Основная образовательная программа начального общего образования icon

Основная образовательная программа начального общего образования



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
А.П. Матвеев<><><><><>ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА<><><><>РАБОЧИЕ ПРОГРАМ
Дата конвертации03.01.2013
Размер144.11 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Анализ готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения.doc
2. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Основная образовательная программа начального общего образования СОШ с.Кумак.doc
4. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
5. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ПРОГРАММА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.doc
7. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа Коррекции.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа изобразительное исскуство.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа обучение грамоте.doc
11. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа по математики.doc
12. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа по физической культуре.pdf
13. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа формирования культуры здорового.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Программа формирования универсальных учебных действий.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.doc
16. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Содержание программы.doc
17. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ТЕХНОЛОГИЯ.doc
18. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ТЕХНОЛОГИЯ.pdf
19. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/Учебный план МОУ , реализующего основную образовательную программу с УМК .doc
20. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной в структуре ФГОС/ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «сош с. Кумак» Анализ готовности оу к введению фгос второго поколения
Б. М. Неменского 1-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2011 пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования
Литературное чтение пояснительная записка
Окружающий мир пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
8. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Б. М. Неменского 1-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2011 пояснительная записка
Русский язык пояснительная записка
Математика пояснительная записка
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (в ходе внедрения фгос второго поколения)
9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса программы учебных предметов по умк «Школа России»
Технология пояснительная записка
3. Учебный план моу «сош с. Кумак», реализующего основную образовательную программу с умк «Школа России» в условиях реализации фгос второго поколения Учебный план образовательного учреждения
А. П. Матвеев физическая культура рабочие программы предметная линия учебник



 

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «СОШ с. Кумак» Новоорского района Оренбургской области

 

Начальная школа

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей  учебно-методического комплекта  «Школа России».

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности МОУ «СОШ с. Кумак». Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа  в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кумак» Новоорского района Оренбургской области действует в соответствии с Уставом. Школа была основана в 1871 году, статус среднего общеобразовательного учреждения получила в 19__ году. Регистрация как юридического лица произошла 21 ноября 2001 года. 

Процедура лицензирования пройдена 30 марта 2010 года (лицензия серия А № 305767, регистрационный № 6661). Свидетельство о Государственной аккредитации получено 9 января 2008 года (серия АА № 039173, регистрационный № 3444). 

 Школьное образовательное пространство включает в себя школьную библиотеку, школьный музей, Культурно-досуговый центр Кумакского сельского поселения, при котором работает тренажерный зал, сельская модельная библиотека, спортивные секции.В МОУ «СОШ с. Кумак» на основе договорных отношений осуществляют дополнительное образование Детско-юношеская спортивная школа п. Новоорск, Детский центр п. Новоорск, Детская музыкальная школа п. Новоорск.

Информационно-образовательными ресурсами для учителей нашей школы являются ИПК и ППРО ОГПУ (г. Оренбург), ОГТИ (г. Орск, филиал г. Оренбурга)
       Культурно-образовательными ресурсами являются музеи и театры города Орска, п. Новоорск.

В настоящее время в школе обучается 213 учащихся с 1 по 11 классы. В школе работает группа кратковременного пребывания от МДОУ «Детский сад» с. Кумак.

Анализ результатов анкетирования родителей обучающихся нашей школы показывает, что родители ожидают от школы того, что их ребёнок:
1) по окончании школы будет иметь глубокие, прочные знания, которые дадут ему возможность успешно пройти итоговую аттестацию и продолжить дальнейшее образование;
2) приобретёт коммуникативные навыки, научится работать в коллективе;
3) научится добывать, обрабатывать и критически осмысливать информацию;
4) овладеет современными ИКТ-технологиями;
5) приобретёт навыки здорового образа жизни;
6) приобщится к мировой культуре;
7) научится толерантному отношению к окружающим.

Продолжительность учебного года:

для 2-го-11 – 34 учебные недели,

для  1 класса – 33 учебные недели.

Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут, 2 - 11 классы – 40 минут.

В школе работает 25 педагогов. Средний возраст педагогических работников - 43 года. Высшее образование имеют 72% педагогов. Два учителя имеют отраслевые награды «Отличник народного просвещения» и два учителя награждены Грамотами Министерства образования РФ. Высшую квалификационную категорию имеют 4% (1 учитель), первую - 67% учителей.

  В здании школы имеется 25 учебных кабинетов, оборудованных необходимым учебно-методическим материалом и ТСО (степень оснащенности кабинетов от 75 до 100%). Имеется учебная мастерская и кабинет обслуживающего труда для проведения уроков технологии (оснащенность - 85%). В компьютерном классе 9 компьютеров и всё необходимое периферийное оборудование. В спортивном зале есть весь необходимый спортинвентарь. В группах дошкольного образования также имеется всё необходимое для полноценного проведения учебных и игровых занятий.

По традиции школа является социокультурным центром села. Такие традиционные мероприятия как Новогоднее представление, День матери, День Победы, День знаний, Последний звонок и выпускной вечер, День Родной школы собирают в школу не только родителей обучающихся, но и многих жителей села. Значимыми событиями в школе становятся месячники гражданско-патриотического воспитания, «Внимание, дети!», экологической безопасности, Вахта памяти и др.

Образовательная программа рассчитана на

  • -учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории МО «Кумакский сельский совет»

  • 1—4 группа здоровья;

  • отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в первом классе общеобразовательной школы



  Перспектива наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года.

   2011 – 2012 уч. год – 28 учеников;

   2012 – 2013  уч. год – 28 учеников;

   2013 – 2014 уч. год – 23 ученика;

   2014 – 2015 уч. год – 22 ученика. 

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы:

Дранишникова Светлана Радиковна – 1 квалификационная категория;

Тарадина Вера Петровна - 1 квалификационная категория;

Курочкина Елена Владимировна - 1квалификационная категория;

Терёхина Наталья Ивановна – 1 квалификационная категория;

Толкачёва Татьяна Валерьевна – 1 квалификационная категория

Для учебного процесса оборудованы   5 учебных кабинетов, 1 из них с мультимедийной техникой.  


Ведущие целевые установки УМК  «Школа России»

УМК  «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

  • Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК  «Школа России»

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:

Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

  • проверка усвоения пройденного;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление полученных знаний;



Технологии активных форм и методов:

  • уроки- путешествия;

  • дискуссии;

  • уроки-фантазии;

  • уроки-сказки;

  • игровые технологии;

  • технология проблемно- творческого обучения;

  • работа в парах и группах;

  • разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

  • игра по станциям;

  • инсценировка;

  • путешествие


Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание. Использование подобных технологий создаёт базу для продолжения образования в основной школе.


Технология комплектования:

  • сбор информации о детях, достигших возраста 6,5—7 лет и проживающих в микрорайоне школы;

  • информация о школе для родителей детей старших групп детских садов микрорайона;

  • условия приема в 1 класс, пакет необходимых документов при приеме в 1 класс:

  1. Заявление родителей о приёме ребёнка в 1-й класс.

  2. Справка о регистрации по месту жительства.

  3. Копия свидетельства о рождении ребёнка.

  4. Медицинская карта дошкольника.

  • возможность выбора образовательного маршрута

  • проведение дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

Продолжительность обучения: 4 года (базовая ОП 1—4 класс)


Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, в том числе:

  • личностных: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • метапредметных: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметных: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной программы мира.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки;

  • служат основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

  • служат основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям Стандарта.

Планируемые результаты представлены двумя уровнями: в обобщенной форме (раскрывающей общие для всего процесса обучения в начальной школе) и технологической (характерной для предметной специфики), представленной в программах учебных дисциплин.

Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кумак»»: нравственно и социально значимые качества: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой; любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Результаты образования на начальной ступени:

Предметные результаты:

а)инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения;

б)самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

в)адекватная и автономная оценка, самооценка учебных достижений;

г)самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов, объемом не менее 350 знаков.

Образовательные «компетентностные» результаты:

a) Учебно-познавательная компетенция:

работать по алгоритму, самостоятельно составлять алгоритм, владеть методами самоконтроля, самооценки;

уметь оценить ответ одноклассника;

анализ, синтез, сравнение, классификация, рефлексия;

выделять главную мысль, отвечать на вопросы, самостоятельно ставить вопросы, выполнять творческие задания, уметь переносить (использовать) приобретённые знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

б) Информационная компетенция:

владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;

уметь работать с учебником;

уметь работать с дополнительной литературой, справочниками, словарём, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

в) Коммуникативная компетенция:

владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;

вести диалог;

излагать логически мысли;

владеть в соответствии письменной монологической речью;

списывать текст;

записывать под диктовку, писать изложения;

писать сочинения разных жанров;

писать рецензию;

писать статью.

Образовательные результаты будут определяться накопительной системой оценки учебных и внеучебных достижений с помощью портфеля достижений.

Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, адекватному возрастным нормам; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка. Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки, а также потребности учащихся, родителей и общества.




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся 1-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему единичных проектов, направленных на реализацию...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального образования
Ри Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения фгос рекомендована к использованию образовательными...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования паспорт программы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу оош №34
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы