Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» icon

Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»



НазваниеАнализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»
Дата конвертации20.10.2012
Размер158.98 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы региональной экспериментальной площадки.

на базе Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»

Тема площадки: «Межкультурные коммуникации в образовании: технологический аспект»

Проблема исследования: Этнокультурная направленность обучения и воспитания – одно из актуальных направлений современной образовательной политики. Изучение родной культуры следует начинать с усвоения родного языка. Язык следует рассматривать как единое духовно- культурное пространство. Анализ работы школы в 2009 – 2010 учебном году показал, что в старших классах наблюдается снижение мотивации к изучению родного языка, которая связана с изменением потребностей  детей и их родителей. Уроки родного языка были снижены до одного часа в неделю. Анализ указал, на необходимость полной замены учебных и методических пособий по родному языку, на обновление методики преподавания самого предмета.

^ Объект исследования: целостный педагогический процесс и его развитие посредством межкультурной коммуникации.

Предмет исследования: технологический подход в межкультурной коммуникации организацией образования.

^ Цели исследования: создание системы специальной работы по применению технологий межкультурной коммуникации в организациях образования и ее практическое обоснование.

^ Задачи исследования:

-введение в содержание образования специального этнокультурного, межкультурного, поликультурного материала, дающего школьникам информацию о различных культурах через апробацию образовательных моделей.

-апробация новых учебников и учебно-методического комплекта

-использование модульной технологии кандидата педагогических наук Казахстана Жанпеисовой Марал Маденовны.

-создание учебной среды, направленной на развитие познавательных способностей учащихся на основе внедрения проектной технологии

-подготовка личности, способной к межкультурной коммуникации.

-разработка и внедрение программ по толерантному воспитанию для детей, живущих в условиях полиэтической среды.


Сроки эксперимента: 2010-2013г.г..: подготовительный - 2010г.

апробационный этап - 2010 – 2011 г.г.

реализующий этап - 2011 – 2013 г.г.

обобщающий этап- 2013г.

^ Глубина анализа: 1 год.

Эксперимент имеет статус региональной экспериментальной площадки.

Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук Альмурзаева Б.К .

^ Координация и управление экспериментом: Бектимирова Л.Р- методист Главного управления регионального центра развития образования , Тлегенова С.А. -

директор районного методического центра отдела образования администрации Новоорского района.

^ Руководители опытно-экспериментальной деятельности: директор Муниципального образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа с. Караганка», руководитель высшей квалификационной категории, менеджер образования Умаров М.Ж

Заместитель директора по учебной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Караганка», руководитель первой квалификационной категории –Тулемисова А.К

заместитель директора по воспитательной работе Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Караганка», руководитель первой квалификационной категории -Картбаева А.С.

Организации, с которыми осуществляется сотрудничество: Актюбинский институт повышения квалификации и переподготовки кадров , Республики Казахстан, региональный центр развития образования, Министерство образования Оренбургской области, отдел образования администрации Новоорского района, редакция «Новоорской газеты» , детско-юношеская спортивная школа, районная и сельская библиотеки, сельский дом культуры, Ассоциация казахов Оренбуржья, районное культурно-просветительное общество «Достык»

^ Участники эксперимента: в 2010-2011 учебном году в экспериментальной деятельности прияло участие 98 учащихся, 16 педагогов средней общеобразовательной школы

^ Данные о педагогических работниках, участвующих в эксперименте. Образовательный уровень педагогов МОУ средней общеобразовательной школы с.Караганка составляет:

имеют высшее педагогическое образование 13педагогов школы ( 82%); среднее специальное педагогическое 3 педагога школы (18%) .

Ежегодно педагоги школы проходят курсы переподготовки кадров, квалификационный уровень педагогов составляет :

высшая квалификационная категория присвоена 4 педагогам школы (25%);

первую квалификационную категорию имеют 10 педагогов (62%);

вторая квалификационная категория присвоена 3 педагогам (18%)

Администрацией школы был произведен отбор учителей наиболее плодотворно работающих и готовых работать в инновационном и экспериментальном режиме, для работы в творческой группе:

Аймухамбетова Г.С – учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей рамках ПНПО. руководитель ШМО учителей начальных классов;

Куандыкова К.К. - учитель первой квалификационной категории, руководитель ШМО естественного цикла;

Мирманова С.К.- учитель первой квалификационной категории, руководитель ШМО учителей математики;

Тулемисов А.С.- учитель информатики второй категории.

В начале года по экспериментальной деятельности администрация школы провела значительную работу, что позволило создать базу для работы педагогического коллектива в течение учебного года.

На начальном этапе работа носила организационный характер:

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области № 01/20-1582 от23.12 2010 года «Об открытии на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Караганка Новоорского района» региональной экспериментальной площадки;

  • Приказ отдела районного отдела образования №239 от 13.10.2010 г.»Об открытии муниципальных экспериментальных площадок в ОбразУчрежд новор района на 2010 -2011 учебный год»

  • Приказ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Караганка» от 25.10.2010г.

«Об организации работы экспериментальной площадки»

  • Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ СОШ с. Караганка (Решение педагогического совета пр. № 2 от 12.11 2010 года).

В ходе работы были проведены следующие организационные мероприятия:

1. Был определен список участников эксперимента ( ответственный директор школы–Умаров М.Ж.).

2. Был составлен план работы школы на 2010-2011 учебный год по эксперименту (ответственные: заместитель директора школы по учебной работе Тулемисова А.К., заместитель директора школы по воспитательной работе Картбаева А.С ).

3. Выполнена выписка по направлениям и группам, с которыми будет работать педагогический коллектив в ходе эксперимента в данном учебном году.

4.Приняты Положения об экспериментальной работе в школы, Положение об экспериментаторе (протокол педагогического совета № 3 от 15. 01.2011г)

5. Организована работа по внедрению инновационной деятельности с новым содержанием и педагогическими условиями (ответственные - руководители ШМО).

6. По эксперименту решено разместить рекомендации, разработки, проекты на сайте школы, на страничке «Экспериментальная работа».

Таким образом, были созданы организационно-правовые основы опытно-экспериментальной работы.

Координацию деятельности по реализации программы, а так же систематический

контроль за ее выполнением осуществляет творческая группа.

В течение года на особом контроле были следующие вопросы:

1. Внедрение технологии модульного обучения на уроках родного языка.

2.Организация работы экспериментальной площадки;

3.Работа классных руководителей по программе «Духовно – нравственное развитие личности»;

4.Совместная работа с социумом по вопросам взаимодействия семьи и школы;

5.Деятельность семейного клуба «Мы вместе»;

6.Организация совместного досуга: родительской общественности и обучающихся.

Выше перечисленные вопросы рассматривались на заседаниях педагогических и методических советов школы, совещаниях при директоре на заседаниях школьных методических объединений.

В результате проведенной работы педагогический коллектив активно включился в работу экспериментальной площадки, начав работать над следующими вопросами

1. Постановкой целей и задач в работе над экспериментом.

2. Определением объема работы каждого члена педагогического коллектива.

3. Планированием работы по участию в конкурсах, семинарах и круглых столах в течение года.

4.Учителями , классными руководителями, воспитателем группы продленного дня, старшей вожатой был составлен индивидуальный план работы по своим направлениям.


В течение учебного года велась работа по разработке практического результата экспериментальной деятельности и формированию теоретической базы эксперимента, в чем нам помогал РЦРО, РМЦ ОО, АК ИПК. Данное сотрудничестве позволило расширить теоретическую основу эксперимента, более тщательно сформулировать цели и задачи, вплотную подойти к практическому результату. Мы работали под руководством кандидата педагогических наук Альмурзаевой Б.К. Помощью в работе оказалось наличие многолетней совместной работы с коллегами из других школ района, посещение районных семинаров, обмен опытом работы с учителями города Актобе.

Также на начальном этапе были изучены психологическая атмосфера в школе, межличностные отношения, стиль управления. Целью изучения было определено состояние педагогического коллектива, уровня динамики его развития.(таблица 1)

Комплексное исследование позволило выявить 4 типа психологических портретов учителей:

Ценностный (25%) - склонность руководить;

гедонистический (31%) - склонность исполнять;

реалистический (12%) - склонность осмысливать;

творческий (32%) - склонность генерировать идеи.


Таблица №1




Как выяснилось, большинство в школе составляют педагоги творческого склада - гибкие и активные в профессиональной деятельности, требовательные к себе, имеющие высокие интеллектуальные притязания, склонные к эмоциональному сотрудничеству.

Результаты эксперимента: готовность преподавательского состава к проведению экспериментальной работы, разработаны программа воспитательной работы с учащимися

«Духовно – нравственное развитие личности», программа работы кружка «Жулдуз».

Работа над экспериментом в области распространения опыта проводилась через:


1) открытые уроки;

2) создание предметных проектов;

3) посещение и проведение семинаров по обучению работы с методами и технологиями педагогической работы;

4) участие в районных, областных конкурсах « Радуга», «Этнографическая мозаика», «Диалог культур».

5) работу школьного научного общества;

6)участие в выступлениях перед односельчанами и родителями.


^ Целью программы является формирование конкурентноспособной личности, свободно владеющей родным языком. Основной задачей площадки является внедрение методики модульного обучения кандидата педагогических наук М.М Жанпеисовой в школе, апробация различных форм работы с учащимися, организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающая приоритетные задачи воспитания и обучения. Главное направление экспериментальной работы в школе - это развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыка решения жизненных задач в процессе обучения в школе.
Одна из основных задач углубление знаний по родному языку, расширение словарного запаса.

Было разработано календарно-тематическое планирование по учебникам казахского языка для русских школ. Приобретены учебники “Қазақ тілі” под редакциейФ.Ш Оразбаевой, К.Ы Сариевой изд. “Атамұра”, 2010 г. В начале учебного года были затруднения, так как лексический запас был недостаточен.(таблица 2) Дети мыслили на русском языке.

Таблица 2

Мониторинг уровня обученности родному языку учащихся 2-8 классов за 2009-2010

учебный год.

Уровни обученности/ показатели

Минимальный

Общий

Продвинутый

Стартовый

(на начало учебного года)

32%

54%

14 %

Промежуточный

(по итогам первого полугодия)

39%

47%

14%

Итоговый (в конце учебного года)

38%

48%

14%

Средний показатель за год

37%

49%

14%


По сравнению с прошлым годом знания грамматики у учащихся стали глубже, расширен словарный запас, т.к. много упражнений взято из литературных произведений.

Составлена дополнительная папка материала для развития речи, были разработаны опорные схемы, дидактические материалы. Использованы традиционные методы обучения: учебник, дополнительный материал, работа со словарем, работа по картине, по опорным словам. Также использованы новые методы: составление правил, опорной схемы на основе практических работ, сравнение определений. Проводился контроль знаний учащихся через диктанты, тесты, устные ответы. Отслеживался уровень знаний работ над трудностями.

Таблица №3.

Сравнительная диаграмма уровня обученности родному языку.





Новый учебно-методический комплект дает возможность применять на уроках такие методы, как использование игр, элементов ролевых игр, компьютерных программ аудио и видеотехники.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и самостоятельности у учащихся. Вследствие этого становятся возможными такие творческие задания, как создание проектов, которые были выполнены учащимися .
Это способствует развитию творческих способностей учащихся, выявляет учеников, способных создавать новое, интересное, неповторимое, что будет им необходимо в жизни.

В рамках данной экспериментальной площадки проведен районный семинар. На семинаре открытые уроки давали: Турабаева Ш. С и Потапова Т.И. «Великие казахские композиторы»; Тулемисова А.К и Кинжебулатов Н.Ш. «Культура и хозяйство казахов первой половины 19 века». Все уроки носили проектно-исследовательский характер.

На семинаре присутствовали научные руководители экспериментальной площадки – ,

координатор работы площадки – Тлегенова С.А., директор ресурсно-методического центра отдела образования администрации Новоорского района.

В школе уделяется большое внимание воспитательной работе с этнокультурной направленностью. Цели и задачи воспитательной работы реализуются через годовой цикл общешкольных мероприятий, экскурсионную работу, проведение классных часов и тематических бесед. Был проведён семинар классных руководителей, участвующих в эксперименте, на котором был рассмотрен вопрос о ходе экспериментальной работы на текущий год. В течение учебного года на каждом заседании МО классных руководителей рассматривался вопрос о коррекции деятельности классного руководителя в условиях эксперимента. В плане воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год были запланированы и проведены мероприятия, учитывающие этнические, культурные, бытовые особенности русского, казахского и татарского народов и их культурно-исторические возможности. В этом отношении стало традицией проведение национальных праздников «Наурыз», «Масленица». В них обычно участвуют большое количество учащихся, родителей. Такие праздники занимают большое место во внеурочной воспитательной работе с учащимися.

С целью формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, гражданско-патриотических качеств, развития интереса к истории, традициям народов классные руководители работали над методической темой «Воспитание гражданина на национальных традициях». В 2010-2011 учебном году согласно общешкольному плану работы были проведены:

  • Школьный конкурс исследовательских работ « Моя родословная»;

  • Конкурс «Юный поэт» на тему: « Школа » , « Родина»;

  • Фольклорный праздник «Венок дружбы»;

  • Спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты».

В рамках Недели классных руководителей проводились открытые классные часы: «Культура разных народов», «Нравственные уроки моей семьи», «Не позволяй душе лениться!», «Школа – правовое пространство», целью которых являлись формирование навыков восприятия и принятия мнений и суждений сверстников, умение соотносить свои желания с возможностями других. Особое внимание уделялось проектной деятельности учащихся. Научить детей мобилизовать свои ресурсы, умению самоорганизоваться, правильно распоряжаться временем - основная задача каждого учителя. Учителя выступают координаторами в ходе проектной деятельности. Тематика проектов разная, ежегодно растет количество участников . Учащиеся нашей школы принимают участие в районных и областных проектных конкурсах. Так, например, Аймухамбетова Майя - ученица 9 класса, принимала участие в конкурсе творческих работ учащихся этнокультурных школ, который проводился в рамках областной научно-практической конференции. Была награждена Дипломом 1 степени в номинации «Диалог культур как средство формирования поликультурной личности».

В летний период в школе был организован профильный этнографический лагерь «Радуга», работа велась по утвержденной программе. Цель: развитие у детей интереса к народной культуре, ее духовным ценностям, гуманизму. В рамках эксперимента были проведены:

  • игра «Деревенские посиделки»;

  • беседа «Музыка казахского народа»;

  • виртуальные экскурсии «Культура и быт разных народов» ;

  • Беседа «Великие люди казахского народа»;

  • театрализованная постановка сказки «Колобок», «Репка» (на казахском и русском языках);

  • встречи со старожилами села (Почетными жителями села).

В конце учебного года проводилось анкетирование «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году» .




^ Главным итогом первого года эксперимента можно считать то, что в целом в коллективе поддерживалась атмосфера творческого поиска, устремленности педагогов к инновациям, рост их творческого потенциала и профессионального уровня.


^ Выводы и результаты эксперимента за 2010-2011уч.год:

1.Экспериментальная деятельность педагогическим коллективом проводится в соответствии с планом работы, создана нормативно-правовая база.

2. Структурирована работа эксперимента.

3. Экспериментальная работа в школе ведется на творческом и интеллектуальном уровне.

4. Успешно проведена работа по готовности преподавательского состава к проведению экспериментальной работы, разработаны программы элективных курсов.

5. Межкультурные коммуникации постепенно внедряются в учебно-воспитательный процесс.

6. Проведена полная замена учебников казахского языка, разработано календарно-тематическое планирование.

7. Создан оборудованный кабинет казахского языка и литературы.

8. Приобретено и апробируются учебно-методические пособия.

9. Усиливается интерес учащихся к предмету казахского языка и литературы.

10. Успешно внедряется проектная деятельность учащихся (по разным направлениям.)

11. Выросло число учащихся участвующих в конкурсах и конференциях.

12. Информирование общественности о проведении эксперимента.


Задачи на 2011-2012 учебный год, стоящие перед педагогическим коллективом МОУ «СОШ с Караганка Новоорского района» в рамках экспериментальной деятельности:

1. Для дальнейшего роста и развития экспериментальной работы следует активизировать:

- интеграцию различных видов учебной деятельности,

- внедрение в учебно-воспитательный процесс проектной деятельности,

- создание культурной и эмоционально-значимой среды для развития ребенка.

2. Обновление программного обеспечения.

3. Проведение уроков казахского языка и литературы с использованием информационных технологий,

4. Внедрять в методику преподавания различные мультимедийные курсы.

5. Нужна:

- Разработка комплекса интегрированных уроков.

- Развитие творческих способностей у учащихся.

- Разработка плана проведения занятий для учителей, вновь вступивших в данный эксперимент.

- Проведение семинаров и мастер - классов по обмену опытом для учителей школ района.

6. Запланировано обучение заместителя директора по учебной работе Тулемисовой А.К. на проблемных курсах в ноябре 2011г. в АК ИПК.

8.Обеспечение организационной, информационной, научно-методической, материально-технической, финансовой и правовой поддержки участников эксперимента.

9. Систематизация полученного опыта при работе в эксперименте.

10. Проводить регулярные ежемесячные совещания педагогов по МО в работе над экспериментом.

11. С целью повышения эффективности работы, ввести отчет по итогам четверти для учителей – предметников с предоставлением результатов работы.

12. Публикация методических разработок мероприятий.

13.Обобщение опыта ППО по эксперименту.

14.Введение дополнительных должностей и ставок по эксперименту:

№п/п

Должность

Количество ставок

1

Зам. директора по научной работе

1

2.

Школьный психолог

1



15. Для повышение качества учебно-воспитательного процесса приобрести:

№п/п

Наименование

Количество

1.

Интерактивная доска

1

2.

Электронные учебники

2-8 кл

3.

Наглядные пособия

2-8 кл




Похожие:

Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconАдминистрация ленинского района муниципального образования «город саратов» муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №75»
Саратовской области от 26. 07. 2012 года и с целью реализации опытно-экспериментальной работы (первого этапа) региональной экспериментальной...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconАнализ работы опытно-экспериментальной площадки за I полугод
Полное название образовательного учреждения
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconАнализ учебно – воспитательной работы старшей школы муниципального образовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением
Муниципального образовательного учреждения Средняя (полная) общеобразовательная школа №5
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconПланработ ы муниципальной научной лаборатории Ртищевского района на базе моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» (наименование образовательного учреждения: школы, лицея, гимназии) на 2011/2012 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в оу за 2010-2011 уч г
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconАнализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Павловка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году учебно – воспитательная работа муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconИспользование положительного опыта районной экспериментальной площадки на базе моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале в образовательном процессе Ханымейской средней школы №1
«Использование положительного опыта районной экспериментальной площадки на базе моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Лагерь с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconТиповая форма паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Лагерь с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43»
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» icon«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района
Настоящее положение определяет общие условия и порядок организации экспериментальной площадки на базе мбоу сош №2, ее научно-методическое,...
Анализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка» iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозинская средняя общеобразовательная школа по состоянию на «01» января 2012 г
Лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозинская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы