Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении icon

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении



НазваниеИнформационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
страница1/4
Дата конвертации05.10.2012
Размер0.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4

РАЗДЕЛ 1.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.


Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области». Школа является пилотной площадкой по переходу на стандарты нового поколения.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

  • Образовательная программа школы – краткосрочный проект учебно-образовательного процесса. Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования . Основными регламентирующими документами являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные акты. Статья 9 «Закона об образовании» закрепила необходимость создания документа и дала ему определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования, особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».

  • Школа имеет 21 класс комплект, в которых обучается 374 учащихся. Средняя наполняемость классов- 20 учащихся.

I ступень: 1-4 классы, 139 учащихся

II ступень: 5-9 классы, 191 учащихся

III ступень: 10-11 классы, 41 учащихся

  • В школе организована группа кратковременного пребывания детей 5-6 летнего возраста для подготовки в первый класс. Режим работы школы – односменный, шестидневный. Продолжительность уроков 45 минут (кроме первого класса- 35 минут), имеются динамические паузы после первого урока – 20 минут после 2 и 3 уроков -15 минут, организовано горячее питание для учащихся 1-11классов. Продолжительность учебного года с 1-го сентября по 30-е мая.

  • В школе имеется 29 учебных кабинетов, кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека, музей.

  • Расписание уроков ежегодно утверждается начальником т.о. управления Роспотребнадзора в Краснокутском районе и соответствует нормам СанПиНа. Дополнительная работа с учащимися, внеклассная по предмету и общешкольные мероприятия проходят во второй половине дня с 1600 до 2100. Элективные курсы и спецкурсы проходят во время занятий. Внеурочное время обучающихся – это посещение кружков по интересам, спортивных секций. В школе работает 18 кружков

  • Проблемы реализуемого образовательного процесса:


Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы:

    1. Факторы препятствующие полноценному усвоению детьми государственных

образовательных стандартов:

  • Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления;

  • Большой процент социально запущенных семей;

  • Недостаточная сформированность умения самоорганизации, контролирование и регулирование своих действий;

  • Низкий интеллект учащихся.

    1. Профессиональное затруднения педагогов:

  • Недостаточное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

  • Неукомплетованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;

  • Наличие устаревшего спортивного инвентаря и школьной мебели в классах;

  • Недостаточное комплектование компьютеров, мультимедиа и другой аппаратуры;

  • Недостаточное комплектование библиотеки.

  • Направленность и уровни реализуемых школой общеобразовательных программ и нормативные сроки их освоения:




Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

Среднее(полное) общее образование

общеобразовательная

2 года




  • Обучение детей в начальной школе ведется по программе «Школа XXI века»,

«Перспективная начальная школа». Изучение иностранного языка и информатики

начинается со второго класса. У большинства учащихся начальной школы

сформировано положительное отношение к учению, достаточно высокий уровень

произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою

деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из

социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована

положительная мотивация к школьной деятельности, у них повышена утомляемость.

  • Основная школа: 5-9 классы. Обучение по всем предметам ведется по общеобразовательным программам, ведутся элективные курсы по предметам.

Цель: дать учащимся базовое общее образование.


  • Среднее (полное) образование 10-11 классы. Старшая школа работает по общеобразовательным программам на базовом и профильном уровнях.

Цель: дать учащимся среднее (полное) образование.

Задачи: готовить наиболее одаренных детей к поступлению в ВУЗы и обеспечить условия для

развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с 1- 9 классы и профильное обучение в 10- 11-х классах . Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку развитие индивидуальных способностей, самореализации вне зависимости его психофизиологических особенностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.



^ РАЗДЕЛ II.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей

из социального заказа.


Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. Детям созданы все условия для выражения своих способностей, талантов. Созданы кружки, спортивные секции. Они участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Участие детей в самоуправлении школы учит их применять решения, делать правильный выбор.

Старшеклассникам необходимо качественное образование, поэтому учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. Высокая приближенность к современной информационной культуре (пользование Интернетом, электронной почтой, создание сайтов и работа в них) настраивает учащихся на освоение информационных технологий. Поэтому учителя школы в работе со старшеклассниками используют и применяют информационно-коммуникативные технологии для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.


«Модель выпускника»ожидаемый результат деятельности всех субъ­ектов образовательного процесса.

Это ориентир для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур ОУ, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов и т.д.

Таким образом, данная «модель» служит основанием для проектирования образовательной политики ОУ, отказа от подходов явно противоречащих миссии ОУ и общей линии развития.


^ Модель выпускника разрабатывалась на основе:

  • нормативно-правовых актов Закона РФ «Об образовании», совре­менных тенденций развития системы образования и особенности региональ­ной и муниципальной политики в области образования, ГОСа, Устава школы;

с учетом мнения:

  • всех участников образовательного процесса: учащихся, учи­телей, родителей.

по этапно:

  • Подготовительный

Цель: определить набор качественных характеристик выпускников разных ступеней

обучения;


  • Прогностический

Цель: спрогнозировать интуитивно-описательную «модель выпускника»

  • Практический

Цель: разработать «модель выпускника» каждой ступени обучения.


Такой подход позволил составить набор качественных характеристик вы­пускников разных ступеней обучения: спрогнозировать ожидаемый образ выпу­скника; выделить категории, составляющие основу данной модели.

Основополагающими при создании «модели выпускника» развитие и жизненное самоопределение, под которыми мы пони­маем деятельность учащихся по «сотворению самого себя и своего будущего», требует от выпускника изменения его позиции от «ранее ведомого» (созерцате­ля, наблюдателя) до позиции «субъекта собственной жизнедеятельности» (пре­образователя).


^ Данная позиция характеризуется:

  • потребностью в выборе своего места в жизни, обществе, в системе человече­ских ценностей,

  • способностью выбирать свое собственное жизненное направление: опреде­лить программу будущей жизнедеятельности, видеть способы ее реализации.

^ В структуре модели выделено три основные части:


Психологическое развитие (характеристика психологических качеств лич­ности и динамики их развития по ступеням обучения).

Личностное развитие (характеристика нравственно-этических качеств и системы отношений личности, динамики их развития по ступеням обучения).

Личностно-деятельностное общение (деятельность и общение).


Выпускник начальной школы — ребенок, учащий себя с помощью взрослого, способный, встречаясь с задачей, определить, может ли он ее решить и чего ему недостает для ее решения.

Выпускник основной школы — подросток, стремящийся к общению со сверстниками и утверждающий свою самостоятельность и независимость.

Выпускник МОУ СОШ с Куриловка - молодой человек, обладающий готовностью к жизненному самоопределению, личность с развитыми ценностными представле­ниями, волевой сферой, самостоятельностью и ответственностью.


полотно 2
Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.


Уровень обученности, сформированности ключевых компетенций необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности.




Внутренние связи школы





Мир увлечений





Внешние связи школы








^ РАЗДЕЛ III.

Цели и задачи образовательного процесса


Цели образовательного процесса: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти.

  • Продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в ОУ;



Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

    • ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.



Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.



Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • разработать и реализовать программу «Здоровье»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.



^ РАЗДЕЛ IV.

Учебный план и его обоснование


Пояснительная записка

К учебному плану МОУ СОШ с.Куриловка на 2011-2012 уч.год



  1. Общие положения.


1.1.Учебный план МОУ СОШ с.Куриловка является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Распределяет учебное время

( аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам и внеурочную деятельность ( неаудиторная занятость) по классам, определяет нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ СОШ с.Куриловка на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-зпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 ( постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.№189, загегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., рег. Номер 19993).

1.3.Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.04г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ СОШ с.Куриловка, сформулированными в Уставе МОУ СОШ с.Куриловка, годовом Плане работы школы.

1.4.Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению на три ступени: Iступень-1-4 классы; IIступень-5-9 классы; III ступень-10-11 классы, поскольку школа реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего(полного) общего образования.

1.5. Структура учебного плана на каждой ступени общего образования содержит 3 части: инвариантную часть- предметы федерального компонента; вариативную часть- компонент регионального и образовательного учреждения, и часть, отражающая неаудиторную занятость ( внеурочную деятельность).

1.6. Содержание образования ( учебная деятельность) регламентируется действующими федеральными и региональными документами (федеральный базисный учебный план и региональный учебный план) и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года ( приказ №1312 от 09.03.04 Министерства образования и науки РФ).

1.7. Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования

( приказ Министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.04) и индивидуальные потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями школьного образования (Устав ОУ), а также задачами ОУ на 2010-2011 учебный год.

1.8. Неаудиторная занятость ( внеурочная деятельность) осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, техническое творчество, прикладное искусство, краеведческое в различных формах ее организации, отличные от урочной системы обучения-введение кружков, секций, подготовку к олимпиадам.

1.9.Подолжительность учебного года и урока в МОУ СОШ с.Куриловка определены действующими нормативными документами ( федеральным и региональным базисным учебным планом, действующим СанПиНом 2.4.2.11.78-02, Уставом школы):

- школа Iступени- обучается по шестидневной рабочей недели : 1-е классы-33 учебные недели,

2-4 классы-34 учебные недели.

- школа II-III ступени обучается по шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока

45 минут; 5-11 классы-34 учебные недели.

1.10. Недельная нагрузка ( учебная деятельность) обучающихся МОУ СОШ с.Куриловка соответствует нормам, определенными СанПиНом 2.4.2.1178-02 и и составляет по классам:

- 1-е классы-21 час;

- 2-4-е классы-26 часов;

- 5-е классы-32 часа;

- 6-е классы-33 часа;

- 7-е классы-35 часов;

- 8-е классы-36 часов;

- 9-е классы-36 часов;

- 10-е классы-37 часов;

- 11-е классы-37 часов.

1.11. Учебный план МОУ СОШ с.Куриловка имеет особенности в учебной деятельности в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения:

- реализация регионального компонента представлена изучением отдельных предметов:

- 1-2-е классы-ОЗОЖ,

- 3-4-е классы-ОЗОЖ;- 5-9-е классы-экология,озож,обж;

- 10-11-е классы-, русский язык, математика.

- реализация компонента образовательного учреждения представлена изучением предметов:

- 2-е классы-элективные учебные предметы: «Занимательная математика», «Речь и культура общения»;

- 3-4-е классы- «Занимательная математика», «Речь и культура общения»

- 5-е классы-информатика и ИКТ,атематика;

- 6-е классы- информатика и Икт, география,обж, биология;

- 7-е классы-информатика и ИКТ,обж, элективные учебные предметы: «Создай свой имидж» ,

«Текстовые задачи»

- 8-е классы-элективные учебные предметы :»Химия для восмиклассников» , «Выразительные

средства языка» ,»Информационная подготовка к выбору профессии» ;

- 9-е классы- технология, элективные курсы;

- 10-й класс- элективные учебные предметы:

«Анализ текста»

«Волга в русской литературе»

«Решение нестандартных задач»

«Основы предпринимательства»

    1. В основной школе (9 класс) введена предпрофильная подготовка.

    2. В 10-11-х классах реализуются программы профильного обучения:


Биолого-географический с профильными предметами математика, география.



  1. Учебный план I ступени.


2.1. Содержание образования на I ступени определены образовательными программами

«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

2 «а» класс «Перспективная начальная школа» под редакцией Азарковой С.И.

2.2. Учебная деятельность обучающихся I ступени реализуется через учебные предметы

инвариантной и вариативной части образовательного плана:

- в 3-4-х классах учебный предмет «Информатика» изучается в качестве отдельного

учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (1 час в неделю);

2.3. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- 2-классы-с учетом образовательных программ введено дополнительно:

- «Занимательная математика», «Речь и культура общения» - по 1 часу;

- 3-4-еклассы -«Занимательная математика», «Речь и культура общения» -по1 часу.

2.4. В 3-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по

английскому языку.

2.5. Неаудиторная занятость ( внеурочная деятельность) реализуется по направлениям и

представлено кружковой работой и проведением секций:

- спортивно-оздоровительные-футбол, баскетбол,

- художественно-эстетическое- «Хореография», « Вокал»

- научно-познавательное-«Подготовка к олимпиадам»

  1   2   3   4




Похожие:

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconСтруктура и содержание образовательной программы
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении стр
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconСодержание: Раздел I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Характеристика педагогического коллектива
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа с. Генеральское» на 2011-2012 учебный год
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconI. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Мониторинг качества реализации образовательной программы 48-51
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconСогласовано председатель попечительского Совета маоу сош №2 г. Белебея М. С. Аветисян 2013 г. Утверждаю
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconИнформационно-аналитические данные об образовательном учреждении Педагогические кадры
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на первой ступени ноо
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconИнформационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении. Общая характеристика муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области»
...
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconI информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Школа открыта в 1966 году. С 1966 года располагается в нынешнем здании в 2004 году аттестована, в 2005 году аккредитована, в 2004...
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconПротокол №1 от 30 августа 2011 г. «Утверждаю» Директор мбоу «Никольская сош оренбургского района» Л. К. Зубкова Приказ №113 от 16. 09. 2011г
Информационно аналитические данные о результативности реализации образовательной программы
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении iconI. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
До 1942 года она имела статус начальной школы. С 1942 года в школе дети стали получать семилетнее образование, в ней обучались дети...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы