О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» icon

О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»



НазваниеО. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
страница1/4
Дата конвертации05.10.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета Директор муниципального

_____________О.Т. Сафаров общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 2 города Пугачева

Саратовской области»

_____________О.А. Подольнова


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДА ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

П О Д О Л Ь Н О В О Й О . А.


2010 год


ВВЕДЕНИЕ

Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 2 города Пугачева Саратовской области»: директором школы Подольновой О.А., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Чуриковой Л.В., Лаврушиной Л.В., Мирошкиной О.А., Пошмарго О.Н.

При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г.Пугачева Саратовской области представляет собой анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения, позволяют увидеть место школы в системе образования Пугачевского муниципального района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.



  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Пугачева Саратовской области»

^ Год основания: 1937

Юридический адрес: 413720, г. Пугачев, Саратовская область,

Коммунистическая, 12.

Телефон: директор - 2-36-16;

учительская - 2-19-38.

Факс: 8(84574) 2-36-16

Адрес электронной почты: pugachevsosh2@mail.ru


Учредитель - Администрация Пугачевского муниципального района

Саратовской области

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования А № 235868 от 28.05.2010 г. регистрационный № 189 Срок действия до 28 мая 2016 года.

Выдана Министерством Образования Саратовской области 28.05.2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА № 182727 от 12.02.2007 года, регистрационный № 53

Срок действия до 12.02.2012 г.


Стратегическая цель школы: «Реализация образовательных услуг в интересах личности, общества, государства, способствующих социализации личности обучающегося, формированию способности к саморазвитию и адаптации в социуме».


^ Миссия школы: «Формирование конкурентоспособной личности выпускника, успешно адаптирующегося к условиям жизни и реалиям общественного развития, со сформированным уровнем гражданской позиции».


^ Контингент обучающихся и его структура:


Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов города и ближайших населенных пунктов.

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания.

Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяют сохранить количество классов-комплектов.

На данный момент в школе в 23 классах-комплектах обучается 549 обучающихся. Средняя наполняемость по школе составляет 24 человека.


Наименование

I ступень

(начальное образование)

II ступень

(основное

образование)

III ступень

(среднее

образование)

Всего по ОУ

Общее кол-во классов


8/ 169

11/281

4/99

23/541

Кол-во общеобразовательных классов / средняя наполняемость классов


8/21


11/24


4/ 24


23/24

Кол-во классов во вторую смену


3/20


4/25





7/23



С 2001 года по настоящее время школой руководит Подольнова Ольга Анатольевна - «Почетный работник общего образования РФ», член-корреспондент Международной Общественной Академии Наук, председатель школьного отделения Международного общественного движения «Добрые дети Мира».

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

Общее руководство школой осуществляется выборным представительным органом – Управляющим Советом, в состав которого входят представители всех субъектов образования.

В компетенции Управляющего Совета:

  • определение основных направлений развития школы;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда работников школы;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в полном объеме;

  • контроль организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

  • контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.


Основными формами самоуправления в школе являются: Педагогический совет, Совет старшеклассников, Родительский комитет, Попечительский совет, Собрание трудового коллектива, направления деятельности которых определены Уставом школы и локальными актами.

^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный план МОУ «СОШ № 2» города Пугачева Саратовской области разработан на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г № 1312); и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2. 1178-02

  3. Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998 года и приказ МО Саратовской области №1089 от 06.12.2004 г.).


Образовательный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным областям.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.


Начальное общее образование

Учебный план школы для 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока в 1 – 4 классах составляет 45 минут, что позволяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2. 1178-02) определить недельную нагрузку 2 – 4 классов при 6-дневной учебной неделе в размере 25 часов, 1 классов - 20 часов. Учебный план состоит из предметов Федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане 1 ступени соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами:

  • федеральный компонент составляет 92% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • региональный компонент составляет 3%, школьный – 5%

  • учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

  • учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Преподавание ведется по УМК «Мир и человек» под ред. Вахрушева.

  • «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах (школьный компонент)

  • Учебные предметы «Образовательная область искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) и «Технология» преподаются раздельно, не интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд», т.к. преподавание этих предметов ведут разные учителя. В рамках предмета «Изобразительное искусство» предусмотрено ознакомление обучающихся с прикладным творчеством.

  • Учебный предмет «Физическая культура» предназначается для физического развития и сохранения здоровья обучающихся.

На базе МОУ СОШ №2 на протяжении 6 лет успешно работает Школа будущего первоклассника, главной целью которой является подготовка детей к школе, адаптация дошкольников к школьной жизни. В процессе работы учителя выявляют индивидуальные особенности детей (с помощью тестирования, в процессе учебных занятий, бесед с родителями).

Занятия направлены на формирование у ребенка желания идти в школу, т е. на языке психологии - мотивации к обучению. Они влияют на формирование у будущего первоклассника социальной позиции школьника, который должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Учебно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с учебными программами, занятия проводятся по субботам и продолжаются 6 месяцев (ноябрь- май).

Педагоги «Школы будущего первоклассника» (будущие учителя первоклассников) всегда рады видеть детей и родителей в стенах школы, с удовольствием оказывают профессиональную помощь в подготовке к школе.

^ Основное общее образование

БУП 2004 г. для 5-7, 9 классов и БУП 1998 г. для 8 классов устанавливает пятилетний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года устанавливается от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность урока - 45 минут, шестидневная учебная неделя.

На каждой ступени обучения в 5-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов регионального и школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника (5 кл. - 31 час, 6 кл. - 32 часа, 7кл. -34ч., 8, 9кл. - 35ч.)


^ Образовательная область «Филология»

Русский язык. В учебном плане на изучение русского языка на второй ступени образования (5-9 классы) отводится

  • по 6 часов в неделю - в 5-6 классах,

  • по 4 часа - в 7-8 классах,

  • по 2 часа - в 9 классе.


Литература. В учебном плане часы на изучение литературы на второй ступени образования распределены следующим образом:

  • 5 – 8 классы - 2 часа в неделю;

  • 9 кл. - 3 часа в неделю.

В качестве регионального компонента образовательного стандарта в 5 классе изучается литературное краеведение.


Иностранный язык. Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского или немецкого языка в 5-8 классах по 3 часа в неделю (105 часов в год). При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов.


^ Образовательная область «Математика»

Математика. В школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом.

5-8 кл. - 6 часов

9 кл. - 5 часов

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Информатика должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве школьного компонента в учебный план 5 - 7 классов, а в 8 классе изучается как предмет инвариантной части БУПа по 1 часу в неделю, в 9 кл. – по 2 часа.


^ Образовательная область «Обществознание»

История. В учебном плане на изучение истории в 5 - 9 классах отводится 2 часа в неделю (по базисному плану).

Обществознание. Преподавание обществознания начинается с 6-ого класса и осуществляется в количестве 1 часа в неделю в 6 – 9 классах.

География. Географию в школе учащиеся начинают изучать с 6-го класса.

В 6 классе согласно БУП – 2004 г. предусмотрено преподавание предмета «География» - 1 час в неделю (из часов федерального компонента Базисного учебного плана) и интегрированного курса «Краеведение», включающего вопросы географического краеведения - 1 час в неделю (за счет регионального компонента).


^ Образовательная область «Естествознание»

Химия и физика. Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам.

Согласно базисному плану, в школьном плане на предметы химия в 8- 9 классах и физика в 7- 9 классах отведено по 2 часа в неделю.

Биология. Биологическое образование в 5-9 классах осуществляется по типовой программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение биологии выделено в 7- 9 классах по 2 часа, в 7 кл . из регионального компонента – 1 час на краеведение, в 6 кл – 1 час .


^ Образовательная область «Физическая культура»

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (5-9 классы) отводится по 2 часа в неделю в каждом классе (350 часов в год) из федерального компонента.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется в 5-9 классах за счет часов регионального компонента.

^ Образовательная область «Искусство»

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно базисному плану (70 часов в год):

- на преподавание музыки и ИЗО - 1 час в неделю в 5-8 кл.

^ Образовательная область «Технология»

Технология. Для проведения уроков технологии используются часы базового компонента:

  • 5-8 классы - 2 часа в неделю,

В 5-8 классах предусмотрено деление на подгруппы (мальчики и девочки).


Для усиления практических навыков и теоретических знаний, т. е. расширения знаний учащихся за счет компонента образовательного учреждения в 9 классах 3 часа отведено на ведение элективных курсов:


^ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ. 9 КЛАСС, 2009-2010 УЧ. ГОД

Период

Предмет

Название курса

Кол-во часов, кол-во обучающ.

Учитель

1 четверть-

4 четверть

Физическая культура

Аэробика



8 час.

54 чел.

Бабанов С.А.

Психология

Дорога профессионального выбора


8 час.

54 чел.

Наумова Н.В.

Профориент. курс

Мои профессиональные намерения


8 час.

54 чел..

Рясная Г.Г.

Царегородская Л.П.

2 четверть

Химия

Вода: неизвестное об известном


14 час.

24 чел.

Зубова Л.В.

Физика

Механика в задачах

14 час.

20 чел.


Галахова Т.А.

Черчение

В мире линий

14 час.

9 чел.


Калинина М.А.

3 четверть

Математика

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности


20 час.

26 чел.

Кочемазова О.И

Русский язык

Выразительные средства синтаксиса


20 час.

27 чел.

Юрченко Т.Е.

4 четверть

Математика

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


20 час.

27 чел

Кочемазова О.И.

Русский язык

Выразительные средства синтаксиса

20 час.

26 чел.


Рясная Г.Г.



^ Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на III ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. БУП включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения. Переход на профильное обучение в 10 классе существенно расширяет возможность выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории за счет использования часов элективных курсов по выбору.

На III ступени обучения организуется профильное обучение по следующим направлениям:

физико-математическое (11аб классы), социально-гуманитарное (10а класс) и универсальный класс: естественно-научное и физико-математическое направления (10б класс).

Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

а) по английскому и немецкому языку в 11аб классах, в 10 аб классах.

б) по физической культуре (юноши и девушки) в 10аб, 11аб классах.

в) по информатике в 10аб, 11аб классах.

В 10а классе социально-гуманитарного направления выбраны 4 учебных профильных предмета: русский язык, литература, история, обществознание, в группе естественно-научного направления 3 учебных профильных предмета: биология, физика, химия.

В 10б классе – универсальном в физико-математической группе выбраны 2 учебных профильных предмета: физика и математика, в группе естественно-научного направления – химия, биология.

В 10-х классах добавлен региональный компонент на усиление предметов: русского языка – 0,5 ч., математики – 0,5 ч., ОБЖ – 1ч.

В 11аб классе (физико-математический профиль) из вариативной части выбраны 2 профильных предмета: математика, физика.

К ним добавлен набор предметов инвариантной части БУП на базовом уровне.

Добавлен региональный компонент:

Математика – 0,5 ч., русский язык – 0,5 ч., ОБЖ – 1 ч.

За счет компонента образовательного учреждения 3 часа отведено на ведение элективных курсов:

^ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ. 10 КЛАСС, 2009-2010 УЧ. ГОД

Период

Предмет

Название курса

Кол-во часов, кол-во обучающ.

Учитель

1 четверть



Физическая культура

Спортивные игры


16 час.

19 чел.

Бабанов С.А.

Психология

Искусство общения

16 час.

20 чел

Наумова Н.В.

Обществознание

Введение в право. Государственное право.

8 час.

24 чел.

Егорова Н.В.

Математика

Методы решения уравнений

8 час.

16 чел

Горина Т.Е.

Биология

Кто хочет стать врачом

8 час.

20 чел

Запунова Н.А.

ОБЖ

Основы огневой подготовки

16 час.

9 чел.

Хамраев С.У.

2 четверть


Литература

Постигаем структуру художественного текста

7 час.

24 чел.

Рясная Г.Г.

Английский язык

Литературный калейдоскоп

14 час.

22 чел.

Петрович С.А.

Физика

Физика в примерах и задачах

7 час.

25 чел.

Самойлова Т.В.

Экология

Биосферные патогенные зоны и здоровье человека

14 час.

19 чел.


Запунова Н.А.

Черчение

Техническое черчение

14 час.

6 чел.

Калинина М.А.

3 четверть

История

Древнерусская цивилизация

10 час.

24 чел.

Егорова Н.В.

Русский язык

Жанры школьных сочинений

10 час.

25 чел.

Рясная Г.Г.

Биология

Биология растений, грибов, лишайников

20 час.

11 чел.

Запунова Н.А.

Черчение

Техническое черчение

20 час.

17 чел.

Калинина М.А.

Литература

Анализируем тексты художественных произведений

20 час.

19 чел.

Рясная Г.Г.

4 четверть

Русский язык

Жанры школьных сочинений

7 час.

24 чел.

Рясная Г.Г.

География

Политическая карта мира

7 час

25 чел

Владимирова Л.В.

Информатика и ИКТ

Численные методы решения математических задач

14 час.

10 чел.

Карачевцева Л.И.

Обществознание

Политология (1 часть)

14 час.

32 чел.

Егорова Н.В.

ОБЖ

Основы огневой подготовки

14 час.

6 чел.

Хамраев С.У.


  1   2   3   4




Похожие:

О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» icon«утверждаю» Председатель Директор муниципального Управляющего совета общеобразовательного учреждения Сафаров О. Т. «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской...
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconI. общие положения
Настоящий коллективный договор между работодателем в лице директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconСокращённое наименование Учреждения: моу «сош №2 г. Пугачева»
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области», образованного на основании приказа отдела образования...
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconМинистерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconВыписка из Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих...
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
О. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области» iconРеквизиты моу «сош №3 г. Пугачева» Наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
Расчетный счет – 40701810000003000003 гркц гу банка России по Саратовской области г. Саратов ркц г. Пугачев
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы