Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» icon

Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»



НазваниеМинистерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»
Балаева Диана
Дата конвертации05.10.2012
Размер138.93 Kb.
ТипРеферат
источник

Министерство образования Саратовской области МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области»

Школьная научно-практическая конференция «Поиск»

Секция: «Математика»


Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»


Автор: Балаева Диана,

учащаяся 9 Б класса

МОУ СОШ № 2 г. Пугачева Саратовской области

домашний адрес: 413720, г. Пугачев,

ул. Комарова, д. 11, кв.1


Научный руководитель:

Кочемазова Ольга Ивановна,

учитель математики

I квалификационной категории

МОУ СОШ № 2

г. Пугачева

Адрес: 413720, г. Пугачев,

ул. Коммунистическая, д. 12

МОУ СОШ № 2, тел: 2-38-19


г. Пугачев – 2009 г.


Содержание

I

Введение…………………………………………………………………………………………..…….3

II

Глава 1.

Историческая справка……………………………………………………………….…………….....4-5

Глава 2.

Статистика – дизайн информации.………………………………………………….……………....5-9

Глава 3.

Пенсионные реформы ………………………….……………………………..………………...…9-10

III

Заключение …………………………………………………………………………………………...11

Использованная литература……………………………………………………………………….....12

Приложение ……………………………………………………………………………………….13-17

Введение


Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьную программу элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно – статистические значения в общеобразовательной подготовке современного человека.

Поэтому цель моей работы: рассмотреть применение элементов статистики в практической деятельности и повседневной жизни

Задачи исследовательской работы:

  • изучить теоретические аспекты статистики и представление статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков и т. д.

  • показать применение элементов статистики в повседневной жизни

  • провести анализ информации статистического характера;


Для достижения поставленной цели я выдвинула несколько гипотез, наиболее актуальных в настоящее время, связанных с проводимой правительством страны пенсионной реформой.


Гипотезы исследования

  • ^ Молодёжь должна заранее задуматься о своей будущей пенсии и для этого следует инвестировать денежные средства в пенсионные фонды.

  • А друг считает иначе, необходимо капиталовложения перевести на приобретение недвижимости или в драгоценности.

  • Материальное благополучие пенсионеров – один из приоритетов финансовой политики правительства.


Мною были использованы методы исследования:

1. Теоретические: обобщение; анализ.

2. Практические: поиск; опрос; осмысление.

^ Апробация работы: материалы работы послужили основой для создания презентации, которая применялась на уроках алгебры, посвященных ознакомлению со статистикой, а также на занятиях элективного курса по данной теме.


Место выполнения работы: г.Пугачев, Саратовская область

Сроки выполнения: 2009-2010 учебный год

Глава I

Историческая справка

Статистика возникла в глубокой древности. У её истоков стоял Древний Китай: там ещё за две тысячи лет до нашей эры население исчислялось по полу и возрасту, кроме того – собирались сведения о состоянии промышленности и сельского хозяйства.

В Древнем Риме вёлся сбор сведений о численности населения и имущественном положении граждан. Переписи населения там проводились регулярно; до наших дней дошли сведения о 36 таких мероприятиях (с одной из таких переписей связано начало нашего летоисчисления: в Евангелии говориться, что на время переписи населения Римской Империи пришёлся факт рождения Иисуса Христа – Рождество Христово, от которого мы отсчитываем годы нашей эры).

О существовании статистики в Средние века свидетельствуют многочисленные описания королевских владений, аббатств, епископств, графств.

В своде закона XII века «Русская правда» и в древнерусских летописях можно найти статистические сведения о возникновении и развитии городских поселений, о численности домашнего скота в крестьянских хозяйствах.

В XV – XVII вв. подьячие (тогдашние чиновники) вели писцовые и переписные книги. В писцовые заносились размеры пашни, сенокосов, огородов, промышленных заведений и т. п. В переписных же книгах вёлся учёт населения по категориям. Данные писцовых и переписных книг служили основой для организации налоговой системы на Руси.

В России в первой половине XVIII в. появляется представление статистических данных в виде таблиц. Кроме того, стали применяться анкеты по изучению производительных сил страны, использоваться выборочный и другие методы математической статистики.

Первое экономико-статистическое обозрение России было подготовлено Иваном Кирилловичем Кириловым, в 1727г. В нём были широко использованы поступавшие в Сенат учётно-статистические данные, представленные в таблицах.

В 1760 г. Михаил Васильевич Ломоносов разработал «Академическую анкету» с тридцатью вопросами для сбора статистических данных. Эти анкеты стали своего рода базой формирования российской экономической статистики.

Император Александр I «Высочайшим Манифестом» 8 сентября (20 сентября по новому стилю) 1802 г. повелел каждому министру проводить сбор письменных отчётов. В этот день было создано Министерство внутренних дел, а в его составе – группа 10 человек для обобщения сведений, содержащихся в министерских отчётах. Именно тогда началось организационно-структурное оформление статистической деятельности в России. 20 марта 1811г. при министерстве полиции было основано статистическое отделение.

Правительственный Указ о создании губернских статистических комитетов был издан 9 ноября (27 октября по ст. ст.) 1834 г. Губернский статистический комитет собирался по губернии, её городам и округам информацию о народонаселении, его распределении по полу и вероисповеданию; о движении населения (число родившихся, умерших, количество заключённых браков), причём рассчитывались такие показатели, как « процентное отношение рождаемости к общему числу жителей », «процентное отношение смертности к общему числу жителей», число умерших распределялось по полу и возрастным группам: от рождения до 1 года, 1-5 лет, 5-10 лет, и т.д., до 100 и более лет, а число вступивших в брак распределялось по возрастам. Вёлся учёт зданий (каменные, деревянные). В этом учёте выделялись церкви, монастыри (количество и в расчёте на число жителей), жилые и нежилые дома. Направляли в столицу данные о количестве фабрик и заводов, произведенной на них продукции и числе рабочих. Вёлся учёт числа ремесленников, которые делились на группы: «приготовляющие предметы пищи, одежды и обуви, хозяйства», а также ремесленники, «не подходящие к этим трём разрядам». Учитывалось среди ремесленников число мастеровых, рабочих и учеников; по родам занятий

Центральное статистическое управление (ЦСУ), как единый общегосударственный орган был создан в стране 25 июля 1918 г. Совет народных комиссаров (СНК) 17 сентября 1918 г. утвердил Положение о губернских статистических учреждениях.

Глава II

Статистика – дизайн информации

Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки данных.

В первую очередь необходимо перейти к статистическим методам обработки информации. Как правило, порядок преобразований первоначально полученной информации таков:

1) сначала данные изменений упорядочивают и группируют;

2) затем составляют таблицы распределения данных;

3) таблицы распределения переводят в графики распределения;

4) наконец, получают своего рода паспорт данных измерения, в которых собрано небольшое количество основных числовых характеристик полученной информации.

Диаграммы

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Но она не даёт нам наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы. Диаграмма даёт наглядное представление о соотношение размеров исследуемых величин. Диаграммы бывают: линейные, столбчатые (столбиковые), круговые, кольцевые, цилиндрические, диаграммы рассеивания и другие.

^ Линейные диаграммы

Для того чтобы построить линейную диаграмму для некоторого ряда чисел

значения переменной



x1



x2







xk

частоты

m1

m2



mk

надо в прямоугольной системе координат по оси Ох на равном расстоянии друг от друга отложить линии (отрезки), параллельные оси Оу. Количество отрезков совпадает с объёмом ряда (числом переменных с учётом их повторения), а высота каждого отрезка соответствует значению переменной. Если значения переменной находятся в некотором оношении, то и длины отрезков должны находиться в том же отношении.

Столбчатые (столбиковые) диаграммы

Для того чтобы построить столбчатую (столбиковую) диаграмму для некоторого ряда чисел

значения переменной



x1



x2







xk

частоты

m1

m2



mk

надо в прямоугольной системе координат по оси. Ох, на равном расстоянии друг от друга построить прямоугольные столбики. Ширина столбика и расстояние между столбиками произвольные, но все столбики должны быть одинаковой ширины и расположены на равном расстоянии друг от друга. Количество столбиков совпадает с объёмом ряда (числом переменных с учётом их повторения), а высота каждого отрезка соответствует значению переменной. Если значения переменной находятся в некотором отношении, то и высоты столбиков должны находиться в том же отношении.

По внешнему виду столбчатую (столбиковую) диаграмму часто путают с другим графиком – гистограммой, отражающим совершенно другие характеристики набора чисел.

Термин «гистограмма» имеет четко очерчённый смысл. Гистограмма является частным случаем столбчатой (столбиковой) диаграммы, строится специальным образом для сгруппированных исходных наборов чисел.

При построении гистограммы ось абсцисс делится на интервалы, чаще всего одинаковые. С каждым интервалом группировки данных мы связываем частоту попадания чисел из заданного набора в указанный интервал. Эта частота и откладывается на графике гистограммы по оси ординат.

^ Круговые диаграммы

Для того чтобы построить круговую диаграмму для некоторого ряда чисел

значения переменной



x1



x2







xk

частоты

m1

m2



mk

надо построить окружность произвольного радиуса. Окружность разделить на секторы. Количество секторов совпадает с количеством переменных. Для построения круговой диаграммы надо:

  1. сложить значения всех переменных с учетом их повторения. Получим некоторое число x;

  2. разделить 3600 на x (в окружности содержится 3600). Тогда одной единице соответствует у0 =3600/x;

  3. определить сколько градусов соответствует каждой переменной. Для того найдём число m1* x1* у0, которое определяет количество градусов соответствующего сектора.

^ Полигон частот

Для наглядного представления частоты наблюдений может привлекаться график, именуемый «полигоном частот». По способу построения, назначению и отображаемой информации он аналогичен гистограмме.

Иногда полигон частот называют «многоугольником частот». Это название также возможно, только следует помнить, что этот график не является многоугольником в геометрическом смысле – ломаная не замкнута, а фигура под графиком может состоять из нескольких областей.

В некоторых случаях многоугольную область под ломаной закрашивают. Тогда сходство с многоугольником становится очевидным.

Один из разделов описательной статистики посвящен знакомству с характеристиками числового набора: максимальное и минимальное значение, размах, среднее арифметическое и медиана.

^ Наибольшее и наименьшее значения

Слова «минимальный», «максимальный», «меньший», «больший» интуитивно понятны учащимся, поэтому первые две характеристики: наибольшее и наименьшее значения оставим без определения. Скажем так, что в наборе упорядоченном по возрастанию, наименьшее число стоит на первом месте, а наибольшее - на последнем.

Размах

Размах показывает протяжённость набора вдоль числовой оси, меру его разброса. Размах набора числа (R) - разность между наибольшим и наименьшим числом набора.

Например, R=181-167=14 см.

^ Среднее арифметическое

Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на количество чисел.

Например, средним арифметическим чисел 4; 6; 11 является число

7. (среднее арифметическое число равно сумме чисел 4, 6 и 11 деленное на 3)

Зачастую среднее арифметическое называют просто «средним» в силу его наибольшей популярности. Говорят о среднем балле аттестата, среднегодовом потреблении населением фруктов. «Потребительская корзина» для определенного слоя граждан рассчитывается исходя из средних показателей.

Медиана

Медианой числового набора является число, которое разделяет этот набор на две одинаковые по части.

Если набор упорядочен и в нем имеется нечетное количество чисел (2n+1), то медиана стоит посередине этого набора, на (n+1)-м месте. Если упорядоченный набор состоит из четного количества чисел (2n), то медианой является любое число, находящееся между двумя числами, которые стоят в середине (под номерами n и n+1). Обычно берется их полусумма.

В наборе 12;14;14;16;17;18;19;200 медианой является любое число из интервала (16;17), например, 16,5. Напомним, что урезанное среднее равнялось 16,3. Похоже!

Глава III

Пенсионные реформы

Статистика необходима и в повседневной жизни, так как…

Во-первых, без минимальной вероятностно – статистической грамотности населению России, а особенно пенсионерам трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на её основе обоснованные решения.

Во-вторых, при обсуждении реальных статистических данных хорошо иллюстрируется случайная изменчивость окружающего нас среды.

В-третьих, на жизненном статистическом материале школьники видят, как преобразуются и описываются данные.

^ Я решила воспользоваться статистикой для того чтобы …

  • убедиться в том, задумывается ли молодёжь о своей пенсии?

Приложение 1

  • уточнить, куда учащиеся 11-ых классов планируют в будущем инвестировать свои денежные средства?

Приложение 2

  • выяснить, довольны ли пенсионеры своей пенсией.

Приложение 3

  • определить, почувствовали ли пенсионеры прибавку пенсии.

Приложение 4

  • узнать, довольны ли пенсионеры проводимой пенсионной реформой.

Приложение5


Я узнала…

  • пенсия россиян 1967 года рождения и моложе состоит из трёх частей: базовой, страховой и накопительной.

  • с 1 января пенсии у многих в России вырастут на 1100 – 1700 рублей.

  • пенсионный фонд начал выдавать льготникам и пенсионерам специальные социальные карты. Такие персональные карточки, по виду напоминающие банковские, позволяют отслеживать поступления на свой пенсионный счет и распоряжаться полученными средствами. С помощью так называемых приложений можно будет участвовать в льготном программах: медицинской, транспортной и прочих.



Заключение.


Выяснилось

Жизненный опыт, наблюдения и опрос привели к такому результату:

  • 40% учащихся 11-ых классов ещё не задумывались о своей пенсии.

  • большинство молодёжи планируют в будущем инвестировать свои денежные средства в недвижимость.

  • многие пенсионеры частично довольны своей пенсией и почувствовали прибавку к ней.

  • 76% пенсионеров довольны проводимой пенсионной реформой



Выводы

  • Элементы статистики имеют широкое применение в повседневной жизни.

  • Нынешняя молодёжь пока недостаточно задумывается о своей будущей пенсии.

  • Пенсионеры в основном довольны проводимой правительством реформой.

  • Правительству необходимо вести взвешенную политику насчёт инвестиционных вложений, чтобы они приносили прибыль.



Литература

  1. «Элементы статистики в школьном курсе математики.» Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2007 г.

  2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г. Мордкович, П. В. Семенова. М.: Мнемозина, 2008г.

  3. Журнал «Математика». Издательский дом «Первое сентября» №3, №17, 2009г.

  4. Газета «Комсомольская правда». Саратов, №13(39), 2009г.

  5. «Российская газета» - общенациональная общественно-политическая газета №201, №160, 2009г. www.rg.ru.




Я провела анкетирование среди учащихся 11-ых классов на тему «Задумывается ли молодёжь о своей пенсии?». Было опрошено 44 учащихся. Из данной линейной диаграммы видно, что 40% учащихся 11-ых классов частично задумываются о своей пенсии.

В статистике R (размах) – это разность между наибольшим и наименьшим значениями. У нас он составляет 17%, т.е. разница между теми, кто частично задумывается и задумывается о своей пенсии, составляет 17%.

Приложения

1




Следующий вопрос был таким: «Куда вы планируете в будущем инвестировать свои денежные средства: в недвижимость, в драгоценности или в пенсионные фонды»? Из представленного полигона частот заметно, что большинство молодых людей планируют в будущем инвестировать свои денежные средства в недвижимость.

Частота

53:100=0,53

15:100=0,15

32:100=0,32


2


Довольны ли пенсионеры своей пенсией? Было опрошено 42 пенсионера. Из соответствующей гистограммы видно, что многие пенсионеры частично довольны своей пенсией.

3


4



Почувствовали ли пенсионеры прибавку к пенсии? Из данной круговой диаграммы заметно, что многие пенсионеры частично почувствовали прибавку к ней.




Довольны ли пенсионеры проводимой пенсионной реформой? Столбчатая (столбиковая) диаграмма показывает, что 76% пенсионеров довольны проводимой пенсионной реформой. Среднее арифметическое число или просто среднее (76+9+15):3 составило 33%


5




Похожие:

Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconРеквизиты моу «сош №3 г. Пугачева» Наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области»
Расчетный счет – 40701810000003000003 гркц гу банка России по Саратовской области г. Саратов ркц г. Пугачев
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconО. Т. Сафаров общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школы №2 города Пугачева Саратовской области»: директором школы Подольновой О. А., заместителями директора...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconСокращённое наименование Учреждения: моу «сош №2 г. Пугачева»
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области», образованного на основании приказа отдела образования...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» icon«утверждаю» Председатель Директор муниципального Управляющего совета общеобразовательного учреждения Сафаров О. Т. «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Реализация комплексного плана модернизации системы образования на территории Саратовской области и в моу сош№12 г. Балашова Саратовской...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconПоложение о проведении областного заочного фольклорно-этнографического конкурса
Учредителями Конкурса являются министерство образования Саратовской области и Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconМинистерство образования Саратовской области
Полное наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Розовое Советского...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconПроблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области" ( моу «сош №3...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №125 от 09. 04. 2012 г с. Питерка «Об итогах районной научно-практической конференции учащихся «Юные лидеры образования»
«Юные лидеры образования» в Питерском муниципальном районе была проведена районная научно-практическая конференция, на которую поступило...
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы» iconПаспорт программы
Программа введения фгос начального общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы