Очертания будущего icon

Очертания будущего



НазваниеОчертания будущего
Дата конвертации05.10.2012
Размер32.51 Kb.
ТипДокументы
источник

Очертания будущего


Утверждение: «Все дети одинаковы» — вошло в поговорку. Но на самом деле дети — это не просто продолжатели рода, это беспрерывно рождающаяся мечта человечества о своем Будущем. А у мечты нет постоянного адреса. В детях заключено неистощимое жизнелюбие, увидеть их глазами землю и небо — значит полюбить все вокруг. Именно такую возможность имели посетители выставки «Космическая реальность», посвященной 50-летию первого полета в космос, организованной творческим объединением «ВиД» МОУ «СОШ№2», которым руководит Гордиченко Марина Александровна.

Странное чувство возникает от живописных фантазий современных детей: кажется, что это не игра воображения, а первые шаги в изучении космоса, а может быть, «задание на будущее» себе и всему своему поколению.

На рисунке «Космическая обсерватория» Смеловой Галины (9Б класс) изображена станция космического наблюдения будущего, в которой оптические приборы заменены принципиально иными. На огромном экране мы видим переданное из межпланетных далей телеизображение летящей ракеты. Каков его принцип: лазерное телевидение, космическая голография, нейтринная связь?..

Другой юный художник, Рыбка Александр (7А класс), назвал свой рисунок «Космическая почта на Луне». Как видим, Луна «обживается» не только учеными и космонавтами, но и детьми, которым — кто знает! — может быть, предстоит совершить к ней реальный полет, осуществить свои нынешние проекты. Тогда они сумеют проверить, какими при близком рассмотрении окажутся лунные моря и горы. Такими ли будут цистерны с запасом жидкого земного воздуха, планетоходы, виднеющиеся на горизонте, метеоритные впадины и лик Земли в лунном небе?

Храповой Анастасии (9Б класс) лишь 15 лет, но ее триптих «Тайна голубой планеты» отличает несомненная зрелость. Лучи близкого Солнца, подобно нескончаемому прибою, сгладили очертания обожженных скал, усеявших поверхность планеты. Атмосферы практически нет, лишь вдали из вулканической расселины вырывается и бесследно исчезает столб голубого газа. Но воображение человека уже там, куда еще не скоро ступит его нога.

Не только в глубины космоса, но и в глубины Мирового океана устремляется познающее мир воображение Шейкиной Елизаветы (9В класс), вместе с подводными археологами будущего она ищет «Встречи с прошлым Земли» — так называется ее рисунок, выполненный росписью по шелковой ткани (батик). На океанском шельфе расположилась огромная исследовательская станция. Лифтовая шахта служит для беспрерывной челночной связи с поверхностью. Изучение необозримых подводных пространств планеты важно не только для археологов. Гораздо в большей степени оно интересно и нужно биологам, геологам, океанологам. Реактивный принцип передвижения под водой значительно облегчит сбор необходимых данных. Но автора привлек самый романтический момент подводных «полевых работ»: поиск древних цивилизаций Земли, таких, как легендарные Атлантида или Лемурия, затонувших городов, храмов, дворцов.

Глядя на рисунки выставки, можно утверждать, что современные дети во многом отличаются от детей предыдущих эпох. С полным основанием их можно назвать детьми науки и мировой культуры, детьми гигантской технической цивилизации, детьми открывшегося человечеству космоса. Ведь самые фантастичные достижения науки и техники воспринимаются юными художниками как будничная реальность. Обилие новых данных о мире, с трудом укладывающееся в сознании взрослых, с поразительной легкостью усваивается детьми.

Рисунок «Дом культуры в городе будущего» Киселевой Анны (4Б класс) дополняет эту мысль. В нем чувствуется не только расширение «фантастического кругозора» автора, но и утвердившаяся в его сознании связь со всеми временами и пространствами, ближними и дальними. Рядом с домом располагается сад и опытная оранжерея под прозрачной пластмассой, тихое озерцо, стоянка электромобилей и бесшумная скоростная магистраль. Культура — это стремление к взаимному преображению и гармоничному слиянию человека и природы. Такова основная мысль автора.

С таких выставок начинаются большие проекты. Воспитанники Марины Александровны – призеры и лауреаты Российских и международных конкурсов. В этом году они очередной раз приняли участие в ежегодной Всероссийской Олимпиаде творческих проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос», которая реализуется с 1999 года по инициативе Российского государственного научно-исследовательского испытательного Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.

Настойчивое стремление человечества в небо, крепнувшее из века в век, с каждым днем приносит теперь все больше практических результатов. Мы видим, что дорога в будущее сливается с дорогой к звездам, что дальнейшее движение вперед становится полетом. И полет этот творческий и непрерывный: полет-сотрудничество, полет-познание, полет-победа! Ведь карандашами и красками талантливые сыны и дочери Земли нанесли на неведомые континенты Грядущего очертания своего Будущего.

Зам.директора по ВР Артемова О.Н.




Похожие:

Очертания будущего iconПриказ №254 от 29. 08. 2005 г., сметы расходов и доходов, расчета стоимости обучения детей в «Школе будущего первоклассника», программы «Школа будущего первоклассника»,
«Школе будущего первоклассника», программы «Школа будущего первоклассника», договоров с родителями, в целях развития учебно-важных...
Очертания будущего icon«Школы будущего в представлении учащихся 3а класса моу сош №3 г. Ртищево, Саратовской обл.» из сочинений
Какой видят «Школу будущего» сами дети, ответ на этот вопрос им предложили оформить в виде небольшого произвольного сочинения. Все...
Очертания будущего iconТогда, в пятидесятых
Он смягчил в обмороженном пространстве резкие очертания бараков, колючей проволоки, деревьев
Очертания будущего iconКвн по физике для 10-11 классов
Почему в жаркий день очертания предметов над нагретой почвой кажутся колеблющимися?
Очертания будущего iconПослания из Будущего: Принимаем ваше Будущее я в качестве Наставника и Ментора Автор – дл зета Перевод – Алена Старовойтова Содержание
Послания из Будущего, часть 3: Расширяем свои убеждения, чтобы открыться своему Будущему Я
Очертания будущего icon"Люди театра в Богородском" (Андрюшкина Ангелина, 10 класс)
На карте Москвы 1907 года можно найти территорию Богородского и очертания существовавших тогда улиц и проездов
Очертания будущего iconСилуэт и стиль в одежде 7 класс Силуэт
Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень»
Очертания будущего iconШкола Будущего Вожатого
Так же и я, летом 2010-го решила попробовать себя в роли вожатого-волонтера. В дол им. В. Котика была организована Школа Будущего...
Очертания будущего iconШкола Будущего Вожатого
Так же и я, летом 2010-го решила попробовать себя в роли вожатого-волонтера. В дол им. В. Котика была организована Школа Будущего...
Очертания будущего iconКнига первая: становление
Рождества Христова. Что ожидает нас в будущем, что ожидает человечество? Не следует верить ни мрачным прогнозам близкого конца света,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы