Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения icon

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации16.05.2013
Размер122 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №36"

на 2011 / 2012 учебный год.


Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №36" разработан на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 24 декабря 2010 года №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189;

  • Письмо департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011г. №1199 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010г.

№03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного

обучения»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010г.

№03-413 «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного

обучения»;

  • Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры» №ИК-1494/19 от 08.10.2010.

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»


Цель предполагаемого учебного плана

Создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося, сохранения и укрепления его духовного и физического здоровья.

Формирование у обучающихся потребности к саморазвитию, самообучению и самовоспитанию, подготовка его к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.

Осуществление интеллектуального и нравственного развития каждой личности средствами гуманитаризации образования.

Учебный план для 5 – 10 классов составлен на основе БУП – 2004г. Занятия проводятся в режиме 6 дневной учебной недели, продолжительность урока 45 минут.


Общая характеристика учебного плана

Введение данного учебного плана предполагает:

  • обеспечение выполнения требований государственного образовательного стандарта по всем учебным дисциплинам, определяемым в Базисным учебном плане;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, повышение качества преподавания;

  • создание условий для самоопределения, самореализации, развития участников образовательного процесса;

  • учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, развитие учащихся, довузовскую подготовку.

Недельная учебная нагрузка соответствует предельно допустимой недельной нагрузке при 6-дневной учебной неделе. Учебный план обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов БУП – 2004 и дает возможность расширения знаний обучающихся.


Структура учебного плана МОУ «СОШ № 36» на 2011 - 2012 уч. год

Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план среднего (полного) общего образования – на два года освоения государственных образовательных программ.

Учебный план МОУ «СОШ №36» включает следующие компоненты: федеральный, региональный

(национально-региональный) и компонент образовательного учреждения.


^ Третья ступень - среднее (полное) общее образование

(нормативный срок освоения 2 года)

является завершающей ступенью общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. В 10-11 классах обучение проводится с использованием методик современных педагогических технологий. В процессе обучения на данной ступени обеспечивается сознательный выбор обучающимися направлений, ориентированных на индивидуализацию и социализацию.

Использование регионального (национально – регионального) компонента в учебном плане МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»:


Часы регионального (национально-регионального) компонента направлены на изучение

  • русского языка - 1 час;

  • информатики и ИКТ – 1 час.


Использование школьного компонента в учебном плане МОУ «СОШ № 36»


Учебный план биолого – географического профиля (10 класс) обеспечивают образовательный процесс, который направлен на готовность ученика к деятельной самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства, владение методами образовательной деятельности и способности к собственной оценочной деятельности.

Профильными предметами биолого-географического профиля являются математика, биология и география.

Учебный предмет «Математика» в 10-х классах реализуется через дисциплины «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

Учебный предмет «История» в 10-х классах реализуется через дисциплины «История России» и «Всеобщая история».


Введены элективные учебные предметы:

  • Основы логической культуры в математике (34 часа)

Цель данного курса – создание условий для формирования логической культуры учащихся на математическом материале, повышение их образовательного уровня за счет приобретения актуальных знаний и умений, применяемых в повседневной практической жизни и способствующих социализации выпускников.

Основная задача – расширить общекультурный кругозор учащихся, показать необходимость владения законами логики для успешного освоения математики; развить навыки рефлексивной деятельности учащихся для повышения эффективности собственной деятельности.

  • Пищевые добавки(34 часа)

Цель данного курса:

1.Помочь обучающимся осознать, что правильное питание в подростковом возрасте залог здоровья.

2.Углубить знания о взаимоотношении организма и внешней среды.

3.Показать приоритет экологических ценностей над материальными.

Задачи:

  1. Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме;

  2. Сформировать и углубить знания о витаминах, как регуляторах обмена веществ;

  3. Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека;

  4. Обосновать принцип рационального питания;

  5. Обосновать суточную потребность организма в энергии, необходимость содержания в пищевом рационе питательных веществ;

  6. Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ.




  • География человеческой деятельности (68 часов)

Цель данного курса – формирование систематизированного целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании.

Основная задача – развить умения учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения и общества, мыслить пространственно. Понять пространственную логику развития экономики и выявить место человека в ней.


  • Генетика человека (34 часа)

Цель данного курса - расширение и углубление знаний учащихся о генетике человека и современном этапе ее изучения.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи: углубить знания о механизмах наследования и реализации признаков человека; расширить представления учащихся о практических методах генетики человека, сформировать представление о современных достижениях и перспективах в области изучения генома человека и их практической значимости, совершенствовать умение ориентироваться в современном информационном поле, получать и отбирать необходимую информацию.


Часы компонента образовательного учреждения обеспечивают углубление, расширение знаний обучающихся по химии (1 час).


Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение и реализуется в полном объеме, обеспечивает максимально гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей.


Организационно – педагогические условия:

  • режим шестидневной рабочей недели;

  • организация занятий в одну смену;

  • продолжительность урока 45 минут; перемен 10, 15, 20 минут;

  • деление класса на группы – по английскому языку, информатике, технологии.



Образовательные программы средней (полной) школы:


Класс

Учебник

(автор, год издания)

Программа

(автор, год издания)

Издательство

10

Русский язык

(базовый уровень)

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Русское слово

2008г – 2011г.

^ Примерные программы по русскому языку.

Федеральный компонент государственного стандарта.

Составители: Э.Д. Днепров,

А.Г. Аркадьев

2007г.


М.: Дрофа

10

Литература

(базовый и профильный уровни)

Лебедев Ю.В.

М:Просвещение

2008г – 2011г.

^ Примерные программы по литературе.

Федеральный компонент государственного стандарта.

Составители: Э.Д. Днепров,

А.Г. Аркадьев

2007г.



М.: Дрофа

10

Иностранный язык

(базовый уровень)

Биболетова М.З.,

Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

Титул

2008г – 2011г.


^ Программа курса английского языка.

Биболетова М.З., Н.Н. Трубанева

2008г.


Титул

10


Алгебра и начала математического анализа

(профильный уровень)

Мордкович А.Г. Семенов П.В.

М.: Мнемозина

2008г – 2011г.


^ Программа. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.

Автор: А.Г. Мордкович

2009г.



М.: Мнемозина



10


Геометрия

(базовый и профильный уровни)

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

М:Просвещение

2008г – 2011г.


^ Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 класс.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2010г.


М.: Просвещение

10


Физика

(базовый и профильный уровни)

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,

Чаругин В.М.

М:Просвещение

2008г – 2011г.

^ Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень.

2010г.



М.:Дрофа

10

Информатика и ИКТ

(базовый уровень)

Н.Д. Угринович

БИНОМ.

Лаборатория знаний 2007г

^ Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровень)

Н.Д. Угринович

2010г.


М:БИНОМ. Лаборатория знаний

10

Новейшая история

(базовый и профильный уровни)

Уколова В.И., Ревякин А.В.

Под ред. Чубарьяна А.О.

М:Просвещение

2008г – 2011г.


История России

(базовый уровень)

Левандовский А.А.

М:Просвещение

2008г – 2011г.

^ Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс

Авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин,

М.Л. Несмелова

2007г.


История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс, базовый уровень.

^ Авторы: Н.С. Борисов, А.А. Левандовский

2007г.

М.: Просвещение


М.: Просвещение

Класс

Учебник

(автор, год издания)

Программа

(автор, год издания)

Издательство

10


Обществознание

(базовый уровень)

Боголюбов Л.Н.

Аверьянов Ю.И.

Городецкий Н.И. и др.

Под ред. Боголюбова Л.Н.

М:Просвещение

2008г – 2011г.

^ Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень

Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев

2010г.



М.: Просвещение

10


Биология

(Профильный уровень)

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др.

М., Дрофа

2008г – 2011г.

^ Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы (профильный уровень)

Автор: В.Б. Захаров

2009г.

М.: Дрофа

10

География

(профильный уровень)

Холина В.Н.

М.: Дрофа

2008г – 2011г.

^ Примерные программы по географии.

Программа среднего (полного) общего образования по географии.

Профильный уровень.

2008г.

М.: Дрофа

10


Химия

(базовый уровень)

Габриелян О.С.

М., Дрофа

2008г – 2011г.


^ Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

О.С. Габриелян

2007г.

М., Дрофа


10


Основы безопасности жизнедеятельности

(базовый уровень)

Латчук В.Н., Марков В.В.,

Миронов С.К. и др.

М., Дрофа

2008г – 2011г.


^ Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Латчук В.Н.

2007г.

М., Дрофа

10

Физическая культура

(базовый уровень)

Лях В.И., Зданевич А.А.

М:Просвещение

2008г – 2011г.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы

Составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич

2008г.

М., Просвещение




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «кабаковская средняя общеобразовательная школа» алейского района алтайского края
К учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «кабаковская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Худоеланская средняя общеобразовательная школа муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» на 2010-2011 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «красносельская средняя общеобразовательная школа»
К учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «красносельская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №8 п. Таргиз
Начальник муниципального директор мобу сош №8 казенного учреждения Отдел п. Таргиз
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения Крюковской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения
Начальник отдела образования Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану мбоу укырская сош на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения icon2 Образовательный модуль «Основная школа» пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы