Паспорт программы icon

Паспорт программы



НазваниеПаспорт программы
страница1/14
Дата конвертации05.10.2012
Размер2.31 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа введения ФГОС начального общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачёва Саратовской области»

Основной разработчик программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Пугачёва Саратовской области»

Цели и задачи программы


Цель программы: создать условия для УУД обучающихся

Задачи программы:


^ 1 Этап — Организационно-установочный.


Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды МОУ СОШ №2:

- проанализировать состояние образовательной среды в МОУ СОШ №2

- обеспечить нормативно-правовую базу перехода на ФГОС

- обеспечить условия реализации ФГОС (кадровые, материально-технические, инфраструктуру)

- обеспечить подготовку педагогических работников

- разработать школьную программу по введению ФГОС

- разработать основную образовательную программу образовательному учреждению МОУ СОШ №2

- освоить педагогами новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.


^ 2 этап — Основной.


Реализация программы:

- осуществить переход начального образования на ФГОС

- реализовать ООП НОО в ОУ МОУ СОШ№2

- создать условия по вопросам реализации основной образовательной программы начального







общего образования, проведения

мониторинговых исследований

результатов образовательного процесса и

эффекивности инноваций

- ввести мониторинг


^ 3 Этап — Контрольно-обобщающий.


Результативность программы:

- проанализировать результаты мониторинга

- обобщить результаты оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (начальное общее образование)

- обеспечить функционирование образовательного учреждения по эффективной реализации ФГОС

Основные направления развития системы образования

- обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов нового поколения

- развитие и реализация потенциальных возможностей и способностей детей

- формирование здоровьесберегающей образовательной среды

- развитие учительского потенциала

- укрепление материально-технической базы ОУ

- мониторинг эффективности реализации программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Экспертная оценка реализации ООП НОО по основным группам требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

- требования к структуре основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым,

материально-техническим и иным условиям




Этапы реализации

Программы

1 этап — сентябрь - октябрь

2 этап — ноябрь - март

3 этап — апрель - июнь


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели

эффективности

- методическая и психологическая подготовка

педагогов начальных классов к внедрению ФГОС второго поколения в МОУ СОШ № 2 г. Пугачёва.

- создание ООП НОО в ОУ

- достижение качественно нового уровня результатов в образовательном процессе

- повышение профессиональной компетентности и личностный рост педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС начального общего образования

Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

- контроль деятельности по реализации программы осуществляется на каждом этапе, исходя из конкретных задач, путём организации аналитических мероприятий

- работа методического совета и рабочей группы.

- отчет (1 раз в год) на методическом совете



  1. ^

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №2 разработана по ОС «Школа 2100» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Приказ УО «О переходе общеобразовательных учреждений Пугачёвского района на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» от 30. 04. 2010 № 173 «О создании рабочей группы по обеспечению перехода образовательных учреждений Пугачевского муниципального района на ФГОС НОО»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.


Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


80%

20%


Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий.


^ Внеурочная деятельность

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований


^ Примерный учебный план образовательного учреждения

Учебные предметы

Классы

^ Количество часов в неделю

Всего




I

II

III

IV




^ Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

^ Научно-познавательная деятельность


деятельность


деятельность

2

2

2

2

8

^ Предметные кружки

1

2

2

2

8

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

^ Общественно-полезная деятельность

2

1

1

1

4

^ Проектная деятельность

1

1

1

1

4




  1. ^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.



В соответствии с требованиями Стандарта программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы


^ Образовательные результаты внеурочной деятельности

I уровень

II уровень

III уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)

получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания и социализации детей.


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.

В соответствии с требованиями Стандарта программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

^ Перечень планируемых результатов воспитания

- Формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендаций по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры

- Ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран

- Формирование у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности

- Развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации

- Формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры


Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Перечень планируемых результатов

- Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

- Формирование установки на использование здорового питания

- Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

- Применение рекомендуемого врачами режима дня

- Формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

- Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ

- Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены



^ Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.

Режим работы - 5-дневная учебная неделя в 1классах, 6-дневная – во 2 -4 классах.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе — 1полугодие - 35 минут; 2 полугодие – 45 минут;

во 2-4 классах — 45 минут.

В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Цель и задачи воспитания школьников

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

^ Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

^ Социальная культура:

  • сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

  • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

  • готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

  • доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

  • забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура:

  • сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

  • приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

  • бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.


В наши дни в качестве важнейших национальных приоритетов названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ. Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей:

1. ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

  • Любовь к России;

  • Любовь к своему народу;

  • Любовь к своей малой родине;

  • Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать как возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, как поддержку (социальную, педагогическую, духовную и т.д.), которую общество готово оказывать человеку, как заботу личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

  • Свобода личная и национальная;

  • Доверие на всех уровнях общества;

  • Справедливость;

  • Милосердие;

  • Доброта;

  • Честь и честность;

  • Достоинство.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство нации, в первую очередь, воплощается в российском государстве, которое необходимо рассматривать как исторически сложившийся способ взаимодействия и развития российских народов в общей социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:

  • Правовое государство;

  • Гражданское общество;

  • Долг;

  • Закон;

  • Правопорядок;

  • Межэтнический мир.

^ 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. При государственные и муниципальные школы в нашей стране являются светскими учреждениями. В общеобразовательной школе ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут усваивать системные представления о:

  • Вере в Бога;

  • Религиозных организациях;

  • Святости и благочестии

5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

  • Любовь и верность;

  • Здоровье и благополучие;

  • Почитание родителей;

  • Забота о старших и младших;

  • Продолжение рода;

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:

  • Познание и истина;

  • Креативность и инновационность;

  • Целеустремленность и настойчивость;

  • Трудолюбие;

  • Бережливость

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:

  • Жизнь;

  • Родная земля;

  • Красота;

  • Гармония

8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:

  • Планета Земля;

  • Мир во всем мире;

  • Многообразие культур и народов;

  • Прогресс человечества;

  • Международное сотрудничество

Система ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но также для организации жизни в нашей стране. Такая система определяет самосознание российского народа, расставляет приоритеты общественного и личностного развития, определяет характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смыслы человеческой жизни. Воспитательное пространство школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, принадлежащих к разным концессиям и этносам, живущих в разных регионах нашей страны. Эти ценности выражают суть общенациональной концепции: «Мы — российский народ»). Это то, что объединяет всех россиян в дополнение к их этнической, религиозной, профессиональной и иной идентичности, то, что позволяет нам быть единым российским народом.

Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина. Система национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.


^ Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


1. Понимание современных условий и особенностей развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Паспорт программы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Паспорт программы iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Паспорт программы iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Паспорт программы iconПаспорт программы. Наименование Программы
Содержание программы «Педагогические кадры Преображенской средней школы на 2009-2014 г г.»
Паспорт программы iconПаспорт программы наименование программы Программа информатизации моу старобесовской оош им. А. Ф. Юртова Нормативно-правовая база программы
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации Программы развития. Система организации контроля исполнения Программы. Паспорт Программы
Муниципального образовательного учреждения «Вязовская начальная общеобразовательная школа»
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации Программы благоустройства Система организации контроля исполнения Программы Паспорт Программы
Муниципального образовательного учреждения «Вязовская начальная общеобразовательная школа»
Паспорт программы iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Паспорт программы iconПаспорт Программы развития школы
Механизм управления реализацией программы: описание системы управления и мониторинга выполнения программы
Паспорт программы iconПаспорт программы на 2008- 2011 гг. Основание для разработки программы
Эффективность использования программы доказана практически, что делает её важным и ценным подспорьем в работе музыкальных руководителей...
Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы