Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне icon

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



НазваниеТема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Дата конвертации14.10.2012
Размер46.15 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цель: 1. Развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2. Развивать творческое мышление, воображение, технику грамотного скоростного письма и чтения, мелкие мышцы пальцев, устную и письменную речь.

3. Воспитывать требовательность к себе, организован6ность, любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки, карточки для групповой и индивидуальной работы, «лента букв».


Ход урока.

  1. Организационный момент




  1. Чистописание

__________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Словарная работа. Картинный диктант.

- Отправляемся в лес за грибами. А какие деревья растут в этом лесу? (Учитель показывает картинки, учащиеся с комментированием записывают эти слова)

Проверка:

Сосна, осина, тополь, береза, орешник, дуб.


  1. Поговорим о царстве грибов и узнаем почему они так называются.

1. Карточка 1

Отгадай загадку. Я под шапкой цветной На ноге стою одной.

Из каких звуков состоит слово-отгадка? Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?

2. Карточка 2

У каждого гриба есть не только имя, но и забавное прозвище, которое показывает отношение человека к нему:

«Боровик – всем грибам начальник!»

«Лисички – рыженькие сестрички»

«Волнушки – мохнатушки»

«Мухомор – всем мухам мор»

«Белые поганки – беги без оглядки»

Задание: выпишите слова с глухими и звонкими согласными, подберите проверочное слово.


  1. Запись под диктовку

Люблю грибы собирать! Под березами – подберезовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Толстой н6огой уперся в землю и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза надвинулась, смотрит сердито. Вдоль ручья осинки. Под осинками – подосиновики.


Задание: 1. Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

2. Чем различаются между собой слова:

ножка – нога, тоненькая – тонкая?

3. Подчеркните согласные правописание которых нужно проверять.


  1. Разгадывание кроссворда





Г

Р

У

3




Ь




Р

Ы







К







Л

И

С







К

И




П О

Д

Б
















| И| К
- Узнай по признакам название грибов.

^ Первый гриб бывает и белым, и черным,

второй – рыжий, третьи – желтенькие,

а четвертый – с бледно-коричневой шляпкой.


  1. Карточка 3

^ Грузди плотно мостятся друг к дружке.

Бывает, на одном месте снимешь десяток,

а то и больше. От того и название гриб

свое получил – от слова «груда» Задание: найдите слова с парными согласными,

подчеркните согласные, которые вы проверяли.





  1. Карточка 4

Дождевик

Узнав, что это гриб, многие удивляются: какой же гриб? У гриба должна быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все таки это гриб. Дождевик.

Называется он так по тому, что появляется обычно после дождя.




Задание: 1. Выпишите однокоренные слова.

2. Найдите и подчеркните согласные правописание которых надо проверять.


  1. Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел,

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок

Положили в кузовок


  1. Письмо по памяти

^ Грибок

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

- Где вырос грибок?

- Как он называется?

- Назовите слово с парной согласной, подберите проверочное.


  1. Карточка 5



^ Мухомор — красивый гриб. Его сразу узнаешь по красной шляпке с белыми крапинками. Но почему человек дал ему такое название? - Ответь на вопрос устно. - Составь из слов три предложения и напиши. Старый, блюдечко, мухомор, похож, на. После, шляпка, дождя, водой, наполнится. Муха, погибнет, напьётся, и.

  1. Карточка 6

Не правда ли, у гр..ба см..шное имя? М..сленок, будто в нем масло хранят?

Масло, конечно, есть. Только не простое, а л..сное. Его и хранит м..сленок у себя под коричневой шляпкой.

Задание: 1. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова (устно). 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Проверьте. 3. Выдели корень в однокоренных словах.

  1. Итог урока







Похожие:

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок русского языка в 3 классе
Цели: обучающая: развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепить знания о проверке слов с глухими...
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconКонспект открытого урока по русскому языку учителя 3 класса Быстровой И. Н. Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными
Образовательная: отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне, звонкими
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок русского языка на тему Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием икт)
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием икт)
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconТема: «Правописание слов с шипящими согласными.» (2 класс (1-4)
Цели: Обобщение знаний о шипящих звуках и формирование умения правильно писать сочетания с шипящими
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление
Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconУрок русского языка во 2 классе по теме
Цель: Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, учить слышать долгий согласный звук в корне слова и правильно обозначать...
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне iconКонспект занятия по рсв
Прочти предложения. Как произносятся звонкие звуки "в " "з " в сочетании с глухими согласными?"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы