Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе icon

Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе



НазваниеРезультаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе
Дата конвертации21.09.2012
Размер81.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе.


1. Чтение справки.

Факторы тревожности:


1. Общая тревожность к школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы


2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка , на фоне которого развиваются его социальные контакты( прежде всего со сверстниками)


3. Отказ потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку реализовать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.


4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим,демонстрации своих возможностей.


5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний ( особенно публичной).


6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок ,даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.


7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость организма к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного , деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.


8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.


2. Показатели уровня учебной мотивации

1уровень – негативное отношение к школе


2уровень – низкая школьная мотивация


3. средняя мотивация - дети хорошо относятся к школе, но школа пивлекает только внеучебными действиями.


4. уровень – хорошая мотивация – дети успешно справляются с учёбой и проявляют меньшую зависимость от требований и норм.


5уровень – максимально высокий уровень.


класс

1уровень

2уровень

3уровень

4уровень

5уровень



-

21%

58%

21%

-



-

26%

26%

20%

28%



-

4%

18%

54%

24%



Рёбёнок с ММД как проблема образования


Незрелый ,развивающийся организм наиболее чувствителен к различным вредным воздействиям и менее всего способен противостоять им. Поэтому именно дети, начиная с внутриутробного развития и включая первые годы жизни , получают много травм, нарушающих их развитие. В то же время благодаря достижениям современной медицины количество детей , погибающих в младенчестве существенно сократилось. Однако ничто не проходит бесследно. И если физическое развитие и общая жизнедеятельность ребёнка достаточно быстро нормализуется , то нарушения и отклонения в работе мозга остаются на долго. Они менее очевидны, почти не осложняют повседневную бытовую жизнь ,имеют относительно обратимый характер и поэтому относятся к разряду лёгких нарушений под общим названием ММД. Сегодня именно эти нарушения становятся массовыми. По данным обследования школ в Санкт-Петербурге у 35-40% детей отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы, в Нижнем Новгороде- у 60%, в Череповце – у 70-80%.

Проблемы ММД относятся к разряду пограничных медико-социальных проблем, требующих комплексного подхода и решения.

ММД –наиболее лёгкие формы церембральной патологии, проявления незрелости г.м., возникающие в следствии разнообразных причин, но имеющие однотипную невротическую психосоматическую основу, проявляющуюся в виде функционально обратимых нарушений.


Внешние признаки:

1.Трудности в обучении

2. нарушение внимания

3. Затруднение в контроле своих эмоций

4 трудности в удержании постоянной активности

5. Низкий самоконтроль

6. Снижен объём оперативной памяти. Труден переход в долговременную.

7. Проблемы в планировании и организации познавательной деятельности

8. Трудности в понимании вопросов и ответов на них т.е. в восприятии учебной задачи.

9. Неумение переносить неудачи

10. Эмоциональная неустойчивость.

11. Двигательная расторможенность

12. неуправляемость


Причины:


1. Первые 3 месяца беременности( нет плацентарного барьера)

2. Нарушение экологии

3. Ослабленный организм матери, инфекционные заболевания

4.Эмунологическая несовместимость

5. Токсокоз 2 и 3 части беременности, стрессы

6. Осложнённое протекание развития

- преждевременные роды

-скорые роды

-затяжные роды

-кесарево сечение и др.


Механизм ММД.

Нарушение кровообращения, ведущее к неравномерному созреванию г.м.

Чаще проявляется у мальчиков т.к. акцентуировано поведение.

Может быть результатом травм г.м. и различных операций с наркозом.

ММД не является угрозой для жизни ребёнка ,поэтому врачи уже в возрасте 1-2 лет снимают с диспансерного учёта, и , если родители не проявляют беспокойства, врачи больше такими больными не занимаются.

Ребёнок взрослеет , а дефект остаётся, постепенно обрастая вторичными отклонениями в психическом развитии. ( неврозы, психопатии и т.д.)

В дошкольном возрасте распознаётся с трудом . С началом обучения в школе этот процесс может пойти лавинообразно.


Типы ММД

Зависят от распределения процессов торможения и возбуждения, а так же работоспособности и утомляемости.


Различают следующие типы:

1 Субнормальный ( лёгкий)

Тренировка памяти, внимания не приводит к норме.

Нормализуется к з-5 классу.

2. Активный тип ( ленивый)

Легко включается в работу, но не доделывает до конца.чем дольше работает , тем больше страдает точность. Короткую работу может выполнить хорошо.

Компенсация к 5-6классу.

Не требовать больше.

3. Ригидный тип ( упрямство)

Повышена утомляемость, есть отключения внимания. Таких детей нельзя прерывать вопросом. Новый вопрос – новый стимул.

Всегда предупреждать заранее при опросе.

Компенсация к 5-7 классу.

4. Астеничный

Быстро утомляется. Почти всегда вялый. Снижен мышечный тонус.

Рекомендован щедящий режим.

Компенсация 7 классу.

5. Реактивный.

Выглядит деятельным, но это двигательная расторможенность. Мозг реагирует на любой сигнал. Влияет яркая освещённость, посторонние звуки, суета.

Необходима спокойная обстановка, дневной сон.

Компенсация к 7-8 классу.

Как известно мозг человека привыкает работать в суточном ритме, для которого характерны активность в течении дня и релаксация ночью.

При ММД дети страдают хронической энергетической недостаточностью, поэтому их мозг постоянно функционирует в состоянии , близком к « переутомлению». В результате рабочие циклы их мозга сокращаются до 5-10 минут, а релаксационные паузы увеличиваются до 3-5 минут и более. В течение урока такой ребёнок может 4-5 раз отключиться, но в периоды релаксации « внешняя» деятельность не прерывается, а продолжается автоматически и неосознаётся. В это время ребёнок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим.Своих отключений он не замечает.

Если в таком состоянии ребёнок продолжает писать, то результат работы квалифицируется как дисграфия. От настоящих дисграфиков дети с ММД отличаются тем, что в начале работы встречаются грамотные куски, ошибок в начале работы меньше ,чем в конце.

Во время релаксации дети могут разговаривать, но не в состоянии вспомнить свои высказывания. Они могут сказать грубость и пребывать в полной уверенности, что ничего подобного не говорили. Ребёнок может взять ручку со стола соседа и положить к себе в карман и не осознавать этого. Он может толкнуть, ударить кого-то не помнить этого.

Таких детей часто начинают считать врунами, хулиганами и воришками. А они приходят к убеждению, что окружающие несправедливы к ним. Невротизация или защитная агрессия часто становится следствием подобного развития событий. Маленькие дети с ММД не бывают агрессивными, их грубость обычно является реакцией на обращение взрослых .Если жизнь заставляет их постоянно защищаться, то к подростковому возрасту многие из них становятся агрессивными. Деятельность мозга нормализуется, а « патология» характера, недоверчивость, озлобленность остаются.

Специфика интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время , в течение которого они могут произвольно продуктивно работать , очень незначительно и может не превышать 5-10 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время мозг отдыхает. Накапливая энергию. Затем умственная активность востанавливается и ребёнок опять может работать активно 5-10 минут, затем мозг опять отключается.

В связи с резко возросшим числом детей с ММД необходимо менять систему школьного обучения:

- изменение общего режима

- форм и методов организации урока, изложения материала

-создание образовательных учреждений комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся , целью которого является обеспечение нормального развития ребёнка .


Рекомендации

1.Избегать перегрузок

2. Показано относительное одиночество

3. отрицательные эмоции снижают успешность

4. Репетиторство

Необходимо помнить, что с возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребёнка и , следовательно , возможности компенсации и коррекции уменьшаются. Как правило, это время ограничивается первыми 5-6 годами обучения в школе.




Похожие:

Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconПриказ №333 р п. Степное о проведении диагностики адаптации учащихся 5 классов в целях сохранения здоровья школьников и эффективной организации психологического сопровождения адаптации обучающихся 5 класса
Анализ результатов диагностики предоставить в управление образования в срок до 25 сентября 2009 г по форме (Приложение №2)
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconРезультаты диагностики мотивации обучения учащихся 1х классов
Психологическая диагностика мотивации обучения учащихся 1-х классов проходила в октябре 2011 года. В ней приняли участие 72 человека,...
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconРабота школы с родителями учащихся 2009 / 2010 уч г
«Трудности адаптации первоклассников к школе»; 5-е кл. «Психолого-педагогические проблемы, адаптация ребёнка в средней школе»
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconСправка по результатам вводной диагностики учащихся 4-9 классов мобу «Основная общеобразовательная школа с. Краснохолма г. Оренбурга»
Цель проверки: анализ качества знаний вводной диагностики учащихся 4-9 классов, формирование предметных компетентностей по предмету,...
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconСовещания при директоре моу «Чернояровская средняя общеобразовательная школа»
Изучение уровня преподавания в 5 классах и степени адаптации учащихся к средней школе
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconПлан работы психолога моу сош №3 г. Ак- довурака
Диагностическое обследование учащихся 5 – ых классов по определению уровня адаптации к школе
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconЦентр диагностики и консультирования «Диалог»
От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития будет зависеть успешность его адаптации...
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconПриказ №95/2- пд об утверждении показателей стартовой диагностики для обучающихся 1 классов с целью формирования системы мониторинга по отслеживанию результатов обучающихся требованиям фгос и определения общей готовности первоклассников к обучению в школе
Показатели стартовой диагностики для обучающихся 1 классов утвердить (Приложение №1)
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconРекомендации педагога-психолога по осуществлению успешной адаптации учащихся 1-х классов
Обратить внимание на полученные результаты и при составлении поурочных планов, увеличивать количество заданий и игр развивающего...
Результаты диагностики адаптации учащихся 5-ых классов к средней школе iconНаш выбор: знания, здоровье, специальность
Мамы и папы познакомились с особенностями профессионального обучения, примерным расписанием профобучения, получили рекомендации по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы