Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте icon

Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте



НазваниеЕго портрет. Иоганн Вольфганг Гёте
Дата конвертации05.10.2012
Размер75.25 Kb.
ТипДокументы
источник

В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

Манеры человека - это зеркало, в котором отражается

его портрет.

Иоганн Вольфганг Гёте

Тем временем Вы поднялись на нужный этаж и подошли к дверям кабинета. Верхнюю одежду принято оставлять в гардеробе - следуйте этому правилу. К сожалению, иногда сильные холода вынуждают нас от него отступать. Но при любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех без исключения административных структур школы (приемные директора, завуча и т.д.), а также раздеваться или одеваться непосредственно в кабинете, если там уже находится преподаватель. Не путайте учебный кабинет с раздевалкой!!!

Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как учеников, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д. Во всех этих ситуациях какие бы то ни было звуковые сигналы исключены. На занятиях также нельзя сидеть в наушниках.

Между прочим...

Россия - не первая страна, столкнувшаяся с проблемой массовой мобильной телефонизации. Поэтому на сегодняшний день данная норма представляет собой признанное категорическое требование международного делового этикета В то же время Россия, к сожалению, - одна их последних стран, столкнувшихся с проблемой массовой мобильной телефонизации, поэтому проблема эта для нас крайне актуальна. Актуальна настолько, что летом 2006 года состоялась даже научная конференция по проблемам мобильного этикета, в которой приняли участие психологи, социологи, специалисты по связям с общественностью т.д. Что же представляет собой документ, о котором здесь идет речь? Рассмотрим и прокомментируем


^ 10 ПРАВИЛ ХАРТИИ МОБИЛЬНОГО ЭТИКЕТА

1. Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей. Как видим, это - частный случай одного из фундаментальных принципов современного цивилизованного общества - свобода одной личности заканчивается там, где начинается свобода другой личности. А для того, чтобы не оказаться телефонным хамом, каждый уважающий себя человек должен:

2. Выключать свой мобильный телефон во всех случаях, когда это необходимо, чтобы не подвергать опасности жизнь других людей. Если кто-то думает, что это слишком торжественно, если кто-то думает, что это нежизненно, то этот кто-то сильно ошибается. Достаточно вспомнить, что опасности может подвергаться не только жизнь человека, но и его здоровье, и сразу станет ясно, что это правило распространяется, скажем, на медицинские учреждения: на реанимацию, на помещения с диагностическим оборудованием, на кабинеты стоматологов и т.д. Главное здесь - понять, что право пользоваться мобильным телефоном далеко не абсолютно. Например, необходимо

3. Выключать свой мобильный телефон во время коллективного просмотра зрелища и на церемониях.

4. Выключать свой мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах.

Согласитесь, этот список более чем логично дополняют учебные занятия, собрания и проч. (см. выше).

5. Воздержаться от использования мобильного телефона за рулем или пользоваться им в режиме hands-free.

6. Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

7. Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

8. Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих.

Кстати, о сигналах

Каждому владельцу мобильного телефона следует помнить, что буквально день ото дня они становятся все более активным фактором, формирующим его (владельца) имидж. Сигнал может сформировать благоприятное впечатление о Вас, а может и разрушить его, даже и не будучи в полном смысле слова оскорбительным. Участники упомянутой выше научной конференции по проблемам мобильного этикета приводили такой пример: представьте себе, что рядом с вами юная, нежная, с одухотворенным лицом, - что называется, «тургеневская девушка». И вдруг ее мобильник изрыгает строку из какой-нибудь блатной песни, что-то вроде «Скольких я зарезал, скольких перерезал...» Оскорбленным или нет - не знаю, но обманутым Вы себя точно почувствуете. В общем, перефразируя народную мудрость, можно сказать: дай мне послушать сигнал твоего мобильника, и я скажу тебе кто ты.

Из уважения к составителям Хартии мобильного этикета, приведем и два последних ее пункта, хоть они и не имеют к школе прямого отношения:

9 Призвать уполномоченные государственные органы обеспечить строжайшее выполнение, в том числе и операторами мобильной связи, требований законов о тайне телефонных переговоров.

10. Призвать всех операторов мобильной связи уважать частную жизнь своих абонентов, отправляя сообщения со справочной информацией только в том случае, если абонент высказал предварительное согласие на получение такого рода информации.

Пожелаем же удачи составителям Хартии - призыв к операторам мобильной связи ограничить распространение спама, безусловно, благороден, но увы... Но вот о чем необходимо помнить: мобильная связь, e-mail и другие современные средства связи в принципе не обеспечивают конфиденциальности! Имейте это в виду, решая, какую информацию можно, а какую нельзя передавать таким способом. В связи с возможностью использовать мобильные телефоны в здании школы следует отметить еще одно обстоятельство. Бывают ситуации, когда необходимость поддерживать тишину не исключает возможности бесшумно покинуть помещение, чтобы поговорить по телефону: например, работа в библиотеке, некоторые виды собраний и совещаний, спектакли и концерты и т.д. В этих случаях достаточно отключить только звуковой сигнал.

^ Однако это не относится к учебным занятиям!

ЗАПОМНИТЕ!

1. Звонок, раздавшийся во время занятия, равно как и обмен SMS-сообщениями, представляет собой серьезное нарушение дисциплины, за которое Вы можете понести наказание, на усмотрение преподавателя. Если такое произойдет, не удивляйтесь и не возмущайтесь: Вас предупредили.

2. Необходимость ответить на телефонный звонок, даже если звуковой сигнал был отключен, не является уважительной причиной для того, чтобы покинуть учебный кабинет. Не стоит даже обращаться к преподавателю с подобными просьбами - это может быть воспринято крайне негативно. А если Вы все же обратились, то будьте готовы, например, к тому, что выйти из кабинета вам, возможно, разрешат, а вот войти обратно - едва ли.

^ НЕМНОГО ТЕОРИИ

Нередко у школьников возникает вопрос: а как же быть с экстренными звонками?

Отвечаем:

Во-первых, для всех, кроме пожарных, спасателей и работников скорой помощи, по-настоящему экстренные ситуации - это несчастье с кем-то из близких и, будем надеяться, что с Вами этого не произойдет, по крайней мере за годы обучения в школе. К тому же в таких случаях, поверьте, людей всегда удавалось разыскать - даже когда никаких мобильников в помине не было. В-вторых, как показывает практика, под «экстренными звонками» школьники обычно понимают то, что вполне .можно было спланировать заблаговременно, если бы они не разучились это делать в условиях «всеобщей мобилизации». В связи с этим предлагается определиться: мы ли существуем для телефонов или все-таки телефоны для нас?

Между прочим...

Чрезмерная зависимость от телефона чревата неприятными последствиями -ведь он, в конце концов, может потеряться или сломаться, у него может сесть батарейка, Вы можете очутиться вне зоны действия сети и т.д. и т.п., не говоря уже о совсем форс-мажорных ситуациях вроде пожара на Останкинской башне, когда телефоны отключились по всей Москве. Так что лучше все-таки планировать свои дела без оглядки на технику, иначе Вы рискуете попасть впросак.

И еще о телефоне.

Глубокоуважаемые школьники!

Помните, что звонить по домашнему или по мобильному телефону преподавателю (а равно и любому малознакомому человеку, с которым Вас связывают чисто деловые отношения, особенно если он старше по возрасту и статусу) можно только в том случае, если он сам разрешил вам это сделать и дал номер телефона. Причем разрешения такого рода, как правило, одноразового действия (то есть не распространяются за пределы данной ситуации) и без права передачи: Вы не имеете права сообщать кому бы то ни было номер домашнего или мобильного телефона преподавателя без его на то согласия. Если по каким-то причинам преподаватель позвонил Вам, причем номер его домашнего или мобильного телефона высветился у Вас на определителе, Вы все равно не можете использовать его по собственному усмотрению, без прямо высказанного разрешения. Ни при каких обстоятельствах!

^ Однако вернемся в аудиторию.

На занятия ученику следует приходить без опоздания. Когда же преподаватель входит в аудиторию, все школьники должны встать и могут сесть, только получив на это разрешение. Вспомним основные правила: воспитанный человек всегда встает при появлении старшего по возрасту и статусу, а преподаватель по отношению к ученику заведомо и то, и другое. Собственно говоря, учебные занятия - единственная ситуация, позволяющая физически полноценному мужчине сидеть в присутствии стоящей перед ним дамы, но проявить свое хорошее воспитание, поприветствовав ее вставанием, необходимо.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

Вообще-то вставать при входе преподавателя в кабинет следует не только потому, что это естественно для воспитанного человека, но и для самоорганизации: этот нехитрый ритуал помогает провести мысленную грань между переменой и занятиями, внутренне собраться и настроиться на работу. Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Войдя в аудиторию с опозданием, здороваться с кем-либо персонально, а тем более за руку - верх неприличия.

Между прочим...

Аналогичные правила действуют практически на любых официальных мероприятиях - на собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах и т.п., даже в больших залах, где нет необходимости стучаться и извиняться. Если Вам нужно войти или выйти, когда мероприятие уже (или еще) идет, делать это надо быстро, бесшумно, незаметно и исключительно в паузах между выступлениями. Ни в коем случае не топать!!! Если на занятие опаздывает преподаватель, ученики обязаны немедленно проинформировать администрацию (завуча) школы.

И вот, наконец, урок начинается. Еще раз напоминаем: с этого момента недопустимы никакие лишние звуки - начиная с посторонних разговоров и кончая писком приборов (сотовые телефоны, пейджеры, часы, плейеры и т.д.), щелканьем ручек, звяканьем монет и проч. Если Вы хотите о чем-либо спросить или попросить преподавателя, лучше всего воспользоваться для этой цели старым добрым способом - поднятой рукой.


ЗАПОМНИТЕ!

Зевать на глазах у окружающих неприлично. Особенно на занятиях!!!Если зевота все же одолела вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой - предпочтительно тыльной стороной ладони. Помните, что разинутый в зевке рот выглядит чрезвычайно уродливо! Сказанное относится не только к зевкам. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.




Похожие:

Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте icon«Иоганн Вольфганг Гёте» 1749-1832 Автор – Ходжанова Галина Богдановна
Этот замечательный человек вошёл в историю прежде всего как Великий Поэт. И мало кто знает, что художник Гете написал знаменитое...
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconДокументи
1. /Иоганн Гете.doc
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconПрофессиональная ориентация обучающихся школы с обучающимися 4-6 классов на тему: «Профессия каменщика» Творческое задание «Портрет строителя»
Каждая группа должна описать портрет рабочего строительной специальности, которого все любят и ува­жают за его работу. Затем представители...
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconРазработка урока по теме «сми» с использованием текстов гете-института для средней и старшей ступени обучения
Манию разработку урока с применением инновационных технологий, Интернета, на котором обучающиеся развивают коммуникативную компетенцию,...
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconНемецкие композиторы Вольфганг Амадей

Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconІлля Єфимович Рєпін (1844-1930)
Вертуха. Портрет Віри Рєпіної, дочки художника Портрет піаніста, диригента і композитора Рубінштейна
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте icon«Не желаю оставаться безвольным зрителем » ( урок-портрет А. П. Столыпин) Цели
Составить психологический и политический портрет государственного деятеля П. А. Столыпина
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconУрок портрет М. Шолохов
Оборудование: портрет М. Шолохова; стенд, посвященный творчеству М. Шолохова; произведения писателя
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте iconСтатусный портрет РФ
Задание: на основе предложенных ниже данных составьте статусный портрет Российской Федерации
Его портрет. Иоганн Вольфганг Гёте icon19 февраля 1473, Торунь 24 мая 1543, Фромборк
Во всех энциклопедиях и книгах (ну абсолютно во всех!) печатают один и тот же портрет Коперника (вы тоже видите его). Возможно, он...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы