Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа icon

Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа



НазваниеОтдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа
Дата конвертации20.10.2012
Размер283.36 Kb.
ТипПрограмма
источник


Отдел образования администрации Новоорского района


Ресурсно-методический центр

отдела образования администрации Новоорского района


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.»


п. Новоорск


Отдел образования администрации Новоорского района


Ресурсно-методический центр

отдела образования администрации Новоорского района


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.»


Утверждена

Общественным Советом отдела образования

администрации Новоорского района


№ 7 от 20.01.2009г.


п. Новоорск


^ Содержание муниципальной программы

«Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.»


Паспорт Программы


Введение


Раздел I. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в системе образования Новоорского района Оренбургской области


Раздел II. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.».


^ Паспорт Программы


Наименование Программы




«Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.»


^ Основание для разработки Программы




Приказ начальника отдела образования администрации Новоорского района от 09.01.2009 № 28 «О разработке районной программы “Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.”»


^ Заказчик Программы




Отдел образования администрации Новоорского района


Разработчики и исполнители Программы





Отдел образования администрации Новоорского района, ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района, районная общественная организация профсоюза работников образования.

^ Нормативное основание для разработки Программы






Федеральный уровень

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года.

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803

- Концепция профильного обучения

- Базисный учебный план РФ

- Программа модернизации педагогического образования


^ Региональный уровень

- Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года

- Областная целевая программа «Образование Оренбуржья на 2007-2010 годы»

- Закон Оренбургской области от 18 октября 2006 года №717/144-IV-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»

- «Комплексный план развития дошкольного образования Оренбургской области на 2009-2012 гг.»

- Программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 годы»


^ Муниципальный уровень

- Районная целевая программа развития образования Новоорского района на 2005-2010годы

- « Комплексный план развития дошкольного образования Новоорского района 2005-2010 гг.»

- Районная программа развития системы дополнительного образования детей Новоорского района на 2007-2012годы

- Программа «Педагогические кадры Новоорского района на 2004-2008 годы»


^ Основная цель Программы





Обеспечение условий развития кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях дальнейшей модернизации государственной образовательной политики


^ Основные задачи Программы




- Совершенствование структуры и организационной системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров, системы непрерывного педагогического образования

- Развитие интегративной системы педагогического образования в районе

- Обеспечение стабилизации кадровой ситуации в образовательной системе района

- Стимулирование профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров системы образования

^ Сроки реализации

Программы





2009-2015 годы

Финансовое обеспечение Программы




Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов

^ Ожидаемые результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы




Достижение основной цели программы осуществляется за счет

- создания и функционирования информационного банка педагогических кадров в области образования;

- создания оптимальной структуры управления педагогическим образованием, обеспечивающей эффективное решение задач модернизации образования;

- совершенствования системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров; дифференцированной и качественной подготовки и переподготовки специалистов для различных видов и типов образовательных учреждений;

- коренного изменения содержания подготовки и переподготовки педагогических работников с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и современных образовательных технологий;

- внедрения современной модели учебно-методического и информационно-методического обеспечения, способствующей развитию профессиональной культуры педагогических кадров;

- создания условий системы социальной поддержки работников образования, повышения их статуса в обществе;

- постоянного притока в отрасль образования молодых специалистов;

- организации сопровождения реализации многоаспектного мониторинга Программы.


^ Реализация Программы предполагает подтверждение следующих показателей:

- рост числа педагогических и руководящих кадров, повышающих квалификацию на базе района;

- повышение численности педагогических и руководящих кадров, обучающихся в дистанционных формах;

- увеличение численности педагогических и руководящих кадров, проходящих аттестацию в альтернативных формах;

- рост удельного веса руководителей образовательных учреждений, имеющих переподготовку по специальности «Менеджер образования»;

- увеличение численности в системе образования молодых специалистов;

- увеличение численности педагогических и руководящих кадров с высшим педагогическим образованием;

- уменьшение численности условных специалистов и неспециалистов.


^ Управление и контроль за реализацией Программы




Порядок и организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются приказом начальника отдела образования администрации Новоорского района. Не реже одного раза в год руководители ОУ должны представлять в отдел образования информацию о ходе выполнения школьной программы. Один раз в два года отчет о ходе реализации Программы представляется на Общественный совет отдела образования или совет директоров, при необходимости заслушиваются исполнители Программы по различным направлениям деятельности.





Список сокращений


МООО – министерство образования Оренбургской Области

^ ГУ «РЦРО» – государственное учреждение «Региональный центр развития

образования»

ОО – отдел образования администрации Новоорского района

РМЦ ОО - ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района

^ ОУ – образовательные учреждения

ИПКиППРО ОГПУ – институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета

^ ОГТИ (филиал ОГУ) – Орский гуманитарно-технологический институт

ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»

ВПО –высшее профессиональное образование

СПО – среднее профессиональное образование

^ НПО – начальное профессиональное образование

ЕГЭ – единый государственный экзамен

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

^ ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

УДОД – учреждение дополнительного образования детей

ОДТДМ – областной Дворец творчества детей и молодежи


Введение


Обоснование Программы


Актуальность, важность, целесообразность разработки программы «Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.» обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные широкомасштабные изменения, связанные с реализацией стратегии его модернизации:

- реструктуризация сети образовательных учреждений;

- разработка и апробация новых моделей финансирования образовательных учреждений;

- внедрение в сфере образования новых технологий;

- формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;

- обновление структуры и содержания образования;

- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Система образования района включает в себя образовательные учреждения разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения. Растет число учреждений, работающих в инновационном режиме и предлагающих обучающимся широкий спектр образовательных услуг высокого качества. Район сотрудничает с Оренбургским государственным педагогическим университетом и педагогическими колледжами, ОГТИ (филиал ОГУ), ГУ РЦРО. Сформирована система подготовки и повышения квалификации педагогов для муниципальной системы образования за счет средств областного и муниципального бюджетов.

На внедрение модернизационных процессов в системе образования существенно повлиял Приоритетный национальный проект «Образование». За годы его реализации в образовательной сфере произошли значительные позитивные изменения как на муниципальном уровне, так и на уровне ОУ. Одним из достижений является то, что сформирована педагогическая элита, способная к решению сложных и ответственных педагогических задач.

Реализация государственной политики в сфере образования способствует поддержке образовательных инноваций; развитию демократического, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением; обеспечению открытости образовательных учреждений; укреплению социального партнерства школы и общества; реализации новых подходов к отбору содержания образования, совершенствованию образовательного процесса и обновлению системы оценки достижений учащихся; формированию навыков публичного представления руководителями и педагогами своего опыта, культуры работы с документацией; активизирует инновационную деятельность школ района.

В результате проведения конкурсов в рамках ПНПО в течение трех лет в районе сформировалось сообщество педагогов в области образования. Это (а главное – необходимость обновления содержания образования и управления его качеством) требует совершенствования системы работы с педагогическими и руководящими кадрами района.

Важно создать систему мотивации руководителей образовательных учреждений, педагогов к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях. А это возможно осуществить только на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы, направленной на совершенствование кадрового потенциала муниципальной системы образования.

Все названное важно, поскольку образование, являясь важнейшим социальным институтом, не только отражает состояние и тенденции развития общества, но и влияет на него, от постановки дела в области образования в значительной мере зависит будущее страны. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на требования нового исторического этапа. В этих условиях возникает необходимость совершенствования муниципальной системы образования и управления образовательным пространством, а также потребность в формировании единой муниципальной политики в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Новоорского района.

Формирующаяся модель современного муниципального образования должна соответствовать потребностям развития области, России и приводить в действие механизмы динамичного саморазвития. Источники этого саморазвития – в профессионализме руководящих и педагогических кадров, в их инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращении к мировому педагогическому опыту.

Сегодняшней школе нужны современные ресурсы – концептуальные, программные, методические, технологические. Без новых ценностей и концепций, новых идей и технологий, без кадров, овладевших ими и способных применить их в образовательной практике, попытки прогрессивных изменений в образовании обречены на неудачу. Эти преобразования призваны создать реальные предпосылки для демократизации и гуманизации школы, для обновления системы управления образованием.

Изменения в содержании и организации деятельности школ, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагога. Возникает потребность в расширении инновационной деятельности образовательного учреждения и новом социальном типе личности руководителя и учителя, способных к ее реализации, выявлении в связи с этим особенностей развития педагогического профессионализма и возможностей повышения его инновационного потенциала в массовой педагогической практике.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики являются:

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы образования Новоорского района;

- работа по удовлетворению потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах;

- повышение престижа педагогической профессии.

Реализация этих направлений будет способствовать совершенствованию муниципальной системы образования.
^

Назначение Программы

Муниципальная программа «Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.» разработана на основе Программы модернизации педагогического образования, утвержденной Министерством образования России, региональной программы «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 гг.» с целью создания обновленной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации и социальной защищенности педагогов, отвечающей требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам, реализации механизма целенаправленного и последовательного повышения профессиональной компетентности работников системы образования Новоорского района.




^

Содержание Программы

Содержание Программы основано на интегративной концепции развития непрерывного педагогического образования, способствующей повышению качества подготовки педагогов.


^ Программа включает 2 раздела:

1. «Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в системе образования Новоорского района».

  1. «Мероприятия по реализации Программы “Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.”».


Второй раздел включает 4 основные направления деятельности:

  • оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;

  • развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования;

  • совершенствование системы учебно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров;

  • социальная поддержка педагогических кадров.

Раздел I.

Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в системе образования Новоорского района


^ Анализ кадрового потенциала

региональной системы образования

Формулировка проблем, связанных с подготовкой кадров для решения задач модернизации образования

В общеобразовательных школах района работают 442 педагога, что на 26 чел. меньше, чем в 2007 г. (468 чел.). Из них руководителей школ – 21, заместителей руководителей – 38 чел. (2007 г. – 32). Кроме этого, в школах работают 18 воспитателей ГПД (2007 г. – 22), 14 старших вожатых (2007 г. – 18), 17 библиотекарей, 16 педагогов-психологов и социальных педагогов (2007 г. – 12).

Анализ кадрового обеспечения школ показывает, что ежегодно уменьшается общая численность педагогических работников.

^ С высшим образованием в школах района работают 389 педагогов, что составляет 88%, с незаконченным высшим 16 чел. (3,6%), со средним специальным – 33 чел. (7%).

Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников. Увеличилось число педагогов с высшим образованием с 86% в 2006 году до 88% в 2008 году, т.е. на 2%. Сократилось число педагогов со средним профессиональным образованием.

Из общей численности учителей школ имеют стаж педагогической работы:

- до 2 лет – 9 чел. (2%);

- от 2 до 5 лет – 25 чел. (5,6%);

- от 5 до 10 лет – 46 чел. (10,4%);

- от 10 до 20 лет – 150чел. (33,9%);

- свыше 20 лет – 211 чел. (47,7%).

Анализ показывает, что число молодых учителей в школах остается на уровне 2007 года, а число учителей со стажем свыше 20 лет увеличилось на 1 ,1%. Это ведет к тому, что число учителей пенсионного и пред пенсионного возраста в школах продолжает увеличиваться. Несмотря на то, что по причине ухода на пенсию из школ района уволились в 2008 году 9 учителей (2% от числа выбывших педагогов), в 2007 г. – 13чел., в 2006 г. – 8чел, в связи с уменьшением общей численности педагогических работников процент учителей пенсионного возраста составляет 13% (2007 г. – 11%, в 2006 г. – 9%).

В школах района работают 369 женщин-педагогов, что составляет 83,7%, и 3202 мужчины (16,3%). По сравнению с 2007 г., численность педагогов мужского и женского пола в процентном отношении изменилась незначительно, то есть на 0,5% мужчин в школах стало больше.

В общеобразовательных школах района 418 педагогических работников имеют квалификационные категории, что составляет 94% (2007 г. – 93,7%, 2006 г. – 91,3%).

Из них высшую категорию – 48 чел. (11%), первую – 272чел. (62%), вторую – 98 чел. (22%).

В 2008 году на 5% увеличилось число руководящих работников, имеющих квалификационные категории.

За последние три года число аттестованных педработников увеличилось на 4,7%. Значительно возросло число учителей высшей и первой категорий, уменьшилось число учителей второй категории. Эти данные свидетельствуют о повышении уровня квалификации педагогических кадров области.

Вместе с тем, в отдельных ОУ слабо ведется работа по аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию.

По сведениям ОУ, всего из общеобразовательных учреждений района в 2008 г . выбыло 21 (4,4%) педагога, что на 3 чел. меньше, чем в 2007 г. (24 чел. – 5%) и на 8 чел меньше, чем в 2006 г. (29 чел. – 5,7%).

Кроме ухода на пенсию, причинами выбытия являются: переход на работу в другую отрасль, переход в другие образовательные учреждения области, выезд за пределы территории.

Укомплектованность школ педагогическими кадрами полная.

Отсутствуют вакансии учителей.

В 2008 году на работу в школы района прибыли 5 молодых учителя, что на 2 чел меньше, чем в 2007 году (7 чел.). Все с высшим образованием.

ОО, ОУ серьезное внимание уделяют размещению молодых специалистов, созданию благоприятных условий для их профессионального роста, решению социально-бытовых вопросов. При поступлении на работу молодых специалистов устраивают в общежития, на частные квартиры по договору найма жилья с частичной оплатой, многие живут у родителей. Все это благоприятно влияет на закрепление молодых специалистов в сельских школах. За предыдущие два года наблюдается отсутствие текучести молодых педагогических кадров.

В ряде школ слабо используется такая форма закрепления учителей, как аттестация. Всего в школах района работают 23 молодых учителя со стажем работы до 3 лет. Из них 7 чел. (31%) аттестованы (2007 г. – 7чел., 2006 г. – 5 чел.).

С учреждениями высшего и среднего профессионального образования, готовящих педагогические кадры для школ, установлены партнёрские отношения по трудоустройству выпускников (участие учащихся в мероприятии – «День открытых дверей»; встречи руководителей ОУ с педагогами ВУЗов и ССУзов; беседы со студентами, участие в заседании комиссий по предварительному распределению). Вместе с тем, пока отсутствует должная согласованность в действиях комиссий по трудоустройству выпускников и ОУ, ОО.

ОО, ОУ уделяют внимание социальной поддержке педагогических работников. В 2008 году более 20 педагогов получили премии, ежегодно, педагоги достигшие пенсионного возраста и 25-летнего стажа педагогической работы получают ценные подарки, 4 человека получили субсидии на строительство жилья.

С целью закрепления педагогов в сельских школах на муниципальном уровне решаются вопросы по оплате коммунальных услуг педагогам, предоставлению квартир, выплате «подъемных» молодым специалистам. Отдел образования производит оплату жилья.

Решаются вопросы социальной поддержки педагогов: выплата «подъемных» молодым специалистам, ежемесячных доплат.

В дошкольных образовательных учреждениях района работают 154 педагогических работников. Из общего числа педагогов 24 % имеют высшее, 72% среднее специальное педагогическое образование, незаконченное высшее 4%, обучаются заочно 5,1% педагогов. Руководящий состав ДОУ укомплектован специалистами с высшим образованием только на 71%.




Разрыв между необходимостью достижения нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования, заявленной в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», и возможностью ее реализации имеющимися кадрами.


^ Увеличение численности руководящих и педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста.


Феминизация кадрового потенциала.


^ Необходимость совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников.


Сохранение тенденции роста числа педагогов, выбывающих из системы образования.


^ Сохранение тенденции недостаточной социальной поддержки педагогов.


Отсутствие соответствия между выпуском педагогических кадров и потребностью образовательных учреждений.


^ Активизация закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях

Несовершенство механизмов, регулирующих прибытие выпускников, обучавшихся по губернаторскому и целевому наборам, на работу в направлявшие ОУ.


^ Низкий процент педагогических и руководящих работников ДОУ с высшим образованием.





Раздел II.

Мероприятия по реализации муниципальной программы

«Педагогические кадры Новоорского района на 2009-2015 гг.»


^ Основные направления деятельности

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

^ I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров


1. Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

2. Корректировка программ дополнительного профессионального образования с учетом потребностей расширения образовательного пространства педагогов, модернизационных процессов.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

3. Отработка различных моделей организации повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений, руководителей ОУ.

Весь период

РМЦ ОО, ОУ

4. Формирование социального заказа на подготовку кадров, в том числе на целевую и контрактную подготовку специалистов.

1 квартал, ежегодно

ОО,

РМЦ ОО, ОУ

5. Организация обучения и переподготовки педагогов системы общего и специального (коррекционного) образования для работы с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

6. Разработка на основе современных подходов системы оценки результатов обучения в рамках курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров.

2009 г.

РМЦ ОО совместно с ИПКиППРО ОГПУ, ГУ «РЦРО», ОГТИ

7. Отработка нормативного, инструментального, технологического и информационно-методического обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

2009-2011 гг.

РМЦ ОО

8. Создание муниципальной модели системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников на этапе апробации и на этапе массового перехода на новые ФГОС общего образования второго поколения.

1 квартал

2009 г.

РМЦ ОО

9. Организация курсов на базе п. Новоорск по повышению квалификации работников образования в рамках внедрения ФГОС общего образования второго поколения; методике работы по подготове учащихся к ГИА, ЕГЭ.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО

10. Разработка и внедрение муниципальной программы диссеминации инновационного опыта в системе образования Новоорского района

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО

11. Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победителей конкурсных отборов в рамках реализации ПНПО, и организация в них повышения квалификации педагогических кадров.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

12. Разработка и апробация новых моделей конкурсов, фестивалей профессионального мастерства педагогических и руководящих работников системы дошкольного, общего, дополнительного образования детей.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО,

УДО, ДОУ

^ II. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования



1. Корректировка содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей ОУ, специалистов и методистов ОО в условиях модернизационных процессов.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО

2. Корректировка содержания и форм переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом преемственности дошкольного и школьного образования.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, руководители школ и ДОУ

3. Корректировка содержания переподготовки педагогов общеобразовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования в рамках апробации и внедрения ФГОС общего образования второго поколения и современных технологий образования.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО

4. Повышение квалификации психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ, педагогов дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) классов.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

5. Апробация и новых моделей переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе, ЕГЭ.

2009-2012гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

6. Обновление содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогов по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Ежегодно

РЦРО, ОО, РМЦ ОО, ОУ

7. Реализация новых вариативных форм повышения квалификации педагогов, учитывающих специфику потребностей района.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО

8. Корректировка приема в учреждения высшего образования по специальностям, востребованным в ОУ.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

9. Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в режиме сетевого взаимодействия, ресурсного центра в условиях обновления структуры и содержания общего образования.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

10. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в поликультурном пространстве.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

11. Подготовка кадров к педагогической деятельности в полиэтничной среде.

К 2012 году

ОО, РМЦ ОО, ОУ

12. Обучение резерва руководящих работников системы образования района.

Ежегодно

ОО, РМЦ ОО, ОУ




13. Развитие взаимодействия с высшими и средними педагогическими заведениями, способствующего повышению качества подготовки специалистов.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

14. Организация получения второго высшего педагогического образования условными специалистами и неспециалистами.


Ежегодно

ОО, РМЦ ОО, ОУ

15. Поддержка аспирантов и соискателей ученой степени специалистов системы образования района.


Ежегодно

ОО, РМЦ ОО, ОУ

III. Совершенствование системы учебно-мето-дического и информационно- методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров

1. Обобщение опыта создания моделей информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса школ.

2009-2015 гг.

РМЦ ОО, ОУ

2. Разработка и апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам сохранения здоровья, взаимодействия с семьей и родительской общественностью.

2009 г.

РМЦ ОО, ОУ

3. Разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов ДОУ, создание методического обеспечения по актуальным проблемам дошкольного образования.

2009 г.

РМЦ ОО, ОУ

4. Разработка учебно-методических пособий, рекомендаций по приоритетным направлениям в педагогике, психологии и методике преподавания предметов в целях повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования.

Весь период

РМЦ ОО, ОУ

5. Введение с целью обеспечения коррекционных классов и учреждений квалифицированными кадрами и закрепления специалистов в образовательных учреждениях заочной формы обучения.

Весь период

РМЦ ОО, ОУ

6. Создание ресурсных центров на базе лучших учреждений по профильному обучению.

Весь период

ОО, РМЦ ОО, ОУ

7. Создание опорных ОУ, профильных методических объединений на базе ведущих учреждений ОУ.

Весь период

РМЦ ОО, ОУ

8. Организация работы Экспериментальных площадок.

2010-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

9. Мониторинг текущих и прогнозирование перспективных потребностей ОУ в квалифицированных педагогических кадрах, формирование заказа на подготовку кадров.

Весь период

ОО, РМЦ ОО, ОУ

10. Разработка моделей взаимодействия с представителями гражданских институтов, участвующих в экспертизе инновационной деятельности ОУ, педагогов.

Весь период

ОО, РМЦ ОО, ОУ




11. Осуществление информационно-методического сопровождения организации и проведения конкурсов профессионального мастерства работников системы образования Новоорского района.

Ежегодно

РМЦ ОО

^ IV. Социальная поддержка педагогических кадров


1. Сохранение федеральных гарантий по оплате труда для работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.

2009-2015 гг.

ОО,

профсоюзные организации

2. Отработка моделей экономического стимулирования трудоустройства и закрепления выпускников в ОУ.

2009-2013 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

3. Координация работы с профсоюзами по защите прав педагогических работников.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

4. Разработка методики диагностики и оценки качества труда учителя с учетом результатов реализации комплексного проекта модернизации образования и мероприятий рамках реализации ПНПО.

2009 г.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

5. Содействие расширению возможностей оздоровления и санаторно-курортного лечения, обеспечению обязательного проведения углубленных медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации работников образования за счет муниципального, регионального и федерального финансирования, в том числе в рамках национального проекта «Здоровье».

2009-2015 гг.

Совет профсоюза работников образования с заинтересованными структурами

6. Работа по предоставлению работникам образования, в том числе молодым семьям, возможностей для приобретения жилья, улучшения жилищных условий; предоставлению дополнительных льгот и гарантий, ипотечного кредитования.

2009-2015 гг.

ОО, Совет профсоюза работников образования с заинтересованными структурами

7. Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ

8. Выделение средств на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

2009-2015 гг.

ОО




9. Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров.

2009-2015 гг.

ОО, РМЦ ОО, ОУ




10. Осуществление морального и материального стимулирования ветеранов педагогического труда

Весь период

ОО, Совет профсоюза работников образования, РМЦ ОО, ОУ






Похожие:

Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconДолжностная инструкция ведущего специалиста отдела образования по опеке и попечительству над несовершеннолетними отдела образования администрации Новоорского района
Ведущий специалист отдела образования по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними отдела образования администрации...
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconПрограмма по социально-эмоциональному развитию дошкольников «дружелюбки»
Программа утверждена на экспертном совете администрации отдела образования Новоорского района, протокол №2 от 24. 08. 2008 г
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области
Зарегистрирован Глава администрации распоряжением администрации Новоорского района
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик (в новой редакции) Общие положения
Администрацией Новоорского Глава администрации Новоорского района Оренбургской области района Оренбургской области
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconIi обмен опытом по проблеме семинар-совещания (2 этаж, каб. 16)
Система работы отдела образования администрации Новоорского района по подготовке выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconПоложение об отделе образования администрации Чаинского района Томской области
«Чаинский район» отдел образования администрации Чаинского района Томской области является самостоятельным структурным подразделением...
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconПлан работы методиста по воспитательной работе моу «Учебно-методический центр развития образования Краснопартизанского района» на 2012 2013 учебный год
Начальник отдела образования администрации Краснопартизанского района О. В. Иргалиева
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconПлан работы мку «Отдел образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» на октябрь 2012 года
Главы района, награждение педагогов грамотами администрации и отдела образования
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconУтвержден постановлением главы Бурейского района
Отдел образования создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, постановлением...
Отдел образования администрации Новоорского района Ресурсно-методический центр отдела образования администрации Новоорского района муниципальная программа iconБрянская область отдел образования администрации дубровского района
Отдел образования администрации Дубровского района направляет планы проведения районных проблемных семинаров педагогических и руководящих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы