6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни



Название6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
А.П. Матвеев<><><><><>ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА<><><><>РАБОЧИЕ ПРОГРАМ
Дата конвертации03.01.2013
Размер361.56 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения.doc
2. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Основная образовательная программа начального общего образования СОШ с.Кумак.doc
4. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
5. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ПРОГРАММА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.doc
7. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа Коррекции.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа изобразительное исскуство.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа обучение грамоте.doc
11. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа по математики.doc
12. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа по физической культуре.pdf
13. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа формирования культуры здорового.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа формирования универсальных учебных действий.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.doc
16. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Содержание программы.doc
17. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ТЕХНОЛОГИЯ.doc
18. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ТЕХНОЛОГИЯ.pdf
19. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Учебный план МОУ , реализующего основную образовательную программу с УМК .doc
20. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «сош с. Кумак» Анализ готовности оу к введению фгос второго поколения
Б. М. Неменского 1-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2011 пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования
Литературное чтение пояснительная записка
Окружающий мир пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
8. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Б. М. Неменского 1-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2011 пояснительная записка
Русский язык пояснительная записка
Математика пояснительная записка
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (в ходе внедрения фгос второго поколения)
9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса программы учебных предметов по умк «Школа России»
Технология пояснительная записка
3. Учебный план моу «сош с. Кумак», реализующего основную образовательную программу с умк «Школа России» в условиях реализации фгос второго поколения Учебный план образовательного учреждения
А. П. Матвеев физическая культура рабочие программы предметная линия учебник

6. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы


1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.


Расписание работы столовой.

1 перемена – 1,2,3 «А», 3 «Б»,5 классы

2 перемена – 4,6,7 «А», 9 КРО классы

3 перемена – 7 «Б», 8, 9 «А», 9,10,11 классы


В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.   Дополнительные возможности для занятий спортом дает тренажерный зал, расположенный в клубе, в котором школьники могут заниматься в любое удобное для них время.


Школьный спортивный зал оснащен недорогим, но качественным отечественным спортоборудованием: брусья, гимнастическое бревно, канат, конь, гимнастическая стенка, ворота, волейбольные и баскетбольные стойки, скамейки, легкоатлетические барьеры, маты и др.

В школе работает медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивается медицинским работником местной амбулатории  и включает:

- оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

- профилактические медицинские осмотры;

- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения, пищеварения, опорно-двигательного аппарата, вызванных острыми респираторными вирусными инфекциями;

- иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям


Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:


Ширшов Сергей Александрович – учитель физической культуры

(I квалификационная категория)

2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).


Заместителем директора по учебно-воспитательной работе ежегодно производится контроль за соблюдением нормирования домашнего задания обучающихся начальной школы с последующим обсуждением на совещании при директоре.

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.


 


В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.


В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.


Кабинет информатики оснащен ноутбуками – 8 шт.

Учащиеся начальных классов посещают кабинет информатики по расписанию, разработанному специально для начальной школы.


Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.


Обобщённый опыт индивидуализации обучения, накопленный в школе.

Индивидуализация обучения означает, что оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню — к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости — иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некоего мифического «среднего» ученика. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а «слабые» ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к учению, которое требует от них слишком большого умственного напряжения. Те, кто относится к «средним», тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, памяти, воображения, мышления. Одному необходима основательная опора на наглядные образы и представления, другой менее нуждается в этом; один медлителен, другого отличает относительная быстрота умственной ориентировки; один запоминает быстро, но не прочно, другой — медленно, но продуктивно; один приучен организованно работать, другой работает по настроению, нервно и неровно; один занимается охотно, другой — по принуждению. Принцип индивидуализации обучения исходит из необходимости ориентироваться в обучении на реальные типы учеников. Наилучшим образом этот принцип реализует, как мы уже видели, программированное обучение. Но и в условиях обычного обучения он может и должен применяться. Индивидуально-психологические особенности учащихся учитываются при выборе и применении отдельных методов и приемов обучения, при дозировке домашних заданий, определении вариантов классных и контрольных работ (по степени их трудности). Н-р: разработка разноуровневых заданий для самостоятельной работы, создание ситуаций выбора учащимися заданий, форм их представления и т.п. Некоторые разделы программы группы учащихся изучают по разным источникам, решают качественно различные задачи на одно и то же правило, ставят различной сложности опыты по одной и той же теме, получают различную дозу домашних заданий. В порядке индивидуальной работы ученики изучают дополнительную литературу, проводят специальные лабораторные работы, выполняют специальные задания и дополнительные упражнения, готовят доклады и рефераты по интересующим их вопросам.

В школе реализуется программа «Одарённые дети».


4. Организация физкультурно-оздоровительной работы


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


«День здоровья в осеннем лесу. Спортивные игры, эстафеты. Костер.»

«Зарничка » для обучающихся 1 – 4 классов

«Папа, мама, я – спортивная семья». Соревнования между семейными командами.

«Эстафеты на приз Деда Мороза»

«Мы - за здоровый образ жизни!

«А ну-ка, парни!»: спортивные состязания.

 «Веселая лыжня»: соревнования между классами и на личное первенство

«Соревнования по настольному теннису на личное первенство» и др.


5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:


В школе реализуется программа «Здоровье», которая включает подпрограммы «Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании»,

а также образовательная программа дополнительного образования детей «Спорт и здоровье», разработанная педагогом дополнительного образования Ширшовым С.А.


 

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.



МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТУРКТОР РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Блок

Задача

Выполнение задачи

Анализ исходной ситуации

Отчёт

Мероприятие

Реализация мероприятий

Работа с родителями

Организация просветительских мероприятий: лекций, семинаров, консультаций и т.п.

Проанализировать организацию просветительской работы среди родителей учащихся ОУ, направленную на:

-активную и успешную социализацию ребенка;

-активную и успешную социализацию ребенка;

-развивающую способность понимать свое состояние;

-знание способов и вариантов рациональной организации режима дня и двигательной активности;

-организации здорового питания; понимать значимость правил личной гигиены.

Отчет о внедрении в систему ОУ образовательных программ, направленных на формирование у родителей ценности здоровья и здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

1.Составить план – график мероприятий (лекций, беседы, консультаций) в рамках педобуча для родителей начальной школы.

2.Составить план – график заседаний управленческого совета школы (общешкольного комитета), с целью привлечения родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий, организации горячего питания учащихся, спортивных соревнований.


Администрация









Обеспечение родителей необходимой научно – методической литературой.

1.Проанализировать информационный банк школьной и районной библиотеки, фонда медиатеки.

2.Проанализировать положение по проблеме на сайтах информационных издательств.

3. Проанализировать тмеющиеся собственные возможности по выпуску методических рекомендаций, бюллетеней, буклетов и др.

4. Проанализировать интересы и запросы родителей с целью составления каталога научно – методической лит-ры.



О соответствии или несоответствии методической лит-ры запросам родителей, определение приоритетного направления деятельности по проблеме.

Отчет об анализе информации банка ОУ о возможности выпуска собственной информационной продукции.

1.Социологический опрос родителей по проблеме обеспечения родителей научно – методической лит-ры.

2.Составление перечня необходимой для родителей методической лит-ры.

3.Составление плана – графика на выпуск собственной информационной продукции.

4.Заключение договора на приобретение научно – методической лит-ры.

1.Проведение социологического опроса с родителями по обеспечению родителей научно – методической лит-рой (август – сентябрь) завуч, психолог, соц. пед.

2.Выпуск информационной продукции по обеспечению родителей необходимой методической лит-рой.

Директор, завуч


Директор, завуч, психолог, рук.МО


Пополнение информационного фонда школьной библиотеки по проблеме.

Увеличение кол-ва методической продукции













3. Организация совместной работы педагогов и родителей по организации детского досуга и проведения просветительских мероприятий для учащихся

Проанализировать социальный статус семьи;

-категорию семьи;

-состояние здоровья ребенка;

-сферы дополнительного образования детей и их увлечений;

-творческие и спортивные возможности родителей;

-запросы родителей и учащихся по вопросам организации детского досуга.

Виды внеурочной деятельности выявлены:

1.Игровая деятельность



Игра с ролевым акцентом



«Взятие флага», март, член родительской инициативной группы


Учитель



Выявление правильности распределения ролей


Познавательная деятельность


Проблемно – ценностное общение



Исследовательский проект


Этическая беседа



«Подводный мир» (групповой проект по окружающему миру) ноябрь –апрель, инициативная группа


«Я – ученик», сентябрь, работник сферы культуры



Учитель


Учитель





Регулярное проведение бесед данного цикла


Досугово- развлекательная деятельность



Праздничные «огоньки»



«Самая классная мама», март, папы и ученики «Богатырская наша сила» мамы и ученики




Ст. вожатая зам. дир. по УВР




Охват мероприятием всех участников праздника



Художественное творчество



Художественные выставки



«Я познаю мир»

апрель, педагог доп.образования, родители


Учитель



Проводить мероприятия по мере необходимости

Социальное творчество



КТД (коллективно-творческое дело)




«Мастерская Деда Мороза», декабрь, члены инициативной

Худ. Рук. ОУ



Охват мероприятием всех участников



Трудовая деятельность



Сюжетно – ролевые продуктивные игры



группы

«Птичье кафе», январь


Учитель технологии






















Спортивно – оздоровительная

деятельность


Туристко – краеведческая деятельность



Спортивные турниры и оздоровительные акции


Туристический поход


«Кросс нации», сентябрь;

«Лыжня России», февраль;

«Папа, мама и я – спортивная семья», ноябрь;

Члены инициативной группы.


«Экологические тропы». май, семья


Учитель физкультуры, зам. Директора по УВР


Учитель








Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.



Диагностика, регулирование, коррекция по проблеме

«Здоровье учеников в режиме дня школы»

Цель: выявить состояние и уровень здоровья учеников в режиме школьного дня.

Задачи:

  1. Определить самочувствие учеников.

  2. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье учеников.

  3. Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье учеников.

Объект исследования: система учебно-воспитательного процесса в школе.

Предмет исследования: условия, факторы, стимулирующие и препятствующие повышению уровня самочувствия и здоровья детей в режиме дня школы.

Рабочая гипотеза: Если в школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводится системная физкультурно-оздоровительная работа, работа с родителями по соблюдению единства требований к режиму дня, регулярный профилактический осмотр медицинскими работниками, ведётся пропаганда здорового образа жизни, организуется рациональное питание, то всё это улучшает самочувствие и здоровье учащихся.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, хронометрирование.

 

Программа

проведения диагностики, регулирования, коррекции

по проблеме «Здоровье учеников в режиме дня школы»

  1. Инструктаж участников:

         Учащихся,

         Учителей-предметников,

         Классных руководителей,

         Медицинского работника,

         Заместителя директора по УР

  1. Примерное распределение функциональных обязанностей:

Заместитель директора по УР отвечает за организацию исследований и обработку материалов; классные руководители – за проведение анкетирования среди учащихся и родителей; медицинский работник – за достоверность и объективность. медицинских показателей

  1. Примерные сроки ______________ (дата)

  2. Анализ материалов и выявление тенденций.

  3. Принятие управленческих решений по результатам работы.

  4. Заседание педсовета.

 

Проведение наблюдений.

  1. Анализ классного журнала: общее число отсутствующих, из них по болезни.

  2. Анализ документации фельдшера:

 

Вид заболевания

Число учащихся

ОРЗ




Грипп




Травмы
















Освобождение по болезни от физкультуры

 

На длительный срок (более 1 мес.)

Временно







  1. Анализ санитарно-гигиенического состояния школы

 

Столовая




Кабинеты

Начальные классы 1,3

Начальные классы 2,4

Русского языка

Географии

Физики

Истории

Математики

Литературы

Иностранного языка

Химии и биологии

Информатики

Музыки




Спортивный зал




Коридоры




Мастерские




Учитываются качество уборки, освещённость, тепловой и воздушный режим, качество мебели.

Оценка в баллах: 3 – оптимальный уровень, 2 – допустимый уровень, 1 – низкий.

 

Анкета № 1 «Моё здоровье»

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования.

Поставь соответствующий балл рядом с позицией, с которой ты согласен: 3-да, 2-частично, 1-нет.

  1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни и по каким причинам?

Из-за простудных заболеваний –

Из-за отсутствия закалки –

По другим причинам –

  1. Делаешь ли утром физическую зарядку? -

  2. Регулярно ли ты посещаешь уроки физкультуры? -

  3. Занимаешься на уроке физкультуры

С полной отдачей –

Без желания –

Лишь бы не ругали –

  1. Занимаешься ли ты спортом длительно? –

В школьной секции –

В спортивной школе –

  1. Оцени степень усталости на уроках сегодня: 1- очень устал, 2- среднее состояние, 1- совсем не устал

  2. Были ли физкультурные минутки на уроках? –

Анкета № 2. Для родителей.

Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима на здоровье ребёнка.

Оцените баллами 1,2,3 (т.е. низкий, допустимый, оптимальный уровни)

  1. Как часто болеет ваш ребёнок:

Каждый месяц –

Раз в четверть –

Раз в год и реже –

  1. Оцените значимость (важность) физической зарядки для здоровья вашего ребёнка –

  2. Оцените выполнение физзарядки вашим ребёнком -

  3. Оцените соблюдение им режима дня в школе -

  4. Оцените выполнение режима вашим ребёнком дома -

  5. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребёнка

  6. Оцените участие вашего ребёнка во внеклассных спортивных занятиях –

Наблюдения фельдшера за состоянием отдельных параметров

состояния организма ребёнка.

ФИО, класс

Утро

Конец учебного дня

Пульс







Давление







Самочувствие (тонус)







Параметры – повышенный, пониженный, норма.

Анкета для определения уровня тревожности

Фамилия, имя _______________________________________ возраст _________________

Класс _______________________________ дата проведения _________________________

Ниже приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Прочтите внимательно каждое предложение и обведите кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, каково ваше обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Не правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь, как можно точнее ответить, как вы себя обычно чувствуете.



 

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути

1

2

3

4

3

Я разъярён

1

2

3

4

4

Я падаю духом, сталкиваюсь с трудностями в учёбе

1

2

3

4

5

Я напряжён

1

2

3

4

6

Я испытываю любопытство

1

2

3

4

7

Мне хочется стукнуть кулаком по столу

1

2

3

4

8

Я стараюсь получать только хорошие и отличные оценки

1

2

3

4

9

Я раскован

1

2

3

4

10

Мне интересно

1

2

3

4

11

Я рассержен

1

2

3

4

12

Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учёбе

1

2

3

4

13

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

14

Мне кажется, что урок никогда не кончится

1

2

3

4

15

Мне хочется на кого-нибудь накричать

1

2

3

4

16

Я стараюсь всё делать правильно

1

2

3

4

17

Я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

18

Я чувствую себя исследователем

1

2

3

4

19

Мне хочется что-нибудь сломать

1

2

3

4

20

Я чувствую, что не справлюсь с заданиями

1

2

3

4

21

Я взвинчен

1

2

3

4

22

Я энергичен

1

2

3

4

23

Я взбешен

1

2

3

4

24

Я горжусь своими школьными успехами

1

2

3

4

25

Я чувствую себя совершенно свободно

1

2

3

4

26

Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

1

2

3

4

27

Я раздражён

1

2

3

4

28

Я решаю самые трудные задачи

1

2

3

4

29

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

30

Мне скучно

1

2

3

4

31

Мне хочется что-нибудь сломать

1

2

3

4

32

Я стараюсь не получить двойку

1

2

3

4

33

Я уравновешен

1

2

3

4

34

Мне нравится думать, решать

1

2

3

4

35

Я чувствую себя обманутым

1

2

3

4

36

Я стремлюсь показать свои способности и ум

1

2

3

4

37

Я боюсь

1

2

3

4

38

Я чувствую уныние и тоску

1

2

3

4

39

Меня многое приводит в ярость

1

2

3

4

40

Я хочу быть среди лучших

1

2

3

4

 

 



 

 

 

 

 







Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

См. раздел 7 «Учебная и внеучебная деятельность»




Похожие:

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни icon6. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Рассмотрение документа.)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconVI. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconVI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы