятий воспитанников.

В 2010 году МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей» прошёл государственную аккредитацию и имеет статус образовательного учреждения дополнительного образования I категории.

На основании предложения Администрации Балашовского района Саратовской области ЦЭВД включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2010»

Учреждение расположено по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Володарского, д.11, тел. 4-22-76.

^ 2. Состав обучающихся.

ЦЭВД предлагает 21 творческое объединение, общий охват детей составляет 1006 учащихся. В художественно-эстетической направленности занимается 576 (57 %), культурологической – 288 (29 %), социально – педагогической – 87 (9 %), туристско – краеведческое – 55 (5 %) учащихся.

^ Возраст воспитанников

ИТОГО

1 – 4 класс

612

5 – 9 класс

269

10 – 11 класс

111

Учащиеся ПТУ, колледжей, проф. лицеев, студенты ВУЗов

14

ИТОГО

1006


В творческих объединениях развивается познавательный, творческий, художественный и коммуникативный потенциал учащихся.

В целом 16 % всех обучающихся города занимаются в творческих объединениях ЦЭВД, что на 2 % больше по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом. По социальному статусу семей воспитанников преобладают частные торговцы (33%), предприниматели (30%), служащие (23,2%), рабочие (12,1%), домохозяйки (1,7%), большая часть которых вынуждена заниматься домашним хозяйством из-за сокращения не только кадров, но и производства в городе. Доля временно не работающих – 11,2%, есть семьи, в которых временно не работают оба родителя.

Немалое количество обучающихся проживают в неполных семьях (9,6%), 1,5% семей являются многодетными, из них 1% входит в состав неполных семей.

Отсутствие родителей в течение дня из-за отдаленности мест работы и отсутствие возможностей заниматься воспитанием детей даже при наличии родителей дома (употребление ими спиртных напитков) повышают вероятность совершения правонарушений не только подростками, но и младшими школьниками.

Ведущую роль в улучшении взаимоотношений между детьми, подростками и их семьями играет проводимая ЦЭВД культурно-досуговая работа. Творческие конкурсы, фестивали, праздники, концерты, встречи дали свои положительные результаты по привлечению учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно – нравственных ценностей накопленных поколениями.

^ 3. Структура управления ЦЭВД.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет. Высшим органом самоуправления в Учреждении является Педагогический совет.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом ЦЭВД.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт педагогической работы, назначаемый в установленном порядке по поручению Учредителя начальником Управления образования администрации Балашовского муниципального района.

Формой самоуправления Учреждения является Управляющий совет.

Совет состоит из родителей (законных представителей), представителя Учредителя, директора Учреждения, а также представителей общественности.

Общее собрание трудового коллектива под председательством директора Учреждения является одной из форм самоуправления Учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Попечительский совет является формой самоуправления. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Учреждения, спонсоры, меценаты и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Учреждения.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

^ 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материальная база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

Обучение в учреждении ведется по утвержденным образовательным программам и учебным планам для образовательных учреждений дополнительного образования детей по различным профилям объединений в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

Освоение образовательных программ в объединениях колеблется от 2 лет до 7 лет в зависимости от профиля объединения. Перевод на очередной год обучения производится по желанию учащихся и их родителей (законных представителей). Окончание учебного года завершается итоговыми мероприятиями: отчетный концерт, выставки, спектакли и пр.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Началом учебного года является 1 сентября, окончание 31 мая.

Порядок приема в учреждении ведется на добровольной основе, т.е. по желанию детей и их родителей (законных представителей). Заявление выражается в устной или письменной форме.

Рабочий день педагога дополнительного образования не должен превышать 6 астрономических часов. Продолжительность рабочего времени для администрации и обслуживающего персонала определяется расписанием занятий и графиком сменности, Кодексом Законов о Труде.

Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе с 9.00 до 19.00 часов. Расписание занятий творческих объединений утверждается директором учреждения.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускаются.

    1. ^ Обеспеченность учебными площадями.

Всего

поме-

щений

Учеб-

ные

классы

Каби-

неты

Лабора-тории

Спор-

тивные

залы

Спор-

тивные

площа-дки, га

Бассейн

Столо-

вая и

число

посад.

мест

Актовый

зал

Другое

6

4

2

_

_

0,5

_

_

_

_




    1. ^ Состояние материально-технической базы, помещений для занятий.

Учебный класс,

кабинет

Оборудование

(указать %)

Достаточно

оборудовано

Оптимально

оборудовано

удовлетворительно

100

достаточно

_




    1. ^ Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения.

^ Наименование ТСО

Кол-

во

Год

выпуска

Где установлено

Состояние

(исправное,

неисправное

Магнитофон

1

1996

В эстрадном кабинете

Исправное

Бытовая швейная машина ПМЗ

5




В кабинете рукоделия

Исправное

Усилитель транзисторный низкой частоты «Родина»

1

Февраль 1979

В эстрадном кабинете


Исправное


Синтезатор ритма программируемый «Лель-ПСР»

1

Январь 1991

В эстрадном кабинете


Исправное


Электрогитара «Соло»

2

Июль 1991

В эстрадном кабинете

Исправное

Усилительно-аккустическое устройство «Гармония-05»

2

Май 1989

В эстрадном кабинете


Исправное


Магнитофон-приставка

«НОТА-203-стерео»

1

Сентябрь 1986

В эстрадном кабинете


Исправное


Пульт микшерский «КАРАТ»

1

Май 1982

В эстрадном кабинете

Исправное

Пианино «Аккорд»

2

Май 1988

В эстрадном кабинете

Исправное

Аккордеон «Баркарола»

1

Июль 1976

В эстрадном кабинет

Исправное

Баян

5

1992

В эстрадном кабинете

Исправное

Музыкальный электронный «Синтезатор-стрингс» «Электроника ЭМ-25»

1

Март 1990

В эстрадном кабинете


Исправное


Гармонь «Чайка»

7

1989

В кружковых комнатах

Исправное

Балалайка

10

1989

В кружковых комнатах

Исправное

Домра

10

1989

В кружковых комнатах

Исправное

Ударная установка

1

1992

В эстрадном кабинете

Исправное

Синтезатор «Ямаха» ПСР-32

1

1992

В эстрадном кабинете

Исправное

Клавишный синтезатор

1

2004

В эстрадном кабинете

Исправное

Комплект усилительно-аккустической аппаратуры

1

2004

В эстрадном кабинете


Исправное


Компьютер «Самтрон»

1

2004

В методическом кабинете

Исправное

Принтер « Самсунг»

1

2004

В кабинете директора

Исправное

Компьютер в сборе

1

2011

В кабинете директора

Исправное

Цветной принтер «НР»

1

2011

В кабинете директора

Исправное

Магнитола «Эленберг»

1

2006

В эстрадном кабинете

Исправное

Цифровая фотокамера «Панасоник»

1

2009

В кабинете директора

Исправное


Всего в ЦЭВД работает 25 педагогических работника. Из них 18 (72 %) чело­век имеют высшее образование, 7 (28 %) человек - среднее специальное, 10 (40 %) человек - высшую категорию, 13 (52 %) человек - I категорию, без категории – 2 (8 %).

Из административных работников – директор (высшей квалификационной категории), заместитель директора по УВР (без категории).

Из обслуживающего персонала: завхоз, костюмер, уборщик помещений, рабочий по обслуживанию здания, дворник, кочегары (сезонные), два сторожа.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ЦЭВД (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

Деятельность Учреждения финансируется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной сметой.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности средств по обязательствам учреждения отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.

Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, рассчитанных на реализацию образовательных программ Учреждения.

Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

Смета расходования средств, полученных Учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, согласовывается с Управляющим Советом, по представлению директора Учреждения.

Условия оплаты труда работников Учреждения определяются трудовым законодательством РФ, отраслевой системой оплаты труда, законодательством Саратовской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Стимулирующие выплаты педагогическому персоналу распределяет Управляющий Совет по представлению директора Учреждения.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, определяет структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание.

Учреждение, вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

Учреждение обеспечивает содержание, закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности, зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потреби­тельского, социального, культурного и иного значения, на уровне, не ниже определяемого нор­мативами, действующими на территории РФ.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в преде­лах закрепленных за ним средств Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капиталь­ный ремонт несет Учредитель.

^ 6. Режим занятий, обеспечение безопасности.

В ЦЭВД занимаются учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 6 до 18 лет и старше. Продолжительность занятий для детей до 9 лет составляет 35 минут, плюс перерыв, с 9 лет до 18 лет и старше - 45 минут, плюс перерыв (согласно нормам Сан ПИН). Программы творческих объединений являются адаптированными к местным условиям, учитывают контингент учащихся, состояние материальной базы, занимают значительное место в образовательной системе, т.к. ЦЭВД призван быть методическим центром, статус которого поднимается за счет выхода на новый уровень оказания образовательных услуг.

Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учётом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм.

В целях предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний сотрудники ЦЭВД строго выполняют общие и специальные предписания по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, действующие для данного образовательного учреждения.

7. Приоритетные цели и задачи развития ЦЭВД, деятельность по их решению в отчётный период.

^ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – создание и воспитание всесторонне развитой социально-грамотной личности, формирование и развитие потребности мотивации для саморазвития, самореализации и адаптации в обществе с дальнейшим профессиональным самоопределением.

Для эффективной реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- Создание благоприятных условий для раскрытия творческих возможностей и способностей детей.

- Развитие эмоционально-ценностных отношений, приобретение собственного опыта отношений и общения.

- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

- Выявление одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.

- Продолжение работы с детьми по пропаганде здорового образа жизни.

- Повышение качества дополнительного образования и уровня воспитанности обучающихся.

- Формирование у детей потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации, способствующей дальнейшему профессиональному самоопределению.

Определилась концепция учреждения при педагогической поддержке учащихся в их личностном развитии, а именно необходимость и многообразие педагогической помощи в развитии рефлексии, навыков самоанализа для разных групп учащихся.

В ЦЭВД созданы условия проведения целенаправленной, патриотической, нравственно- эстетической работы через приобщение учащихся к многовековой истории развития культуры и искусства нашей многонациональной страны и профориентационной работы, ориентированной на индивидуальные возможности и способности каждого, способствуя не только формированию умений и навыков, но и развитию дарований и талантов учащихся.

Смысл духовного наставничества в учреждении чрезвычайно глубок и рассматривается в разных аспектах образовательного процесса. Ведущую позицию занимает поиск путей совершенствования учреждения. Один из таких путей – деятельность педагога, всецело сосредоточенная на каждом ребенке; деятельность, базирующаяся на целостном представлении о нем без подмены цели и средства образовательного процесса.

В учреждении доминируют принципы классификации методов, в зависимости от решения поставленных задач: многомерность, бинарность, деятельный подход, системность и целостность.

Образовательные программы являются установкой для позиционных ценностей педагогов дополнительного образования в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, поскольку рассматривают широкий контекст жизнедеятельности ребенка. Результатом является наличие полученных наград: грамот, дипломов, званий лауреатов конкурсов, фестивалей, выставок разного уровня (города, области).

^ 8. Реализация образовательной программы. Результаты реализации образовательной программы ЦЭВД, формирование ключевых компетенций, социального опыта обучающихся.

Реализация образовательной программы находится под системным контролем.

Нормой входного контроля является анализ результатов прошлого этапа реализации программы, учет запросов детей и родителей, а также местных потребностей со стороны различных учреждений и ведомств. Процессуальный контроль учитывает направленность данного учреждения и осуществляется путем развития практики.

Итоговый контроль проводится на последнем этапе реализации программы для дальнейшей ее коррекции с учетом жизненных ситуаций и совершенствования педагогических технологий.

Содержание образовательных программ отвечает требованиям культурной ценности и педагогической целесообразности как в области знаний, умений, навыков так и в индивидуальном, личностном отношением к качеству человека. Педагогическим коллективом изучаются условия и механизм развития ребенка, где они следуют не только логике этих условий, но и специальному их созданию и организации. Такие закономерности развития человека входят в целевые, содержательные и организационные моменты педагогической деятельности.

^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование ведущих интегративных качеств личности;

- непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;

- оптимальное сочетание индивидуального воспитания в коллективе;

- педагогизация воспитательной среды в учреждении, непрерывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами города;

- развитие общей и педагогической культуры педагогов;

- укрепление финансово-экономической и кадровой базы ЦЭВД.

Дополнительные образовательные программы подразделяются на следующие на­правленности:

  • художественно-эстетическую;

  • культурологическую;

  • туристско-краеведческую;

  • социально-педагогическую.

Дополнительные образовательные программы являются адаптированными к мест­ным условиям, учитывающие контингент учащихся, состояние материальной базы. Реали­зация дополнительных образовательных программ позволяет вести целенаправленную патриотическую, нравственно-эстетическую работу, приобщая учащихся к многовековой истории развития культуры и искусства нашей многонациональной страны, вести профориентационную работу, ориентированную на индивидуальные возможности и способно­сти каждого, способствуя не только формированию умений и навыков, но и развитию да­рований и талантов учащихся.

^ I. Художественно-эстетическая направленность.

1. а) Программы хореографических коллективов «Элегия», «Непосе­ды» рассчитаны на пяти и трехгодичное обучение детей от 6 до 17 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

б) Программа народного ансамбля танца «Забава» разработана на 7 лет обучения по 6 часов (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- формирование художественного вкуса, знание танцевальной азбуки - ритмики, элементов классического и народно-сценического танца, развитие координации движе­ний, танцевальности, чувства ритма, способностей закреплять в памяти последователь­ность фигур и рисунка танца;

  • формирование образно-эмоционального мышления, выработка навыков само­стоятельной работы. Обретение значительного арсенала танцевального мастерства (дос­тижение точности, свободы движений, эластичности, координации, овладение сложной техникой движений, выразительностью в танцах, проявление индивидуальности учащих­ся);

  • активизация концертной деятельности, участие в массовых мероприятиях, кон­курсах, смотрах и фестивалях разного уровня и ведомства с достаточно высокой результа­тивностью.

2. Вокальные творческие объединения.

Программы вокальных творческих объединений «Конфетти», «Весёлые нотки», которые рассчитаны на 2-х и 4-х годичное обучение учащихся от 6 до 17 лет с расчетом 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

  • навыки техники пофразного дыхания, четкое артикулирование при пении, владе­ние навыками эмоциональной выразительности, расширение диапазона голоса, владение сольным исполнением и в составе ансамбля, сценической культурой;

  • знание произведений русских и современных поэтов-песенников;

  • участие в конкурсах, фестивалях современной и народной песни, высокая результативность в конкурсных программах.

3. Эстрадные ансамбли.

Программа эстрадных групп (ансамблей) разработана на 4 года обучения учащихся от 13 до 18 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

  • формирование художественного вкуса, музыкального слуха, способности пра­вильно интонировать, чувства ритма, ровной метрической пульсации, освоение основ му­зыкальной грамоты и техники игры на музыкальных инструментах, входящих в состав ВИА, знание их роли, устройства и настройки, умения на слух вычленять свою музыкаль­ную партию из общей музыкальной фактуры, правильно взаимодействовать между испол­няемыми партиями;

  • умение разбираться в стилистике произведений в жанре ВИА, навыки запомина­ния и подбора на слух несложных тем мелодической фактуры, усовершенствование инди­видуальной техники игры до свободного владения инструментами профессионального ис­полнения и звучания ансамбля, сформированность значительного репертуара, активная концертная деятельность и высокая результативность в конкурсных программах.

4. Ансамбли (оркестры) народных инструментов.

Программа ансамбля «Родничок» рассчитана на трехгодичное обучение учащих­ся с 1-го по 6-й класс по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- овладение музыкальной грамотой, исполнительским мастерством как в сольном, так и в ансамблевом звучании, углубление знаний в области музыкальной культуры, обре­тение знаний и умений, необходимых для продолжения обучения в музыкальных учили­щах, активное концертирование.

5. Творческие объединения декоративно-прикладного искусства
а) «Рукоделие и юность».

Программа рассчитана на 4 года обучения учащихся 3-8 классов (216 часов в год) по пяти направлениям: макраме, бисероплетение, фриволите, вышивка, лоскутное шитье.

^ Ожидаемые результаты обучения:

- расширение познаний детей в области этнографической культуры, развитие эсте­тического вкуса, формирование умений и навыков в освоении достаточно сложных видов рукоделия, развитие интеллектуальных способностей учащихся, приобретение навыков изготовления изделия повышенной сложности, где соединяются несколько видов рукоделия, навыков конструирования, моделирования, разработки творческих проектов (эскиз, конструкция, технология, готовое изделие), умений грамотного расчета расходования ма­териалов для изготовления изделий;

- знание основных законов композиции, цветоведения, освоение основных прие­мов выполнения техники каждого вида рукоделия, навыки создания рационального со­временного дизайна, выставочная работа с высокими результатами.

б) «Художественное вязание».

Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся 1-11 классов по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- овладение техникой вязания крючком и спицами предметов украшения квартиры, предметов одежды, быта, игрушек сувениров с навыками оформления изделий бисером, вышивкой, аппликацией, фурнитурой, навыки расчета расходования ниток и пряжи для изготовления изделий, активная выставочная деятельность.

в) «Фантазёры».

Программа рассчитана на трехгодичное обучение учащихся 2-6 классов по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- навыки выполнения аппликации, игрушек (мягких, плоских, объемных) из раз­личного материала, одежды для кукол, искусственных цветов, изделий из кожи и меха, навыки раскроя ткани по выкройкам, шаблонам, вы­шивания, работа с солёным тестом, активная выставочная деятельность.

г) «Сувенир».

Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся 1 - 8 классов по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- знание различных видов тканей и нетканых материалов, их свойств и примене­ния, умение изготавливать сувениры с применением вышивки, вязания крючком и спица­ми, активная выставочная деятельность.

д) «Радужный мир».

Программа рассчитана на 4 года обучения учащихся 6 - 13 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- навыки декоративного рисования, рисование с натуры, на темы, приемов лепки, росписи по глине и дереву, художественного конструирования, воспитание художествен­ного вкуса, умения видеть достоинства и недостатки рисунков, знаний произведений из­вестных художников, активная выставочная деятельность.

6. Театральные творческие объединения.

а) «Художественное чтение».

Программа рассчитана на 5 лет обучения учащихся от 7 до 16 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- приобретение навыков культурного общения, знание правил логического чтения, жанровых особенностей произведений, умение анализировать их, знание лучших произ­ведений русской, современной литературы, особенно произведений писателей и поэтов с мировым именем, высокая результативность в конкурсных программах.

^ II. Культурологическая направленность.

а) Фольклорные ансамбли: «Звонница», «Околица»

Программы фольклорных ансамблей рассчитаны на 3 и 4 года обучения учащихся в возрасте от 6 до 17 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

  • навыки техники пофразного дыхания, четкое артикулирование при пении, владе­ние навыками эмоциональной выразительности, расширение диапазона голоса, владение сольным исполнением и в составе ансамбля, сценической культурой;

  • знание произведений русских композиторов, жанров русской народной песни, знание загадок, прибауток, скороговорок, песенных примеров колядок, веснянок, хорово­дов, игровых и плясовых песен;

  • иметь представление об особенностях календарных, семейно-бытовых, хоровых песен, знание народных обычаев и обрядов;

  • участие в народных (фольклорных) праздниках, конкурсах, фестивалях народной песни, высокая результативность в конкурсных программах.

- знания по основам этнографии;

- отличительные особенности народов нашей страны и Поволжья;

- классификация народов мира.

б) программа ансамбля ложкарей «Русская мозаика» ориентирована на учащихся 7-16 лет, период обучения 4 года по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- навыки самостоятельной игры на инструменте, усвоение сложных приемов игры, самостоятельное чтение партий и запись их, знание основных приемов игры на ударных инструментах, грамотное чтение и запись нотных партий для выбранного инструмента, умение аккомпанировать сольному исполнению, исполнение сложных произведений, ак­тивная концертная деятельность.

в) клуб русской этнографии «Ладо»

Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся 10- 13 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

- знания о народном календаре и традициях здорового образа жизни по календарю; календарные праздники и обряды, сопутствующие им игры, игрища и обереги; семейные праздники и обряды, сопутствующие им действа, игры и обереги; основные виды народной игрушки; особенности народной игрушки-обережки и ее региональные особенности; о сущности народной культуры; о способах здоровьесбережения в народной традиционной культуре.

^ III. Туристско-краеведческая направленность.

а) Программа историко-краеведческого творческого объединения «Моя малая Родина» рассчитана на 2 года обучения учащихся 13-15 лет по 6 часов в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- приобретение навыков самостоятельной работы по поиску и отбору краеведческой информации об истории родного края, навыки самостоятельной исследовательской работы с семейным архивом; проявление познавательной активности и творческой инициативы.

б) Программа творческого объединения «Истоки» рассчитана на 2 года обучения учащихся 12-14 лет с нагрузкой 2 раза по 3 часа в неделю (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- формирование знаний детьми исторических уголков малой родины и художественных произведений, где они отражены; развитие умений собирать и систематизировать материал о героическом прошлом своих земляков и людях, имеющих непосредственное отношение к родному краю.

^ IV. Социально-педагогическая направленность.

а) Программа клуба «Калейдоскоп» рассчитана на 2 года обучения учащихся 8-11 классов. Засе­дание клуба проводится 2-3 раза в неделю продолжительностью не менее 2-3 часов (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты обучения:

- положительные психологические изменения, развитие лидерских качеств; формирование творческих способностей, духовно-нравственных ценностей, художественно-эстетического вкуса, здорового образа жизни; развитие чувства патриотизма.

б) Программа клуба старшеклассников «Лидер» рассчитана на 2 года обучения учащихся 10-11 классов. Заседания клуба проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 3 часа (216 часов в год).

^ Ожидаемые результаты:

- рост социальной активности старшеклассников; более успешное ориентирование их в общественной и профессиональной деятельности, приобретение опыта в проведении социально-значимых акций и мероприятий.


Все образовательные программы включают в себя обучение детей знаниям правил техники безопасности при эксплуатации оборудования, инструментария на занятиях творческих объединений, ансамблей, клубов.

9. Основные достижения обучающихся и выпускников текущего года ЦЭВД, участие в Международных, Всероссийских, областных, районных и городских фестивалях, смотрах, выставках, конкурсах и др.


^ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД.

Лауреат, дипломант, призер уровней

Муниципального

Регионального

Федерального

Международного

47

26

0

3


^ 10. Обобщённая информация о жизненном пути, месте жительства, достижениях всех выпускников ЦЭВД.

Центр эстетического воспитания детей выпустил солидную плеяду своих последователей, многие из которых стали певцами, танцорами, культпросветработниками, преподавателями в общеобразовательных школах, школах искусств, хореографических и музыкальных училищах, музыкальными работниками в детских садах. А самое главное - выпускники ЦЭВД стали грамотными ценителями культуры, искусства народов России, людьми, активно участвующими в жизни общества, востребованными обществом и нашедшими свое место в жизни. А. Омельянчук, хореограф, окончила институт культуры, а ныне старший преподаватель хореографии Академии искусств г. Краснодара, сестры Буланые - преподаватели хореографии в КПУ г. Ижевска, С.Перелыгин работал в Балашовском музучилище после окончания вокального отделения консерватории, Л. Крайнева – директор и преподаватель в школе искусств № 1; работает хореографом Прихоперского народного ансамбля песни и танца «Зоренька» Н. Макеева, является директором школы искусств № 2 В. Войнова. М. Ерофеева, О. Непершина преподают в БФСГУ, С. Изгорев – директор гимназии № 1. А. Штурбабин – ректор университета СГСЭУ, редактор ТРК «Балашов» О. Штурбабина. Стал кинорежиссером И. Кульков, работает педагогами дополнительного образования В. Филатова. Тарасова Светлана преподает хореографию в Балашовской школе искусств № 2, Сильникова Оксана поступила в Самарский институт культуры на хореографическое отделение, Лысенко Надежда поступила в Московский университет культуры на народное отделение.

В 2008 г. выпускники: Чуев Иван, поступил в Московский университет культуры на звукорежиссерский факультет; Соловьёв Игорь - в Московское музыкальное училище им. Ипполитова – Иванова, Афанасьева Мария - в Саратовскую государственную консерватория им. Л.В. Собинова. Стали студентами Балашовского музыкального училища: Ильин Дмитрий (дирижёрско-хоровое отделение), Кащеев Павел и Цыганов Сергей (народное отделение – класс баяна), Дюдяева Светлана (народное отделение)

Трудно перечислить, сколько наших выпускников стали преподавателями школ, музыкальными работниками и т.д.

^ 11. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

В летнее время на базе учреждения организуется оздоровительный лагерь «Веселые голоса» с днев­ным пребыванием детей (с двухразовым питанием). План мероприятий составляется с учетом возраста и интересов детей. За последний год работы лагеря при ЦЭВД оздоровилось и отдохнуло 34 ребёнка. Педагоги ЦЭВД оказывают помощь в проведении меро­приятий летнего периода другим учреждениям, имеющим летние площадки (школы, станции и т. д.).

За предыдущий год администрацией ЦЭВД проводилась большая работа по улучшению светового, питьевого режима, проведению пожарной сигнализации, обеспечению достаточного количества твёрдого топлива с целью соблюдения норм теплового режима, приобретению дезсредств для поддержания санитарно-гигиенических условий проведения образовательно-воспитательного процесса.

^ 12. Социальная активность и социальное партнёрство ЦЭВД, социально значимые мероприятия. Публикации в СМИ о ЦЭВД.

Учреждение сотрудничает с БФСГУ (студенты на базе ЦЭВД проходят педпрактику), ЦСОН г. Балашова и Балашовского района, центральной детской библиотекой, Балашовским драматическим театром, педагогическими коллективами школ, дошкольными учреждениями, городской ветеранской организацией, Балашовским музучилищем, областным центром дополнительного образования «Поиск», центром «Семья», кино-видео центром, детским приютом «Возрождение», школами искусств № 1 и № 2, Домом – интернатом для престарелых и инвалидов, Дворцами культуры, ЦКНИ и другими предприятиями и организациями города и района.

Творческая деятельность учреждения широко освещалась СМИ: газетой «Балашовская правда», еженедельником «Город», местным ТРК «Балашов» в программе «Мой город», ТРК «НСН».

^ 13. Основные сохраняющиеся проблемы ЦЭВД.

Радикальные изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Однако, это возможно лишь при решении целого ряда проблем, замедляющих обновление учебно-воспитательной деятельности. Среди них стоит отметить:

- невыполнение семьей предназначенных ей функций;

- ограниченное финансирование, сокращение штатов;

- отсутствие в штатном расписании ЦЭВД педагога-психолога, художественного руководителя, социального педагога;

- требующая пополнения и обновления материально-техническая база;

^ 14. Основные направления развития ЦЭВД на предстоящий год и перспективы.

Цель: разработка комплексного нормативно-правового, организационно-управленческого, учебно-методического обеспечения развития ЦЭВД, как решающего фактора формирования воспитательного, культурного и духовного потенциалов подрастающего поколения. Процесс реализации этой цели предполагает решение следующих задач:

- интеграция дополнительного и общего образования;

- взаимодействие образования, культуры, науки, спорта и т.д.;

- эффективное кадровое обеспечение;

- расширение сферы и перечня общедоступных услуг, оказываемых ЦЭВД, что способствует качественной организации содержательного досуга детей и подростков;

- развитие подросткового движения по первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости и правонарушений;

- оказание методической помощи педагогам общеобразовательных школ города в организации кружковых занятий, массовых мероприятий, проведение концертов.


Заключение.

Данный доклад, несомненно, является ключевым источником информации для экспертов, осуществляющих аккредитационные процедуры. В нём отражена необходимость дополнительного образования в лице ЦЭВД, деятельность которого отвечает интересам детей и родителей (лиц их замещающих) позволяет учащимся реализовать и усовершенствовать свои таланты, что, бесспорно, повышает эстетическое и нравственное их развитие, помогает найти себя в социуме, т.е. в выборе профессии.

Отзывы, оценки, пожелание просим присылать по адресу:

Юридический адрес:

* 412300, Россия, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Володарского, д. 11.

Фактический адрес:

* 412300, Россия, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Володарского, д. 11.





Похожие:

Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Бурановская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края
...
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края за 2009-2010 учебный год
...
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный отчет Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа имени Александра Аксёнова» Тогульского района Алтайского края за 2011-2012 учебный год
...
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Проводниковская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района по итогам 2006 2007 учебного года
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Шаховская открытая (сменная) общеобразовательная школа» 2008 год Основные разделы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные...
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2010 – 2011 учебного года. Содержание
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Пирочинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района по итогам 2011 – 2012 учебного года. Содержание
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Основная часть. Общая характеристика цэвд и условия его функционирования iconПубличный доклад Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от 202 г
І. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы