Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата конвертации05.10.2012
Размер1.03 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5   6



Анализ воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год

МОУ СОШ с. Куриловка

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому .

Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:

  Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

    Обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

    Реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

     Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

 Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области.

В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-         Гражданско- патриотическое

-          Эколого-краеведческое

-         ЗОЖ

-         Общественно- трудовое

-          Нравственно- правовое

- Спортивно-оздоровительное

- Художественно- эстетическое

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

^ Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-                Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-                создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, секций);

-                организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;

-                поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

-                разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского цикла,

-                воспитание трудолюбия.

- формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

- участие в районных и областных конкурсах и фестивалях.

- организация методической помощи классным руководителям.

Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся;

Ежегодно в школе проходят мероприятия по патриотическому направлению. Основные мероприятия этого направления: военизированная игра «Зарница» для 5-6 классов, игра «Орленок» среди учащихся 7-8 классов и конечно же традиционная военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!» для учащихся 9-11классоа под руководством преподавателя ОБЖ Пригородова О.Н., также неделя Памяти, посвященная Дню Победы, классные часы на патриотическую тему, экскурсии в школьный музей и музей г. Новоузенска, встречи ветеранами, участие в концертах для ветеранов и т. Д.

В течение учебного года проходила акция «Как живешь, ветеран?» Учащиеся начальных классов оказывали шефскую помощь ветеранам ВОВ, работникам тыла и престарелым, приглашали ветеранов на классные часы, организовали поздравительную почту.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» во многих классах были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». Ребята показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку.

В декабре в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике. Но, к сожалению, оформленный ранее стенд «Твои права» не меняется., хотя информация в нем должна быть сменной.

 Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Проводить экскурсии, выезды, посещение музеев и театров. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.


^ Воспитание трудолюбия.

Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с городскими школьниками. Учащиеся школы в последнее время стараются бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках. В этом году более организованно проходило дежурство по школе.

В течении года учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и в сельских субботниках. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей – нежелание учащихся принимать участие в общественном труде, а это исходит от непонимания важности такого вида деятельности и неумения классного руководителя объяснить и доказать значимость общественного труда в жизни нашего общества.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Были организованы просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, тематические недели «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ».

В школе не было случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, соц. Педагога Прибытковой Н.П., психолога Микшис Г.П., классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослым, учащиеся, пропускающие уроки без уважительной причины. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по баскетболу и футболу;

- Участие в районных и областных соревнованиях по баскетболу и футболу(огромное количество призовых мест в районе, отрадно, что наши учащиеся –девочки входят в сборную области по футболу и баскетболу) рук. Джеманкулов О.М.

-Участие в соревнованиях по армреслингу, шахматам и шашкам;

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- Участие в туристических слетах и соревнованиях.

- Участие в игре «Зарница» и «Орленок»

В школе оформлены и регулярно пополняются стенды: «Наши награды» .

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальны.

 

^ Поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе

 

В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. 87% обучающихся(363 человек) охвачены дополнительным образованием.

Занятость обучающихся

в учреждениях дополнительного образования за 3 года.

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

ДЮСШ

60

60

60

Кружки и секции

299

287

323

Школа искусств

38

39

33

 

Увеличение в 2010-11 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

- проведению социологического опроса учащихся и родителей;

- созданию банка данных по мотивированным и одаренным детям;

- улучшению материальной базы школы;

- введение информацинно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.Предметные и тематические кружки.

2.Прикладное искусство

4. Спортивные секции.

5. Вокальная и хореографическая студии.

 

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие

В школе есть студия танца, работающая уже не первый год. Ребята, посещающие занятия танцами традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными, особенно, если в других областях они не так удачны. Танцевальная группа нашей школы ежегодно занимает призовые места на районном конкурсе танцевальных коллективов «Радуга». Руководитель группы Хабарова Т.А.

Доброй традицией является совместная работа со школой искусств, с сельским Домом Культуры, с сельской библиотекой.


Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

 

Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад);

 

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Декады русского языка и литературы, математики, истории и других предметов проходили организованно, чему способствовала четкая ее спланированность, охватила более 260 учащихся школы, активных участников, и практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков и др

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

- ^ Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Праздник «День Урожая». Проводится выставка плодов по различным номинациям, выставки цветов, и наша любимая «Ярмарка».

- Проведение «Осеннего бала» всегда проходит в очень теплой и дружественной обстановке.

- ^ Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети по классам для своих мам и бабушек.

- Новогодний спектакль –в начальной школе проходит вот уже какой год в нетрадиционной форме, когда учителя сами играют на сцене, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- ^ Традиционный литературный конкурс чтецов. Ежегодно принимают участие до 150 учащихся школы, показывая свои способности и умения красиво , выразительно читать стихи.

- Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей.

-Традиционный смотр художественной самодеятельности среди школ района, где наша школа на протяжении многих лет занимает 1 место.

- ^ Праздник «День школы» - чествование победителей и призеров предметных олимпиада, спортивных соревнований, конкурсов по итогам года.

Чествование учащихся – победителей конкурса «Ученик года 2011»

- ^ Праздник Последнего звонка и выпускные вечера.

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района и области, показывая высокий уровень знаний ,умений и творческих способностей .

Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Силами учеников проводятся уроки в день самоуправления. Безусловно, такие уроки не должны быть единичными, чтобы учащиеся смогли прочувствовать свои возможности и ответственность при проведении таких уроков. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

 

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников (Клюева Т.Г., Шишкин А.В., Верзина О.А., Игнатьева О.В, руководителей кружков (Матющенко И.Н., Букреева О.В., Овчинников А.В.) и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным параллелям.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

^ Организация методической помощи классным руководителям.

 

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей, проводятся семинары с школьным социальным педагогом и с приглашением психолога, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работали 23 классных руководителя. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год, была составлена программа воспитательной работы с классом. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Клюева А.В. и Прибытковой Н. П -5а и 5б кл, у Поповой О.П и Верзиной О.А. -7а и 7б классы, данные кл. руководители приняли участие в общешкольном конкурсе «на лучшую воспитательную систему класса», где заняли 1 место и были награждены грамотами.

Хорошо отлажена воспитательная система у кл руководителя 11 класса Корчагиной М.А., которая на протяжении всего учебного года проводила множество различных общешкольных мероприятий, участвовала в районном конкурсе «Лучший ученический класс» где заняли 3 место в районе, в районном конкурсе « Мы выбираем жизнь» профилактика наркомании, 11 класс заняли 2 место.Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива. .

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.


^ Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района и области. На базе школы в течение года работали кружки баскетбола, футбола, борьбы, гиревой спорт.

Проводились классные часы по антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости.

 

В течение прошедшего учебного года члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3.    Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.    Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-                     разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

-                     созданную сеть кружков, спортивных секций;

-                     комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-                     включенность обучающихся в мероприятия районного, областного масштаба.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.

 


Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год

МОУ «СОШ с. Питерка»


Воспитательная работа в школе заключается в воспитании грамотного, творческого, физически здорового человека, способного жить в современном обществе.

^ Цель воспитательной работы МОУ «СОШ с.Питерка» на 2009 -2010 учебный год - создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование правового сознания на основе личностно – ориентированного подхода.

^ Достижению  этой цели способствовало решение следующих задач:

    *формирование у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизнедеятельности и с учетом этапов развития личности;

      *формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

     * приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

     * развитие у подрастающего поколения творчества как черты личности;

* создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

Следуя добрым и сложившимся на протяжении ряда лет традициям, педагогический коллектив стремится максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными способностями, при этом постоянно реагируя на социально-культурные изменения среды. Исходя из задач стоящих перед педагогическим коллективом и опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:

  • Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел, объединяющих детей и взрослых;

  • Совершенствование школьных центров развития и досуга;

  • Развитие школьного самоуправления .


Одной из задач воспитательной программы школы является создание единого воспитательного пространства. В школе следует выделить три группы функций воспитательной работы, направленные на формирование стимулов развития личности.

Первая группа связана с непосредственным взаимодействием педагога и ученика:

  • Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;

  • Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником;

  • Анализ эффективности воспитательных воздействий.


Вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды:

  • Сплочение коллектива;

  • Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности.


Третья группа функций направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребенка:

  • Социальная помощь семье

  • Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • Коррекция воздействия средств массовой коммуникации

  • Нейтрализация негативных воздействий социума

  • Взаимодействие с другими учреждениями.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось: формирование полноценной психически и физически здоровой...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Кумакская сош» за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной деятельности школы на 2010-2011 уч год стало создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
Анализ реализации концепции “Воспитание петербуржца 21 века. Результаты работы школы по воспитательным направлениям
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
Реализуя задачи программы развития воспитательной системы, педагоги осуществляют планирование и организацию воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы