Программа развития школы icon

Программа развития школы



НазваниеПрограмма развития школы
Дата конвертации21.09.2012
Размер308.06 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа развития школы


Данная программа – стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, формулировать цели и ценность получаемого учениками образования, выделения особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель-ученик.

Предлагаемый срок реализации с 2011-2012 учебного года и на период до 2015 года.

Программа обсуждалась на заседании педагогического совета школы

Программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол № ___ от ________)

 


^ Информационная справка о школе


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Юридический адрес школы: 142207, Московская область, г. Серпухов, ул. Джона Рида д.6

Работает по типовым программам, утвержденным Министерством об­разования РФ.

Занятия в школе проводятся в две смены. Режим работы школы - пятидневка. Режим работы школы обеспечивает занятость обучающихся по интересам во второй половине дня. Администрация школы состоит из:

директора школы: Пригода Николай Михайлович –высшая категория;

заместителя директора по учебно-воспитательной работе: Филонова Лидия Валентиновна –высшая категория;

заместителя директора по учебно-воспитательной работе: Гринкевич Светлана Николаевна –высшая категория;

В школе работает педагогический коллектив, состоящий из 33 учите­лей, вместе с совместителями.

Кадровый состав учителей

№ п/п


Категории и награды учителей


Всего учителей


1.


Учителей в школе


33


3.


I категория


14-42%


4.


II категория


10-31%


5.


Молодые специалисты и без категории


9 - 27%


6.


«Почетный работник общего образования РФ »


1 - 3%


7.


"Отличник про­свещения РФ"


2-6%


8.


Почетная грамота МО ЧР


4 - 12%


В школе работают следующие методические объединения:

  • ШМО начальных классов

  • ШМО математики и информатики

  • ШМО русского языка и литературы

  • ШМО иностранных языков

  • ШМО естественно-научного цикла, физической культуры и ОБЖ

  • ШМО общественных наук, искусства и технологии

  • ШМО классных руководителей

Общее количество обучающихся – 570. 1-4 классы - 227; 5-9 классы – 291; 10-11 классы -52 обучающихся. В 1, 10 классы учащиеся принимаются без конкурса. В младших классах занимаются по системе развивающего обучения Занкова, "Школа-2100". Иностранный язык – английский, немецкий. Обучение со 2-го класса.

^ Номенклатура оказываемых образовательных услуг.

1)Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения.

2)Основное общее образование со сроком обучения 5 лет на базе начального общего образования по очной форме обучения.

3)Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения.


^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор школы (в должности 13 лет) и два заместителя. Это позволяет разумно экспериментировать и вводить в образовательный процесс наиболее эффективные формы и методы.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет и Совет школы, курирование работы методических советов разных уровней, контроль работы заместителей, внедряющих в жизнь решения вышеуказанных советов.

Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе осуществляют оперативное управление образовательным процессам, выполняют информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


^ Состояние материально-технической базы.

В школе 24 кабинета с общей площадью 1400 м2; 1 комбинированная мастерская; одна библиотека с общим фондом 19310 художественных книг и 3710 учебников; кабинет основы информатики и вычислительной техники на три посадочных места; столовая на 90 посадочных мест; спортивный зал площадью 160 м2, спортивная площадка. Здание школы построено в 1963 году как восьмилетняя, проектная мощность -640 ученических мест.

В школе имеется теле- и видеоаппаратура. Школьная библиотека обладает значительным книжным фондом, удовлетворяющим потребностям школы.


^ Содержание образовательного процесса

Ведущее направление работы школы:

                     Создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

В школе выделяются 3 ступени обучения: начальная школа (1 -4 кл.), основная школа (5- 9 кл.), средняя школа (10 -11 кл). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1 - 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих об­ластей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5 - 9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

В 10 - 11 классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется более высо­ким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Зада­чей обучения на этой ступени является формирование научного стиля мышления, который, явля­ясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, фор­мирование прочих устойчивых глубоких знаний основ наук.

^ Характеристика действующего учебного плана школы.

Учебный план МОУ СОШ № 17 составлен на основании базисного плана примерного учебного плана образовательных учреждений.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно-допустимую. Увеличе­ние количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предме­тов осуществляется за счет вариативной части учебного плана. Учебный план и логика его по­строения отражает цель, стоящую перед школой - создание условий для овладения уча­щимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

Основные цели и задачи в 5 - 9 классах: углубление навыков самостоятельного пла­нирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направле­ния дальнейшей специализации образования и уровня освоения отдельных предметов.

Основные цели и задачи в 10 - 11 классах: обеспечение государственного стандарта образования и повышения уровня образования по профильным дисциплинам.

^ Содержание урочной и внеурочной работы в школе.

В течение последних лет педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассной деятельности». «Воспитание всесторонне развитого гражданина, удовлетворяющего всех». Решались следующие задачи:

• Формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях;

Изучение и внедрение в учебный процесс методов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся;

Изучение особенностей познавательных процессов учащихся;

• Развитие интереса к изучению родного края;

• Формирование культуры речи и культуры поведения учащихся в школе и в быту;

• Воспитание самоуважения;

• Развитие творческих способностей учащихся;

• Воспитание сознательной дисциплины.

^ Направления деятельности

МОУ СОШ № 17 осуществляет образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с уставными целями.

Обучение в школе организовано в две смены. Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков 4 - 6, продолжительность уроков 45 минут.

Большое внимание уделяется физкультуре и спорту. Учащиеся школы участвуют в городских, областных соревнованиях и становятся победителями и призерами.

Школа богата традициями. Коллектив школы прилагает немало усилий для их сохранения.

Школа – социально-культурный центр микрорайона г. Серпухова.

Тесная связь и сотрудничество с предприятиями и организациями микрорайона школы.

Связь с учреждениями дополнительного образования:

Кроме предметных кружков работают кружки: хореографический, театральный.. Организованы спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, вольной борьбе, карате «Ушу».

Развита воспитательная работа на традициях уважения к старшему поколению.

^ Воспитательная программа «Я – достойный гражданин России».

1.    Обогащение представления школьников об окружающей действительности, формирование потребности в образовании , способствующему интеллектуальному развитию.

2.     Глубокое изучение вопросов самопознания и выработка навыков саморегуляции и самовоспитания.

3.     Изучение русского фольклоров, традиций и культуры древних славян привитие учащимся лучших качеств, которыми владели лучшие сыны чувашского, русского и других народов:

  • претворение в жизнь завещаний;

  • помочь обучающимся сердцем и разумом воспринять духовные ценности русского и других народ.

4. Создание, сохранение, преумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к старшим, к труду как к средству существования человека.

5. Привитие навыков ЗОЖ, физическое совершенствование тела и духа.

6. Воспитание толерантности, содействие взаимопониманию, терпимости учащихся друг с другом и дружбе между взрослыми и детьми.

7. Повысить ответственность и активность лидеров детского общественного объединения в функционировании организации и выполнении решений, принятых ими.


Вот уже в течение нескольких лет школа решает следующие задачи:

      воспитание общечеловеческих ценностей: морали, честности, толерантности, трудолюбия и т.д.;

       обеспечение обязательных стандартов образования;

        удовлетворение запросов и потребностей обучающихся на образовательные услуги;

       создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

В решении этих задач есть свои положительные результаты: уменьшается количество учащихся – правонарушителей, находящихся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города, уменьшается количество преступлений, совершаемых нашими учащимися.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального за­каза на образование

^ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА НА ОБРАЗОВАНИЕ

Для того чтобы раскрыть понимание школой социального заказа на обра­зовательные услуги, учитывающего потребности обучающихся, родителей, социума, представляется важным рассмотреть особенности состояния об­разования в массовой школе, наметить пути выхода из проблемной ситуа­ции и обосновать концептуальную идею жизнедеятельности школы.

^ НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, со­стояния сферы образования позволяет выделить интегральный признак - наличие нового социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, выражаемого в новых целях и ценностях образо­вания, новом или обновленном содержании образования, в инновационных технологиях или методиках преподавания.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя - развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, най­ти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Поиски способов разработки образовательных моделей, направленных на выполнение социального заказа, ведутся в разных направлениях. Одним из них является и поисковая деятельность педагогического коллектива школы.

Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегиче­скую идею - реализацию личностно ориентированного образования с 2010 года.

Для реализации идеи при осуществлении целеполагания школы мы используем принцип согласованности приоритетных направлений в образова­нии в начальном звене I ступени, в среднем звене II ступени, на III ступе­ни.

^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПАРАДИГМЫ ЛИЧНОСТНО-

ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраня­ет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает куль­туру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллек­тивное творчество.

2. Цель образования - воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущ­ность.

Развитие ребенка как природного существа выдвигает новые задачи образования, связанные с сохранением физического, интеллектуального, психического здоровья ребенка.

При реализации личностно-ориентированного образования важен учет фаз становления личности: адаптации, индивидуализации, интеграции.

Кроме того, образовательные процессы, ориентированные на подго­товку личности к жизни в современном мире, характеризующемся неста­бильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенци­альных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должны обеспечивать:

А) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

Б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктив­ным типом деятельности.

Можно выделить особенности и условия построения личностно ориен­тированной образовательной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы: выявление ори­гинальности, особенности школы осуществляется на принципах объеди­нения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную ра­боту.

2. Отношения учителей и обучающихся в школе строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопережи­вания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно ориентированной, здоровье сохраняющей направленности.

4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экс­курсий; коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бри­гадной, межбригадной).

5. Работа учителей по индивидуальной программе, составленной на ученика и на небольшие группы учеников.


^ АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЫ, ЕЕ ПОТЕНЦИАЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ.

В школе реализуются законы Российской Федерации «Об образовании», обеспечивается единое образовательное пространство. Федеральный и национально-региональный компоненты реализуются в полном объеме, часы школьного компонента используются на расширение и углубление знаний по предметам федерального компонента и на работу с одаренными детьми.

Создана школа, которая в условиях социума заданного микрорайона дает детям базовые знания и является центром воспитательной работы.

Ведется работа по возрождению национальных традиций на уроках и во внеклассной работе.

Школа дает каждому ребенку право выбора, предоставляет равные условия, предлагает индивидуальный маршрут обучения через факультативные занятия , кружки , музыкальную школу,

В школе обучаются все дети, проживающие в микрорайоне нашей школы, и в 10-й классе поступают на основании Положения. Английский язык преподается со 2 класса, с 5-го изучаются немецкий и английский языки.

^ Особенности школы

Учащиеся школы обучаются в две смены. Наполняемость классов средняя - 27 человек. Обучение бесплатное.

В школе сложилась система бесплатного дополнительного образования, куда входят кружки различных направлений, спортивные, художественно-эстетические, прикладного искусства, клубы

^ В летний период на базе школы работают лагеря:

- оздоровительный-1-4 классов, трудовой (ЛТО) -8-11 классов,

- производственной практики -5 -8,10 классов.


^ Наши традиции

-школьные олимпиады

- массовые кроссы для всех учащихся и учителей,

- спартакиада для школьников по многоборью,

- соревнования по волейболу и баскетболу,

- турниры по волейболу, посвященные в честь выпускников, великих спортсменов,

- соревнования по ориентированию,

- юморина (1-5 апреля),

- месячник оборонно-массовой работы,

- конкурсы и спектакли солдатской песни и жизни,

- мисс-школьница, Джентльмен-шоу,

- День - знаний, последний звонок,

- Выпускной вечер,

- Юнармейские игры,

- турслеты.

^ Достижения школы

Учащиеся школы:

- участвуют в районных, городских и зональных республиканских соревнованиях и становятся победителями и призерами;

- успешно выступают на районных хоровых и фольклорных фестивалях, олимпиадах, конкурсах сочинений, рисунков;

- являются призерами конкурса рисунков;


Основными направлениями методической работы стало следующее:

- повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта;

- повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся.

Особый блок внутришкольного контроля за результатами обучения детей, испытывающих трудности в обучении, включает:

- Контроль за наличием у учителей разноуровневых программ и работы по ним

- Посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих

- Проверку тетрадей, дневников, журналов

- Педагогическую диагностику "неуспехов"

В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

• Административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результа­там контрольных работ составляют диаграммы, выявляются типичные ошибки: срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать дея­тельность учителей.

Посещение уроков носит дифференцированный характер, их цель:

• Анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность зна­ний учащихся

• Работа со слабоуспевающими учащимися

Чтобы преодолеть все сопротивления в школе, необходимо:

• Овладеть всем учителям эффективными педагогическими технологиями;

• Формировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основу перевода учебного процесса в учебно-исследовательский;

• Корректировать программы, изменять формы организации учебной деятельности;

• Выработать категории результативности работы педагогов по инновационным педагоги­ческим технологиям и системам мониторинга такой работы.

^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Главной научно-методической целью работы школы является поиск пу­тей и способов выполнения нового социального заказа общества к образо­ванию за счет создания личностно- ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

Педагогической целью школы является подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии.

^ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ШКОЛА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:

1. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повы­шенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в университет.

2. Создать условия для творческой деятельности в области профильных дисциплин.

3. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

Учет социального заказа общества к образованию, образовательных за­просов родителей и потребностей учеников позволяет построить модель выпускника школы как интегральную характеристику результата образо­вательной деятельности школы.

^ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАШЕЙ ШКОЛЫ

Личность, обладающая устойчивой мотивацией к непрерывному образованию и самообразованию, творческому познанию;

Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ­ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей и к активному труду;

Личность, обладающая устойчивой мотивацией на соблюдение нравственно-этических норм поведения, на сохранение окружающего мира;

Личность, обладающая деловыми качествами предприимчивостью, оперативностью, ответственностью;

Личность, обладающая организационно-волевыми качествами: целеустремленностью, упорством, волей.

Личность, владеющая информационными технологиями, умеющая жить в информационном обществе;

Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности социальными качествами: гуманистическим мировоззрением, гражданской позицией, уважающая национальные традиции, старшее поколение.

Для достижения результата реализуются следующие направления дея­тельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориен­тированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравст­венной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образо­вательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, соз­дающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретают качества личности, отраженных в модели выпускника.

Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск спосо­бов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному нара­щиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками само­стоятельной и исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов обучающихся с разными психолого-физиологическими данны­ми, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Научно-методическая деятельность педагогического коллектива на­правлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе: мето­дик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, сценариев внеурочных мероприятий коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для дос­тижения образовательных целей.

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

• Осознанию, анализу имеющегося педагогического опыта, вы­явлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегиче­скими целями школы;

• Технологическому оформлению инновационного педагогического опыта, согласующегося с образовательной программой школы;

• Освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработки системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся, развитие у обучающихся умения действовать в си­туации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследователь­скую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые зна­ний;

• Апробации системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса.

Ранее социальный заказ формировался государством через многоступенчатую централизованную командную систему. ВУЗы, техникумы требовали знания теоретической части программы, мало обращали внимания на здоровье, нравственно-духовное развитие выпускника. ПТУ, СПТУ требовали здорового дисциплинированного выпускника, умеющего выполнять выученные алгоритмы действий по тем или иным специальностям. Умеющих анализировать, нестандартно решающих задачи выпускников не требовали, этому способствовало и содержание образования, единственный учебный план, набор обязательных предметов, единая форма организации занятий в школах., даже единая форма одежды.

Аттестаты получали все, заказчик профессиональных образовательных учреждений был доволен, но руководители разных уровней новых частных предприятий и организаций искали таких выпускников, которые умели бы творить, рационализировать, руководить.

Появился новый заказ на выпускника, обладающего устойчивой мотивацией к непрерывному образованию и самообразованию, творческому познанию; на личность, обладающую деловыми качествами: предприимчивостью, оперативностью, ответственностью.

В будущем в связи развитием на территории курортной зоны появится запрос на менеджеров, секретарей – референтов, владеющих иностранными языками, инженеров - программистов, операторов ПК и т.д. Такого выпускника требуют руководители приборостроительных предприятий, домов отдыха, туристических комплексов, частных предприятий. Для выполнения этого заказа школе потребуются дополнительные педагогические кадры, классные помещения, современные ИКТ со всем вспомогательным оборудованием.


^ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ И ИХ ПРИЧИНЫ


С целью выявления приоритетных проблем школы, для решения ко­торых она имеет кадровые, финансовые, материально-технические, науч­но-методические и другие возможности, проведем ранжирование установ­ленных проблем:

^ ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

- невысокий уровень познавательных интересов обучающихся препятст­вуют осознанному усвоению школьниками знаний.

ПРИЧИНЫ: снижение ценности образования в обществе; отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы; бесконтрольность детей в семье; отклонение в состоянии здоровья; недос­таточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

^ ПУТИ РЕШЕНИЯ:

- переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и на­выков обучающихся на педагогическую поддержку школьников, обеспе­чивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода).

- организация работы учителей по раскрытию перед обучающимися соци­альной, практической значимости изучаемого материала;

- подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов обу­чающихся;

- внедрение разноуровневого содержания образования.

^ ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯИ УКРЕПЛЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРИЧИНЫ: наблюдается повышенный уровень учебных и других пере­грузок учащихся; укреплению здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе; слабая материаль­ная база; социальная и экономическая нестабильность в обществе; рост де­тей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными воз­можностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. ПУТИ РЕШЕНИЯ:

- исключить учебную перегрузку обучающихся;

- разработать программу «Здоровья».

^ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИЧИНЫ: влияние социальных, экономических факторов; отсутствие в обществе требований к семье за результаты воспитания; недостаточное вы­деление в содержании учебного материала вопросов, касающихся пони­мания обучающимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости усваиваемого содержания; недостаточная и слабая диагностика учебных и личностных возможностей обучающихся: слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

^ ПУТИ РЕШЕНИЯ:

- активизация работы с родителями и обучающимися по повышению пре­стижа образования;

- диагностика учебных и личностных возможностей обучающихся должна осуществляться по следующим блокам:

а) личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу к про­цессу собственной познавательной деятельности;

б) интеллектуальная культура школьника;

в) культура учебной деятельности;

г) коммуникативная деятельность;

д) самостоятельно выработанные школьниками способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материа­лом и результаты накопления ребенком собственного опыта;

е) обученность обучающихся;

- ориентация учителей на использование в образовательном процессе зада­ний, требующих нестандартного подхода к их решению;

- развивать творческие способности учащихся в процессе эстетическо-художественной деятельности;

- готовность педагогов к созданию условий для развития рефлексии школьников;

- активно включать обучающихся в социум школы.

^ ПРОБЛЕМА НЕСООТВЕТСТВИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И КАЧЕСТВЕННОЙ

ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРИЧИНЫ: Школьное здание построено в 1963 году, для восьмилетней школы, не хватает помещений.

^ ПУТИ РЕШЕНИЯ:

- поиск путей создания фонда дополнительных средств, в том числе вне­бюджетных средств;

- обеспечить наличие необходимых дидактических и методических мате­риалов;

- обеспечить оснащение школьной мастерской, лыжной базы;

- создать условия для кружковых работ;

-укрепить материально-техническую базу профильного обучения.

Проблема – низкая насыщенность учебно-материальной базы


^ КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ.

Система ценностей школы, ее философия

Философию образования и воспитания нашей будущей школы можно определить так:

Воспитать такую личность, которая будет любить и познавать нашу планету Земля, Россию, Чувашию, сохранять и преумножать ее богатства, облагораживать географическую оболочку, жизнь людей, творить добро всему живому.

Наша школа -это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Коллектив старается передать подрастающему поколению весь образовательный и духовно-нравственный потенциал предыдущих поколений и подготовить их к творческому преобразованию действительности, освоению ценностей общей и национальной культуры.


Наша миссия:

1. Воспитание ученика, заботящегося о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями.

2. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами. Подготовка выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.

Исходя из миссии школы, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:

1. диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;

2. развитие личностно-смысловой сферы школьников;

3. сохранение и укрепление здоровья учащихся;

4. обеспечение личностного самоопределения учащихся;

5. реализация государственных образовательных стандартов;

6. обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

Наше предназначение -создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно- эстетической культуры учащихся микрорайона .

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.


Управление школой

Дальнейшее развитие деятельности управляющего совета школы и налаживание эффективного сотрудничества учредителя, педагогов и администрации школы по следующим направлениям:

         финансирование образовательной деятельности;

         контроль за эффективностью образования;

         внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

         обсуждение проблем содержания образования, формирование социального заказа;

         решение проблем "трудных" детей или детей, нуждающихся в поддержке (материальной, психологической, социальной);

         представительство школы перед государственными органами;

         сотрудничество с фондами и иными финансовыми организациями.

Подбирая кандидатуры для сотрудничества с организациями важно обратить внимание на качества, желательные для спонсора:

         высокий социальный статус;

         большие материальные возможности;

         авторитет;

         наличие собственных детей в данной школе;

         интерес к проблемам образования;

         проживание в районе школы;

         административные возможности.

Управляющий Совет содействует укреплению и развитию в школе общественного самоуправления, самоуправление модель гражданского общества, где управляют граждане, а не чиновники. Дух и уклад гражданского общества из школы будет перенесен учениками во взрослую жизнь. И тогда сама жизнь изменится.

Управляющий Совет принимает стратегические решения и определяет комплексную стратегию управления, а директор школы несет ответственность за внутреннюю организацию, руководство и управление школой, совещается с Управляющим Советом по вопросам комплексной стратегии управления и отвечает за ее реализацию.

Принципы управления

         Уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника

         Поддержание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;

         Ответственность за обучение и повышение квалификации работников;

         Поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности, поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;

         Правильное осуществление расстановки кадров;

         Оценивание результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1) Из признания того, что школа - образовательное учреждение, призван­ное обеспечивать образовательные потребности микрорайона (микросо­циума) в первую очередь.

2) Удовлетворять образовательным потребностям микросоциума необходи­мо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособ­ной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного разви­тия и творческого поиска прогрессивных технологий, методик роста про­фессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

3) Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, спор­тивной, клубной системе, представляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.

4) Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательно­сти, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались отве­тить на 3 основных вопроса:

- ^ Чего от нас хотят?

- Кто мы и что можем сделать?

- Как мы это будем делать?

Государство - хочет, чтобы мы создавали условия для развития сво­бодной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности.

Макросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившими­ся в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на осознан­
ной дисциплине, разумной требовательности к детям; школу, отвечающую
санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; школу, в которой
уважаются права ребенка; школу, в которой ребенку обеспечиваются не
только физический, но и душевный комфорт (100% опрошенных).

Родители хотят, чтобы школа обеспечила подготовку в ВУЗы. Желают, чтобы их ребенок просто нахо­дился в школьном пространстве. Желают определить ребенка в кружок или спортивную секцию без процентов.

Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят получить качественное образование.


^ Приоритетные направления развития школы

1. Содержательный блок.

• обновление и совершенствование содержания образования, предполагающее:

  • Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС);

• Новый подход к развитию профессионального роста учителей;

• Поиск новых средств развития школы;

• Подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения;

• Развитие новых форм и методов воспитательной работы в школе и микрорайоне;

• Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

^ 2. Организационно - структурный, управленческий блок:

• Управление программным развитием школы;

• Взаимодействие родительской общественности с педагогическим и ученическим коллек­тивом;

• Использование диагностической карты исследований развития каждого учащегося с уче­том разработанных критериев оценки развития личности.


3. ^ Финансово-экономический блок.

         Совершенствование материально-технической базы;

         Развитие дополнительного образования.



^ Основные направления и задачи по дальнейшему развитию

МОУ СОШ № 17


Стратегические приоритеты

Стратегические цели

Примерные сроки

Ответственные

Повышение качества процесса образования

  1. Переход на новые учебно-методические комплексы (ФГОС)

2. Развитие системы предшкольной подготовки детей;

3. Создание условий для формирования познавательных компетенций учащихся;

4. Совершенствование учебно-методического и технологического обеспечения процесса обучения;

5. Организация учебного процесса на основе принципов экологически чистого образования;

6. Создание и развитие системы мониторинга качества образования;

7. Оптимизация перечня реализуемых образовательных программ с учетом принципов экологически чистого образования;

8. Модернизация учебно-лабораторной среды осуществления образования;

9. Организация системы непрерывного повышения квалификации сотрудников средней общеобразовательной школы №17

Сентябрь 2011-2020г.г.


2011-2015г.г

Администрация

Повышение качества процесса воспитания

1. Создание условий для творческой самореализации школьников;

2. Создание условий для формирования социальных компетенций учащихся;

3. Построение результативной системы воспитательной работы;

4. Построение инфраструктуры воспитательной работы;

5. Сохранение и развитие традиций экологического воспитания школьников;

6. Профилактика правонарушений

2011-2015г.г.

Администрация, руководит.ШМО

Улучшение качества жизни учащихся и сотрудников

1. Создание благоприятных условий для осуществления педагогического процесса

2011-2015г.г.

Администрация

Формирование корпоративной культуры

1. Сохранение и развитие традиций коллектива сотрудников и учащихся;

2. Организация системной работы с выпускниками;

3. Создание института общественного мнения для обсуждения и принятия решений по ключевым проблемам развития средней общеобразовательной школы №17;

4. Формирование фирменного стиля;

5. Разработка системы стимулирования профессиональной, социальной активности сотрудников и учащихся школы

2011-2015г.г.

Администрация, зам.дир. по ВР, пред.профкома, кл.руковод.

Совершенствование системы управления школой

1. Построение модели системного административного управления деятельностью школы;

2. Совершенствование системы управления персоналом;

3. Совершенствование системы методической работы;

4 Совершенствование системы воспитательной работы;

5. Совершенствование системы управления образовательным процессом

2011-2015г.г.

Администрация, руководит.ШМО

Развитие системы финансового обеспечения деятельностью школы

1. Развитие и расширение состава источников финансирования деятельности школы;

2. Организация управления финансовой деятельностью, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие школы

2011-2015г.г.

Администрация



Рассмотрено и Рассмотрено и «УТВЕРЖДАЮ»

утверждено на утверждено на Директор МОУ СОШ №17

заседании УС заседании педсовета ___________Пригода Н.М

МОУ СОШ № 17 МОУ СОШ № 17

«___» _______ 20__г. «___» _______ 20__г. «___» _______ 20__г.

Протокол № ___ Протокол № ___


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

на 2010 – 2015 г.г.


г. Серпухов




Похожие:

Программа развития школы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы iconПрограмма развития моу «2-Михайловская сош»
Программа развития школы отражает тенденции развития школы с учётом её социума, в ней отражены главные проблемы и задачи работы педагогического...
Программа развития школы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы iconПрограмма развития моу старошенталинской средней общеобразовательной школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы iconПрограмма долгосрочного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Саратовской средней общеобразовательной школы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа развития школы iconПрограмма развития школы на период 2011-2015 года «Воспитание физически и духовно здоровой личности»
Программа развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16 Автозаводского района г. Нижнего...
Программа развития школы iconПрограмма развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание
Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы
Программа развития школы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Программа развития школы iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Широкинской средней общеобразовательной школы...
Программа развития школы iconПрограмма «Информатизация образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся»
Программа нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы