Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» icon

Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве»



НазваниеПрактическая работа «Кризис в городе Пугачёве»
Фахретдинова Зульфия
Дата конвертации05.10.2012
Размер198.15 Kb.
ТипПрактическая работа
источник


Министерство образования Саратовской области

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2

г. Пугачева Саратовской области"


Школьная научно-практическая конференция «Поиск»
Секция: «математика»


Проект на тему

«Математика и экономический кризис»


Автор:

Фахретдинова Зульфия

учащаяся 9 «а» класса

МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Саратовской области.

Научный руководитель:

Кочемазова Ольга Ивановна,

учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Адрес: 413720, г. Пугачев,

ул. Коммунистическая, д. 12

МОУ СОШ № 2, тел: 2-38-19


г. Пугачев – 2009 г.

Содержание:



  1. ^ Введение. 2-3


Цели и задачи проекта.



  1. Основная часть



Глава I: 3-4

Экономика и математика

Глава II: 4-6

Экономический кризис.

Глава III: 7-9

Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве»

Заключение. 10



  1. Список литературы. 11




  1. Приложение №1 12


Приложение №2 13


Приложение №3 14


Приложение №4 14


Приложение №5 15


Опрос 16


Введение.

Отцом экономической науки считается Аристотель (384-322 гг. до н. э.), известный более как один из самых выдающихся философов в истории человечества, создатель социологии – науки о человеческом обществе. Но настоящее развитие экономической науки началось лишь в эпоху Возрождения. Только тогда учённые решились сделать следующий шаг в познании законов экономики, перестав довольствоваться толкованием трудов Аристотеля, считавшихся до того католической церковью истиной в последней инстанции.

Слово «экономика» происходит от древнегреческого «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Словом «экономика» сегодня называют и хозяйство страны, и определённые отношения, связанные, прежде всего с хозяйством данного общества, и науку о законах развития хозяйства.

Стремление человека разгадать тайны экономики связано не просто с его извечной тягой к знаниям, а вполне с практическими потребностями: знать, чтобы воздействовать на экономику в нужном человеку направлении.

Сегодня Россия интегрируется в мировую экономическую систему, и в начале третьего тысячелетия жизнь требует изучения основных законов экономики уже в школе. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.

^ Цель моей работы: показать связь математики и экономики, изучить влияние экономического кризиса на экономику района.

Задачи:

1. Выяснить, на сколько процентов подорожали социально значимые товары по сравнению с прошлым годом?

2. Определить рост тарифов за коммунальные услуги к 2010 году.

3. Узнать численность безработных по данным статистики.

4. Изучить востребованность безработных людей в городе Пугачёве.

5. Выяснить, на сколько процентов вырос курс ценных бумаг в связи с кризисом?

6. Провести опрос семей на тему: «Как кризис повлиял на их семейный бюджет в этом году?».

Мною были использованы методы исследования:

1. Теоретические: обобщение, анализ.

2. Практические: поиск, опрос, консультации, обработка данных.

^ Апробация работы: моя работа нашла применение на уроках математики, обществознания, географии, а также на дополнительных занятиях по этим предметам.


Глава I.

^ Экономика и математика.

Денежные отношения или финансы также древне, как и наша цивилизация. Первые деньги в виде слитков серебра появились ещё в середине 3 тысячелетия до нашей эры. В 8 веке до нашей эры появились деньги в виде монет, которые от слитков отличались отчеканенными знаками. Значительно позже, в 9-11 веках до нашей эры появились бумажные деньги.

Деньги значительно облегчили организацию торговли. Но со временем люди задумались над тем, как же облегчить использование самих денег, да еще и получить выгоду от этого. Поиски ответа на этот вопрос привели к созданию специальных организаций, которые стали заниматься только операциями с деньгами и ценностями. Эти организации сегодня известны под именем банков. Но это имя куда моложе, чем сами банковские организации.

Исторические документы доказывают, что банковская деятельность начала осуществляться примерно 400 лет тому назад, а спустя 200 лет появились первые мощные банки.

Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно связана с другими и играет важную роль. Но, одну из важнейших ролей играет банковская система, обеспечивающая на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование всей экономики в целом.

Вместе с деньгами появилась формула рыночной экономики: товар – деньги – товар, успешно функционировавшая в Нововавилонском царстве 2700 лет назад. Одновременно с деньгами шумеры изобрели математику, вавилоняне успешно пользовались на практике десятичной и шестидесятеричной системами исчисления. В глубокой древности в Вавилоне в школах учили не просто абстрактной математике, а в прямом приложении к финансам. Например, появление дробей было связанно с жизненной необходимостью справедливого раздела имущества, а появление в математике отрицательных чисел, связано с записью долга. Каждый выпускник Вавилонской школы должен был грамотно составить долговое обязательство, оценить доходность финансовой операции путём исчисления процентов. Конечно, сегодняшние российские школьники не хуже знают математику и даже больше.

Чтобы решить какую-либо экономическую проблему, необходимо знать математику. Например, в продуктовом магазине вы хотите купить: бананы, апельсины, мандарины, ананасы, сыр, колбасу, хлеб, булочки, пирог, мясо, молоко, рыбу. Но в зависимости от семейного бюджета, вы можете приобрести лишь некоторые продукты питания. Каждый человек решает проблему экономического выбора по-своему, но, как правило, стремится поступать рационально, то есть разумно, расчётливо, а для этого человеку нужны математические знания. В экономике это предполагает выбор варианта, который кажется человеку наилучшим, приносит ему больше выгоды по сравнению с затратами. Без науки математики, экономики бы не существовало!

Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучение курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Математике принадлежит здесь особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические знания поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе математики 5-11 классов. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика -инструмент для получения новых знаний.


Глава II.

^ Экономический кризис.

До 20 века господствовало мнение, что государство должно как можно меньше править экономикой. Правда, ему всё же отводилась некоторая роль то «ночного сторожа» капитализма, то «попечителя общественного интереса». Но лишь в 20 столетии государство стало необходимой частью самой хозяйственной системы. Ещё в 18 веке А. Смит определил следующие основные функции правительства: обеспечение национальной обороны; отправления правосудия; организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; образование юношества; сбор налогов для оплаты нужд государства. Эти функции и сегодня никто не оспаривает. Но появляются и новые функции, во многом связанные с тем, что наш век принёс такие сложные и масштабные проблемы, с которыми по силам справиться лишь государству, способному объединить усилия всех граждан. Адам Смит считал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; всё остальное сделает естественных ход вещей».

Что за зверь, этот финансовый кризис? Откуда он взялся? Причины появления?

^ Финансовый кризис — глубокое расстройство государственной финансовой системы, сопровождаемое инфляцией, неустойчивостью курсов ценных бумаг, проявляющееся в резком несоответствии доходов бюджета их расходам, нестабильности и падении валютного курса национальной денежной единицы, взаимных неплатежах экономических субъектов, несоответствии денежной массы в обращении требованиям закона денежного обращения.

Джордж Сорос считает причиной возникновения кризиса, то, что в реальном секторе и по теории есть очень значительное расхождение. То, что наука экономика нам преподносит схему обращения денежной массы, как в круглом трубе, то есть от потребителя к производителю, и в виде заработной платы снова к потребителю.

Ещё бытует такое мнение, что люди не хотят работать, просто работать. И такая встряска заставит ценить людей рабочие места и иметь возможность саму работу, будет для них благом. Идея такова, чтобы по окончании кризиса произошли изменения в психологии населения. Так что такое для нас кризис- вселенское зло, катастрофа, апокалипсис сегодня?

Кризис- это виток в экономическом цикле, во время которого и после него меняются приоритеты, правила игры.


Глава III.

^ Практическая работа на тему: «Кризис в городе Пугачёве».

Я решила провести несколько исследований и узнать, как финансовый кризис повлиял на экономику нашего города.

Для успешного решения поставленных передо мною задач необходимо помнить некоторые простые правила:

1. Чтобы найти часть от числа, нужно эту часть (дробь) умножить на число.

2. Вся величина, от которой берутся проценты, составляет 100%.

3. Чтобы избавиться от процентов, нужно перевести их в части, разделив на 100.

4. Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась, какая-то, величина, нужно из конечного значения вычесть начальное и результат разделить на начальное значение. То, что получится, нужно умножить на 100%.


Во всех сферах деятельности происходит упорное сопротивление кризису. Производство продукции промышленностью города и района составило 1 миллиард 176,6 миллиона рублей. При этом объем ее снизился и к уровню 2009 года составил лишь 74 %. Показатель заработной платы остался прежним. В условиях кризиса большие проблемы возникли у предприятий по добыче нерудных материалов. Невостребованность щебня дорожной отрасли поставила на грань закрытия карьеры. На Березовском каменном карьере положение лучше, чем у других, но и здесь за 9 месяцев снижение объёма производства составило почти на 30%. Почти на 50% упал объём производства на Пугачёвском камкарьере. Кроме того, введено конкурсное управление завода «ЭлПМаш».

^ Подорожание социально значимых товаров. (приложение 1)

Итак, узнаем, на сколько подорожали социально значимые товары в городе Пугачеве, и может ли человек позволить себе питаться правильно на свою зарплату?

Средняя зарплата человека в городе Пугачёве составляет 9483 рубля. Рассмотрим суточную норму питания этого человека и сделаем вывод.



Продукты.

Потребность.

2008 год.

2009 год.

Хлебобулочные изделия

330 г

2 р. 64 коп.

4 р. 29 коп.

Картофель

265 г

2 р. 40 коп.

2 р. 65 коп.

Молоко и кефир

450 г

8 р.1 коп.

9 р. 45 коп.

Мясо и мясные продукты

205 г

26 р. 65 коп.

30 р. 75 коп.

Рыба и рыбные продукты

50 г

4 р.

5 р.

Сахар и кондитерские изделия

100 г

1 р. 5коп.

3 р.

Масло животное

15 г

75 коп.

1 р. 2 коп.

Сыр

18 г

2 р. 7 коп.

3 р. 6 коп.

Творог

20 г

1 р.8 коп.

2 р.

Яйцо

40 г

2 р. 5 коп.

3 р.

Свежие фрукты и овощи

660 г

19 р. 5 коп.

26 р. 5 коп.

69 р.-2008год 87 р. – 2009год

Если мы умножим суточную норму на 31 день, то получим такой результат: в 2008 году стоимость продуктов за один месяц на одного человека составлял 2070 рублей, в результате кризиса в 2009 году она подорожала на 2697 рублей, то есть на 23,3%.

Вывод: В результате кризиса продукты подорожали на 23,3% в сравнение с прошлым годом. Если у человека зарплата равна средней зарплате или больше её, то он в состояние питаться в соответствии с медицинской нормой. Но, к сожалению, зарплата многих людей, проживающих в городе Пугачёве, не увеличилась на столько же, как и цены на продукты,следовательно- люди будут ограничивать себя в питании.


^ Рост тарифов за услуги. (приложение 2)

Я решила подчитать, на сколько процентов увеличилась стоимость коммунальных услуг к 2010году?

Коммунальные услуги

2008

2009

Единица измерения

Рост к 2010 году.

Вода

24,18

29,02

за 1м3

20%

Газ

1,85

2,31

За 1м3

25%

Электроэнергия

1,55

1,91

За 1квт/час

23%

Радио

36,00

48,00

В месяц

33%

Земельный налог







Раз в год

46%

Налог на имущество







Раз в год

39%

Транспортные услуги.

6

8




33%



Вывод: из таблице видно, что произошел значительный рост коммунальных услуг к 2010 году в среднем на 31,2%.

^ Статистика. (приложение 3)

По данным статистики в 2008 году за 9 месяцев в городе Пугачеве было зачислено 488 человек. В результате кризиса, в 2009 году за 9 месяцев число зачисленных безработных людей увеличилось на 719 человек, что составило 47,3% .

В конце сентября 2009 г. в статистику города организации заявили требования на 99 рабочих мест. В итоге, нагрузка на 1 вакансию, на конец сентября 2009 года составляло 8 человек,т.е 8%.

Вывод: в связи с кризисом безработных, по сравнению с прошлым годом, стало на 47,3% больше.


^ Возраст безработных людей (Приложение 4)

Среди безработных людей в статистике числится больше всего женщин - 422 человека, что составляет 59 % из 719 людей. Меньше всего мужчин - 133 человека, что составляет 18%. Среднее количество молодёжи - 164 человека, что составляет 23%.

Вывод: в городе Пугачеве востребованы в профессиях мужчины на 41% больше, чем женщины и на 5% больше, чем молодёжь.


^ Рост курса ценных бумаг. (Приложение 5).

В 2008 году курс доллара составлял 25, 2 рублей. В 2009 году он повысился на 5,3 рублей (17%) и составил 30,50 рублей.

Вывод: в результате кризиса курс ценных бумаг повысился на 17%.


^ Опрос на тему: «Как кризис повлиял на ваш семейный бюджет в этом году?»

Я провела опрос на тему: «Как кризис повлиял на ваш семейный бюджет в этом году?». В опросе участвовали 27 семей. 16 из них ответили, что их семейный бюджет значительно уменьшился, 10 семей ответили, что их семейный бюджет остался прежним, и лишь одна семья ответила, что их бюджет значительно увеличился.

Вывод: кризис значительно повлиял на семейный бюджет жителей города: у 59,2 % -семейный бюджет уменьшился, у 37% - семейный бюджет остался прежним, у 3,8% - семейный бюджет увеличился.


Заключение.

Что нас ждет? Сейчас ещё сложно сказать, что будет, и какой сценарий развития финансового кризиса нас с вами ожидает. Надежда на то, что всё стабилизуется и восстановиться в ближайшее время – небольшая. Конечно, нам очень хотелось бы, чтобы о кризисе мы слышали только по телевизору: о рухнувших биржах, разорившихся банках - и нас бы это не коснулось. Самой оптимистичный сценарий развития финансового кризиса - несколько месяцев и потом опять всё хорошо.

Следующий сценарий: сокращение производства, незначительный рост безработицы, инфляция, девальвация рубля, увеличения стоимости товаров и услуг, снижения заработной платы; сворачивание ипотечных программ, невозможность получения кредита или получение его с высоким процентом. Длительность спада в экономике при этом варианте - от года до трёх лет.


Из своих исследований я сделала выводы:

-Науки математика и экономика неотделимы друг от друга.

Во время кризиса:

-Произошло подорожание социально значимых продуктов питания на 23,3% по сравнению с 2008 годом.

-Коммунальные услуги к началу 2010г.достаточно подорожали.

-Безработных стало больше на 47%.

-В городе Пугачеве востребованы в профессиях мужчины на 41% больше, чем женщины, и на 5% больше, чем молодёжь.

-В результате кризиса курс ценных бумаг вырос на 17%.

-Кризис значительно повлиял на семейный бюджет жителей города Пугачёва.

И хотя финансовый кризис повлиял на все сферы деятельности человека, не теряйте чувства уверенности в завтрашнем дне. Что для нас какой-то кризис, переживших 90-е годы прошлого века.


Список литературы.


1. Газета «Новое Заволжье»,архив 2008,2009 г.

2. Газета «Провинциальная жизнь»,архив 2009 г.

3. Андрианов В.Д. «Россия в мировой экономике».

4. Лобачев М. «Быть ли хлеву на столе?» - Экономика и жизнь.

5. Липсиц И. В. «Раскрывая тайны экономики.»

6. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П. В. Семенова. М.: Мнемозина, 2008г.

7. Фальцман В. «Что такое кризис?»

8. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний.

9. Журнал «Математика». Издательский дом «Первое сентября», №3, №17 2009г.


Приложение №1.

Продукты.

Потребность.

2008 год.

2009 год.

Хлебобулочные изделия

330 г

2 р. 64 коп.

4 р. 29 коп.

Картофель

265 г

2 р. 40 коп.

2 р. 65 коп.

Молоко и кефир

450 г

8 р.1 коп.

9 р. 45 коп.

Мясо и мясные продукты

205 г

26 р. 65 коп.

30 р. 75 коп.

Рыба и рыбные продукты

50 г

4 р.

5 р.

Сахар и кондитерские изделия

100 г

1 р. 5коп.

3 р.

Масло животное

15 г

75 коп.

1 р. 2 коп.

Сыр

18 г

2 р. 7 коп.

3 р. 6 коп.

Творог

20 г

1 р.8 коп.

2 р.

Яйцо

40 г

2 р. 5 коп.

3 р.

Свежие фрукты и овощи

660 г

19 р. 5 коп.

26 р. 5 коп.

69 р.-2008год 87 р. – 2009год

Вывод: В результате кризиса продукты подорожали на 23,3% в сравнение с прошлым годом. Если у человека зарплата равна средней зарплате или больше её, то он в состояние питаться в соответствии с медицинской нормой. Но, к сожалению, зарплата многих людей, проживающих по городу Пугачёву, не увеличилась на столько же, как и цены на продукты, следовательно, люди будут ограничивать себя в питании.


Приложение №2.



Коммунальные услуги

2009

2008




Рост к 2010 году.

Вода

29,02

24,18

за 1м3

20%

Газ

2,31

1,85

За 1м3

25%

Электроэнергия

1,91

1,55

За 1квт/час

23%

Радио

48,00

36,00

В месяц

33%

Земельный налог







Раз в год

46%

Налог на имущество







Раз в год

39%

Транспортные услуги.

8

6




33%



Вывод: из таблице видно, что произошел значительный рост коммунальных услуг к 2010 году, в среднем на 31,2%.


Приложение №3.




Вывод: в связи с кризисом безработных, в сравнение с прошлым годом стало на 47,3% больше.


Приложение №4.



Вывод: в городе Пугачеве востребованы в профессиях мужчины на 41% больше, чем женщины и на 5% больше, чем молодёжь.


Приложение №5.



Вывод: в результате кризиса курс ценных бумаг повысился на 21%.





Вывод: у 59,2 % -семейный бюджет уменьшился, у 37% - семейный бюджет остался прежним, 3,8% - семейный бюджет увеличился.





Похожие:

Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» icon«Что я люблю»
Рясная Галина Геннадьевна родилась 06. 02. 1961 г в городе Кургане. В 1982 г окончила Курганский государственный педагогический институт,...
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconПрактическая работа по данной теме проводится из года в год. На альбомных листах учащиеся строят правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Такая работа не приносит радости не учителю не ученикам
Кризис нашего образования заключается в обнищании души при обогащении информацией. Значит, учителям надо не просто передавать информацию,...
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconПрактическая работа №2 Культура начала ХХ в. Русская культура конца XIX начала XX в. Общий кризис самодержавного строя, который явственно ощу
Она включала в себя три ступени: начальную (Церковно-приходские школы, народные училища), среднюю
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconПрактическая работа №1 Политическое развитие в начале ХХ в. Внутренняя политика Защита. Николай II, вступивший на престол в 1894 г., пытался следовать реакционному курсу своего отца
Однако, не говоря уже о том, что он не унаследовал от Александра III сильной воли и твердого характера, социально-экономический и...
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconУрок 31. Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему (начало) Цели урока
Работа на компьютере: Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему (начало), с. 182-185
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconДокументи
1. /11 класс/40-60гг..doc
2. /11 класс/Агрессия...

Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconУрок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки"
Тип урока и форма его организации: “Урок лабораторно-практическая работа; закрепление знаний и умений”
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconПрактическая работа по утомляемости мышц. 4 билет. Строение скелета. Роль его. Практическая работа «Определение пульса»
Строение сердца, двух кругов кровообращения. Виды повреждения, первая помощь при повреждении скелета человека
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconУрок 10. Практическая работа № Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши Цель урока: иметь представление об основных характеристиках монитора и мыши
Практическая работа немного изменена. Компьютерный вариант работы предварительно устанавливается на пк. Отчет о практической работе...
Практическая работа «Кризис в городе Пугачёве» iconОбъединение «Экошкола»
Основные формы занятий: экскурсии, практическая работа, наблюдения, индивидуальная работа, исследовательская работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы