Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова icon

Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова



НазваниеОтчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова
Дата конвертации20.10.2012
Размер51.86 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет СОШ № 1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др. времен до XVI века» А.Ф. Киселёва и В.П. Попова.

В историческом образовании в течение последних 20 лет неоднократно подвергались серьезным изменениям и менялись линии учебников. Сегодня российская школа перешла на стандарты нового поколения и нужна такая линия учебников, которая объединяла бы исторические знания одной логической концепцией, чтобы присутствовала преемственность авторской позиции и логика изложенных фактов в одном ключе с 6 по 11 класс. Поэтому считаю, что данный УМК под авторством А.Ф. Киселева и В.П. Попова является весьма актуальным и своевременным новшеством. Большой плюс данной линии учебников авторов А.Ф. Киселева и В.П. Попова заключается в том, что выстроена логическая ступенчатая система исторических знаний в соответствиями с требованиям к знаниям учеников на каждом этапе обучения. Учебники созданы в соответствии со стандартами второго поколения и дают полноценную возможность школьнику успешно подготовиться к ЕГЭ.

В этом году наша школа находится в эксперименте по апробации учебника А.Ф. Киселёва и В.П. Попова «История России с др. времен до XVI века». В эксперименте принимали участие 2 класса 6 «а»-21 учащийся, 6 «б» класс- 20 учащихся (всего-41 учащийся). Классы разные по уровню восприятия материала. В 6 «а» классе часть ребят углубленно занимаются историей, посещают кружки исторической направленности. Класс 6 «б» в основной массе воспринимает предмет на базовом уровне. Исходя из этого, задача эксперимента состояла в том, чтобы определить способность воспринимать материал данного учебника учащимися с разным уровнем подготовки.

Издательством «Дрофа» нам были предоставлены бесплатные учебники, к учебникам - рабочие тетради и для учителя методическое пособие и программа. Мы получили на школу полностью весь учебно-методический комплект с 6 по 11 класс.
Структура учебника «История России с др. времен до XVI века» выглядит следующим образом: 6 глав, 36 параграфов. Курс обучения в 6 классе рассчитан на 2 часа в неделю. Учебник рассчитан на 40 часов. В этом же году учащиеся так же работают по учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. «Всеобщая история. История Средних веков.» на это отводится 28 часов учебного плана. К учебникам прилагается рабочая тетрадь Е.В. Симоновой, В.А.Клокова «История России с др. времен до XVI века» и поурочное методическое пособие Е.В. Симоновой. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень. Он отвечает требованиям государственных стандартов по истории и обеспечивает возможность освоения даже слабыми учащимися обязательного минимума содержания исторических знаний.

Учебник написан грамотным научным языком и в доступной форме. На мой взгляд, в нем учтены недостатки других учебных пособий. Все новые важные исторические понятия выделяются курсивом. После каждого параграфа выделены главные термины, изученные на уроке. Работать по этим учебникам нравится детям. Они яркие, информационно насыщенные, присутствует эмоциональность в рассказе. Достоинством этого УМК является его хорошая иллюстрированность. Наглядность помогает наиболее глубоко раскрывать сложные исторические темы, в комплексе с доступным изложением материала легко усваивается школьниками. А это немаловажно, чтобы вызвать у ребенка мотивацию к учебе. Как говорит об учебных пособиях сам автор Александр Федотович Киселев: «учебник написан для ученика». Я с этим полностью согласна. По программе на повторительно-обобщающие уроки остается 4 часа. Это дает возможность учителю варьировать материал по своему усмотрению, не ограничивая в свободе преподавания. Не смотря на высокую информативность параграфы не перегружены, страниц в самом параграфе с множеством иллюстрации и картами не более 7-8.

          Учебник «История России» А. Ф.Киселёва, В.П.Попова содержит подлинные тексты изучаемой эпохи, исторические описания по поводу события, сюжета, проблемы. Учебник содержит необходимое количество исторических документов после каждого параграфа и вопросы к ним (например, стр.91 «Повесть о походе Игоревом…», «Сказание о Мамаевом побоище» стр.177). Использование исторических источников формирует историческое мнение и историческое мышление, способствует формированию исторических параллелей, что является целью исторического образования. На основе исторического материала можно выстроить творческий урок, урок-исследование. Ребятам интересно, они стали относиться к предмету более серьезно: пытаются отстаивать свое мнение, подходят к истории с различных позиций, что воспитывает в них толерантность. Важно, чтобы ребенок имел свою точку зрения. Авторы учебника знакомят учеников со всеми известными и противоречивыми мнениями, гипотезами. Не навязываются готовые оценки: есть различные точки зрения, а школьник сам решает какая позиция ему наиболее близка и мотивированно учится объяснять почему. Таким образом, авторы учебника максимально ушли от учебникового монологизма и сделали его своеобразным авторским текстом, дающим возможность школьникам формировать собственное мнение по поводу того или иного события, сюжета, демонстрируя несовпадение точек зрения и позиций.

Вопросы и задания к параграфам предполагают различную степень сложности и рассчитаны на проверку фактических знаний (вопр. 5 стр. 91, вопр.2 стр. 141, вопр.5 стр. 164), на работы по схеме и с картой (вопр.2,4 стр.91, вопр.1 стр.106, вопр.4 стр.120), на определение общего и различного (вопр.3 стр.106, вопр.3 стр.154), выявление причинно-следственных связей (вопрос 1 стр. 91, вопр.2,3 стр. 98, вопр.3 стр.129, вопр.2,3 стр.135). Особый интерес представляют задания творческого характера с элементами проектной деятельности и персонификации («представьте, что вы….», «что было бы, если…» «что дало принятие ислама Волжской Булгарии» (стр 37).

Материалом урока, используемым учителем, являются не только тексты с системой вопросов и заданий, но и иллюстрации, словарь, хронологические ряды. В учебнике есть схемы, которые дают представление о сложных исторических вопросах . Например, общественное устройство Российского государства, органы власти, родословная русских князей. Цветные карты помещены в параграфах уместно, при изучении соответствующих тем. Они дают наглядное представление об историческом пространстве и прививают необходимый навык работы с исторической картой.
Считаю, что очень удачным использование данного учебника одновременно с рабочей тетрадью Симоновой Е.В., Клокова В.А. В печатной тетради так же присутствуют задания различной сложности, в том числе немало творческих заданий. По результатам каждой главы есть обязательная работа с материалами ЕГЭ. Ребята учатся работать с вопросами части А и В. Это не просто обеспечивает усвоение учениками истории России на должном уровне, но и готовит их к выполнению КИМов по истории. У них уже не возникает вопросов по оформлению ответов. Такая форма заданий становится для них традиционной.

УМК формирует аналитическое отношение к историческим событиям, умение критически оценивать ситуацию, соотносить ее с нравственными ориентирами современности и делать поправку на историческое время.

На мой взгляд, одним из главных достоинств данного учебника является его историческая корректность в оценке исторических персоналий и их роли в истории России и объективный, конкретно-исторический подход при изложении процессов и событий. Авторы стремятся показать сильные и слабые стороны, не идеализировать, но и не допускать крайне негативных оценок исторических фактов. В учебнике вы не найдете исторических «небылиц», а тем более исторических ошибок, что очень важно для объективного понимания отечественной истории.

Безусловно, учебник пропитан любовью к русскому государству, русской истории и позволяет неоднократно переживать гордость за успехи и достижения нашей страны, а это очень важно: сформировать гордость за прошлое своего народа. Он формирует уважительное отношение к Российской истории. А в результате мы получим думающую, неравнодушную, социально адаптированную личность с твердыми знаниями и своей исторической позицией.

Бебикова И.А., учитель истории высшей

категории СОШ № 1 п. Энергетик




Похожие:

Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconОтчет об апробации учебника Киселева А. Ф., Попова В. С
Апробация учебника «История России с древнейших времен до XVI века» проводилась в 6 «А» и 6 «Б» классах моу сош №11 имени Ю. В. Андропова...
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconУмк киселева А. Ф., Попова В. П. История России, издательства «Дрофа» с 2010-2011 учебного год
Опыт работы по умк киселева А. Ф., Попова В. П. История России, издательства «Дрофа»
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века»
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconПеречень интерактивных ресурсов
История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Интерактивное наглядное пособие
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconПрограмма по истории для 6-го класса по учебникам
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение»
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconУчебники А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) пп. 3-8 Н. И. Павленко Россия (с древнейших времён до к. 17 века) 10 класс пп. 1-7
А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) – пп. 3-8
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconТехнологическая карта урока с использование эор и цор на тему: «Россия в XVI веке». «Последний Рюрикович»
«История России с древнейших времен до конца XVII века». Н. С. Борисов. М.,П., 2009. Базовый уровень
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconКонспект урока главные политические центры Руси. Урок Варианты государственной власти (Тема урока)
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение,2011
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconПеречень учебников на 2010-2011 учебный год Класс Кол-во учащихся Автор, наименование учебника 5 класс
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времен до конца 16 века
Отчет сош №1 п. Энергетик, региональной экспериментальной площадки о результатах апробации учебника «История России с др времен до XVI века» А. Ф. Киселёва и В. П. Попова iconРоссия в XVI столетии История России с древнейших времен до к. XIX в

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы