Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» icon

Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей»



НазваниеАналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей»
Дата конвертации20.10.2012
Размер67.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая справка

о ходе внедрения ФГОС НОО второго поколения

в МОУ «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году


Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» - региональная экспериментальная площадка по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на период с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года (приказ Министерства образования Оренбургской области № 01/20 – 399 от 07.04.2010 года).

В сентябре 2010 года на базе лицея был открыт экспериментальный первый класс. 22 ученика приступили к обучению по новым государственным стандартам. В ноябре 2011 года Лебедева Анастасия выбыла в СОШ п. Гранитный в связи со сменой места жительства родителей (приказ по ОУ № 108 от 09.11.2011 года).

В соответствии с приказом по лицею  «Об организации  экспериментальной работы по внедрению ФГОС НОО в 1 классе МОУ ПНЛ» были  распределены  функциональные обязанности между членами  администрации лицея и педагогами, участвующими в эксперименте, поставлена  задача создания  необходимых санитарно-гигиенических и материально-технических условий для апробации ФГОС второго поколения. Спальная комната оснащена мебелью (кровати, шкафчики для одежды), соответствующей требованиям СанПиНа. Оборудована игровая зона (первоклассники изолированы от учащихся начальной школы). Заказана и установлена мебель, соответствующая требованиям СанПиНа (мягкие диванчики, столы – трансформеры).

Опыт апробации условий введения ФГОС второго поколения в первом полугодии текущего учебного года позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми.

По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, в этом учебном году первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. 14 детей посещали дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), 7 – группу подготовки детей к школе (3 раза в неделю в течение учебного года на базе Первого Новоорского лицея).

Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Для смены вида деятельности учащихся в классной комнате использованы разные виды ученической мебели (парты и конторки). Рассаживание учащихся произведено с учётом их состояния здоровья. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Длительность перемены после второго урока достаточна для второго горячего завтрака. В день проводится три внеурочных занятия. После первого внеурочного занятия предусмотрен обед и сон. После сна проводится второе внеурочное занятие. Затем полдник и третье внеурочное занятие. Начало учебного дня в 8.15 часов, окончание – в 16.30 часов. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, на уроках проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка. Особое внимание уделяется соблюдению учащимися правильной осанки, позы, ее соответствию виду работы и чередованию в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, с музыкальным сопровождением, помогают восстановить оперативную работоспособность учащихся. Содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта.

Внеурочная деятельность учащихся представлена следующими направлениями:

1.Театральное ( «Я и театр» - рук. Трифанова Е.В., педагог дополнительного образования первой категории Детского центра)

2. Музыкально – эстетическое ( «Росинка» - рук. Борисова Н.В., учитель музыки первой категории Первого Новоорского лицея)

3. Проектно- исследовательская («Я – исследователь» - рук. Колмакова Г.В., учитель начальных классов высшей категории Первого Новоорского лицея)

4. Спортивно – оздоровительное («Я и моё здоровье» - рук. Филипчик И.Г., учитель физической культуры Первого Новоорского лицея)

5. Патриотическое («Я – гражданин России» - рук. Волкова О.Ю., учитель начальных классов первой категории Первого Новоорского лицея)

В ходе организации деятельности ОУ по внедрению ФГОС обозначились следующие проблемы:

  1. Отсутствие малого спортивного зала для проведения уроков физкультуры и внеурочных занятий спортивно – оздоровительного направления.

  2. Отсутствие актового зала для проведения занятий театральной студии «Я познаю театр», занятий танцевального кружка, а так же для проведения внеклассных мероприятий.

  3. Отсутствие кабинета музыки.

  4. Здание школы в будущем не позволяет осуществить набор двух первых классов, так как крыло начальных классов имеет лишь 5 учебных кабинетов.



^ Итоги мониторинговой деятельности экспериментального

1- го класса

за 2010-2011 учебный год

в МОУ «Первый Новоорский лицей».


С 1 сентября 2010 учебного года в эксперименте по внедрению стандартов второго поколения участвует один 1 класс. Осуществляет обучение Колмакова Галина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы – 17 лет. Работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря системам развивающего обучения, включающих учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Обучение ведется по дидактической системе Л.В. Занкова. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием во внеурочной деятельности позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика.

Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям, поэтому необходимы данные о семьях, в которых воспитываются дети.

В 1 классе 21 учащихся, с помощью анкетирования проведено изучение социума (семья, образование родителей, сфера занятости) и получены следующие результаты:

  1. В классе- 21 семья, полных 18, неполных - 3, одного ребёнка имеют 6 семей, 9 семей – двоих детей, троих- 6 семей.

2) сфера занятости родителей разнообразная - образование, медицина, торговля, сельскохозяйственный труд, сфера обслуживания и др.

По диагностике «Внеурочная деятельность учащихся» среди родителей был проведён опрос по вопросу: будет ли Ваш ребёнок посещать школу во второй половине дня? Были получены такие результаты:

83% родителей ответили - да,

13% - не готовы оставлять своего ребёнка во второй половине дня в школе,

4% - родителей затруднились ответить на этот вопрос.

Как следует из полученной информации, подавляющее большинство родителей готово делегировать воспитательную функцию школе.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапным:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В начале сентября в 1 классе были проведены входные диагностики, которые были направлены на выявление состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Результаты входной диагностики показали, что 45% учащихся имеют высокий уровень, 37%- средний уровень и 18% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Для текущего диагностирования использовались тесты, задания, данные в рабочих тетрадях на печатной основе. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс. Работу выполняло 20 учащихся, была выполнена как основная часть, так и учащиеся приступили к выполнению дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 3 группы:

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – 35%

Группа детей, достигших базового уровня – 58%

Группа риска – 7%

Общее затруднение вызвало третье задание, которое связано с недостаточным формированием логических отношений «больше–меньше», пятое задание- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать текст, знание способов обозначения мягкости согласных при письме (таблица прилагается).

Диагностические исследования и показатели образовательного мониторинга позволили определить фактический уровень успешности обучения и развития каждого учащегося.




Похожие:

Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconМоу первый Новоорский лицей Программа «Педагогические кадры моу первый Новоорский лицей на 2009-2015 гг.»
Квалификационный уровень педагогических кадров моу первый Новоорский лицей на начало 2009 – 2010 учебного года
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» icon1. Общие положения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первый Новоорский лицей»
Об автономных учреждениях и Постановления администрации Муниципального образования «Новоорский район» Оренбургской области №1808-п...
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconПрограмма «Диссеминация инновационного опыта в моу первый Новоорский лицей Новоорского района Оренбургской области на 2010-2015 гг.»
Моу первый Новоорский лицей Новоорского района Оренбургской области на 2010-2015 гг
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Первый Новоорский лицей Новоорского района Оренбургской области наименование учреждения на 2012 год
Полное наименование муниципального учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Первый Новоорский лицей Новоорского...
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» Новоорского района Оренбургской области
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 13. 02. 12 г по 19. 02. 12 г
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconУтверждаю = = Утверждено= = Согласовано = Директор моу первый Новоорский лицей Педагогический совет моу главный специалист оо

Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconПедагогический коллектив маоу первый Новоорский лицей

Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» icon=Утверждаю= Директор маоу первый Новоорский лицей Г. Т. Испаева «18» апреля 2012 года

Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconПояснительная записка к учебному плану моу первый Новоорский лицей на 2011 2012 учебный год
Учебный план лицея определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время
Аналитическая справка о ходе внедрения фгос ноо второго поколения в моу «Первый Новоорский лицей» в 2010 – 2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Первый Новоорский лицей» iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана моу первый Новоорский лицей на 2011
Обучение грамоте Программы учебно-методического комплекта Л. В. Занкова для четырёхлетней начальной школы. Корп. «Фёдоров»/ Изд....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы