Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I icon

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I



НазваниеКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
страница1/3
Дата конвертации19.10.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации в 2012 году общего

образования Балашовского муниципального района Саратовской области





Оглавление:


Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Балашовского муниципального района……………………………………………………………………3


Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Балашовского муниципального района …………………………………………………………………………………………9


^ Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Балашовского муниципального района в 2012 году …………………………………………………………………………………………18


Раздел IV. Меры, предпринимаемые в Балашовском муниципальном районе на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения…………………………………………………………………………………....23


Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Балашовского муниципального района на период до 2020 года……………………………………………………………………………………...24


Приложение. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Балашовского муниципального района на модернизацию в 2012 году муниципальной системы общего образования …………………………………………………………………………….……….…..26


Приложение. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации…………………….30


Приложение. План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году по кварталам……………..31


^ I. Текущее состояние системы общего образования

Балашовского муниципального района

В 2011/2012 учебном году систему общего образования Саратовской области образуют 41 общеобразовательное учреждение (93,2% к уровню прошлого учебного года); 5 основных школ, 33 средних дневных школ и 3 филиала , 3 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (в т.ч. 2 – при ИТУ).

В системе общего образования – 1499 работников, в т.ч. 1050 педагогов, из них 863 учителя.

Действуют 2 гимназии с численностью учащихся 1437 человек (101,4% к 2010/2011 учебному году), 1 лицей-интернат с численностью 670 учащихся (109,5%).

На развитие сети общеобразовательных учреждений оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам. Общий контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году составил 8878 чел. (99,1% по сравнению с началом прошлого учебного года), в т.ч. в муниципальных дневных общеобразовательных школах – 8541, вечерних школах – 337 чел. (92,2%). Прием в первый класс составил 102,2 % к уровню прошлого учебного года . Наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году: на селе - 8 чел., в городской местности – 21 чел.

Системные изменения общего образования Балашовского муниципального района осуществляются с 2006 года в рамках участия области в направлениях приоритетного национального проекта «Образование», в том числе в реализации направления «Реализация в регионах РФ комплексных проектов модернизации системы образования». Продолжены в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Модернизацию системы общего образования Балашовского муниципального района характеризует следующее.

  1. Введена новая система оплаты труда (соответствует рекомендуемой федеральной формульной методике, основанной на стоимости ученико-часа), нормативное финансирование доведено до каждого общеобразовательного учреждения (в 41 общеобразовательном учреждении, в т.ч. 3-х вечерних).

В результате:

  • получен позитивный опыт формульного планирования затрат на образование,

  • создан прозрачный механизм планирования и распределения расходов на финансирование общеобразовательных учреждений,

  • внедрен объективный подход при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между общеобразовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся,

  • включены механизмы саморегулирования деятельности школы, мобильности развития сети учреждений в зависимости от изменяющихся условий, созданы экономические стимулы к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся

  • внедрены механизмы связи заработной платы с качеством, результативностью труда (доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда – до 30%), дифференциации заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений.

Направления совершенствования механизма финансирования общеобразовательных учреждений в связи с реализацией Федерального закона от 8.05.2010 № 83-ФЗ:

  • устанавливаются государственные (муниципальные) задания образовательным учреждениям на оказание услуги для достижения количественных и качественных показателей, характеризующих образовательную деятельность. Школы, получившие статус автономного или нового бюджетного учреждения, имеют гораздо больше прав и возможности по инициативной, самостоятельной организации своей деятельности, нежели ранее. Соответственно, возрастает и их возможность самостоятельно внедрять образовательные инновации;

  • рассчитываются нормативы финансового обеспечения на оказание услуги образовательными учреждениями, что позволяет обеспечить введение прозрачного механизма при определении объема средств учреждению исходя из объема оказания учреждением услуги в натуральном выражении и стоимости единицы услуги в очередном финансовом году. Муниципальные нормативы на оказание услуги школами определяются на основе региональных нормативов финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

  • финансирование бюджетных учреждений нового типа осуществляется на основе субсидий на выполнение задания, что способствует более свободному распоряжению денежными средствами, имуществом и тем самым эффективному осуществлению деятельности. Механизм доведения средств по нормативу до уровня школ фиксируется в соглашении между муниципалитетом и школами.

  1. Создана муниципальная система оценки качества образования в рамках которой введена независимая оценка учебных достижений обучающихся 9, 11 классов. Результаты по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, свидетельствуют о положительной динамике достижений. Важным этапом в подготовке к единому экзамену стала аналогичная форма итоговой аттестации девятиклассников (с 2009 года - 100% обучающихся 9-х классов).

  2. ^ Создана система государственно-общественного управления образованием: в 100% школ действуют школьные управляющие советы, создан общественный совет при главе администрации Балашовского муниципального района. В результате обеспечено участие общественности в определении направлений развития общеобразовательных учреждений и муниципальной системы образования, оценке их деятельности и деятельности учителей при начислении стимулирующих выплат.

  3. Предприняты меры по решению проблем доступности качественного образования вне зависимости от расположения общеобразовательного учреждения, и характеристик обучающихся:

  • на уровне образовательного учреждения – это реализация программ профильного уровня, использование индивидуальных учебных планов, апробирование механизмов дистанционного обучения, финансирование в рамках фонда оплаты труда дополнительных занятий по запросам обучающихся и родителей;

  • на муниципальном уровне реализуются различные модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей: получили развитие новые инновационные структуры: 7 базовых школ и 3 ресурсных центра (29% от общего числа средних школ области, 15% - в сельской местности). При лицее действует пришкольный интернат, в котором проживают учащиеся не только Балашовского района, но других районов области, а также других областей, обучающиеся в лицее.

  1. В рамках ПНПО и областных целевых программ «Развитие образования» и «Информатизация Саратовской области» в общем образовании внедряются информационные технологии: на 1 компьютер приходится 15 учащихся (43 учащихся в 2007 г.), в муниципальном районе действуют 2 межшкольных центра ИКТ 98 % учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 93,2 % школ используют обучающие программные продукты. 49% учителей эффективно используют ресурсы сетевых социальных сообществ. 86,4 % учащихся школ района активно применяют ИКТ (презентации, компьютерное моделирование и т.п.) на конференциях, конкурсах, 3,51% обучающихся охвачены обучением с использованием дистанционных образовательных технологий.

С 2009 года оплаты трафика осуществляется за средства областного бюджета. За 2009-2011 годы на эти цели направлено 3,5млн. руб. областных средств (в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ). С 2010 года за счет указанных средств решается проблема перехода школ на скоростной Интернет. По итогам мониторинга на начало 2011/2012 учебного года 22 школами заключены договоры с провайдерами на скоростной Интернет (512 Кбит/сек - 8 Мбит/сек). С 2011 года субвенция на реализацию общеобразовательных программ включает средства на приобретение школами лицензионных программных продуктов. За 2011 год на эти цели направлено 0,3 млн. руб. В бюджете 2012 года на обеспечение школ Интернетом и программными продуктами предусмотрено 1,5 млн. руб.

В рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы на территории Балашовского муниципального района проводилась работа по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Поставлено оборудование в муниципальный Центр дистанционного обучения – МОУ СОШ №9 и 5 детям-инвалидам города, стоимость которого составляет 1 миллион 497 тысяч рублей.

  1. В системе осуществляется совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет участия в федеральных проектах и реализации областных целевых программ («Развитие образования», «Доступная среда», «Лицензирование образовательных учреждений»). Все общеобразовательные учреждения Балашовского муниципального района имеют лицензии на образовательную деятельность. В рамках ПНПО и КПМО за 2006-2010 годы в школы области поставлено 22 автобуса. В 2006-2008 гг. 10 школ района (две школы дважды) на реализацию инновационных программ развития получили федеральную поддержку по 1 млн. руб. Это создало оптимальные условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением, охвата 71,8% старшеклассников профильным обучением. 100 % обучающихся района с 1 по 11 классы обеспечены учебниками за счет бюджетных средств. Охват школьников горячим питанием составил 86,1%. Для 680 воспитанников ГПД организовано трехразовое питание и для 1130 детей 2-х разовое. 4297 детей получали льготное питание.

  2. ^ В 2010/2011 учебном году проведена апробация государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования 3 школы района (7%), в которой участвовали 218 учащихся (24,5% первоклассников). Анализ результатов апробации федерального стандарта позволил создать необходимые условия для его введения в штатном режиме во всех школах района с сентября 2011 года. В 2011/2012 учебном году на обучение по ФГОС НОО перешли все общеобразовательные учреждения Балашовского муниципального района – 57 первых классов (911 учащихся – 100%), 8 вторых классов (218 учащихся – 24,5%).

  3. Внедрена новая модель повышения квалификации педагогических работников и независимая процедура аттестации кадров на основе единых региональных критериев и показателей.

Характерной особенностью обновления системы повышения квалификации является создание на базе Балашовского муниципального района 2 муниципальных центров информационных технологий, 1межмуниципального ресурсного центра повышения квалификации, на базе которых ведется повышение квалификации педагогических работников с привлечением школ и учителей-победителей национального проекта «Образование». Для обеспечения деятельности муниципальных «опорных точек» повышения квалификации создана разветвленная тьюторская сеть: 25 тьюторов-предметников, 36 тьюторов в области ИКТ.

Создана и развивается инновационная инфраструктура – образовательный кластер на основе сетевого взаимодействия. С 2008 г. педагогами района интенсивно используются новые формы повышения квалификации: очно-заочная, экстернат, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

В 2012 году на курсовую подготовку педагогов будет выделено 1240,675 тыс.руб.

^ Проводится целенаправленная работа по внедрению систем моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов.

Помимо мер поощрения, реализуемых на федеральном уровне, лучшим учителям области в результате конкурсного отбора выплачиваются областные гранты (ОЦП «Развитие образования»):

  • в 2010 году за счет областного бюджета поощрения по 100 тыс. руб. получили 9 лучших учителей района;

  • с 2011 года меры поощрения, оказываемые Правительством области учителям, носят адресный характер и направлены на стимулирование педагогов использовать новые технологии в образовании. В областном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области из Балашовского района приняли участие 5 воспитателей МДОУ. Все они стали победителями и получили денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей.

  • победитель конкурса учителей иностранного языка (1 чел.) прошла стажировку в США.

^ Основные проблемы системы общего образования Балашовского муниципального района связаны с низким качеством образования и недостаточными ресурсами для его повышения в сельских малочисленных школах. При высокой доле сельских малокомплектных школ от общего числа сельских школ (80%) в них самая низкая доля старшеклассников от общего числа обучающихся – 14,5%. Отсутствуют условия для организации профильного и предпрофильного обучения. Как следствие – низкое качество знаний, которое демонстрируют выпускники малокомплектных школ на итоговой аттестации.

Несмотря на проводимую в области работу по оптимизации сети школ (понижение статуса школ, преобразование самостоятельных учреждений в филиалы (с 2008 года сеть школ уменьшилась на 11 учреждений, действуют 3 филиала школ), с учетом демографической ситуации не удалось решить проблему повышения наполняемости классов: 9 чел. на селе (при нормативе – 14 чел.), в городской местности – 21 чел. (при нормативе 25 чел.).

Помимо низкой эффективности бюджетных расходов (несоответствие рекомендованному нормативу - 15 чел. на 1 учителя соотношения ученик/учитель - 11 чел. на 1 учителя (средний показатель по России – 12,4 чел.) низкая наполняемость классов в условиях новой системы оплаты труда влияет на уровень оплаты труда педагогов. По итогам мониторинга 23% учителей школ района получают заработную плату ниже 13 тыс. руб. при среднем показателе по экономике региона, сложившемся по итогам I квартала 2011 г. – 14,6 тыс. руб. При этом у 64,22% учителей заработная плата превышает средний показатель по экономике.

Учебно-материальная база учреждений общего образования района нуждается в совершенствовании. В связи с этим объем средств, запланированных в 2012 году на оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием в соответствии с ФГОС составляет 31027,831 тыс. руб. На проведение ремонта в общеобразовательных учреждениях района планируется затратить 11750 тыс.руб.

Для обеспечения введения ФГОС в начальной школе и в пилотном режиме в 5-х классах 3 школ района, развития дистанционного обучения школьников, особенно малокомплектных сельских школ, необходимо продолжить поставки в школы современного оборудования, школьной мебели, провести мероприятия направленные на повышение квалификации работников образования.


^ Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации

в 2011 году системы общего образования

Балашовского муниципального района


Комплекс мер реализован в соответствии с принятыми нормативными правовыми, утверждающими состав и порядок работы муниципального координационного совета по модернизации системы общего образования, финансовый план реализации проекта на 2011 год.

В целях реализации проекта модернизации общего образования на территории Балашовского муниципального района была создана муниципальная стратегическая команда, в которую вошли сотрудники управления образования администрации Балашовского муниципального района. В октябре – ноябре 2011 года её члены прошли обучение на базе ГАОУ СарИПКиПРО.

Был организован и проведен мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях и его соответствия требованиям нового стандарта (федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС) и СанПиН 2.4.2.2821-10 ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вступил в силу с 1 сентября 2011 года)).

С учётом данных мониторинга подготовлена информация о потребности общеобразовательных учреждений в материально-техническом обеспечении образовательного процесса. По итогам мониторинга предложения Балашовского муниципального района Саратовской области по использованию средств федерального бюджета переданных субъектам РФ на модернизацию системы общего образования в 2011 году.

В Министерство образования направлены предложения Балашовского муниципального района по использованию средств федерального бюджета, переданных субъектам РФ на модернизацию системы общего образования в 2011 г. (указаны конкретные наименования учебного оборудования, компьютерного оборудования, потребность в курсовой подготовке, мероприятиях по энергосбережению).

Денежные средства в размере 17235,184 тыс. руб. затрачены на:

- обеспечение ФГОС- 12245404 руб.;

- повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС – 651780 руб.;

- снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов 4338000 руб.


С целью обеспечения взаимодействия органа исполнительной власти района, органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием системы образования на территории Балашовского муниципального района создан Координационный совет Балашовского муниципального района Саратовской области по реализации проекта модернизации системы общего образования в который вошли представители власти, работники управления образования руководители общеобразовательных учреждений, депутаты районного совета, представители общественности.

29 июня состоялось заседание Совета на котором были внесены рекомендации и предложения в детальный план по закупке учебно-методического оборудования для модернизации общего образования, в муниципальный план (комплекс мер) по достижению показателей проекта модернизации общего образования, в детальный план по развитию муниципальной образовательной сети. В рамках развития сети образовательных учреждений БМР в 2011 году проведена реорганизация четырех образовательных учреждений: трех основных школ и МОУ ДОД «Профессионал». В результате реорганизации основные школы сел Михайловка и Гусевка, а также поселка Александровский присоединены в форме филиалов к средним школа с. Терновка, с. Малая Семеновка и с. Новопокровское соответственно.

Для освещения информации о ходе реализации проекта модернизации общего образования в Балашовском районе на официальном сайте управления образования администрации Балашовского муниципального района (http://balobr.ucoz.ru/) создан раздел «Модернизация общего образования», в котором размещается информация по реализации проекта на территории Балашовского муниципального района, а также размещен баннер регионального раздела «Модернизация общего образования». Аналогичная информация размещена на сайтах общеобразовательных учреждений района.

В целях реализации электронного мониторинга проекта модернизации общего образования назначены муниципальный и школьные операторы.

Все мероприятия, проводимые в рамках модернизации муниципальной системы общего образования были направлены на достижение основных показателей.

Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Балашовском районе за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике Саратовской области за I квартал текущего года.

По итогам IV квартала ставилась задача реализовать индикатор результативности модернизации общего образования: «Средняя заработная плата учителя за IV квартал текущего года больше или равна средней заработной плате работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года».

Для реализации индикатора были проведены собеседования с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам системы общего образования.

В результате был принят ряд мер, направленных на оптимизацию штатной численности административно-хозяйственного персонала школ, на повышение доли стимулирующих выплат учителям школ.

В сентябре 2011 года проведена тарификация с учетом повышения заработной платы учителям с 1 сентября 2011года на 8,8%.

Таким образом, соотношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников в целом по экономике Саратовской области за III квартал текущего года составляло 102%(15057 руб.), а за IV квартал - 106%(15505 руб.)


Показатель 2. Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

В целях обеспечения условий для обучения учащихся по новым стандартам во всех школах произведён ремонт в классных комнатах для первоклассников, по максимальной возможности, из имеющего ресурса школ, эти учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными комплексами

Проведены организационно- методические мероприятия по введению ФГОС НОО:

В августе-сентябре 2011 года в рамках школы управленческого мастерства для руководителей ОУ и их заместителей проведены семинары- практикумы по следующим вопросам:

1. Особенности учебного плана общеобразовательного учреждения в 2011-2012 учебном году.

2.Самооценка готовности к введению ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году.

3. Из опыта работы введения ФГОС НОО в гимназии №1

- формирование основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО;

- формирование учебного плана 1 ступени на основании БУП- 2009

4.Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии

с СанПиН 2.4.2. 2821-10.

В период сентября по ноябрь 2011 года на заседаниях РМО начальных классов рассматривались следующие вопросы , сопровождаемые обменом опытом педагогических коллективов пилотных школ:

1. Повышение качества образования в условиях личностно-ориентированного обучения и внедрения ФГОС НОО.

2.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как одно из главных направлений ФГОС НОО.

3. Требования к условиям реализации ФГОС НОО.

4. Практические аспекты введения ФГОС НОО: организация урочной деятельности.

5.Виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО.

6. Формирование УУД- основная задача введения ФГОС НОО.

7. Формирование УУД на уроках литературного чтения (из опыта работы).

Организована работа консультационных пунктов по оказанию помощи учителям начальных классов, работающим по вариативным образовательным системам:

МОУ гимназия №1- по внедрению ФГОС НОО и «Школа 2100».

МОШИ «Лицей-интернат»- «Школа XXI века»

МОУ СОШ № 3 - Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

МОУ СОШ № 12- «Гармония».

На базе консультационных пунктов проведено:

Гимназия № 1.

Круглый стол «Реализация требований стандартов второго поколения в рамках УМК» (октябрь)

Семинар-практикум «как проектировать унивнерсальные учебные действия» (ноябрь)

МОУ СОШ № 12

^ День открытых дверей «Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО в предметной области «Математика и информатика» по Н.Б.Истоминой» (ноябрь)

На базе МОУ СОШ № 9 г.Балашова ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» совместно с управлением образования администрации БМР проведён межмуниципальный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО», в котором приняли участие педагоги – психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов Балашовского, Самойловского, Романовского районов.

На августовских заседаниях районных методических объединений учите лей- предметников с целью подготовки к введению ФГОС ООО (основного общего образования) был проведён анализ новых стандартов в сравнении со стандартами первого поколения. В настоящее время ведётся работа по детальному изучению ФГОС ООО и подготовке учителей к его реализации.

Учителя математики (18 человек), физики (15 человек), русского языка и литературы (22 человека) в течение октября- ноября прошли дистанционные курсы по использованию ЭОР (на основании договора № ЭОР-11/64/1 от 16.09.11г. между ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» и НОУДПО «Институт «АйТи» и заявок от общеобразовательных учреждений района). Цель проведения данных курсов: Формирование готовности учителей к использованию ЭОР, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учителей, а также обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС ООО.

Проведена информационно - разъяснительная работа с родителями и общественностью. Во всех школах в мае и сентябре 2011 года прошли родительские собрания по вопросу введения ФГОС НОО, в декабре проведены родительские собрания в 4-х классах по вопросу введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родители учащихся района приняли активное участие в работе зонального родительского совета, проведённого на базе Ртищевского района.

^ На конец IV квартала достигнуты планируемые результаты:

Доля первоклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2011 года - 100%

Доля второклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2010 года -24,5%


Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

В рамках аттестации в 2011году проведены следующие мероприятия:

  1. Проведено совещание с заместителями директоров по УВР по вопросам аттестации педагогических работников

  2. С 20 августа по 14 ноября проводилось групповое и индивидуальное консультирование с соискателями.

На сегодняшний день подано 87 заявлений соискателей первой квалификационной категории, 11 – высшей.

Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 6 учителей начальных классов. Остальные педагоги будут проходить аттестацию в соответствии с установленным графиком в 2012 году. Т.к. большая часть педагогов будет проходить аттестацию уже в следующем году достижение по этому показателю не соответствует планируемым.

Доля учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории на 1 декабря 2011года составила 6%(ожидаемый индикатор результативности 30%) .


Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей.

Важнейшим направлением проекта модернизации системы общего образования является повышение квалификации педагогических и руководящих работников особенно по вопросам введения федеральных образовательных стандартов. 

В Балашовском районе:

- 118 учителей начальных классов «О повышении квалификации и профессиональной переподготовке в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования в 2011 году» для работы в соответствии с ФГОС в 2011году в рамках реализации федеральных субсидий по модернизации образования.

- 30 руководителей краткосрочные курсы руководителей ОУ и их заместителей по ДПОП «Реализация ФГОС НО: управленческий аспект»

- 12 учителей начальных классов по модульной программе «Методическое сопровождение перехода начального образования на ФГОС НОО»;

- 16 руководителей образовательных учреждений - по модульной программе «Реализация федеральных образовательных стандартов общего образования: управленческий аспект»;

Таким образом, все учителя первых классов и администрация школ прошли курсы повышения квалификации за счет федеральных средств по модернизации образования выделено 651 780 руб.

^ Достигнуты следующие показатели:

Доля общеобразовательных учреждений, в которых руководитель прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО – 100%

^ Доля учителей 1-х классов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГСО НОО – 100%.


Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений

Для осуществления дистанционного обучения были определены следующие школы:

МОУ «Гимназия Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области»

МОУ СОШ р.п. Пинеровка

МОУ СОШ №9 г. Балашова (обучение детей-инвалидов).

В рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы на территории Балашовского муниципального района проводилась работа по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Определён муниципальный Центр дистанционного обучения – МОУ СОШ №9. В течение года педагоги прошли подготовку в САРИПКРО по данному направлению. С родителями детей-инвалидов проведены встречи.

Поставлено оборудование в муниципальный Центр дистанционного обучения – МОУ СОШ №9 и 5 детям-инвалидам города, стоимость которого составляет 1 миллион 497 тысяч рублей.

Следующим общеобразовательным учреждением, осуществляющим дистанционное обучение стало МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева». Администрацией этого учреждения проведен обзор существующих организаций предоставляющих возможность обучения в дистанционной форме. Из них были отобраны две организации услуги, которых наиболее полно подходят для нужд нашего учебного заведения это ГАОУ ДПО СарИПКиПРО и НАЧОУ ВПО «СГА».

Вопросы об участии учащихся в гимназии в эксперименте по дистанционному обучению были рассмотрены на общегимназическом родительском собрании, на заседании педагогического совета и на заседании Управляющего совета.

Осуществлен сбор документальной базы необходимой для подключения ОУ к площадке ГАОУ ДПО СарИПКиПРО. После чего образовательное учреждение было присоединено к работе региональной внедренческой площадки "Профильное обучение школьников в дистанционной форме".

Были проведены переговоры по подключения ОУ к площадке НАЧОУ ВПО «СГА».

Проведен мониторинг организаций города предоставляющих доступ к сети интернет по оптоволоконному каналу. Из этого списка была выбрана организация, которая на момент мониторинга, предоставляла интернет надлежавшего качество (высокая скорость исходящего канала) по оптимальной для учебного заведения цене. И была заключена устная договоренность о подключении ОУ к каналу интернета этой организации.

Были определены сельские школы района обладающие возможность подключиться к экспериментальной площадке.

К сожалению, низкая скорость интернета не позволила организовать дистанционное обучение на базе МОУ СОШ р.п. Пинеровка. Однако, с января 2012 года эта школа будет подключена к каналу со скоростью 4 Мбит/с, что позволит организовать дистанционное обучение в новом учебном году.

В связи с этим дистанционное обучение было организовано на базе МОУ гимназии №1 г. Балашова. В рамках проведенных мероприятий было открытие региональной экспериментальной площадки «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» на базе этого учреждения. Профильное обучение школьников осуществляется на основе следующих ресурсов:

- Портал дистанционных образовательных услуг http://education1.nichost.ru/

- Портала обучения информатики и программированию (school.sgu.ru (информатика)

Таким образом, на конец IV квартала достигнуты ожидаемые результаты, а именно: Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений составила 5,13%.


Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Всеми общеобразовательными учреждениями разработаны целевые программы, направленные на повышение эффективности использования ТЭР на 2012-2013 годы. Администрацией и педагогами школ проводится разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.

Заключены договоры на проведение энергетического обследования в 27 школах на сумму 1386 тыс. руб.

Проведены котировки и заключены муниципальные контракты на установку приборов учета тепловой энергии в 15 общеобразовательных учреждениях на сумму 2944,1.

Динамика потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов – 1%(на 01.01.2011), на 2% (на 01.10.2011).


В результате реализации комплекса мер Балашовским муниципальным районом были достигнуты значения показателей результативности проекта модернизации общего образования в соответствии с Соглашением:


№ п/п

Наименование показателя результативности реализации проекта модернизации общего образования

Значение показателя результативности проекта модернизации общего образования

(обязательства)

Достигнутые значения показателей







III квартал

IV квартал

III квартал

IV квартал

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

94%

104%

102%

106%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

12,9 %

12,9 %

12,9 %

12,9 %

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

33%

33%

33%

33%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)




14,5%




0,3%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

33%

95%

33%

95%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

2,6%

5,13%

2,6%

5,13%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положитель ная

положитель ная

положи тельная

положи

тельная



  1   2   3




Похожие:

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconОглавление: Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Энгельсского муниципального района Саратовской области раздел II
Ii. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Энгельсского муниципального района...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации системы общего образования Краснопартизанского муниципального района
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования на территории зато михайловский Саратовской области Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования на территории Балаковского муниципального района Оглавление
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации общего образования в Добровском муниципальном районе Липецкой области в 2012 году
Добровского района на 2012 год (далее – комплекс мер) разработан в целях обеспечения планомерной реализации мероприятий по модернизации...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Балашовского муниципального района Саратовской области Оглавление: Раздел I iconИнформация о реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г общего образования в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе №3 городского округа Похвистнево Самарской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 г общего образования (далее Комплекс мер) Самарской области, утверждён 15. 02. 2012 и о. Губернатора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы