Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии icon

Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии



НазваниеЗдоровье сберегающие технологии на уроках биологии
Дата конвертации21.09.2012
Размер34.56 Kb.
ТипУрок
источник

Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии.

Учитель биологии Гринкевич Светлана Николаевна


Физическое развитие является одним из наиболее важных показателей здоровья детей. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50- 60% школьников; резкое увеличение доли патологии нервной системы, органов чувств, сердечнососудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья.

Существует несколько групп технологий, наиболее значимыми из которых по степени влияния на здоровье учащихся являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Условно здоровьесберегающие предметные уроки можно разделить на следующие виды:

I вид:

Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция», «Осанка. Плоскостопие», «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие.

II вид:

Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:

  • это минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя, связанные с вредными привычками (например: «Почему нельзя грызть ручку?»); по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;

  • это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

  • наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка);

  • оздоровительные моменты на уроке.

Дети включаются в творческий процесс, поиск решений, служащих их развитию и снижению наступления утомления. Использование компьютерных технологий также позволяет повысить заинтересованность учащихся, улучшить качество восприятия материала, а компьютерное тестирование учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

На уроках биологии в 8- ом классе можно проводить практические работы, которые повышают интерес ребенка к своему здоровью.

На уроке «Здоровье и факторы, его определяющие» можно провести самоанализ здоровья, оценить показатели физического развития по ощущениям самого ребенка.

На уроке «Энергозатраты человека и пищевой рацион» можно определить наличие избыточного веса, при помощи показателя упитанности, который рассчитывается по следующей формуле: вес в килограммах разделить на рост в дециметрах. Для того, чтобы оценить величину этого показателя, можно воспользоваться следующей таблицей:



^ Степень упитанности

Величина показателя



Истощение

2,9 - 3,2



Слабая упитанность

3,21 - 3,6



Норма

3,61 - 4,5



Чрезмерный вес

4,51 - 5,4



ожирение

5,41 и больше


На уроке «Работа сердечнососудистой системы» можно определить тренированность школьников, воспользовавшись, пробой с приседаниями. Предварительно нужно сосчитать свой пульс в покое ( стоя). Затем нужно сделать 20 приседаний в медленном темпе (руки вперед) После приседаний нужно снова сосчитать пульс. Повышение числа ударов после нагрузки на 25 % менее считается отличным показателем, от 25 до 50 % - хорошим показателем, от 50-75% удовлетворительным показателем, свыше 75% - плохим.




Похожие:

Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconЗдоровье сберегающие технологии на уроках математики «Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconПлан работы воспитателя гпд кирюхиной А. Н
Направления деятельности использовать здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconФормирование знаний о здоровье на уроках биологии
Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики...
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconТема опыта
«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического...
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках физики
...
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара»
Использование технологии критического мышления как средства выбора деятельности учащихся на уроках биологии
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconСовременные технологии обучения на уроках биологии
Значительное число оригинальных фотографий и видеофрагментов, лабораторных опытов и наблюдений использовано для иллюстрации электронного...
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconПрофориентация на уроках химии, биологии, технологии (овощеводства)
В процессе этой работы развиваются интересы и склонности, формируется позитивное отношение к будущей трудовой деятельности
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии iconВизитная карточка мо естественно–научного цикла моу худоеланской сош
Личностно ориентированные технологии и формирование предметных компетенций по биологии, их реализация на уроках с использованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы