Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад icon

Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад



НазваниеПредседатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад
страница1/5
Дата конвертации07.02.2013
Размер0.94 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Березово

Пугачевского района Саратовской области»


Председатель Директор школы:

Управляющего Совета:

___________ Тимофеева Л.А. ___________ Барышева Л.И.


Публичный доклад

«О состоянии и результатах

образовательной деятельности»


2011 год


Содержание


Аннотация.

I. Общая характеристика образовательного учреждения

II. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ

Направленность реализуемых образовательных программ

Воспитательная работа школы

2.2. Дополнительные образовательные услуги

2.3. Структура сети учреждений, образующих единое образовательное пространство МОУ «СОШ с.Березово»

2.4. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

III. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы

3.2 .Учебно-материальная база

3.3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

3.4. Кадровый состав

IV.Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1. Образовательные результаты

4.2. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

5.1. Социальные партнеры учреждения

5.2. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами

VI. Финансово-экономическая деятельность

VII. Решения по итогам общественного обсуждения

VIII. Перспективы и планы развития


Аннотация


Современная школа сегодня приобретает новую эстетику. Меняется ритм школьной жизни, качество образования.

Миссия МОУ « СОШ с.Березово» - « школа для всех».

Главная цель – создание наиболее благоприятных, психологически комфортных условий обучения, воспитания и развития для всех детей с учетом их способностей, интересов через усиление роли общественных институтов в управлении образовательным учреждением для выполнения социального заказа родителей и учащихся.

Наша школа богата своими традициями и принципами. Один из них – принцип гуманизации – способствует не только получению теоретических знаний ребёнком, но и социализации: учит его жить в быстро меняющемся мире, быть настоящим хозяином.

Для достижения поставленных задач педагогический коллектив использует инновационные технологии, вводит в практику учебной деятельности методы, учитывающие индивидуальные качества учащихся. Ключевым словом, характеризующим работу школы, является слово «признание». Признание находит каждый: и учитель, и ученик, и родитель.

Школа не оставляет без внимания проблемы охраны здоровья учащихся, информатизацию школьной жизни, организацию предпрофильного и профильного обучения. С 1 сентября 2011 г. в образовательном учреждении вводится ФГОС второго поколения.


^ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Березово Пугачевского района Саратовской области»

Год основания школы – 1972. Средняя общеобразовательная школа с.Березово является муниципальным общеобразовательным учреждением. Школа расположена в Заволжском муниципальном округе, в центре села, которое само по себе имеет удобное географическое расположение: рядом протекает река Б.Иргиз, проходит автотрасса всероссийского значения, находится железнодорожная станция. Районный центр, г.Пугачев - в 30 километрах от села.

Проектная мощность школы – 280 мест. Общая площадь учреждения 2500кв.м, при этом площадь учебно-лабораторных помещений составляет 1093 кв.м

^ 1.2. Юридический адрес: 413704, Саратовская область, Пугачевский район, с.Березово, ул.Советская, д.72.

1.3. Фактический адрес: 413704, Саратовская область, Пугачевский район, с.Березово, ул.Советская, д.72.

Телефон 8 (84574) 3-21-14.

^ 1.4. Банковские реквизиты: ИНН 6445008527

КПП 644501001

БИК

р/счет

1.5. Учредитель Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.

1.6. Лицензия № 177338 ОТ «06» ИЮЛЯ 2006г.

^ 1.7. Филиалов (отделений) нет.

1.8. Характеристика контингента обучающихся.


Структура классов и контингента обучающихся:


В школе 10 классов-комплектов, в которых обучается 106 учеников. За последние 3 года наблюдается снижение в численности учащихся:




Учебный год



2008-2009


2009-2010


2010-2011


Кол-во учащихся



131


107


106




Учебный год


2008-2009


2009-2010


2010-2011

Классы

Число классов

Кол-во учащихся

Число классов

Кол-во учащихся

Число классов

Кол-во учащихся

1

1

8

1

8

1

13

2

1

13

1

8

1

8

3

1

12

1

10

1

7

4

1

10

1

11

1

10

5

1

14

1

7

1

10

6

1

11

1

13

1

6

7

1

13

1

10

1

13

8

1

14

1

11

1

12

9

1

13

1

13

1

11

10

1

10

1

7

1

9

11

1

13

1

9

1

7

Всего

11

131

11

107

11

106


На последующие четыре года численность учащихся, несмотря на демографическую ситуацию на селе, будет стабильна:


Годы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество учащихся по сту­пеням













1-4 классы

40

40

48

55

5-9 классы

52

51

52

49

10-11 классы

17

16

18

25

Всего

109

107

118

129


В школе обучаются дети из семей самого разного социального статуса. Обеспечиваются социальные гарантии всех участников образовательного процесса, проводится большая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.


^ Анализ контингента с точки зрения социального статуса





2008-2009

2009-2010

2010-2011

Многодетные семьи

15

14

12

Малообеспеченные семьи

46

44

46

Опекаемые дети

6

7

5

Дети-инвалиды

3

3

3


Комплектование контингента обучающихся производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным приказом главы Администрации Пугачевского района Саратовской области от 07.07.2009г. №1231

^ 1.9. Руководители образовательного учреждения

1.9.1. Директор: Барышева Любовь Ивановна.

1.9.2. Заместители директора:

Калинина Ирина Геннадьевна /по учебно-воспитательной работе 1-11 классов/

Бабичева Ираида Германовна /по воспитательной работе/

^ 1.9.3. Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Общее собрание трудового коллектива учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет, Конференция учреждения.

В учреждении действует Управляющий совет, состоящий из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся старшей ступени, работников школы, представителя Учредителя, руководителя учреждения. Управляющий совет избирается на общем собрании.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.

В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении защите социально незащищенных обучающихся.

В школе функционируют на добровольной основе орган ученического самоуправления – Совет лидеров и ученические организации.

^ 1.10. Программа развития.

Школа работает на основании Программы развития на 2010-2013 гг. Главной целью Программы является обеспечение максимально комфортных условий для удовлетворения потребностей социума в качественном и доступном образовании путем совершенствования его структуры и содержания, развития фундаментальной и практической направленности образовательных программ, методик и технологий в аспекте личностно ориентированного и непрерывного образования.


^ II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В вариативную часть учебного плана введены предметы (ИНО – 2-4 классы, 2 часа в неделю; ОЗОЖ реализуется интегрированно).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  • 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по предметам: естественно-математического профиля; создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, позволяющих осуществлять ранний осознанный выбор направления профильного образования, через выбор профиля дальнейшего обучения на III ступени.

В учебном плане этой ступени образования представлены курсы всех образовательных областей, обеспечивающие условия для углубленного и расширенного изучения предметов. Набор образовательных предметов представлен таким образом, что обучающиеся в случае изменения выбора профиля могут в любое время продолжить обучение в других образовательных учреждениях.

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка школьников, позволяющая создать условия для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения.

В вариативной части учебного плана школы представлены курсы: экология, информатика, обществознание, ОЗОЖ.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  • 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно-ориентированного обучения.

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта введены предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности (экономика, ОЗОЖ, МХК, технология). Ведутся элективные предметы.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Усиление отдельных предметов в учебном плане направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, расширение возможности выстраивания школьниками индивидуальной образовательной программы.

^ 2.2. Реализация образовательных программ

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №177338, срок действия до «06» июля 2011г.

Школа реализует образовательные программы:

- начального общего образования (1 - 4 классы; нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (5 - 9 классы; нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего (полного) общего образования (10 - 11 классы; нормативный срок освоения 2 года).


^ Обязательная образовательная документация:


Учебный план

Учебный план разработан в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Саратовской области.

Учебный план включает две части инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого исполь­зуются на введение новых предметов.

Учебным планом ОУ в 2010-2011 уч.году предусмотрено ведение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализуется последовательно на всех ступе­нях образования:

в начальных классах ведется интегрировано;

в 5-9 классах – 1 час в неделю;

в 10-11 классах – 2 часа в неделю

В плане предусмотрено также изучение курса «Основы здорового образa жизни», который изучается в начальных классах: 1- 4 классы – интегрировано; 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы – 1 час в неделю.

Ведется изучение регионального учебного предмета «Экология», который реализуется: в 5-9 классах – 1 час в неделю.

Содержание образовательной программы (учебного плана) по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

- в начальных классах основное внимание уделяется обучению грамоте, математике;

- в 5-6 классахфилологии, математике;

- в 6 классе – обществознанию – 1 час в неделю;

- в 8 классе – продолжается преподавание предметов: экология, ОЗОЖ, информатика, обществознание;

- в 9 классепредпрофильная подготовка (3 часа в неделю - элективные курсы);

- в 10-11 классах – элективные предметы – 3 часа в неделю;

- в 10-11 классах – предметам естественно-математического цикла.

Набор предметов школьного компонента, предоставление обучающимся возможности выбора индивидуального пути развития, готовит их к профессиональному самоопределению и создает условия для самореализации.

Расписание учебных занятий

Соответствует нормативным требованиям СанПиНа, соотносится с учебным планом. Расписание согласовано с органами Роспотребнадзора. Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану школы, прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в части теоретической и практической составляющих.


^ Направленность реализуемых образовательных программ.

Образовательные программы соответствуют типу и виду учебного заведения - школа, структуре классов: общеобразовательные на I ступени, общеобразовательные на II, III ступенях. Форма освоения программ - очная.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующей программы:

- программы «Начальная школа XXI века» (руководитель авторского коллектива Н.Ф.Виноградова) – 1-4 кл.

Со 2 класса введено изучение немецкого языка. На II и III ступенях образования обучение ведется по Государственным образовательным программам для общеобразовательных классов.

Для достижения главной цели образовательной деятельности школы разработаны и реализуются внутришкольные (управленческие, образовательные и педагогические) программы: Образовательная программа школы; Программа развития школы; Программа мониторинга качества знаний; Комплексная программа «Здоровье».

За время основания школы накоплен серьёзный педагогический, методический, профессиональный опыт. Коллектив школы работает по направлениям:

- осуществление личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся, разноуровневого обучения;

- внедрение инновационных технологий;

Для педагогического коллектива характерна опытно-экспериментальная, инновационная деятельность:

- участие в муниципальном эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению (2008-2009 г.г.);

- школьный эксперимент по апробации и внедрению УМК нового поколения (2009-2011 г.г.).

Соответствующий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педколлектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации образовательного процесса, использованием современных образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности (развивающее, проблемное обучение; метод проектов; информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии и др.).

Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в процесс обучения и развития, решая задачи по формированию у школьников правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Главная задача каждого учителя - хорошо организованная и качественная подготовка к занятиям, что ведёт к повышению эффективности урока, совершенствова­нию учебного процесса. Направляющая линия в работе педагогов - личность ребёнка, раскрытие его возможностей и способностей, формирование его познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов. Все эти аспекты воедино решаются при реализации программы личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, основная цель которого – методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его индивидуальности.

Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся кабинет информатики, библиотека, спортивные секции, предметные кружки и кружки по интересам (вокальный, фольклорный, художественное творчество, краеведческий, правовой, и т.д.), индивидуальные, групповые консультации.

В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы Дома культуры, сельской библиотеки, музыкальной школы (п.Заволжский). Школа является социальным и культурным центром на селе, так как здесь имеются все возможности для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Школа пользуется авторитетом среди родителей и населения села за стабильные и качественные результаты обучения в соответствии с требованиями, предъявляемыми обязательным минимумом содержания и государственным стандартом. За последние 12 лет семь выпускников школы были награждены золотой и серебряными медалями. Семь (46%) педагогов из пятнадцати человек являются выпускниками школы разных лет, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

^ Воспитательная работа школы

Главным направлением воспитательной работы школы является создание условий для развития социально активной личности. Воспитательная система школы строится с учетом ее типа, материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который дают родители. Системообразующим фактором является познавательная деятельность детей, направленная на формирование гражданской и нравственной позиции, освоение культурного наследия, пробуждения интереса к знаниям как самостоятельной ценности, а системообразующими видами деятельности стали познавательная и клубная.

Созданные воспитательно-образовательные центры предоставляют обучающимся большую вариативность выбора. В них нет строго заданной программы. Педагог заинтересовывает обучающихся деятельностью центра. В каждом из центров действуют самоуправление и соуправление. При этом организаторская активность остается на стороне руководителя центра.

В школе разработана Программа воспитания, главной целью которой является создание воспитывающей среды сельского социума, обеспечивающей формирование полноценной психически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Разработана программа тематических классных часов «Духовно-нравственное просвещение и воспитание школьников», программа «Подросток», программа «Здоровье», программа каникул «Путь к здоровой жизни», программа патриотического воспитания «Я гражданин России», программа летнего оздоровительного лагеря «Улыбка», программа «Семья и школа». Это позволило перейти на качественно новый уровень в организации деятельности, как в содержательном, так и в структурном планах. Созданы образовательно-воспитательные центры: Здоровье, Творчество, Правовой центр. Ведется работа по расширению направлений деятельности центров, введен метод проектов в воспитательный процесс.

Седьмой год в школе ведет работу Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, который осуществляет контроль за посещаемостью проблемных обучающихся и проводит профилактическую работу по выявлению социально-неблагополучных обучающихся и семей. На конец 2010-2011 учебного года на учете в ОДН Пугачевского РОВД стоит один ученик школы.

Для повышения эффективности воспитательного процесса школа совместно с Домом Культуры, сельской библиотекой, районным домом-музеем В.И.Чапаева г.Пугачева, музыкальной школой п.Заволжский проводит совместные воспитательные мероприятия, которые стали традиционными: уроки мира и знаний, концерты ко Дню матери и пожилого человека, смотры художественной самодеятельности, творческие конкурсы.

Школа плодотворно сотрудничает с центром «Семья». Учащиеся 9-11 классов прослушали цикл лекций по профилактике вредных привычек.

Школа продолжает тесное сотрудничество с инспектором по делам несовершеннолетних Пугачевского РОВД и комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Пугачевского муниципального района.

В школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Работа в данном направлении осуществляется согласно программе патриотического воспитания «Я – гражданин России». Одно из важных направлений – сотрудничество с ветеранами села. В течение года проводились вечера, встречи, акции, праздники, посвященные памятным датам. За годы сотрудничества установились теплые доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и обучающихся.

Школа в полной мере предоставляет детям социальную защиту и психологическую помощь. Психолог и социальный педагог районной психологической службы проводят индивидуальные и групповые консультации для родителей, детей и педагогов.

Результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения уровня воспитанности каждого обучающегося, каждого класса и коллектива школы в целом, помогают констатировать положительное и отрицательное и определить цели и задачи воспитательного процесса весьма конкретные, обоснованные, реально достижимые и решаемые:


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I ступень

4,5

4,5

4,4

II ступень

4,3

4,4

4,4

III ступень

4,4

4,5

4,5


В следующем учебном году следует поставить одной из задач воспитания - повышение уровня воспитанности обучающихся до высокого уровня (I и II ступени).

Важным элементом воспитательной системы школы является система работы с родителями. В нашей школе система работы с родителями реализуется через различные виды деятельности. Родители являются активными участниками и помощниками детей и преподавателей, принимают активное участие, как в спортивной жизни школы, так и в творческой. Проводится изучение мнений родителей о школе, что способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Березово
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор мбоу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «25» июня 2012г «25» июня 2012г публичный доклад
Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе...
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор моу оош с. Джуен совета К. И. Самар М. Н. Самар «30» июня 2011г «30» июня 2011г публичный доклад
Ежегодный Публичный доклад, как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном докладе...
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconУправляющего Совета Директор школы: /С. В. Колдышкин/ 02. 09. 2010г. Приказ № от 31. 08. 2010 г. Председатель ус школы: /Е. В. Слободскова/ публичный отчет
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную...
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор школы Сухов В. А. Козлова Н. Е. 2010 г. 2010 г публичный доклад
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор школы Сухов В. А. Козлова Н. Е. 2009 г. 2009 г публичный доклад
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор школы Сухов В. А. Козлова Н. Е. 2008 г. 2008 г публичный доклад
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор школы Сухов В. А. Козлова Н. Е. 2012 г. 2012 г публичный доклад
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Директор школы Сухов В. А. Козлова Н. Е. 2011 г. 2011 г публичный доклад
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2
Председатель Директор школы: Управляющего Совета: Тимофеева Л. А. Барышева Л. И. Публичный доклад iconУтверждено: согласовано: Директор моу председатель Управляющего Хандальской сош совета школы
Директор моу председатель Управляющего Хандальской сош совета школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы