Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении icon

Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении



НазваниеПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении
Дата конвертации21.09.2012
Размер278.37 Kb.
ТипДокументы
источник

СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Управляющего совета Директор школы № 17

Л.Г. Шибанова Пригода Н.М.

_________________________ ____________________

«___»_________ 200__г. «____»__________ 200__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И

ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в целях обеспечения прав граждан на полу­чение общего образования, в том числе в части приема и перевода граждан в муници­пальные общеобразовательные учреждения, оснований отчисления обучающихся из му­ниципальных общеобразовательных учреждений.

1.2. Прием граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ,
Законами РФ «Об образовании», «О вынужденных переселенцах», Федеральными
законами «О беженцах», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации», Законом Московской области «Об
образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном
учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 №1237,
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым
постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, Типовым положением об
образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 №1204, Национальной
доктриной образования в Российской Федерации, одобренной постановлением
Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 , Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 и
иными нормативными правовыми актами.

^ 2. Порядок приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение

  1. Право граждан на получение общего образования реализуется созданием се­ти общеобразовательных учреждений различных типов и видов с учетом образовательных
    потребностей граждан.

  2. Комитет по образованию закрепляет за каждым общеобразовательным учре­ждением микрорайон и обеспечивает прием всех граждан, подлежащих обучению, прожи­вающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответст­вующего уровня.

  3. При приеме в образовательные учреждения не допускаются ограничения по
    полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к ре­лигии, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здо­ровья, социальному положению.




  1. Приём обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного
    общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается (за
    исключением профильных классов).

  2. Преимуществом при приеме в общеобразовательное учреждение пользуют­ся:

  • дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживаю­щие в микрорайоне, закрепленном за данным общеобразовательным учреждением;

  • дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в этом общеобразовательном
    учреждении;

  • выпускники дошкольных образовательных учреждений, реализующих с данной школой
    единую образовательную программу;

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющимися близкими род­ственниками, которым гарантируется право направления в одно образовательное учреж­дение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

А также выпускники дошкольных групп образовательных учреждений для детей дошко­льного и младшего школьного возраста, продолжающие обучение на ступени начального (общего) образования в данных учреждениях.

2.6. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но
не проживающим на территории закреплённого за общеобразовательным учреждением
микрорайона, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных
мест в данном учреждении. В этом случае Комитет по образованию предоставляет роди­телям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразо­вательных учреждениях города и обеспечивает прием детей на обучение.

  1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать об­щеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаи­вать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения обра­зования, не включенных в Устав данного учреждения.

  2. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на
    все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представите­
    лей).

  3. К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются сле­дующие документы:

  • медицинская карта ребенка;

  • копия свидетельства о рождении;

  • личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенными печатью образовательного
    учреждения;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии или справка от врача-
психоневролога;

  • выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная
    печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

  • справка из образовательного учреждения начального или среднего профессионального
    образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным
    предметам;

  • аттестат об основном общем образовании (при зачислении на ступень среднего образо­вания);

  • копии документа, устанавливающего место жительства семьи (справку о месте прожива­ния ребенка).

  1. Прием заявлений в 1 класс общеобразовательного учреждения начинается с 1
    марта текущего года. Подача заявлений в другие классы возможна в течение всего учеб­ного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме
    на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.

  2. Прием ребенка в учреждение не может быть обусловлен внесением его роди­телями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу
    учреждения.

  1. При переходе из одного общеобразовательного учреждения в другое при от­сутствии личного дела учащегося (в исключительных случаях) общеобразовательное уч­реждение вправе самостоятельно выявить уровень его образования.

  2. Прием (направление, перевод) обучающихся (воспитанников) в специальные
    (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида, специальные (коррекционные)
    классы осуществляется в соответствии Типовым положением о специальном
    (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с
    ограниченными возможностями здоровья.

  3. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с
    ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразова­тельное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осущест­вляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

  1. Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на
    территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами
    Российской Федерации.

  2. Зачисление учащегося в общеобразовательное учреждение оформляется при­казом директора общеобразовательного учреждения.

  3. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их
    обучения на каждой ступени образования указываются в уставе общеобразовательного
    учреждения. Предельный возраст приема граждан для получения общего образования в
    общеобразовательном учреждении - 18 лет.

Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении не ограничивается.

Для категорий обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

2.18. При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано
ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом
общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными
образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.19. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, лицензионных требований и существующих нормативов финансирования.

Если количество поданных заявлений превышает число запланированных мест, об­разовательное учреждение обязано совместно с Комитетом по образованию в срок до 1 июля текущего года решить вопрос об увеличении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и приему детей в данное образовательное учрежде­ние или принять меры для приема детей в другое образовательное учреждение, с учетом фактического проживания ребенка и мнения родителей (законных представителей).

Если количество поданных заявлений меньше числа запланированных мест, обра­зовательное учреждение обязано совместно с Комитетом по образованию в срок до 1 ию­ля решить вопрос о продолжении приема заявлений в данное образовательное учрежде­ние до 25 августа текущего года или об уменьшении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и принять меры для приема детей в другое образо­вательное учреждение, расположенное на территории подведомственного района, с уче­том фактического проживания ребенка и мнения родителей (законных представителей).


При пропуске сроков подачи заявлений или отказе в приеме заявления по причине отсутствия мест заявитель может обратиться в другие образовательные учреждения, где есть вакантные места по месту фактического проживания. Комитет по образованию обя­зан принять меры к устройству ребенка для прохождения обучения, как правило, в бли­жайшее к месту его фактического проживания образовательное учреждение.

  1. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах
    муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется бесплатно.

  2. В части, не противоречащей законодательству РФ и настоящему Положению,
    общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает правила приема граждан
    и закрепляет их в своем уставе.

^ 3. Порядок приема детей в первые классы общеобразовательного учреждения

  1. Обучение детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реали­зующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими воз­раста к 1 сентября учебного года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по со­
    стоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

  2. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Комитет
    по образованию выдает разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем
    возрасте (младше 6 лет 6 месяцев).

3.3. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, не­обходимо проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

3.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс незави­симо от уровня их подготовки.

3.5. При приеме детей в первый класс во все виды общеобразовательного учреж­дения запрещается проведение конкурса в любой форме — экзамена, собеседования, тести­рования и т.п. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с це­лью планирования учебной работы с каждым учащимся.

  1. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-
    медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению или
    справки от врача-психоневролога. Заключение комиссии носит рекомендательный харак­тер и не может служить основанием для отказа в приеме в 1 класс.

  2. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представите­
    ли) представляют в общеобразовательное учреждение паспорт, заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, информацию о месте проживания ребенка.

  3. Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 31 августа ежегод­но.

  4. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана
    ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления фак­та родственных отношений и полномочий законного представителя.

  1. Документы, представленные родителями (законными представителями), реги­стрируются в секретариате общеобразовательного учреждения в журнале приема заявле­ний в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содер­жащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразова­тельное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении,
    заверенная подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью
    общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в пер­
    вый класс; контактные телефоны для получения информации, телефон Комитета по обра­зованию.

  2. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора (31 августа) и
    доводится до сведения родителей (законных представителей).

^ 4. Порядок приема детей на вторую ступень обучения (основное общее образо­вание) в общеобразовательное учреждение

4.1. На ступень основного общего образования принимаются все обучающиеся
общеобразовательного учреждения, освоившие программу предыдущего уровня, а также
обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений.

  1. Заявления от родителей (законных представителей) о приёме ребёнка на II сту­пень общего образования после окончания I ступени обучения в данном общеобразова­тельном учреждении или представления каких- либо иных документов для перевода обу­чающегося не требуются.

  2. Перевод учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое осу­ществляется на основании п. 2.9 настоящего Положения.

  3. Основанием для перевода либо приёма (зачисления) на II ступень обучения
    обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общего образова­ния, является приказ директора.

^ 5. Порядок приема граждан в 10-е классы общеобразовательных учреждений

  1. Общее образование является обязательным.

  1. В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются выпускники 9-х
    классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (либо
    заявлению родителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об ос­новном общем образовании.




  1. Порядок приема обучающихся в профильные классы определяется соответст­вующим Положением, утверждаемым Комитетом по образованию.

  2. Количество 10-х классов, открываемых в городе, должно обеспечивать прием
    всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих
    получить среднее (полное) общее образование.

^ 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс,

а также из одного общеобразовательного учреждения в другое

  1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу
    учебного года, переводятся в следующий класс.

  2. Решение о переводе в следующий класс учащихся 1-У1П, X классов принимает­ся педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом
    директора.

  3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
    (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
    задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
    следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия
    обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
    своевременностью ее ликвидации.

  1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования,
    не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
    задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс
    и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
    усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение
    или продолжают получать образование в иных формах.

  2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
    образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
    академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в

следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся 4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

6.7. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в
классах I ступени образования, по решению органа управления общеобразовательного уч­реждения (педагогического совета) проводится психолого-медико-педагогическое обсле­дование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных предста­вителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреж­дение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и
интеграцию таких обучающихся в общество.

  1. Перевод на семейную форму образования разрешается только при наличии со­ответствующих условий и возможностей родителей (законных представителей) обучаю­щихся на основании письменного заявления и при условии заключения договора между
    родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением.

  2. В школах, имеющих профильные классы, в случае систематической неуспе­ваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета обучаю­щиеся могут быть переведены в параллельные общеобразовательные классы, в том числе
    и в другие общеобразовательные учреждения (что должно быть предусмотрено в Уставе
    общеобразовательного учреждения).

6.10. Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреж­дение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня при на­личии свободных мест.

Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается по­лучением справки-подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

  1. Руководители общеобразовательных учреждений обязаны выдать справки-
    подтверждения всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в
    общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.

  2. Приём граждан в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение про­
    изводится на основании личного заявления или заявления родителей (законных предста­вителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства
    о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеоб­разовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или
    среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных
    по общеобразовательным предметам.

В случаях наличия академической задолженности по 2-м и более предметам по итогам первого полугодия (либо II четверти) приём в вечернее (сменное) общеобразова­тельное учреждение осуществляется не позднее 1 января по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. Приём граждан из учреждений начального профессионального образования
    или среднего профессионального образования, реализующих общеобразовательные про­
    граммы, в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется на основа­нии академической справки. Если гражданам, оставившим учреждение начального про­фессионального образования или среднего профессионального образования, какие-либо
    дисциплины (разделы дисциплин) не могут быть зачтены по причине их отсутствия в ака­демической справке, то их зачисление в муниципальное общеобразовательное учреждение
    осуществляется с условием последующей сдачи задолженности по данным дисциплинам
    (разделам дисциплин) в течение учебного года.

  2. Приём граждан из учреждений начального профессионального образования
    или среднего профессионального образования в 11-й класс муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется не позднее, чем за три месяца до начала государ­ственной (итоговой) аттестации.

6.15. При зачислении обучающихся, прибывших из учреждений начального про­фессионального образования, среднего профессионального образования в общеобразова­тельное учреждение, должны быть представлены следующие документы:

заявление совершеннолетних граждан и родителей (законных представителей) не­совершеннолетних граждан;

документ об образовании;

медицинская справка;

академическая справка.

^ 7. Порядок отчисления и исключения обучающихся общеобразовательных учреждений

7.1. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:

  • в связи с переводом в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с со­гласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершенно­
    летних и защите их прав;

  • за неоднократно совершенные грубые нарушения устава образовательного учреж­дения учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет.

В данном случае исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

  1. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования,
    принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
    попечительства.

  2. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
    исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных
    представителей) и Комитет по образованию.

7.4. Для исключения из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигше­го возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администра­ция общеобразовательного учреждения представляет в Комитет по образованию и комис­сию по делам несовершеннолетних и защите их прав следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося;

  • психолого-педагогическую характеристику обучающегося;

  • справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;

  • справку о проделанной работе с обучающимся.

7.5. Ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося,
достигшего пятнадцати лет, рассматривается в комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав в присутствии:

  • компетентного представителя общеобразовательного учреждения;

  • родителей (законных представителей) обучающегося;

Присутствие на заседании комиссии вышеперечисленных специалистов и предста­вителей обеспечивает общеобразовательное учреждение, обратившееся с ходатайством.

7.6 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом по образованию и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, ис­ключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспе­чивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обуче­ния в другом образовательном учреждении.

^ 8. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме,

переводе, отчислении и исключении граждан

в общеобразовательных учреждениях

8.1. В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и дру­гих разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся родители (закон­ные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Комитет по об­разованию либо обжаловать решение в суде.


Председатель УС «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

МОУ СОШ № 17 Председатель ПК Директор МОУ СОШ №17

Шибанова Л.Г. Миронук О.В. Пригода Н.М


^ Декларация прав и обязанностей 
участников образовательного процесса


МОУ СОШ №17

Преамбула

 1.     Мы, участники образовательного процесса МОУ СОШ № 17 желая создать гражданское сообщество в нашей школе, провозглашаем настоящую Декларацию прав и обязанностей.
2.     Данные права и обязанности основываются на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, соответствуют следующим законодательным актам: 
·        Конституции РФ;
·        Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной ООН 10 декабря 1948 года;
·        Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
·        Закону Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года  № 3266-1;
·        Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 года;
·        Постановлению Правительства Москвы от 25.09.2007г. М 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»;
·        Трудовому кодексу Российской Федерации;
·        Семейному кодексу Российской Федерации;
·        Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505  «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
·        Закону Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
·        Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «0 введении в действие санитарно-­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;
·        Письму МКО от 31.08.2001г. М12-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»;
·        Федеральному закону от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;
·        Федеральному закону от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" - 

      и являются обязательными для соблюдения и выполнения всеми участниками образовательного процесса гимназии.
3.     Настоящие права и обязанности могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

Раздел первый Права и обязанности учащихся

     Учащийся имеет право на: 
1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия. 
1.5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.6. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
1.7. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя. 
1.8. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие – в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Учебным планом дополнительного образования школы, при этом платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и     только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.
1.10.    Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой - учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
1.11. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями, право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки. 
1.12. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ. 
1.13.    Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней: апелляция подается заместителю директора по учебно-­воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.
1.14. Отсутствие домашнего задания на каникулы для учащихся всех классов (кроме чтения художественной литературы).
1.15. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету. 
1.16. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план или предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.
1.17. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
1.18. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.
1.19. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
1.21. Бесплатное пользование школьным имуществом.
1.22. Бесплатное пользование библиотечными и другими информационными ресурсами школы.
1.23. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
1.24. Ходатайствовать перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. 

      Учащийся обязан:
2.1. Добросовестно учиться.
2.2. Выполнять требования Устава школы.
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете. 
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на ее территории.
2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и в дежурствах.
2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
2.8. Приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место после первого предупредительного звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.9. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
2.11. Соблюдать Положение о ведении дневника учащегося МОУ СОШ № 17, ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, подавать дневник по первому требованию учителя.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все связанные с процессом обучения факты.
2.12. Приходить на урок физкультуры в спортивной форме; ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться во время урока в спортивном зале.
2.13. В случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одного дня занятий представить записку от родителей.
2.14. В столовой школы во время приема пищи придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья, не приходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу из столовой.
2.15. Будучи дежурным по школе, присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем; проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу; помогать переодеваться младшим школьникам; следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах; поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.
Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
2.16. Во время нахождения в школе приходить в гимназию в опрятной одежде, предназначенной для занятий; одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос.
2.17. В школе учащиеся должны ходить в сменной обуви; не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде.
Не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

      Учащимся запрещается
3.1. Приносить в школу оружие (том числе ножи); взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
3.2. Курить на территории школы.
3.3. Опаздывать на занятия.
3.4. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
3.5. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами.
3.6. Употреблять во время занятий жевательную резинку.
3.7. Использовать непристойные выражения и жесты.
3.8. Запугивать, унижать личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку любого участника образовательного процесса. 

Раздел второй Права и обязанности  педагогического работника школы 
  

       Педагогический работник школы имеет право:
4.1. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями.
4.2. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
4.3. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.
4.4. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.
4.5. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.
4.6. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
4.7. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. 
4.8. Предупреждение о замене уроков заранее. 
4.9. Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.
4.10. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) претензии к ребенку, критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования в целом. 
4.11. Защиту профессиональных чести и достоинства, если они нарушены администрацией, учеником или его родителями (законными представителями).
4.12. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.13. Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.
4.14. Требование от родителей (законных представителей) посещать родительские собрания, создавать нормальные условия для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

       Педагогический работник школы обязан:
5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
5.2. Соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы; быть нравственным примером для учеников.
5.3. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
5.4. Поддерживать дисциплину на основе уважения  человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам.
5.5. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.
5.6. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.
5.7. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.
5.8. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
5.9.  Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.
5.10. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. 
5.11. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача); в непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.
5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках заведующему хозяйственным отделом школы..
5.13. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

       Педагогическому работнику гимназии запрещается:
6.1.  Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
6.2. Выгонять ученика с урока.
6.3. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.
6.4. Задавать домашнее задание на каникулярное время (кроме чтения художественной литературы).

Раздел третий Права и обязанности родителей (законных представителей)

     Родители (законные представители) имеют право на:
7.1.  Обеспечение со стороны государства доступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
7.2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.
7.3. Ознакомление с Уставом школы  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.4. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
7.5. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
7.6. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
7.7. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
7.8. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем).
7.9. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, заседаниях Совета родительской общественности, а также при встрече с директором школы.
7.10. Перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися).
7.11. Требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы, класса.

        Родители (законные представители) обязаны:
8.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.
8.2. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
8.3. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
8.4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
8.5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
8.6. Выполнять Устав школы и настоящую Декларацию.
8.7. Посещать родительские собрания.
8.8. Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка.
8.9. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
8.10. В случае причинения учащимся ущерба имуществу школы возместить ущерб в полном объеме. 

Раздел четвертый Порядок принятия и изменения ДЕКЛАРАЦИИ 

9.1. Настоящая Декларация может быть пересмотрена и дополнена в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.
9.10. Решение о принятии и изменении Декларации принимается на заседании Управляющего Совета школы простым большинством голосов от числа присутствующих и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.




Похожие:

Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новичихинская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мбоу «Лицей №17»
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мкоу «Покровская сош»
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПравила приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Скоморошинская средняя общеобразовательная школа муниципального
«Правила», определяют порядок приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Скоморошинская...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в мкоу «украинская оош» мамонтовского района
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПримерное положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях алтайского края
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПримерное положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях мамонтовского района
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПримерное положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях мамонтовского района
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении iconПоложение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы