«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа icon

«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа



Название«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа
страница1/4
Дата конвертации16.05.2013
Размер478.27 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ювинская средняя общеобразовательная школа»

МО Красноуфимский округ



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

МКОУ Ювинская СОШ

протокол № 1 от «30» августа 2012г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Ювинская СОШ

__________ Яковлева Т. А.

Приказ №58 от «30» августа 2012г.



ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

МКОУ Ювинская СОШ»

на 2012-2013 учебный год


с. Юва

2012 г.


^ Пояснительная записка


Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.

Ведущими принципами внутришкольного контроля являются:

  • Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

  • Мотивационная и информационная основы;

  • Сравнительно-аналитический подход;

  • Методическая направленность;

  • Системность;

  • Цикличность;

  • Гуманизация и гласность;

  • Открытость и доступность результатов;

Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы.


Целью внутришкольного контроля является:

  • совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшения качества образования в ОУ.


Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.


Предмет деятельности:

директор ОУ, заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОУ;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ.


При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

  • степень самостоятельности обучающихся;

  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

  • совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

  • создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др., материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

  • способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

  • умение скорректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовать план своего развития.


Методы и функции контроля над деятельностью учителя:

  • Наблюдение – исследование, изучение чего-либо;

  • Анализ – разбор с выявлением причин, определение направлений развития;

  • Беседа – деловой разговор на определённую тему, обмен мнениями;

  • Изучение документации – тщательное исследование с целью ознакомления, выяснения;

  • Анкетирование – способ исследования путём опроса;

  • Устная и письменная проверка знаний – испытание для выявления уровня

обученности.

  • Мониторинг – сбор, системный учёт, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;


Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольно-диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.


Формы и виды контроля:


Форма контроля

Вид контроля

Фронтальный вид

Тематический вид

  1. Персональный контроль

Контроль за работой одного учителя по всем вопросам образовательной деятельности (проводится при аттестации учителя).

Контроль за работой одного учителя (классного руководителя) по определённой теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или контроль какой-либо стороны его деятельности (уровня требования к знаниям учащихся и т.п.) или конкретного учащегося (одарённые дети, «трудные» дети и т.д.).

  1. Классно-обобщающий контроль

Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе ; Выполнение родительских обязанностей в воспитании; уровень ЗУН.

Контроль за учащимися целого класса по какой-то одной теме или изучение состояние конкретного вопроса (контроль группы учителей по изучению дозировки домашнего задания в одном классе и т.п.).

  1. Предметно-обобщающий

Контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по конкретному предмету, изучение вопросов преемственности в обучении и др.

Контроль учителей, ведущих один предмет по конкретной теме (проблеме).

  1. Тематически-обобщающий




Контроль за работой учителя на каждом этапе обучения (по вопросу развития познавательной самостоятельности или формирования личности учащихся в целом)

  1. Обзорный контроль

Контроль за отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины учителей, состояние учебно-технического оборудования, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, обеспеченность учащихся учебной литературой и др.)






Объекты контроля:


Классно-обощающий контроль:

  • Уровень знаний и воспитания учащихся какого-либо класса

  • Качество и методы преподавания в классе

  • Качество работы классного руководителя

  • Выполнение родительских обязанностей в воспитании детей



Фронтальный контроль:

  • Состояние преподавания отдельных предметов во всех или части классов

  • Состояние работы классных руководителей во всех классах


Тематический контроль:

  • Работа всего коллектива над какой-либо проблемой

  • Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме определённого предмета

  • Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении


Персональный контроль:

  • Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности


Обзорный контроль:

  • Состояние школьной документации

  • Состояние трудовой дисциплины учителей

  • Состояние учебно-технического оборудования



АВГУСТ



^ Содержание работы

(тема, цель)

Вид

контроля

Форма контроля

Объект

контроля

Ответственный

Итоги

1

Анализ готовности школы к новому учебному году:

-материально-техническая база;

-обеспечение кадрами;

-утверждение режима работы;

-состояние школьной докум-ции.

Фронтальный

смотр учебных кабинетов, всех помещений;

предварительная тарификация (сверка);

приказы по прибывшим, выбившим ученикам, сверка численного состава по алфавитной книге;

проверка личных дел педагогов;

окончательные списки классов;

совещание по единому режиму.

Все направления работы

Директор, все заместители директора,

Рук. ШМО

Совещание педагогических работников школы

2

Корректировка учебных планов и программ, анализ планов работы ШМО, РП и календарно-тематических планов учителей по предметам.

Персональный

Проверка планов.

Рук. ШМО, учителя-предметники

ЗДУР

МС

3

Окончательное комплектование классов, подготовка сведений для ОШ

Фронтальный

Сверка списков учащихся по классам.

Классные руководители 1-11 классов

Кл. рук.

Дир.

Отчет в МОУО МО по ОШ

4

Комплектование 1, 8, 10 классов.




Списки, заполнение личных дел.

Классные руководители.

Кл. рук.

ЗДУР

ЛД

5

Вводный инструктаж работников

школы по технике безопасности.

Тематический

Смотр кабинетов (вопрос: наличие инструкций по ТБ), знакомство с правилами ТБ, оформление журнала.

Все работники школы

Директор

Журналы по ТБ

6

Анализ и утверждение календарно-

тематических планов учителей

по предметам и ШМО.

Персональный

Проверка КТП и ШМО.

Все педагоги школы

Рук. ШМО, ЗДУР

Администрация


ПРИМЕЧАНИЕ:


СЕНТЯБРЬ






^ Содержание работы

(тема, цель)

Вид

контроля

Форма контроля

Объект

контроля

Ответствен-й

Итоги







1

Расстановка кадров (проверка штатного расписания, соответствия квалификационных категорий).

Фронтальный

Проверка аттестационных листов педагогов, индивидуальные собеседования с учителями

Весь педсостав школы

Директор

Приказы







2

Организация курсовой переподготовки педагогов с целью повышения их квалификаций.

Персональный

Составление плана курсовой переподготовки.

Педагоги, подавшие заявку на курсы

Рук. ШМО

Приказ о направлении ПР на курсы







3

Комплектование ГПД.




Выявление нуждающихся, составление списков.

Воспитатель ГПД, классные руководители 1-4 классов




Списки групп

Приказы







4

Распределение кабинетов для учебной и внеурочной деятельности, закрепление ответственных за кабинеты.

Тематический

Составление списков ответственных за кабинеты, инструктаж по ТБ, знакомство с обязанностями зав. кабинетами.

Зав. кабинетами

Директор

ЗДУР

Приказ

о зав. кабинетами







5

Комплектование спецгрупп

по физкультуре.

Тематический

Сверка списков с врачом.

Учителя физ-ры

кл. рук.

Учителя физ-ры

кл. рук.

Приказ

об открытии спецгрупп







6

Организация работы кружков,

объединений, секций

Фронтальный

Выявление желающих заниматься.

ПДО

ПДО

Приказ

Составление графика работы




7

Вводный контроль. Анализ уровня

ЗУНов на начало учебного года.

Тематический

Проведение контрольных работ, анализ.

Все учителя-предметники 1-11 классы




Заседания ШМО Сводная таблица




8

Состояние школьной документации.

Тематический

Инструктаж о заполнении журналов и хранению, просмотр журналов, личных дел.

Кл. рук.

учителя-предметн.




Справка,

совещание кл. рук.




9

Знакомство с системой работы молодых вновь прибывших учителей, оказание необходимой методической помощи.

Персональный

Посещение уроков, беседы, консультации.

Все прибывшие учителя

ЗДУР,

рук. ШМО,

наставники

Собеседование

































































11

Проверка (наблюдение) адаптированности учащихся 1, 5, 8, 10 классов.

Классно-обобщающий

Посещение уроков, наблюдение, беседа с учащимися.

Учителя,

работающие в данных классах

ЗДУР

Уч-предм.

Семинар-практикум

12

Поверка организации работы детских объединений, секций, кружков (выбранные темы, правильное заполнение журнала, посещаемость, количественный состав, регулярность проведения).

Тематический

Собеседование с учителями, проверка журналов, посещение.

Учителя ПДО

ЗДУР
ЗДВР

Анализ занятий

Записи в журналах

13

Проверка организации работы ГПД (правильное оформление документации).

Тематический

Собеседование с воспитателем, проверка заявлений

Воспитатель ГПД

ЗДУР
ЗДВР

Совещ. При администр.
  1   2   3   4




Похожие:

«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconРешение педсовета Протокол №1 от августа 2012г Утверждаю Директор мбоу кормовской сош цыбулин А. А. Пр. № августа 2012года

«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconЕ. А. Кулибанова «21» августа 2012 г. Утверждаю Директор школы В. И. Линкер «21» августа 2012 г. Приказ № от 2012г инструкция
Перед выходом в рейс проверить техническое состояние транспортного средства, т е выполнить все статьи правил дорожного движения,...
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПротокол №1 от «31» августа 2012 г. Утверждаю Директор школы Т. П. Яркова Приказ №118 от «31» августа 2012 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПротокол №1 от «30» августа 2012г. Утверждаю директор О. И. Беркутова Приказ №225 от «31»
Мбоу «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconЕ. А. Кулибанова «21» августа 2012 г. Утверждаю Директор школы В. И. Линкер «21» августа 2012 г. Приказ № от 2012г инструкция
При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости до 100 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также...
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПриказ №34 «об утверждении Положения об оплате труда работников мкоу алексеевской сош c приложениями, Положения о выплатах стимулирующего характера работникам мкоу алексеевской сош, штатного расписания школы»
В соответствии с постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 24 августа 2012г. №741
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconПротокол №1 утверждаю: Директор мбоудод ремонтненской дюсш а. И. Волохов «31» августа 2012 г. Приказ №110
Футбол. Товарищеская встреча. (Октябрьская сош приютненский район и Краснопартизанская сош)
«30» августа 2012г. Утверждаю директор мкоу ювинская сош яковлева Т. А. Приказ №58 от «30» августа iconУтверждаю: Директор школы: Цыков П. П. Приказ №35 от 06. 09. 2012г мкоу «Новоусманская сош№4» План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы