Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» icon

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок»



НазваниеЛангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок»
Дата конвертации15.05.2013
Размер260.79 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Теремок»


Утверждена

решением Управляющего совета

Утверждена

приказом заведующего ЛГ МАДОУ ДСКВ №1

протокол № от « » 2011 г

от « » 2011г

Председатель УС _________ Т.У. Гаттарова

___________________ В.Г. Панкрат



^ Дополнительная образовательная программа

студии детского творчества

«Чудеса из бумаги» (оригами)


Возраст воспитанников – 5-6 лет

Количество часов – 54

Срок обучения – (октябрь – апрель)


Воспитатель

Елена Борисовна Журавлева



Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол № от «» 2011 г



г. Лангепас

2011 г.


^ Пояснительная записка

Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Программа составлена на основе технологий, изложенных в пособиях С.Мусиенко, Г.Бутылкиной «Оригами в детском саду» и Т.Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Главной отличительной чертой дополнительной образовательной программы является то, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия оригами более интересными и содержательными.

Практическую значимость дополнительной образовательной программы определяют занятия, на которых чаще используется репродуктивный метод обучения, т.е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Занятия оригами благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.

^ Главной целью программы является развитие мелкой моторики рук у детей путем овладения техникой оригами и изготовления поделок из бумаги.

Задачи программы.

  • Сформировать умение у детей владеть различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Познакомить дошкольников с общими правилами и терминами, условными знаками и базовыми формами, принятыми в оригами.

  • Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения.

  • Развивать умение анализировать и создавать поделку по образцу, которая разбирается ребенком; по схемам, чертежам.

  • Научить детей преобразовывать геометрические фигуры разными способами, развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, глазомер, точность, память и воображение.

  • Совершенствовать речевые навыки, творческое мышление с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

  • Развивать такие качества, как терпение, аккуратность, усидчивость, внимательность.

  • Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.



Дополнительная образовательная программа рассчитана на один год обучения (с октября по апрель, старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы занятия численность детей в студии составляет 6 человек. Студию детского творчества «Чудеса из бумаги» посещают дети по запросам родителей.


^ Форма занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Основная форма занятий - групповая.

Методы, используемые на занятиях студии:

  • беседа, рассказ, сказка;

  • рассматривание иллюстраций;

  • показ образца выполнения последовательности работы.



Учебный план работы студии детского творчества «Чудеса из бумаги»





п/п



Раздел

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Всего

1

Диагностика детей


1
















1




2

Знакомство с оригами


2






















3

Базовая форма «Треугольник»


3

2

1

1

1










4

Базовая форма «Воздушный змей»





1

2

1

1

2







5

Базовая форма «Стрела»


2




1

2

1










6

Базовая форма «Двойной треугольник»





1

2

1







1




7

Базовая форма «Рыба»




1










2

1




8

Базовая форма «Конверт»





2







3




2




9

Базовая форма «Двойной квадрат»

















1

1




10

Базовая форма «Катамаран»

















1

1




11

Оформление выставочных работ





1

1

1

1

1

1




12

Изготовление подарков








1




1

1










^ Итого часов:


8

8

8

6

8

8

8

54

Учебно-тематический план работы студии детского творчества «Чудеса из бумаги»




п/п

Тема

Кол-во часов

Месяц



«Давайте поиграем» (диагностика)

1


октябрь



«В некотором царстве, в бумажном государстве»

1



«Знакомимся со свойствами бумаги»

1



«Бабочка и лягушка»

1



«Отгадай загадку»

1



«Теремок»

1



«Осенний лес»

1



«Ветка рябины»

1



«Воздушный змей»

1


ноябрь



«Стаканчик»

1



«Солонка»

1



«Корзинка»

1



«Летучая мышь»

1



«Сказка о веселом человечке»

1



«Автомобили»

1



«Перекрёсток» (оформление выставки)

1



«Лисичка с чёлочкой»

1


декабрь



«Игрушки малышам» (изготовление подарков)

1



«Волшебные превращения стрелы»

1



«Гномик»

1



«Ёлочка»

1



«Новогодние украшения»

1



«Дед Мороз»

1



«Новогоднее панно» (оформление выставки)

1



«Птицы на ветке»

1


январь



«Забавные зверушки»

1



«Экскурсия в зоопарк»

1



«Коробочка»

1



«Прыгающие лягушки»

1



«Ожившая сказка»

1



«Составь картинку»

1


февраль



«Двухтрубный корабль»

1



«Волшебные превращения двухтрубного кораблика»

1



«Весёлые человечки»

1



«Скоро день Защитника Отечества»(изготовление подарков)

1



«Поздравляем наших пап!» (оформление выставки)

1



«Тюльпан»

1



«Цветы»

1



«Панно «Хризантемы» (оформление выставки)

1


март



«Мамин праздник» (изготовление подарков)

1



«Волшебные превращения бумажного квадрата»

1



«Грач»

1



«Журавлик»

1



«Морские обитатели»»

1



«Головные уборы»

1



«1,2,3 – лодочка плыви»

1



«Вертушки для малышей»

1


апрель



«Самолеты»

1



«День космонавтики»

1



«Водный транспорт»

1



«Праздник мальчиков»

1



«Любимая игрушка»

1



«Викторина «Что? Где? Когда?» (диагностика)

1



«В бумажном царстве-государстве»

1




Всего:

54





^ Содержание программы

Октябрь


Тема 1: «Давайте поиграем» (диагностика)

Дидактические игры «Покажи такую же гео­метрическую фигуру», «Узнай по описанию». Подвижная игра «Найди свой домик».


^ Тема 2: «В некотором царстве, в бумажном государстве» (вводное занятие)

Сказка о царе Картоне. Показ поделок в технике оригами и игры с ними.


Тема 3: «Знакомимся со свойствами бумаги»

Свободное экспериментирование детей с бума­гой. Изготовление поделки в технике оригами из различных видов бумаги.


^ Тема 4: «Бабочка и Лягушка»

Знакомство со свойствами бумаги. Дидактическая игра «Чего не стало».

Подвижная игра «Лягушки на дорожке». Практическое выполнение – «лягушка», «бабочка»


^ Тема 5: «Отгадай загадку»

Бумажные игрушки-отгадки. По­следовательность изготовления фигурки. Практическое выполнение.


Тема 6: «Теремок»

Изготовление простейших головных уборов для театрализованной игры. Практическое выполнение


^ Тема 7: «Осенний лес»

Чтение стихотворения об осени. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Изготовление «деревьев» по картам-схемам.


Тема 8: «Ветка рябины»

Беседа об осени. Самостоятельное «чтение» поопе­рационной карты. Практическое выполнение – «ягодки» и «ли­стья». Оформление панно, которым украшают групповую или раз­девальную комнату.


^ Ноябрь


Тема 1: «Воздушный змей»

Организационный момент - заказное письмо от царя Картона. Работа по пооперационной карте. Практическое выполнение.


^ Тема 2: «Стаканчик»

Создание проблемной ситуации «Из чего пить, если в группе нет посуды». Последовательность выполнения поделки. Практическое выполнение.


^ Тема 3: «Солонка»

Чтение рассказа А. Шестопаловой «Солонка». Последовательность изготовления. Практическое выполнение. Превращение солонки в игрушку-забаву для использования в творческих играх.


^ Тема 4: «Корзинка»

Чтение «разноцветных» стихотворений В. Берестова для выбора цвета корзинки. Последовательность изготовления. Практическое выполнение и украшение поделки.

^ Тема 5: «Летучая мышь»

Рассказ-показ изготовления базовой формы - двойной треугольник. Самостоятельное изготовление поделки по карте-схеме.


Тема 6: «Сказка о веселом человечке»

Сказка-показ поэтапного преобразования одной фигурки в другую. Практическое выполнение – «сапоги-скороходы», «пароход», «свитер», «самолет», «петушок», «собака».

^ Тема 7: «Автомобили»

Беседа. Работа по пооперационным картам. Практическое выполнение – «автомобили разных марок». Дидактическая игра «Автосервис».


^ Тема 8: «Перекресток» (оформление выставки)

Загадка про светофор. Работа по пооперационным картам. Практическое выполнение – «светофор», «автомобиль». Оформление панно по ПДД фигурками оригами.


^ Декабрь


Тема 1: «Лисичка с челочкой»

Сказка «В лесу» с использованием поделок оригами. Практическое выполнение.

Тема 2: «Игрушки малышам»

Организационный момент - письмо царя Картона. Самостоятельный выбор и изготовление поделок оригами в подарок малышам. Посещение детей младшей группы, показ инсценировки.


^ Тема 3: «Волшебные превращения стрелы»

Работа по пооперационной карте (самостоятельно). Практическое выполнение – «стрела», «самолет», «лебедь». Соревнования: «Чей самолёт выше взлетит», «Чей самолёт дальше пролетит?»

^ Тема 4: «Гномик»

Организационный момент - посылка от царя Картона. Беседа по иллюстрациям к сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Работа по схеме. Практическое выполнение.

^ Тема 5: «Ёлочка»

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник». Работа по пооперационной карте. Практическое выполнение – «елочка».


Тема 6: «Новогодние украшения»

Беседа о новогоднем празднике. Практическое выполнение - несложные поделки из бумажных квадратов, используя уже из­вестные приёмы складывания бумаги.


^ Тема 7: «Дед Мороз»

Беседа о новогоднем празднике. Праздничная открытка по технике оригами. Работа по схеме. Практическое выполнение – «Дед Мороз».


^ Тема 8: «Новогоднее панно» (оформление выставки)

Беседа о новогоднем празднике. Оформление красивой картины из фигурок в технике оригами. Работа по пооперационной карте или схеме. Практическое выполнение – фигурки оригами.


^ Январь


Тема 1: «Птицы на ветке»

Чтение стихотворения К. Кубилинскас «Самая лучшая». Работа по пооперационным картам, схемам. Практическое выполнение – «синица», «ворона», «снегирь», «воробей», «голубь».


^ Тема 2: «Забавные зверушки»

Знакомство с одним из способов соединения деталей — склеиванием. Изготовление пригла­сительных билетов на театрализованное пред­ставление для родителей. Работа по пооперационной карте или схеме. Практическое выполнение – фигурки волка, лисы, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами.


^ Тема 3: «Экскурсия в зоопарк»

Беседа. Знакомство с поделками из прямо­угольного листа. Самостоятельное выполнение заготовок, при необходимости используя схему или пооперационную карту. Практическое выполнение – «фотоаппарат».


^ Тема 4: «Коробочка»

Организационный момент. Знакомство с новым способом скла­дывания бумаги. Работа по пооперационной карте или схеме. Практическое выполнение – «коробочка».


^ Тема 5: «Прыгающие лягушки»

Беседа. Совместный разбор после­довательности изготовления поделки по поопе­рационной карте. Практическое выполнение – «лягушка».


^ Тема 6: «Ожившая сказка»

Организационный момент – кукольный спектакль «Сказка для Зайчонка». Использование готовых фигурок в теа­трализованной деятельности.


Февраль.


Тема 1: «Составь картинку»

Беседа. Составление картинки по различным стихотворениям с помощью поделки в технике оригами. Практическое выполнение - «оживление» стихотворения, при необходимости используя по­операционные карты или схемы. Оформление выстав­ки «оживших картинок» для родителей.


^ Тема 2: «Двухтрубный корабль»

Беседа. Знакомство с новой базовой формой «конверт». Работа по пооперационной карте. Практическое выполнение – «кораблик». Соревнование на столах «Чей кора­блик дальше «уплывёт».


^ Тема 3: «Волшебные превращения двухтрубного кораблика»

Беседа. Преобразование одной бумажной фи­гурки в другую. Практическое выполнение –«курица», «лиса», «писто­лет».


^ Тема 4: «Весёлые человечки»

Беседа. Преобразование одной бумажной фи­гурки в другую. Практическое выполнение – «мальчик», «девочка». Инсценировка выученных стихов, используя бумажных человечков, изготовленных в технике оригами.


^ Тема 5: «Скоро день Защитника Отечества» (изготовление подарков)

Беседа. Работа по пооперационным картам и схемам: парусник, двухтрубный корабль, само­лет. Практическое выполнение - подарки своим близким. Украшение апплика­цией.


^ Тема 6: «Поздравляем наших пап!» (оформление выставки)

Беседа. Изготовление поделок военной техники по словесной инструкции и показу. Оформление панно, украшение аппликацией.


^ Тема 7: «Экскурсия в зоопарк»

Беседа. Знакомство с поделками из прямо­угольного листа. Самостоятельное выполнение заготовок, при необходимости используя схему или пооперационную карту. Практическое выполнение – «фотоаппарат».


^ Тема 8: «Цветы»

Изготовление цветов в технике оригами. Разбор по пооперационной карте последовательность изготовления стебелька цветов из базовой формы «воздушный змей». Практическое выполнение – «тюльпан», «бутон розы», «василек».


^ Март.


Тема 1: «Панно «Хризантемы» (оформление выставки)

Беседа. Знакомство с новым способом изго­товления цветов в технике оригами. Последовательности вы­полнения работы, при необходимости используя пооперационную карту. Практическое выполнение – «лепестки», «серединки». Сборка цветка.


^ Тема 2: «Мамин праздник» (изготовление подарков)

Беседа. Знакомство с разными вариантами художе­ственного оформления открыток с использовани­ем готовых фигурок, выполненных в технике ори­гами. Работа по пооперационной карте. Практическое выполнение – « поздравительная открытка».

^ Тема 3: «Волшебные превращения бумажного квадрата»

Организационный момент – «Фокусники». Знакомство с новой базовой формой «ката­маран». Последова­тельное выполнение действия за воспитателем – «катамаран»


^ Тема 4: «Грач»

Беседа. Новая базовая форма «рыба». Самостоятель­ная работа с пооперационной картой. Практическое выполнение – «грач». Оформление аппликацией.


^ Тема 5: «Журавлик»

Рассказ – беседа о Сасаки Садако. Самостоятель­ная работа с пооперационной картой. Практическое выполнение – «журавлик».


Тема 6: «Морские обитатели»

Загадки. Изготовление отгадок по пооперационным картам, схемам. Практическое выполнение – «рыбка», «акула», «краб».


^ Тема 7: «Головные уборы»

Организационный момент – письмо от царя Картона. Работа по картам-схемам. Практическое выполнение – «пилотка», «папаха», «шапка с козырьком».


^ Тема 8: «1,2,3 – лодочка плыви»

Беседа о весне. Последовательность изготовления по пооперационной карте. Практическое выполнение – «лодочка». Использование готовых поделок в играх.


^ Апрель.


Тема 1: «Вертушки для малышей»

Организационный момент – «Малыши в гостях». Изготовление новых поделок из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы. Практическое выполнение - «вер­тушка».


^ Тема 2: «Самолеты»

Рассказ - беседа. Работа по картам, схемам. Изготовление поделки из разных базовых форм «треугольник», «стрела», «двойной треугольник». Практическое выполнение – «самолет».

^ Тема 3: «День космонавтики»

Беседа о празднике «День космонавтики». Преобразование одной бу­мажной фигурки в другую, используя поопераци­онные карты. Практическое выполнение - «ракета», «космонавт».


^ Тема 4: «Водный транспорт»

Загадки. Изготовление отгадок по пооперационным картам или схемам. Практическое выполнение – «лодочка», «кораблик», «пароход», «подводная лодка».


^ Тема 5: «Праздник мальчиков»

Организационный момент - письмо от царя Картона. Изготовление новой поделки пу­тем соединения нескольких деталей. Работа по пооперационной карте. Практическое выполнение – «японский ниндзя».


^ Тема 6: «Любимая игрушка»

Организационный момент - царь Картон. Закрепление умения мастерить поделки в тех­нике оригами, используя пооперационные карты. Практическое выполнение – изготовление любимых игрушек.


^ Тема 7: «Викторина «Что? Где? Когда?» (диагностика)

Организационный момент - посылка от царя Картона. Викторина.


Тема 8: «В бумажном царстве-государстве»

Организационный момент – «сказочная птица из Бумаж­ного царства-государства». Закрепление умения пользоваться поопераци­онными картами и схемами при изготовлении по­делок в технике оригами. Самостоятельная работа, с использованием пооперационные карты или схемы. Оформление «по­лянки», «теремка». Составление компо­зиции по сказкам.


^ Методические рекомендации

В течение периода обучения проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах.

Отслеживаются следующие показатели:

  • точность совмещения частей;

  • придерживание совмещенных сторон одной рукой;

  • оптимальность нажима на бумагу:

  • разглаживание бумаги;

  • фиксация сгибов;

  • проглаживание сгибов;

  • точность тактильных ощущений (умение выбрать бумагу для поделки на ощупь).

  • украшение поделки (приемы вырезания, рисования мелких деталей).



Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


^ Качественные характеристики данного вида деятельности:

  • развитие мелкой моторики рук,

  • точные движения пальцев.



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: составление альбома лучших работ, создание театра оригами и проведение выставок детских работ.


^ Условия реализации программы

Занятия проводятся в группе, с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий имеются столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитофон, игровые тематические уголки. Часть площади пола свободна от мебели для подвижных игр.


Литература

Литература для педагога

1. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников. – «Гном-Пресс», 2005.

2. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. – «Линка-Пресс», 2010.

3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.


Литература для родителей

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. – СПб, «Литера» 1997.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. – СПб, «Химия», 1994.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. – М, «Легкая пром-ность», 1995.

4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. – СПб, «Химия», 1995.

5. Коротеев И.А. Оригами для малышей. – М, «Просвещение», 1996.

6. Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами. – М, «Айрис Пресс», 2005.

7. Соколова С.В. Сказки из бумаги. – СПб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998.

8. Соколова С.В. Игрушки-оригамушки. – СПб, «Химия», 1997.




Похожие:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» icon«История возникновения Лангепаса»
...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconПерспективный план по внедрению развивающей игры «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича
...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconПерспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания
...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconКонспект познавательной организованной образовательной деятельности
...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconЛ. А. Мищенко 2012г. Отчет
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» icon«детский сад общеразвивающего вида №5 «дюймовочка» публичный доклад о состоянии и результатах деятельности дошкольного учреждения в 2010-2011 учебном году
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconЛангепасское городское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Дюймовочка»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconГ. Лангепас 201 г
Лангепасским городским муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка,...
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconПубличный отчёт Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Содержание
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №4 комбинированного вида
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» iconУважаемые родители! Регистрация детей на очередь в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида»
Регистрация детей на очередь в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы