Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой icon

Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой



НазваниеИнструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
Дата конвертации14.10.2012
Размер129.24 Kb.
ТипИнструкция
источник

Русский язык. 9 класс. Шифр _____________________

Экзаменационная работа

для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

муниципальными экзаменационными комиссиями

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Вариант № 07


Район

Город (населенный пункт)

Школа

Класс


Фамилия

Имя

Отчество


Инструкция по выполнению работы


Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей.

Часть 1подробное изложение прослушанного текста. Рекомендуем отвести на выполнение первой части экзаменационной работы 75 минут.

Часть 2чтение предложенного текста и выполнение заданий. Сначала вам будут розданы бланки с текстом и заданиями.

Вам предлагается сравнить содержание прослушанного и прочитанного текстов. Для этого внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий с выбором ответа (таких заданий 10). Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поймете вопрос и проанализируете все варианты ответа.

Обведите цифру правильного ответа кружочком. Рекомендуем отвести на выполнение второй части экзаменационной работы 45 минут.

Часть 3написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов. Рекомендуем отвести на выполнение этой части работы 120 минут.

Это задание выполняется на отдельном листе.

^ Все три части работы нужно выполнить обязательно и в том порядке, в котором они предлагаются.

На экзамене разрешено пользоваться толковым и орфографическим словарями, а также словарем синонимов.

Будьте внимательны! Делайте все тщательно, неторопливо. Будьте уверены в своих силах!

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

Часть 1

1.1 Прослушайте текст и напишите его подробное изложение (не менее 100 слов).


Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания 2.1 – 2.10.


(1)Мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве – моём незабвенном учителе.

(2)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (3)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.

(4)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(5)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года. (6)Алексей Фёдорович шёл по снежному утопающему тротуару один-единственный в своём роде – в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу – пожилые, молодые, мужчины, женщины, – все кланялись ему. (7)А старики даже шапку с головы снимали. (8)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(9)Такого я ещё не видывал. (10)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы от мала до велика так единодушно почитали человека.

(11)Да, Алексей Федорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(12)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти своего незабвенного Учителя, – мысль, впрочем, не новая, – о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (13)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (14)Общеизвестно: школа – зеркало общества. (15)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (16)С моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.

(17)Великое дело – школа. (18)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель.


(287 слов) (По Ф.А. Абрамову)


2.1 Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?


1)

Учителя запоминаются умением элегантно одеваться

2)

Среди учителей в системе образования очень мало мужчин

3)

Учитель всегда может заинтересовать ученика на уроке

4)

Учителя запоминаются подвижническим служением в образовании


2.2 Какое суждение противоречит содержанию 7 абзаца прочитанного текста (предложения №№ 12–16)?


1)

Армия учителей обязательно должна пополняться мужчинами

2)

Среди учителей достаточное количество мужчин

3)

Школа является своеобразным зеркалом общества

4)

Современная школа по своему преподавательскому составу, в основном, женская


2.3 К какому стилю и типу речи относится текст?


1)

публицистический стиль; рассуждение с повествованием

2)

публицистический стиль; описание

3)

художественный стиль; повествование с описанием

4)

научный стиль; рассуждение


2.4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора?


1)

3

2)

7

3)

16

4)

18


2.5 Каково лексическое значение слова реноме (предложение № 11)?


1)

Краткая автобиография с характеристикой деловых качеств

2)

Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства

3)

Установившееся благоприятное мнение о ком-, чем-либо

4)

Суждение, выражающее отношение к кому-, чему-либо



2.6 В каком слове звуков меньше, чем букв?


1)

энергия

2)

праздничный

3)

ясный

4)

райцентр


2.7 Каков способ образования слова подтянутый?


1)

суффиксальный

2)

приставочно-суффиксальный

3)

бессуффиксный

4)

приставочный


2.8 Какой частью речи является слово что в предложении № 15?


1)

местоимение

2)

частица

3)

предлог

4)

союз


2.9 К какой группе односоставных относится предложение № 1?


1)

определенно-личное

2)

неопределенно-личное

3)

безличное

4)

назывное


2.10 В каком сложном предложении содержится однородное подчинение?


1)

3

2)

6

3)

10

4)

12



Часть 3


3.1 Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Значение учителя в формировании личности». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


^ Экзаменационная работа

для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года

муниципальными экзаменационными комиссиями

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Вариант № 08


Район

Город (населенный пункт)

Школа

Класс


Фамилия

Имя

Отчество


Часть 1

2.1 Прослушайте текст и напишите его подробное изложение (не менее 100 слов).


Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания 2.1 – 2.10.


(1)Мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве – моём незабвенном учителе.

(2)Всё поражало нас, школьников? в этом немолодом уже человеке. (3)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.

(4)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(5)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года. (6)Алексей Фёдорович шёл по снежному утопающему тротуару один-единственный в своём роде – в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу – пожилые, молодые, мужчины, женщины, – все кланялись ему. (7)А старики даже шапку с головы снимали. (8)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(9)Такого я ещё не видывал. (10)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы от мала до велика так единодушно почитали человека.

(11)Да, Алексей Федорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(12)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти своего незабвенного Учителя, – мысль, впрочем, не новая, – о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (13)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (14)Общеизвестно: школа – зеркало общества. (15)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (16)С моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.

(17)Великое дело – школа. (18)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель.


(287 слов) (По Ф.А. Абрамову)


2.1 Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?


1)

Учителя запоминаются подвижническим служением в образовании

2)

Учитель всегда может заинтересовать ученика на уроке

3)

Учителя запоминаются умением элегантно одеваться

4)

Среди учителей в системе образования очень мало мужчин


2.2 Какое суждение противоречит содержанию 7 абзаца прочитанного текста (предложения №№ 12–16)?


1)

Школа является своеобразным зеркалом общества

2)

Современная школа по своему преподавательскому составу, в основном, женская

3)

Среди учителей достаточное количество мужчин

4)

Армия учителей обязательно должна пополняться мужчинами


2.3 К какому стилю и типу речи относится текст?


1)

художественный стиль; повествование с описанием

2)

публицистический стиль; описание

3)

научный стиль; рассуждение

4)

публицистический стиль; рассуждение с повествованием


2.4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора?


1)

2

2)

3

3)

16

4)

18


2.5 Каково лексическое значение слова реноме (предложение № 11)?


1)

Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства

2)

Суждение, выражающее отношение к кому-, чему-либо

3)

Краткая автобиография с характеристикой деловых качеств

4)

Установившееся благоприятное мнение о ком-, чем-либо



2.6 В каком слове звуков меньше, чем букв?


1)

райцентр

2)

энергия

3)

праздничный

4)

ясный


2.7 Каков способ образования слова подтянутый?


1)

бессуффиксный

2)

приставочный

3)

приставочно-суффиксальный

4)

суффиксальный


2.8 Какой частью речи является слово что в предложении № 15?


1)

частица

2)

предлог

3)

союз

4)

местоимение


2.9 К какой группе односоставных относится предложение № 1?


1)

безличное

2)

определенно-личное

3)

назывное

4)

неопределенно-личное


2.10 В каком сложном предложении содержится однородное подчинение?


1)

3

2)

6

3)

8

4)

10



Часть 3


3.1 Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Значение учителя в формировании личности». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



© 2008 Министерство образования Саратовской области




Похожие:

Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconКлассный час Школа вежливых наук
Эта игра поможет вам познакомиться с азбукой этикета: мы вспомним вместе, как вести себя в автобусе и театре, что такое фамильярность...
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconКак правильно распределить свое время и научить этому детей?
Чем вы занимаетесь в это время, при таком подходе не столь важно. Другие считают, что самое главное — проводить время с детьми качественно....
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение работы по русскому языку дать 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей. Во время пробного экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями.
Гиа среди учащихся 9-х классов средних общеобразовательных учреждений Нюрбинского района
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями,
Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг...
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconПлан недели психологии
Инструкция: обведите свою ладошку и напишите в ней своё пожелание людям, пожелайте им всего чего вам хочется
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 задания. К выполнению части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение частей 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников 9 классов по предмету «Физическая культура»
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconIv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания
Чтобы справиться с заданиями вам понадобятся не только знания из школьной программы, но также потребуются ваши умения анализировать...
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы